Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики - максимально отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования всей хозяйственной деятельности предприятия. Учетную политику предприятия часто называют внутренним законом ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Важно чтобы он, разрабатывался в соответствии с действующими законодательными актами и предусматривал все спорные вопросы, возникающие в хозяйственной деятельности и вопросах налогообложения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. ..2-3
1.Формирование учетной политики и ее раскрытие. ……………..……4-21
2.Основные разделы учетной политики. ………………………………..22-28
3.Формирование ученой политики на следующий год. Налоговая учетная политика. ………………………………………………………….29-33
Заключение. ………………………………………………… ……………...34-35
Литература ………………………………………………………………….......36
Приложение:
1.Учетная политика предприятия ТОО «Вкуснодел»…………………37-63
2.Рабочий план счетов ТОО «Вкуснодел» ……………………………....64-66

Файлы: 1 файл

курсовая_работа.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

4.2. По характеру проведения  инвентаризации могут носить  плановый  и внезапный характер. Плановые инвентаризации проводятся  в жестко установленные сроки.  Внезапные инвентаризации проводятся по распоряжению первого руководителя независимо от графика плановых инвентаризаций.

4.3. В обязательном  порядке в ТОО инвентаризации  проводятся:

- при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки- передачи дел);

- при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов;

- в случае стихийных  бедствий, пожара, аварий или других  чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации)  компании перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса  и в других случаях предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

4.4 Условия проведения  инвентаризации активов и обязательств, форма представления результатов  инвентаризации и отражения их  в бухгалтерском учете регламентируются действующими нормативными актами.

4.5. Обязательным условием проведения  инвентаризации является  присутствие  материально ответственных лиц,  в ведении которого находятся  ценности, подлежащие инвентаризации.

4.6. Выявленные  при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются  в зависимости от специфики данного предприятия.

Методический раздел.

 В этом разделе описываются  методы и принципы ведения  бухгалтерского учета  на предприятии, то есть описываются внутренние правила, которые не должны противоречить  стандартам бухгалтерского учета, но отражать специфику данного предприятия и производства.  Каждый раздел описывает ведение бухгалтерского учета отдельных блоков: денежные средства, основные средства и т. п.

1. Финансовая отчетность

1.1. При составлении финансовой  отчетности ТОО руководствуются  Законом Республики Казахстан  «О бухгалтерском учете и финансовой  отчетности», НСФО № 2,  МСФО  №2 «Представление финансовой  отчетности». В состав финансовой отчетности входят:

- Бухгалтерский баланс;

- Отчет о прибылях и убытках;

- Отчет о движении  денег;

- Отчет об изменениях в капитале;

- Примечания к финансовым отчетам;

- Информация об учетной политике, пояснительная записка к годовому отчету, дополнительные таблицы.

 

Организация предусматривает свою периодичность составления отчетов, но не реже одного раза в год. Отчеты составляются по состоянию на первое число, следующего за отчетным, периода.

1.2. Финансовые отчеты должны  объективно представлять финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств.

1.3. Представление и классификация  статей в финансовых отчетах  должны сохраняться от одного  периода к следующему, за исключением  случаев, когда:

- в результате значительного изменения характера деятельности ТОО другая форма классификации была бы более подходящей, соблюдая условия, что финансовая  отчетность стала более уместна и понятна для потребителей  при принятии экономических решений и не потеряла своей достоверности.

1.4. При отступлении от требований  в пояснительной записке необходимо  отразить следующие сведения:

- указание на то, что руководство  ТОО пришло к заключению о  том, что финансовые отчеты  достоверно  представляют  финансовое  положение и финансовые результаты деятельности, и движение  денежных средств.

- что ТОО отступило от требований  стандарта (указав конкретно,  какое требование было не исполнено,  а заменено) в целях достижения  достоверности представления.

- в сравнительных показателях  привести данные с учетом принятого отступления.

2. Учет финансовых активов и финансовых обязательств.

В подразделе описываются  правила учета  всех финансовых инструментов, которые имеются у субъекта. Первоначально должна быть ссылка на основу, согласно которой ведется учет:

- на основании положений,  содержащихся и раскрываемых  в НСФО №2;

- на основании МСФО (IAS)39 «Финансовые инструменты: признание и раскрытие».

Затем, уже с учетом принятой основы, описываются:

- порядок первоначального  признания и измерения активов  и обязательств;

- порядок учета стоимости  финансовых инструментов;

- порядок прекращения  признания финансового инструмента  (актива и обязательства);

- порядок раскрытия  информации в финансовой отчетности.

2.1. Денежные средства. Они включают в себя денежные средства (в тенге и валюте) в кассе, на счетах в банке, на депозитах банковских счетов,  на специальных счетах, денежные средства в пути. Здесь дается подробное описание учета денежных средств, ведение кассовых операций, на какие цели происходит выдача наличных денег. Также, какие банковские счета имеет предприятие, ведение которых регламентируется  банковским договором на обслуживании и. т. д. 

3.Учет запасов. ТОО ведет учет запасов на основании положений главы 12 НСФО №2. Запасы – это активы, предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности, находящиеся в процессе производства или в форме запасов  сырья и материалов, предназначенных для их дальнейшего использования в производственном процессе (предоставлении услуг).

4 Учет инвестиций. Инвестиции – совокупность затрат, реализуемых а форме вложений капитала в предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства и других отраслей экономики.

ТОО ведут учет инвестиций на основании положений глав 13-15 НСФО №2 (параграфы 91-114). Различают несколько видов инвестиций:

- инвестиции в ассоциированные  организации,

-инвестиции в совместную  деятельность,

-инвестиции в недвижимость.

5. Учет основных  средств. Учет основных средств осуществляется в соответствии с положениями раздела 16 НСФО №2 (параграфы 115-126). Здесь описывается, что относится к основным средствам, какой используется метод, начисляемой амортизации, также поступление и выбытие основных средств. Рассматривается вопрос учета ремонта основных средств, применяемые сроки полезного использования и т. д.

      6. Учет нематериальных активов. 

ТОО вправе вкладывать средства в нематериальные активы, под которыми понимается неденежные активы, не имеющие  физической формы, предназначенные  для использования в течение  длительного периода времени (более одного года) в производстве или реализации товаров (работ, услуг), в административных целях и сдаче в аренду другим субъектам, которые:

- можно определять;

- могут быть надежно  оценены;

-могут принести экономические  выгоды в будущем.

Нематериальные активы, учитываются по модели учета по фактическим затратам, то есть по фактической себестоимости за вычетом накопленной амортизации. Здесь рассматривается поступление, выбытие, что входит в себестоимость нематериального актива, начисление амортизации.

4 Учет вознаграждения работникам. В НСФО №2 определены основные категории вознаграждения работникам:

1). Краткосрочные вознаграждения, которые подлежат выплате в  полном объеме в течение двенадцати  месяцев после окончания периода,  в котором работники оказали  соответствующие услуги (заработная плата, отпускные, оплата больничных листов премии и другие выплаты).

2) Вознаграждения по  окончании трудовой  деятельности, которые являются вознаграждениями  работникам, подлежащим выплате  по окончании трудовой деятельности (различные пенсионные планы, страховые взносы для финансирования  плана вознаграждений по окончании трудовой деятельности).

3) прочие долгосрочные  вознаграждения работникам, выходные  пособия.

8. Учет расчетов  с дебиторами.  Дебиторская задолженность обязательства покупателей или других контрагентов бизнеса перед ТОО по выплате денежных средств за предоставленные товары и услуги или возникающие по договорам совместной деятельности. Дебиторская задолженность подразделяется на: - краткосрочную задолженность, которая должна быть погашена в течение одного года или операционного цикла.

- долгосрочную задолженность,  которая должна быть погашена  в срок более одного года. Основные  вопросы: чем подтверждается дебиторская  задолженность, когда признается, как производиться погашение.

9. Обязательства.

Обязательства ТОО возникают  в результате совершения предприятием различных сделок и являются юридическим  основанием для последующих платежей за товары, выполненные работы и  предоставленные услуги. Обязательства  также подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.

Краткосрочные обязательства  включают в себя долги, погашение  которых ожидается в течение  года или хозяйственного цикла, какой  бы продолжительности он ни был.

Долгосрочные обязательства  – кредиторская задолженность, которую не планируют погашать в течение текущего года или обычного хозяйственного цикла. ТОО само определяет, что относится к краткосрочным и долгосрочным обязательствам исходя из специфики своей деятельности.

10. Учет расходов.

Расходы классифицируются на:

а) прямые расходы –  расходы, связанные с производством  продукции, которые могут быть прямо  и непосредственно включены в  себестоимость продукции. Такие  расходы признаются по мере признания  доходов.

б) расходы периода. Включают в себя: - общие и административные расходы, по реализации товарно-материальных запасов, идущих на вычеты при определении налогооблагаемой суммы доходов;

- общие и административные  расходы, не идущих на вычеты  при определении налогооблагаемой  суммы доходов;

- расходы по реализации;

- расходы по процентам. Эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг. Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции. Предприятие само определяет, что относится к административным и общим расходам, что к расходам по реализации  и по процентам.

11. Учет доходов. Разделом 22 «доход» НСФО№2 регламентируются признание, измерение и отражение дохода в финансовой отчетности предприятия. ТОО применяет в учете реализации продукции, товаров, работ, услуг,  и налогообложения метод начисления, то есть метод, согласно которому доходы и расходы  признаются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров, юридическому и физическому лицам, с целью реализации и оприходования имущества независимо  от времени выплаты.

12. Расчеты  с бюджетом. ТОО исчисляет и уплачивает налоги и сборы соответствии с требованиями Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»

13. Учет капитала. ТОО само определяет, что входит в структуру собственного капитала и источники его формирования.

14. Контроль  соблюдения учетной политики.

Учетная политика обязательна для исполнения всеми работниками в пределах должностных  обязанностей.

Контроль за исполнением  учетной политики чаще всего возлагается  на главного бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Налоговая  учетная политика.

В соответствии с требованиями Кодекса РК от 10.12. 2008г. № 99-IV  « О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее НК РК  или Налоговый Кодекс), введенного в действие с 01января  2009 года, каждое предприятие или организация должны разработать и утвердить налоговую учетную политику – документ, отражающий  специфику ведения налогового учета данного субъекта. Обязательность этого документа подтверждается  статьей 208 Кодекса РК « Об административных правонарушениях», которая гласит:

«1. Отсутствие у налогоплательщика учетной документации (к которой, в соответствии  со статьей 56 НК РК, относится налоговая учетная политика) и (или) несоблюдение  требований по составлению и хранению учетной документации, установленной законодательством РК –

Влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, -  в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти пяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные  частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение  года после наложения административного взыскания,-

влекут штраф  на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей  в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей,  на юридических лиц, субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере шестидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, в размере девяноста месячных расчетных показателей».

Налоговую учетную политику каждый  налогоплательщик разрабатывает  самостоятельно. Для этого необходимы нормативные документы, на основании которых  налогоплательщики ведут налоговый учет и составляют налоговую отчетность. Таким документами будут являться – Кодекс РК от 10.12.2008 № 99-IV  « О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

- бланки налоговых  форм, утвержденных уполномоченным  органом для отчетов в 2010 году  по всем видам налогов и  обязательных платежей в бюджет, плательщиком которых является  данный субъект.

Информация о работе Учетная политика предприятия