Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5
1.2. Значение и задачи операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе………………………………………………………………………..8
1.3. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….10
1.4. Формы безналичных расчётов………………………………………………..…….11
2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14
2.1. Документальное оформление операций по ведению и учету расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………...14
2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………18
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29
Заключение………………………………………………………………………………32
Глоссарий………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников…………
Введение…………………………………………………………
1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5
1.2. Значение и задачи
операций учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками на современном этапе…………………………………………………………………
1.3. Нормативное
регулирование организации учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
1.4. Формы безналичных
расчётов………………………………………………..……
2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14
2.1. Документальное
оформление операций по ведению и учету
расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
2.2. Синтетический
и аналитический учет операций с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………………….
Приложения……………………………………………………
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Для обобщения информации обо всех видах расчетов организаций с юридическими и физическими лицами предназначены счета VI раздела Плана счетов – Расчеты.
Для
учета дебиторской
Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
Счет 76- «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.
Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В
настоящее время большое
Курсовая
работа «Учёт расчётов с поставщиками
и подрядчиками» выполнена на
материалах предприятия ООО «Акрополис»
– первичных и сводных
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-
изучить нормативную базу
-
ознакомиться с документальным
оформлением операций по
-
привести организационно-
- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
-
изучить результаты
-
изучить формы безналичных
- ознакомиться с автоматизацией учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии;
-
сделать выводы и предложения
по совершенствованию учета
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»
Предприятие
ООО «Акрополис»
Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ, и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетные, валютный и иные рублевые счета в банках, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие «Акрополис» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.
Предприятие
возглавляет генеральный
Бухгалтер, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них. Учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
Предприятием разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.
Бухгалтер занимается составлением первичных учетных документов, кассовой книги, авансовых отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации, списывает материалы, обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, рассчитывает заработную плату работников, заполняет книгу доходов и расходов, составляет квартальную отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Не позднее 5 числа каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет генеральному директору отчетность для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.
Финансовое
положение предприятия может
рассматриваться на основании показателей
отчетности за 2009 – 2010 гг., приведенных
в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности
ООО «Акрополис» за 2009-2010 гг.
Показатели | Год | Отклонение
(+,-) |
Темп изменения, % | |
2009 | 2010 | |||
1.Товарооборот, тыс. руб. | 2216 | 4073 | 1857 | 184 |
2. Валовой доход, тыс. руб. | 2216 | 3892 | 1676 | 176 |
3. В % к товарообороту | 100 | 95,6 | -4,4 | |
4. Издержки обращения, тыс. руб. | 2258 | 3619 | 1361 | 160 |
5. В % к товарообороту | 101,9 | 88,9 | -13 | |
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. | -42 | 273 | 315 | 650 |
7. В % к товарообороту | 6,7 | |||
8. Проценты к уплате, тыс. руб. | 290 | |||
9. Прочие доходы, тыс. руб. | 1 | |||
10. Прочие расходы, тыс. руб. | 44 | 133 | 89 | 302 |
11.
Прибыль до налогообложения, |
-86 | -149 | -63 | |
12. В % к товарообороту | ||||
13. Отложенные налоговые активы, тыс. руб. | ||||
14.
Отложенные налоговые |
||||
15.
Текущий налог на прибыль, тыс. |
||||
16.
Чистая прибыль отчетного |
-86 | -149 | -63 | |
17. В % к товарообороту | 2216 | 4073 | ||
18.
Постоянное налоговое |
2216 | 3892 |
Как
видно из таблицы 4, в 2010 году по сравнению
с 2009 годом товарооборот увеличился на
84%; валовой доход увеличился на 76%; издержки
обращения возросли на 60%. В 2010 году организация
получила прибыль от продаж в размере
315 тыс. руб. (в 2009 году был убыток 42 тыс.
руб.), при этом прочие расходы возросли
на 202%. Как видно из таблицы
4, в 2009 и 2010 годах предприятие
понесло убытки, которые объясняются вложением
средств в капитальный ремонт арендованных
помещений.
Любая
организация, осуществляющая деятельность,
не может функционировать
Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля1.
Рыночные отношения повышают ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций.
Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками