Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики - максимально отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования всей хозяйственной деятельности предприятия. Учетную политику предприятия часто называют внутренним законом ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Важно чтобы он, разрабатывался в соответствии с действующими законодательными актами и предусматривал все спорные вопросы, возникающие в хозяйственной деятельности и вопросах налогообложения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. ..2-3
1.Формирование учетной политики и ее раскрытие. ……………..……4-21
2.Основные разделы учетной политики. ………………………………..22-28
3.Формирование ученой политики на следующий год. Налоговая учетная политика. ………………………………………………………….29-33
Заключение. ………………………………………………… ……………...34-35
Литература ………………………………………………………………….......36
Приложение:
1.Учетная политика предприятия ТОО «Вкуснодел»…………………37-63
2.Рабочий план счетов ТОО «Вкуснодел» ……………………………....64-66

Файлы: 1 файл

курсовая_работа.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

3. Действующие национальные стандарты бухгалтерского учета (НСФО№2);

4. МСФО №1 «Представление финансовой отчетности»;

5. Типовой план счетов;

6. Учет и финансы №5 (11) Май 2007г. «Особенности формирования учетной политики в соответствии с МСФО»;

7. Бюллетень бухгалтера №5, 2007год;

8. Волков Н.Г. «Учет капитала и фондов организации»;

9.Бухгалтерский учет на практике №12 (49) декабрь 2007;

10. «МСФО» журнал для бухгалтеров и финансовых менеджеров» №6 2009г.;

11.Методические рекомендации по разработке учетной политики организаций, рекомендованные к применению Экспертным советом Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и аудита согласно протоколу от 24 января 2005 года №1;

12.Бухгалтерский учет от азов до баланса (практическое пособие), Проскурина В.П., Алматы 2009, издательство  «Lem».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетная политика ТОО «Вкуснодел»

Содержание

Общие положения

1.Организационно-технический отдел

1.1. Организационно-правовой  статус

1.2. Организация бухгалтерского  учета

1.3. Бухгалтерская документация

1.4 Инвентаризация

2.Методический отдел

2.1.Денежные средства

2.2.Запасы

2.3.Основные средства

2.4 Вознаграждения работникам

2.5. Капитал

2.6.Доход

2.7.Расход

2.8.Расходы будущих  периодов

2.9.Дебиторская задолженность  и обязательства

2.10.Финансовая отчетность

2.11.Исправление ошибок  прошлых лет

2.12. Оценочные обязательства  и условные обязательства

2.13. Налог на прибыль

2.14.События после окончания отчетного периода

3. Контроль соблюдения  учетной политики

Общие положения

Учетная политика ТОО  «Вкуснодел» (далее – Предприятие) разработана в соответствии с:

- Законом Республики  Казахстан «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года №234-Ш;

- Национальным стандартом  финансовой отчетности №2;

Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным  приказом Министерства финансов Республики Казахстан от  23 мая 2007 года № 185.Учетная политика обеспечивает  представление  в финансовой отчетности информации, соответствующей основополагающим допущениям и качественным характеристикам:

  • начисление – принцип, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются в учете)  тогда, когда они заработаны, а расходы и убытки -  когда они были понесены, а не тогда  когда денежные средства получены или выплачены;
  • непрерывность деятельности – предполагает, что Предприятие будет продолжать свою деятельность  в течение длительного периода времени и что нет подтверждения  того, что Предприятие имеет намерение  или необходимость  ликвидации  в обозримом будущем;
  • понятность – информация, предоставленная в финансовых отчетах, должна  быть понятна пользователям;
  • уместность – финансовая  информация  должна  быть уместной  для того, чтобы удовлетворять потребности пользователя в процессе принятия решений, помогая оценивать прошлые, настоящие и будущие события операционной, финансовой  и хозяйственной деятельности;
  • надежность – информация представленная в финансовых  отчетах, свободна от предвзятости и надежна, измерение и отражение финансовых результатов аналогичных операций  и других событий должны осуществляться  последовательно для Предприятия на протяжении его существования;
  • сопоставимость – пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовые отчеты Предприятия за разные периоды, для того  чтобы определить  тенденции в ее финансовом положении и результатах деятельности.

Учетная политика применяется  последовательно из года в год.

Учетная политика  может  быть  изменена  только в том случае, если:

    • это требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    • Это требуется  органами  стандартизации  учета  при изменении  в системе  нормативного  регулирования  бухгалтерского учета.

В случае изменения учетной политики применятся  перспективный способ отражения  изменений. То есть  новая учетная политика будет применяться  к событиям  и сделкам, происходящим  после даты  ее изменения,  и перерасчет  предыдущих  финансовых  отчетов  и перерасчет суммарного эффекта от изменений в учетной политике Предприятия в отчете  о доходах и расходах  за текущий период  не производится.

При возникновении необходимости  включения в учетную политику дополнений они оформляются  в  виде  приложений  со сквозной нумерацией. Вносимые в процессе деятельности экономически обоснованные изменения  в учетную политику оформляются приказом  руководства  Предприятия.

Финансовая отчетность  и настоящая учетная политика  представляются  следующим  пользователям  в установленном объеме и в установленные сроки:

    • собственникам;
    • государственным органам.
  1. Организационно – технический  раздел.

  • Организационно- правовой статус.
        1. ТОО «Вкуснодел» зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 сентября 2006 года, свидетельство № 126. Форма собственности – частная.
        2. Местонахождение Предприятия: город Павлодар, улица Естая, 134.
        3. Целью деятельности Предприятия является извлечение дохода от основной деятельности и использование его в интересах учредителей.
        4. Для реализации поставленной цели Предприятие выполняет следующие виды деятельности:

    - закуп, хранение и  переработку мяса в готовую  продукцию;

    - реализацию готовой  продукции.

    1.1.5.  Предприятие имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет, печать с указанием наименования  на государственном и русском языках.

    1.1.6. Предприятие относится  к группе субъектов малого  предпринимательства при среднегодовой  численности персонала 74 человека.

    1.1.7.    Лицом, уполномоченным  осуществлять управленческие функции  (должностным лицом) является  директор.

    Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной финансовой и налоговой отчетности несет главный бухгалтер. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору Предприятия, им же назначается на должность и освобождается от должности.

    При освобождении главного бухгалтера от должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, в процессе которой  проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением акта, утверждаемого директором Предприятия.

    Отчетность директора  и главного бухгалтера за деятельность предприятия по результатам отчетного  периода возникает по инициативе собственников или других контролирующих органов и определяется уставом  и Уголовным кодексом Республики Казахстан.

      1. Организация бухгалтерского учета.
        1. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением.

    Нормативным правовым документом, регламентирующим деятельность бухгалтерии, является положение о бухгалтерии.

    Функциональные обязанности  работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями.

        1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций ведется в тенге с применением компьютерной программы «1С:Предприятие »
        2. Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется главным бухгалтером в момент  принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:
      • контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена);
      • контроль законности  (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);
      • контроль полномочий;
      • контроль обработки данных (контроль за документированием и системными записями).
      1. Бухгалтерская документация.
        1. Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Для оформления фактов хозяйственной деятельности  Предприятие применяет типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года, и формой первичных документов, предусмотренных в бухгалтерской программе « 1С: Предприятие».

    Внесение исправлений  в кассовые и банковские первичные  документы не допускается.

    При наличии ошибок такие  документы должны составлены заново. В остальные первичные документы  исправления могут вноситься  только по согласованию с участниками операций и событий, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

        1. Регистры бухгалтерского учета ( ведомости учета хозяйственных операций, ведомости учета сгруппированных показателей активов, обязательств и собственного капитала) составляется в формате, предусмотренным бухгалтерской программой «1С: Предприятие».
        2. Основанием для введения проводок в бухгалтерскую программу служат только надлежащим образом оформленные первичные документы. На исправление раннее допущенных неправильных записей составляется бухгалтерская справка об исправительной проводке (в произвольной форме с описанием содержания хозяйственных операций).
        3. Для хранения бухгалтерских документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц.  Не допускается подшивать в одно и то же дело документы, созданные в течение двух или более  месяцев. Ответственность за сохранность бухгалтерских документов возлагается на главного бухгалтера.

    Установлены   следующие сроки хранения:

     

     

     

     

     

     

    Годовые финансовые отчеты

    постоянно

    Квартальные финансовые отчеты

    5 лет

    Акты на поступление  основных средств, ведомости на их переоценку

    Постоянно

    Лицевые счета работников (ведомости  начисления заработной платы)

    75лет

    Все остальные документы

    5 лет




     

     

     

     

     

     

     

     

    Исчисление срока хранения документов  производится с 1 января года, следующего за отчетным годом  окончания их делопроизводства.

    1.4 Инвентаризация

    1.4.1 Инвентаризации подлежит:

    - имущество Предприятия,  независимо от его местонахождения;

    - имущество, не принадлежащее  Предприятию, но числящееся в  бухгалтерском учете (находящееся  на ответственном хранении, арендованное);

    - все виды финансовых  обязательств.

    1.4.2. По характеру   проведения  инвентаризация может   носить плановый и внезапный характер.

    1.4.3. Плановая, ежегодная инвентаризация имущества и обязательств проводится в строгом соответствии в следующие сроки:

    Денежные средства в  кассе

    ежемесячно

    Запасы

    На 1 октября

    Основные средства

    На 1 ноября

    Расчеты с дебиторами  и кредиторами

    ежеквартально

    Денежные средства на счетах в банке

    На 1 января

    Незавершенное производство

    ежемесячно


    1.4.4. Внезапные инвентаризации производятся по распоряжению директора предприятия независимо от графика проведения внеплановых инвентаризаций.

    1.4.5.  В обязательном  порядке инвентаризация  ценностей  должна быть проведена в следующих  случаях:

    - при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

    - при установлении  фактов хищения  или злоупотреблений,  а также порчи материальных ценностей;

    Информация о работе Учетная политика предприятия