Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Основы построения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акрополис»……………5
1.2. Значение и задачи операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе………………………………………………………………………..8
1.3. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….10
1.4. Формы безналичных расчётов………………………………………………..…….11
2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………...14
2.1. Документальное оформление операций по ведению и учету расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………...14
2.2. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………18
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………26
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………29
Заключение………………………………………………………………………………32
Глоссарий………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников…………
Рис.1
Форма для получения отчета «Инвентаризация
расчетов с контрагентами»
Установим счет, по которому производится инвентаризация – 60 и зададим параметры отчета (рис.2).
Рис.2 Форма для ввода параметров отчета
«Инвентаризация расчетов с контрагентами»
Сформируем
данный отчет в произвольной форме,
выбрав тип задолженности – «
Рис.3 Экранная форма отчета «Инвентаризация расчетов с контрагентами»
Таким
образом, использование механизма
отчетов типовой конфигурации 1С:
Бухгалтерия позволяет
2.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Акрополис» на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе программного комплекса «1С: Предприятие Версия 7.7». Бухгалтер использует конфигурацию: Бухгалтерский учет. Редакция 4.5. Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Акрополис» в конфигурации «1С: Бухгалтерии» используются следующие объекты:
К
счету 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» открыты
60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;
60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)»;
60.3 «Векселя выданные».
60.6
«Расчеты с поставщиками в
у.е» (то есть когда оплата
60.7 «Авансы, выданные в у.е.»
60.11 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)»;
60.22 «Расчеты по авансам выданным (в валюте)»;
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» построен в двух измерениях: по субконто «Контрагенты» типа справочник «Контрагенты» и «Договоры» типа справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагенты». Это означает, что каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или подрядчиком.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Такая модель позволяет дополнительно получить информацию о контрагентах, от которых получены счета, непосредственно из стандартных отчетов, например «Оборотно-сальдовой ведомости по счету».
НДС, предъявляемый поставщиком к оплате
В 1С: Бухгалтерии 7.7 реализована следующая технологии учета сумм «входного» НДС:
По счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» ведется аналитический учет по субконто «Счета-фактуры полученные» типа «документ неопределенного вида».
Записи по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» производятся при проведении документов типовой конфигурации, отражающих поступление в организацию расчетных документов, или документа типовой конфигурации «Регистрация счета-фактуры поставщика». Ссылка на счет-фактуру (документ вида «Счет-фактура полученный») является обязательным реквизитом этих документов.
Во избежание дублирования проводок в документах типовой конфигурации, предусматривающих при проведении выделение сумм «входного» НДС, вводится реквизит-переключатель «Счет-фактура поставщиком не предъявлен».
Документ «Счет-фактура полученный» имеет универсальный характер. Он предназначен для регистрации как счетов-фактур поставщика, так и иных документов, в том числе бухгалтерских справок, на основании которых НДС принимается к зачету или возмещению (например, бланки строгой отчетности). Для формирования проводки используются реквизиты для информации о корреспондирующих счетах.
Списание сумм налога, учтенных по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» (формирование проводок), производится документом «Запись книги покупок».
На предприятии ООО «Акрополис» также установлен программный комплекс «Клиент – Банк» КБ «ВТБ» ООО. Программа позволяет контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять удалённо операции с расчетным счетом.
Для работы с правовой информацией установлена справочная компьютерная система «Гарант». Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение. Справочная база данных системы «Гарант» постоянно пополняется новыми нормативными актами, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им информации. Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов.
Кроме того, все компьютеры на предприятии имеют выход к глобальной сети Internet. Возможности сети при установлении контакта с имеющимися и потенциальными поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, поистине колоссальны: электронная почта, прямой доступ к «океану» информации и пр.
Автоматизация
учёта расчётов с поставщиками позволяет
повысить степень аналитичности, точности,
своевременность получения сведений о
состоянии расчётов с поставщиками и покупателями,
согласованность записей на счетах. Оперативная
обработка данных позволяет своевременно
взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую
задолженность, соблюдая сроки исковой
давности10.
В
настоящее время ООО «
- проводить работы на сервере БД, в то время, когда к БД не подключены пользователи,
- создать резервную копию БД и т.д.
Поскольку в бухгалтерской отчетности организаций, данные о дебиторской и кредиторской задолженности со сроками погашения более чем через 12 месяцев после отчетной даты и в течение 12 месяцев после отчетной даты, показываются раздельно, при этом исчисление указанного срока осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором эти обязательства были приняты к бухгалтерскому учету, с учетом условий договоров о сроках погашения обязательств. В этой связи в структуру справочника «Договоры» программного комплекса «1С: Бухгалтерия» предлагается ввести реквизит «Дата возникновения обязательства» типа «дата».
Кроме того, анализ требований Инструкции по построению аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» позволяет сделать вывод о том, что для их выполнения в части сроков погашения задолженности достаточно в структуру справочника «Договоры» (объект аналитического учета) программного комплекса «1С: Бухгалтерия» ввести реквизит «Дата погашения обязательства» типа «дата». В этом реквизите указывается срок оплаты поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, по выданным векселям, срок поставки под выданные авансы и т.д. Для получения информации по неотфактурованным поставкам, поставкам в рамках коммерческого кредита и т.д. следует ввести реквизит «Комментарий» типа «строка». Здесь же можно указать реквизиты выданного векселя в обеспечение поставки.
Таким образом, в ходе работы над курсовой работой по теме «Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками» были решены следующие задачи:
-
охарактеризована организация
-
изучено нормативное
-
рассмотрено документальное
-
приведены примеры
- внесены предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением программного комплекса «1С: Бухгалтерия».
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Акцепт счёта | Согласие плательщика на оплату денежных и товарных документов. Акцепт применяется при расчетах за товары, услуги и выполненные работы, при которых платеж производится с согласия (акцепта) плательщика по расчетным документам, выписанным поставщиком |
2 | Аналитический учёт | Учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта |
3 | Дебитор | Гражданин или юридическое лицо, обязанное по исполнению обязательства совершить определённое действие или воздержаться от совершения действия |
4 | Дебиторская задолженность | Сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта |
5 | Кредитор | Физическое, юридическое лицо или вообще субъект, один из участников гражданского правоотношения (обязательства), который в этом обязательстве имеет право потребовать от другого участника такого правоотношения - должника (заёмщика) определённого поведения. |
6 | Кредиторская задолженность | Задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить |
7 | Подрядчик | Организация, которой можно передать ряд внутренних услуг компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры |
8 | Поставщик | Любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары заказчикам. |
9 | Синтетический учёт | Учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта |
10 | Уставный капитал | Сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов |
11 | Учётная политика | Совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности |
Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками