Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5
1.2. Значение и задачи операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе………………………………………………………………………..8
1.3. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….10
1.4. Формы безналичных расчётов………………………………………………..…….11
2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14
2.1. Документальное оформление операций по ведению и учету расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………...14
2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………18
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29
Заключение………………………………………………………………………………32
Глоссарий………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 505.50 Кб (Скачать)
 

     Если  материальные ценности поступили в  организацию без расчетных документов (неотфактурованные поставки), то они  оплате не подлежат (поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные  документы), по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы и оформлены соответствующими документами. Хозяйственные операции и документы-основания по таким операциям представим в таблице № 36.

     Таблица № 3

     Документы-основания  по хозяйственным операциям неотфактурованных  поставок

     Хозяйственная операция      Документ-основание
Определена  стоимость заготовления материалов по учетным ценам

Оприходована  партия материалов, поступивших без документов, по учетным ценам

Приходный ордер, акт
Отражена  стоимость заготовления материалов по фактическим ценам Накладная, счет-фактура
Определено  отклонение фактической стоимости  материалов от их стоимости в учетных  ценах Справка-расчет бухгалтерии
 

     Организация-покупатель в обеспечение задолженности  за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. При такой оплате поступающих  активов могут использоваться простые и переводные векселя.

     Простой вексель- это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег  по наступлению срока платежа  другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В таком векселе указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.

     Переводной  вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить указанную  в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учета (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

     Сумма номинала выданного векселя, как правило, превышает покупную стоимость приобретенных товаров. Разница составляет доход кредитора (векселедержателя) за предоставленный покупателю (векселедателю) коммерческий кредит. Для покупателя вексель средство платежа, для поставщика – инструмент кредитования. Документы, оформляемые при расчетах векселем, представим в таблице № 47.

     Таблица № 4

     Документы, оформляемые при расчетах векселем

     Хозяйственная операция      Оформляемый документ
Оприходованы  товары на склад Приходный ордер, накладная поставщика
Учтен НДС на стоимость товаров (работ, услуг) Счет-фактура
Выдан вексель поставщику Вексель, акт  приемки-передачи
Увеличена стоимость товаров (работ, услуг) на сумму дисконта по векселю Вексель
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками

     Операции  по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  независимо от времени оплаты в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Сальдо кредитовое отражает сумму задолженности организации поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение новой задолженности. Счет 60 является преимущественно пассивным, он может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств рекомендуется открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные»8.

     На  ООО «Акрополис» расчеты с  поставщиками и подрядчиками производятся в безналичной форме. Аналитический  учет на предприятии по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данным аналитического учета, синтетические записи переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.

     Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат.

     По  кредиту счета 60 отражается стоимость:

     -фактически  поступивших товарно-материальных  ценностей согласно документам  поставщика в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (07, 08, 10, 11, 41);

     -выполненных  работ, оказанных услуг в корреспонденции  со счетами учета соответствующих  затрат (20, 23, 26, 44).

     По  дебету счета 60 отражаются оплаченные поставщикам в погашение обязательств суммы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51, 52, 55).

     Сумма налога на добавленную стоимость  включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

     Дебет 19  «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально - производственным запасам»

     Кредит 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     По  действующему законодательству НДС  по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты  организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС. Это отражается записью:

     Дебет 68 «Расчеты с бюджетом»

     Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально-производственным запасам».

     Пример 1: в декабре 2009 года на предприятие «Акрополис» поступила вода питьевая на сумму 70 руб. (в т.ч. НДС 10,68) от ООО «Нэфис», которая в том же месяце была полностью израсходована. Счет данного поставщика был акцептован и оплачен с использованием системы Банк-клиент. Бухгалтером были сделаны следующие проводки:

     Таблица 5

     Корреспондирующие счета Содержание  операций Сумма, руб
     Дебет      Кредит
10-10 «Материалы» 
     
60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» отражена покупная стоимость приобретенной воды      59,32
19-2 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» 60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» Субсчет «Расчеты с поставщиками»       отражен НДС       10,68
68-1 «Расчеты  по налогам и сборам» 19-2 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» принята к налоговому вычету уплаченная сумма НДС      10,68
60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» Субсчет «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетные  счета» произведена оплата за приобретенную воду      70
44 «Расходы  на продажу» 10-10 «Материалы» списана стоимость  израсходованной питьевой воды      59,32
 

     Пример 2: в августе 2010 года на предприятие «Акрополис» поступил слуховой аппарат стоимостью 7506,85 руб. (НДС не облагается) от ООО «Викс». Бухгалтером были сделаны следующие проводки:

     Таблица 6

     Корреспондирующие счета      Содержание  операций Сумма, руб
     Дебет      Кредит
41 «Товары» 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Субсчет «Расчеты с поставщиками» отражена покупная стоимость приобретенного аппарата 7506,85
60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетные  счета» перечислены поставщику средства за приобретенный аппарат 7506,85
 

     Пример 3: Покупка комплекта информационных материалов. В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 «...приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию». Поэтому бухгалтером были сделаны следующие проводки:

     Таблица 7

     Корреспондирующие счета      Содержание  операций Сумма, руб
     Дебет      Кредит
44 «Расходы  на продажу» 60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» отражена стоимость за информационные материалы      450
19-3 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» 60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» отражена сумма  НДС       81
68-2 «Налоги  и сборы» Субсчет « НДС» 19-3 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» принята к учету  уплаченная сумма НДС      81
60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетные  счета» перечислены средства за информационные материалы      531
 

     По  договору поставки, согласно ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает поставляемые товарно-материальные ценности с соблюдением порядка  и формы расчетов, предусмотренных  в договоре. При этом может быть предусмотрена полная или частичная предварительная оплата товарно-материальных ценностей. Суммы выданных авансов отражаются на счете 60 обособленно, на субсчете «Авансы выданные».

     Пример 4: Оплата за ремонт слухового аппарата с частичной предварительной оплатой. В этом случае бухгалтер делает следующие проводки:

     Таблица 8

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками