Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 18:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Газпром добыча Надым» Медвежинское газопромысловое управление (МГПУ).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов 7
1.3 Понятие кредиторской задолженности 15
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Порядок отражения учета с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 21
2.2 Порядок проведения инвентаризации хозяйственной деятельности и финансовых результатов 23
3. ОТРАЖЕНИЕ УЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГПНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский государственный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками »
Выполнила:
студентка группы БД-221
Специальности «Экономика
и бухгалтерский учет»
Карамзина Елизавета Владимировна
Проверила: Антонова М.В.
Оценка:_____________
Подпись____________
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Законодательные
и нормативные акты, регламентирующие
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов 7
1.3 Понятие кредиторской
задолженности
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Порядок отражения учета
с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской
отчетности
2.2 Порядок проведения
инвентаризации хозяйственной
3. ОТРАЖЕНИЕ УЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ОРГПНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Актуальность данного курсового проекта заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Рациональная организация таких расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности и ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.
Поставщик – юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
Подрядчик в свою очередь – это юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
Целью курсового проекта является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Газпром добыча Надым» Медвежинское газопромысловое управление (МГПУ).
Объект исследования курсового проекта - Медвежинское газопромысловое управление. МГПУ является филиалом ООО «Газпром добыча Надым». А он в свою очередь является дочерней компанией ОАО «Газпром» и одним из крупнейших на севере России производственно-хозяйственных комплексов, который специализируется на добыче и подготовке к транспортировке природного газа и газового конденсата, предназначенных для потребителей России и зарубежных стран, а также выполняет функции заказчика на объектах инвестиционного и собственного строительства. Добывает около 60 млрд куб.м. газа в год. За всю историю добыто более 2 трлн куб.м. газа. На предприятии работает около 9000 человек. Рентабельность производства с каждым годом увеличивается. Так как МГПУ является филиалом, то данные об уставном, добавочном и резервном капитале находятся в ОАО «Газпром».
Устав организации представлен в Приложении 1. Учетная политика организации – в Приложении 2.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Экономическая сущность расчетов
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом [25].
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (действующая редакция от 21.07.2014);
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с 1 января 2013 года);
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н);
Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 (Приказ Минфина России от 28.06. 2010 N 63н);
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина России от 06.07.99 N 43н);
Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011 (Приказ Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 11н);
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 24 декабря 2010 г.);
План счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкция
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций.
(Утверждены приказом Минфина России от
31 октября 2000 г. N 94н, с изменениями от 07
мая 2003 г. N 38н, от 18 сентября 2006 г. N 115н, от
08.11.2010 N 142н.).
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
Предприятия и организации систематически ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям.[13,c.190-191] К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и тому подобное. Нетоварные расчеты связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют на основании заключенных договоров за:
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на балансовом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Нетоварные операции учитывают на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
По кредиту отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и так далее.
При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи[38,c.220]:
Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (10 "Материалы", 41 "Товары")
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:
Дебет 20 "Основное производство" (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу")
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, делаются бухгалтерские записи:
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Списание потерь в пределах норм отражают бухгалтерской записью:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Принятие к учету расчетных документов на оплату работ (услуг), относящихся к будущим расчетным периодам, отражается бухгалтерской записью:
Дебет 97 "Расходы будущих периодов"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Нередко в организацию поступает имущество без расчетных документов поставщика. Продавец, как известно, обязан одновременно с поставкой вещи передать покупателю относящиеся к ней документы. О необходимости передачи ее технического паспорта, сертификата качества, инструкции по эксплуатации и т.п. законодатель указал непосредственно в статье 456 ГК РФ. Расчетные документы, в которых указывается количество и цена вещей, участвующих в сделке, как документы, предусмотренные иными правовыми актами, также должны быть переданы покупателю. Но, к сожалению, поставщики не всегда выполняют свои обязанности. И в организацию поступают материальные ценности без оформленных надлежащим образом расчетных документов (счетов, платежных требований, платежных требований-поручений или других документов, необходимых для расчетов с поставщиками). Такие поставки в бухгалтерском учете признаются неотфактурованными (п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.01 N 119н).
В хозяйственной деятельности организаций неотфактурованные поставки чаще всего встречаются при поступлении сырья, материалов, товаров.
Для правильного отражения в учете ТМЦ, поступивших без товаросопроводительных документов, бухгалтер должен выяснить, перешло ли к организации право собственности именно на данные ценности.
Если есть уверенность в том, что мы имеем дело с собственными ТМЦ, то их рассматривают как неотфактурованные поставки и отражают на счетах учета материально-производственных запасов в зависимости от вида поступивших ценностей как товары, сырье и материалы, запчасти, тару и т.п.
Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками