Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5
1.2. Значение и задачи операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе………………………………………………………………………..8
1.3. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….10
1.4. Формы безналичных расчётов………………………………………………..…….11
2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14
2.1. Документальное оформление операций по ведению и учету расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………...14
2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………18
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29
Заключение………………………………………………………………………………32
Глоссарий………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение………………………………………………………………………………..….3

1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5

1.2. Значение и задачи операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе………………………………………………………………………..8

1.3. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….10

1.4. Формы безналичных расчётов………………………………………………..…….11

2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14

2.1. Документальное оформление операций по ведению и учету расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………...14

2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………18

2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26

2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29

Заключение………………………………………………………………………………32

Глоссарий………………………………………………………………………………...34

Список использованных источников…………………………………………………..36

Приложения……………………………………………………………………………...37

     Введение

      В настоящее время  ни одна организация, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности, не может функционировать без  ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

      При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

      Для обобщения информации обо всех видах  расчетов организаций с юридическими и физическими лицами предназначены  счета VI раздела Плана счетов – Расчеты.

      Для учета дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:

      Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

      Счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

      Счет 76- «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

      При покупке организацией товаров, работ  или услуг у других юридических  и физических лиц и осуществлении  расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

      Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

      В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров  и расчётам с поставщиками. Постоянно  совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных  расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.

      Курсовая  работа «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками» выполнена на материалах предприятия ООО «Акрополис»  – первичных и сводных бухгалтерских документах, нормативных и инструктивных материалах, обзоре экономической литературы.

      Целью курсовой работы является изучение организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

      Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

      - изучить нормативную базу учета  расчетных операций в РФ;

      - ознакомиться с документальным  оформлением операций по ведению  и учету расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

      - привести организационно-экономическую  характеристику предприятия;

      - рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;

      - изучить результаты инвентаризации  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

      - изучить формы безналичных расчетов;

      - ознакомиться с автоматизацией  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии;

      - сделать выводы и предложения  по совершенствованию учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

     Основная  часть

     1. Основы построения  учёта расчётов  с поставщиками  и подрядчиками

      1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»

     Предприятие ООО «Акрополис» зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации Самарской  области. Свидетельство о государственной  регистрации:            № 005896285 от 16.10.2000 года. Учредителем  предприятия ООО «Акрополис»  является физическое лицо - гражданин РФ, Мельников Евгений Петрович. Целью деятельности общества является получение прибыли. Уставный капитал составляет 10000 рублей.

     Общество  является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ, и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетные, валютный и иные рублевые счета в банках, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Предприятие  «Акрополис» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.

     Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность за его состояния и деятельность.

     Бухгалтер, осуществляет учет средств предприятия  и хозяйственных операций с материальными  и денежными ресурсами, устанавливает  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и др.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них. Учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».

     Предприятием  разработана учетная политика. Она  в полном объеме раскрывает способы  ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятия решений  пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

     Бухгалтер занимается составлением первичных  учетных документов, кассовой книги, авансовых отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации, списывает материалы, обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, рассчитывает заработную плату работников, заполняет книгу доходов и расходов, составляет квартальную отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Не позднее              5 числа каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет генеральному директору отчетность для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

     Финансовое  положение предприятия может  рассматриваться на основании показателей  отчетности за 2009 – 2010 гг., приведенных  в таблице 1.  
 
 

     Таблица 1

     Основные  показатели хозяйственно-финансовой деятельности

     ООО «Акрополис» за 2009-2010 гг.

     Показатели      Год Отклонение

(+,-)

Темп  изменения, %
     2009      2010
1.Товарооборот, тыс. руб.      2216      4073      1857      184
2. Валовой доход, тыс. руб.      2216      3892      1676      176
3. В  % к товарообороту      100      95,6      -4,4       
4. Издержки обращения, тыс. руб.      2258      3619      1361      160
5. В  % к товарообороту      101,9      88,9      -13       
6. Прибыль от продаж, тыс. руб.      -42      273      315      650
7. В  % к товарообороту             6,7              
8. Проценты к уплате, тыс. руб.             290              
9. Прочие  доходы, тыс. руб.             1              
10. Прочие расходы, тыс. руб.      44      133      89      302
11. Прибыль до налогообложения, тыс.  руб.      -86      -149      -63       
12. В  % к товарообороту                            
13. Отложенные налоговые активы, тыс.  руб.                            
14. Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.                            
15. Текущий налог на прибыль, тыс.  руб.                            
16. Чистая прибыль отчетного периода,  тыс. руб.      -86      -149      -63       
17. В  % к товарообороту      2216      4073              
18.  Постоянное налоговое обязательство,  тыс. руб.      2216      3892              
 

     Как видно из таблицы 4, в 2010 году по сравнению с 2009 годом товарооборот увеличился на 84%; валовой доход увеличился на 76%; издержки обращения возросли на 60%. В 2010 году организация получила прибыль от  продаж в размере 315 тыс. руб. (в 2009 году был убыток 42 тыс. руб.), при этом прочие расходы возросли на 202%. Как видно из таблицы 4, в 2009 и 2010 годах предприятие понесло убытки, которые объясняются вложением средств в капитальный ремонт арендованных помещений.  
 
 
 
 

     1.2. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе

     Любая организация, осуществляющая деятельность, не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

     Все организации как коммерческие, так  и бюджетные имеют поставщиков  или подрядчиков, а также и тех и других.

     В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и  кредиторской задолженности. Часть  этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля1.

     Рыночные  отношения повышают ответственность  и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций.

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками