Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5
1.2. Значение и задачи операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе………………………………………………………………………..8
1.3. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….10
1.4. Формы безналичных расчётов………………………………………………..…….11
2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14
2.1. Документальное оформление операций по ведению и учету расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………...14
2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………18
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29
Заключение………………………………………………………………………………32
Глоссарий………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 505.50 Кб (Скачать)

     Рис.1 Форма для получения отчета «Инвентаризация  расчетов с контрагентами» 

     Установим счет, по которому производится инвентаризация – 60 и зададим параметры отчета (рис.2).

       Рис.2 Форма для ввода параметров отчета «Инвентаризация расчетов с контрагентами» 
 
 
 

     Сформируем  данный отчет в произвольной форме, выбрав тип задолженности – «дебиторская и кредиторская» (рис. 3).

     

     Рис.3 Экранная форма отчета «Инвентаризация  расчетов с контрагентами»

     Таким образом, использование механизма  отчетов типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия позволяет проводить  систематический контроль и анализ взаиморасчетов с поставщиками, получать необходимые данные для оценки состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

      2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Акрополис»  на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе программного комплекса «1С: Предприятие Версия 7.7». Бухгалтер использует конфигурацию: Бухгалтерский учет. Редакция 4.5. Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками

     Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками на предприятии ООО  «Акрополис» в конфигурации «1С: Бухгалтерии» используются следующие  объекты:

     К счету 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» открыты следующие  субсчета:

     60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;

     60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)»;

     60.3 «Векселя выданные».

     60.6 «Расчеты с поставщиками в  у.е» (то есть когда оплата осуществляется  в рублях, а счета регистрируются  в валюте).

     60.7 «Авансы, выданные в у.е.»

     60.11 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками (в валюте)»;

     60.22 «Расчеты по авансам выданным (в валюте)»;

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» построен в двух измерениях: по субконто «Контрагенты»  типа справочник «Контрагенты» и «Договоры» типа справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагенты». Это означает, что каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или подрядчиком.

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Такая модель позволяет дополнительно получить информацию о контрагентах, от которых получены счета, непосредственно из стандартных отчетов, например «Оборотно-сальдовой ведомости по счету».

     НДС, предъявляемый поставщиком к  оплате

     В 1С: Бухгалтерии 7.7 реализована следующая  технологии учета сумм «входного» НДС:

     По  счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» ведется аналитический учет по субконто «Счета-фактуры полученные» типа «документ неопределенного вида».

     Записи  по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» производятся при проведении документов типовой конфигурации, отражающих поступление в организацию расчетных документов, или документа типовой конфигурации «Регистрация счета-фактуры поставщика». Ссылка на счет-фактуру (документ вида «Счет-фактура полученный») является обязательным реквизитом этих документов.

     Во  избежание дублирования проводок в  документах типовой конфигурации, предусматривающих  при проведении выделение сумм «входного» НДС, вводится реквизит-переключатель  «Счет-фактура поставщиком не предъявлен».

     Документ  «Счет-фактура полученный» имеет универсальный характер. Он предназначен для регистрации как счетов-фактур поставщика, так и иных документов, в том числе бухгалтерских справок, на основании которых НДС принимается к зачету или возмещению (например, бланки строгой отчетности). Для формирования проводки используются реквизиты для информации о корреспондирующих счетах.

     Списание  сумм налога, учтенных по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» (формирование проводок), производится документом «Запись книги покупок».

     На  предприятии ООО «Акрополис» также установлен программный комплекс «Клиент – Банк» КБ «ВТБ» ООО. Программа позволяет контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять удалённо операции с расчетным счетом.

      Для работы с правовой информацией установлена справочная компьютерная система «Гарант». Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение. Справочная база данных системы «Гарант» постоянно пополняется новыми нормативными актами, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им информации. Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов.

      Кроме того, все компьютеры на предприятии  имеют выход к глобальной сети Internet. Возможности сети при установлении контакта с имеющимися и потенциальными поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, поистине колоссальны: электронная почта, прямой доступ к «океану» информации и пр.

      Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет  повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности10.  
 
 

     Заключение

     В настоящее время ООО «Акрополис»  при ведении учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками не отслеживает  даты возникновения обязательства  о дебиторской и кредиторской задолженности, а также сроки  погашения задолженности. Это можно отнести к недостаткам ведения учета. Для их устранения рекомендуется провести нижеописанные мероприятия по настройке программного комплекса «1С: Бухгалтерия». Желательно такого рода действия выполнить администратору базы данных (либо лицу его заменяющему) «1С: Бухгалтерия» с соблюдением соответствующих мер предосторожности по предотвращению возникновения внештатных ситуаций («порчу» БД, утере информации, зависании и т.д.):

     - проводить работы на сервере  БД, в то время, когда к БД  не подключены пользователи,

     - создать резервную копию БД  и т.д.

     Поскольку в бухгалтерской отчетности организаций, данные о дебиторской и кредиторской задолженности со сроками погашения  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты и в течение 12 месяцев  после отчетной даты, показываются раздельно, при этом исчисление указанного срока осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором эти обязательства были приняты к бухгалтерскому учету, с учетом условий договоров о сроках погашения обязательств. В этой связи в структуру справочника «Договоры» программного комплекса «1С: Бухгалтерия» предлагается ввести реквизит «Дата возникновения обязательства» типа «дата».

     Кроме того, анализ требований Инструкции по построению аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» позволяет сделать вывод о том, что для их выполнения в части сроков погашения задолженности достаточно в структуру справочника «Договоры» (объект аналитического учета) программного комплекса «1С: Бухгалтерия» ввести реквизит «Дата погашения обязательства» типа «дата». В этом реквизите указывается срок оплаты поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, по выданным векселям, срок поставки под выданные авансы и т.д. Для получения информации по неотфактурованным поставкам, поставкам в рамках коммерческого кредита и т.д. следует ввести реквизит «Комментарий» типа «строка». Здесь же можно указать реквизиты выданного векселя в обеспечение поставки.

     Таким образом, в ходе работы над курсовой работой по теме «Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками» были решены следующие задачи:

     - охарактеризована организация и  ведение бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

     - изучено нормативное регулирование  организации учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками;

     - рассмотрено документальное оформление  операций по ведению и учету  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

     - приведены примеры синтетического  и аналитического учета операций  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками;

     - внесены предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением программного комплекса «1С: Бухгалтерия».

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
      1 Акцепт счёта Согласие плательщика на оплату денежных и товарных документов. Акцепт применяется при расчетах за товары, услуги и выполненные работы, при которых платеж производится с согласия (акцепта) плательщика по расчетным документам, выписанным поставщиком
      2 Аналитический учёт Учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта
      3 Дебитор Гражданин или юридическое лицо, обязанное по исполнению обязательства совершить определённое действие или воздержаться от совершения действия
      4 Дебиторская задолженность       Сумма долгов, причитающихся  предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта
      5 Кредитор Физическое, юридическое лицо или вообще субъект, один из участников гражданского правоотношения (обязательства), который в этом обязательстве имеет право потребовать от другого участника такого правоотношения - должника (заёмщика) определённого поведения.
      6 Кредиторская  задолженность Задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить
      7 Подрядчик Организация, которой можно передать ряд внутренних услуг компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры
      8 Поставщик Любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары заказчикам.
      9 Синтетический учёт Учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта
      10 Уставный капитал Сумма средств, первоначально инвестированных  собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов
      11 Учётная политика Совокупность  способов ведения бухгалтерского учёта  — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками