Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Газпром добыча Надым» Медвежинское газопромысловое управление (МГПУ).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов 7
1.3 Понятие кредиторской задолженности 15
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Порядок отражения учета с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 21
2.2 Порядок проведения инвентаризации хозяйственной деятельности и финансовых результатов 23
3. ОТРАЖЕНИЕ УЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГПНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 78.37 Кб (Скачать)

 

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Курганский государственный  колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками »

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы БД-221

Специальности «Экономика

и бухгалтерский учет»

Карамзина Елизавета Владимировна

 

 

 

 

Проверила: Антонова М.В.

  Оценка:_____________

Подпись____________

 

 

 

Курган,  2014

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ                                                                                           

1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками                                                                                  6

1.2 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками. Инвентаризация  расчетов 7

1.3 Понятие кредиторской задолженности                                                             15

2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

2.1 Порядок отражения учета с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности                                                                                                                  21

2.2 Порядок проведения  инвентаризации хозяйственной деятельности и финансовых результатов                                                                                           23

3. ОТРАЖЕНИЕ УЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГПНИЗАЦИИ                                         33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          34

Список литературы                                                                                                    37

Приложения                                                                                                                39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.

Актуальность данного курсового проекта заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Рациональная организация таких расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности и ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.

Поставщик – юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

Подрядчик в свою очередь – это юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Целью курсового проекта является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Газпром добыча Надым» Медвежинское газопромысловое управление (МГПУ).

Объект исследования курсового проекта - Медвежинское газопромысловое управление. МГПУ является филиалом ООО «Газпром добыча Надым». А он в свою очередь является дочерней компанией ОАО «Газпром» и одним из крупнейших на севере России производственно-хозяйственных комплексов, который специализируется на добыче и подготовке к транспортировке  природного газа и газового конденсата, предназначенных для потребителей России и зарубежных стран, а также выполняет функции заказчика на объектах инвестиционного и собственного строительства. Добывает около 60 млрд куб.м. газа в год. За всю историю добыто более 2 трлн куб.м. газа. На предприятии работает около 9000 человек. Рентабельность производства с каждым годом увеличивается. Так как МГПУ является филиалом, то данные об уставном, добавочном и резервном капитале находятся в ОАО «Газпром».

Устав организации представлен в Приложении 1. Учетная политика организации – в Приложении 2.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать законодательные акты РФ регулирующие порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Изучить отражение учета с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ   

                                                                                       

1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Экономическая сущность расчетов

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом [25].

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (действующая редакция от 21.07.2014);

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с 1 января 2013 года);

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н);

Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 (Приказ Минфина России от 28.06. 2010 N 63н);

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина России от 06.07.99 N 43н);

Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011 (Приказ Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 11н);

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 24 декабря 2010 г.);

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.  
(Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, с изменениями от 07 мая 2003 г. N 38н, от 18 сентября 2006 г. N 115н, от 08.11.2010 N 142н.).

 

1.2 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками. Инвентаризация  расчетов

 

Предприятия и организации систематически ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям.[13,c.190-191] К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и тому подобное. Нетоварные расчеты связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют на основании заключенных договоров за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и тому подобное, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг связи и другие.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на балансовом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Нетоварные операции учитывают на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

По кредиту отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и так далее.

При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи[38,c.220]:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (10 "Материалы", 41 "Товары")

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:

Дебет 20 "Основное производство" (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу")

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, делаются бухгалтерские записи:

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Списание потерь в пределах норм отражают бухгалтерской записью:

Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Принятие к учету расчетных документов на оплату работ (услуг), относящихся к будущим расчетным периодам, отражается бухгалтерской записью:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Нередко в организацию поступает имущество без расчетных документов поставщика. Продавец, как известно, обязан одновременно с поставкой вещи передать покупателю относящиеся к ней документы. О необходимости передачи ее технического паспорта, сертификата качества, инструкции по эксплуатации и т.п. законодатель указал непосредственно в статье 456 ГК РФ. Расчетные документы, в которых указывается количество и цена вещей, участвующих в сделке, как документы, предусмотренные иными правовыми актами, также должны быть переданы покупателю. Но, к сожалению, поставщики не всегда выполняют свои обязанности. И в организацию поступают материальные ценности без оформленных надлежащим образом расчетных документов (счетов, платежных требований, платежных требований-поручений или других документов, необходимых для расчетов с поставщиками). Такие поставки в бухгалтерском учете признаются неотфактурованными (п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.01 N 119н).

В хозяйственной деятельности организаций неотфактурованные поставки чаще всего встречаются при поступлении сырья, материалов, товаров.

Для правильного отражения в учете ТМЦ, поступивших без товаросопроводительных документов, бухгалтер должен выяснить, перешло ли к организации право собственности именно на данные ценности.

Если есть уверенность в том, что мы имеем дело с собственными ТМЦ, то их рассматривают как неотфактурованные поставки и отражают на счетах учета материально-производственных запасов в зависимости от вида поступивших ценностей как товары, сырье и материалы, запчасти, тару и т.п.

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками