Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 18:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «Газпром добыча Надым» Медвежинское газопромысловое управление (МГПУ).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов 7
1.3 Понятие кредиторской задолженности 15
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Порядок отражения учета с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 21
2.2 Порядок проведения инвентаризации хозяйственной деятельности и финансовых результатов 23
3. ОТРАЖЕНИЕ УЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГПНИЗАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы
Суммы кредиторской задолженности, которые числятся в бухгалтерском учете организации на последний день отчетного периода, отражаются в пассиве бухгалтерского баланса. В четвертом разделе баланса указывается долгосрочная кредиторская задолженность предприятия, а в пятом разделе - краткосрочная кредиторская задолженность.
К долгосрочным обязательствам относятся кредиты, займы и прочие обязательства организации, которые организация собирается погасить не ранее, чем через 12 месяцев со дня возникновения задолженности. Все остальные виды кредиторской задолженности относятся к краткосрочным обязательствам.
Кредиторскую задолженность не всегда можно точно оценить. Поэтому обязательства разделяются на точные и оцениваемые. По условиям получения и оплаты кредита сумма денег, необходимая для выплаты долга известна заранее, например, кредиторская задолженность по акцептованным расчетным документам поставщика, ссуда банка, полученная для оплаты закупаемых товаров, и т.п. Такие обязательства считаются точными. Сумма, необходимая для оплаты оцениваемых обязательств, заранее не известна, она определяется в результате соотнесения ряда воздействующих факторов. Все начисляемые обязательства можно отнести к оцениваемым, так как сумма обязательств заранее не известна. Даже когда норма процентов установлена заранее, сумма вытекающих из этого обязательств может измениться из-за сроков выплат и других факторов.
По времени возврата задолженность подразделяется на нормальную (в пределах срока) и просроченную.
Нормальной считается задолженность, вытекающая из установленных правил расчетов и являющаяся неизбежным балансовым остатком на первое число каждого месяца. Это задолженность:
Согласно ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание» срочной считается задолженность, срок погашения которой по условиям договоров не наступил или продлен в установленном порядке, а просроченной – задолженность с истекшим сроком погашения.
Просроченная задолженность подразделяется в учете на задолженность:
С точки зрения причин возникновения задержки возврата, просроченная задолженность делится на:
В бухгалтерском балансе организации не должно быть неурегулированных сумм кредиторской задолженности. Для того чтобы проверить, правильно ли отражены на счетах бухгалтерского учета суммы кредиторской задолженности, необходимо в конце года провести сверку с кредиторами организации. По результатам проведенной сверки составляется двусторонний акт. Суммы кредиторской задолженности по расчетам с банками и бюджетом также должны быть подтверждены актами сверки, проведенными с этими организациями (пункт 74 Положения по бухгалтерскому учету).
Кредиторская задолженность организаций по обязательствам может погашаться несвоевременно либо не погашаться совсем. В таком случае следует учитывать положения ст. 196 ГК РФ, которая устанавливает общий срок исковой давности (срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено) в три года.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1 ст.200 ГК РФ).
При этом следует обратить внимание, что в соответствии со статьями 202 и 203 ГК РФ срок исковой давности может приостанавливаться или прерываться.
В соответствии с п.78 Положения по ведению бухгалтерского учета суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются с баланса на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.
Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, представляют собой внереализационный доход и подлежат включению в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете (пункты 8 и 10.4 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99)).
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1. Порядок отражения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров. Предмет договоров первой группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Формы договоров: купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров: подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг либо одновременно с ними с соглашения организации или по ее поручению.
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками является счет-фактура установленной формы, которую выписывает поставщик или подрядчик. В счете-фактуре заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика, его адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), грузополучатель, грузоотправитель, покупатель, его адрес, ИНН.
В счет-фактуре указывают сведения о поставленных товарах или дают описание выполненных работ, оказанных услуг по их видам, приводят единицу измерения, количество (объем), цену; стоимость за все количество товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость. В документе обязательно указывают налоговые ставки и суммы налога на добавленную стоимость.
В условиях применения журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками отражаются в журнале-ордере № 6. В нем ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой в хронологической последовательности. В конце месяца в журнале № 6 выводят итоги: по дебету отражают суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту - суммы, причитающиеся к оплате поставщикам; данные в журнале-ордере № 6 сверяют с оборотами корреспондирующих счетов, отраженными в других журналах-ордерах, после чего итоги за месяц по кредиту счета 60 из журнала-ордера переносят в Главную книгу.
Поставщики и подрядчики попадают под статью кредиторская задолженность. Она в свою очередь подразделяется на 2 подстатьи:
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в РФ и инструкцией по его применению долгосрочными обязательствами считаются те, которые взяты на срок более одного года. Существует четыре основных группы долгосрочных задолженностей:
Задолженность по краткосрочным кредитам и займам - непогашенные на конец отчетного периода суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Расчеты с поставщиками отражаются организацией на счете 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам», на котором ведутся взаиморасчеты с поставщиками как в тенге, так и в иностранной валюте. С учетом возможности программы 1-С, информация по этому счету фильтруется по счетам в тенге и иностранной валюте, что дает возможность Компании производить переоценку кредиторской задолженности по счетам в иностранной валюте по рыночному курсу на последнюю дату месяца.
Вся кредиторская задолженность организации состоит из краткосрочной. В составе краткосрочной задолженности резко увеличилась доля просроченной кредиторской задолженности на 66,24 %, и к концу года она составила 57,12 % общей кредиторской задолженности. Причем более половины просроченной задолженности составляет задолженность со сроком погашения более 3-х месяцев. Отсюда делаем вывод, что организация скорее всего, неправильно распределяет движение денежных потоков, что и приводит к задержкам платежей.
Оценка: по фактически сложившимся затратам.
2.2 Инвентаризация хозяйственной деятельности и финансовых результатов
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, это один из наиболее действенных механизмов внутреннего контроля за сохранностью имущества организаций, полнотой и своевременностью осуществления расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам по уплате налогов и сборов, соблюдением требований законодательства при осуществлении и учете финансово-хозяйственной деятельности, своевременным выявлением ошибок в учете и внесением исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.
Инвентаризация – это «фотография» товарного запаса. Мероприятие трудоемкое, масштабное, но преследующее очень важную цель – убедиться в правильности и точности учета имущества предприятия в складской системе.
Количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения определяются руководителем организации. Однако вне зависимости от принятой учетной политики, согласно пункту 2 статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», проведение инвентаризации является обязательным (см. врезку «Нормативные документы»).
В соответствии с пунктом 1.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира) или увольнении более 50% сотрудников бригады, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
Таким образом, в течение года на складе инвентаризация проводится более двух раз – перед составлением годовой отчетности. И это естественно, ведь, чем чаще проводятся инвентаризации, тем точнее данные учета и четче «фотография» имущественного положения предприятия. Но процесс этот дорогостоящий, связанный с напряженной и монотонной работой большого количества сотрудников (и не только работников склада). Более того, зачастую проведение инвентаризации очень затрудняет, а то и вовсе парализует работу склада. Поэтому, хотя эффективность инвентаризации как инструмента товарного учета никем под сомнение не ставится, применяют ее все же с осторожностью.
Статья 12 Закона «О бухгалтерском учете». Проведение инвентаризации является обязательным в следующих случаях:
Помимо самой инвентаризации проводятся и контрольные проверки ее результатов. Необходимость в этой не менее сложной процедуре возникает, когда кто-то из заинтересованных лиц не согласен с результатами инвентаризации или когда инициатива проверки исходит со стороны (к примеру, по требованию головной организации холдинга).
Итак, как же проходит подготовка к инвентаризации?
В ходе организации инвентаризации и контрольных проверок запасов учитывают структуру складского хозяйства, поскольку склады подразделений предприятия могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. Отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера (или бухгалтера – при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). В подразделениях, чьи склады не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация на складах производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства.
Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. Также в состав комиссии включаются представители службы безопасности, технологи (логистики) и другие специалисты. Как вариант, к проведению инвентаризации могут быть приглашены сотрудники службы внутреннего аудита предприятия либо же независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Работает такая комиссия постоянно, в том числе и в меж инвентаризационный период, обеспечивая полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты. В задачи комиссий входит и определение конкретных наименований, видов, групп запасов товаров, подлежащих проверке, а также сроки проведения проверки.
Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной и рабочих (счетных) комиссий утверждает руководитель предприятия, о чем издается распорядительный документ по форме ИНВ-22 – Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в Журнале учета контроля над выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23.
Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками