Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики - максимально отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования всей хозяйственной деятельности предприятия. Учетную политику предприятия часто называют внутренним законом ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Важно чтобы он, разрабатывался в соответствии с действующими законодательными актами и предусматривал все спорные вопросы, возникающие в хозяйственной деятельности и вопросах налогообложения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. ..2-3
1.Формирование учетной политики и ее раскрытие. ……………..……4-21
2.Основные разделы учетной политики. ………………………………..22-28
3.Формирование ученой политики на следующий год. Налоговая учетная политика. ………………………………………………………….29-33
Заключение. ………………………………………………… ……………...34-35
Литература ………………………………………………………………….......36
Приложение:
1.Учетная политика предприятия ТОО «Вкуснодел»…………………37-63
2.Рабочий план счетов ТОО «Вкуснодел» ……………………………....64-66

Файлы: 1 файл

курсовая_работа.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

К вспомогательному производству относятся производство, призванное обслуживать основное путем предоставления ему разного рода услуг и выполнения для него различных работ или  изготовления для него материалов и промышленной продукции специального назначения (все остальные цеха).

Учет накладных расходов.

Накладными называют расходы, связанные с обслуживанием производства и организацией работы основных и вспомогательных цехов (участков). Учтенные накладные расходы  по каждому подразделению (основному, вспомогательному, прочему) в конце периода полностью списываются и включаются в производственную себестоимость основного и вспомогательного производства пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих по центрам издержек. В первую очередь закрывает счета накладных расходов вспомогательных производств.

Инвентаризация имущества  и обязательств. Кроме обязательных инвентаризаций, возможно проведение ряда дополнительных проверок фактического наличия ценностей. При этом предприятие устанавливает периодичность проведения инвентаризаций, даты их проведения, а также перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке при каждой из них.

  • Форма бухгалтерского учета. Предприятие выбирает форму бухгалтерского учета, определяя перечень и построение учетных регистров, последовательность и технику записей в них, их взаимосвязь. При выборе учета многие предприятия сегодня ориентируются на машинные технологии обработки учетной информации, что не исключает возможность использования одной из традиционных форм ведения бухгалтерского учета: единой журнально-ордерной или упрощенной формы.
  • Рабочий план счетов. Рабочий план счетов разрабатывается организацией согласно «Инструкции по разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности» от 22 декабря 200  5 года №426. Организация открывает синтетические и аналитические счета, исходя из потребностей деятельности организации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и учредительными документами. Рабочий план счетов утверждается руководителем организации.
  • Внутрипроизводственная отчетность. Все вопросы ведения внутренней отчетности решают сами предприятия, определяя состав и форму отчетов, периодичность, сроки их представления, ответственных за составление и контроль, а также потенциальных пользователей.

Организационная часть учетной политики.

Организационная часть учетной политики формируется путем рассмотрения следующих вопросов:

  • Организационная форма и структура бухгалтерской службы. Предприятие решает: иметь ли собственную бухгалтерию как структурное подразделение, поручить ли ведение учета специализированной организации или же нанять соответствующего специалиста на договорных началах; как должна быть организована бухгалтерская служба, то есть какова должна быть численность учетного персонала, какие отделы (группы, сектора) необходимы в ней (расчетный, материальный, производственный, сводный и другие отделы), какова их соподчиненность. В любом случае в обязанности руководителя входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета.
  • Уровень централизации учета. В зависимости от конкретных условий деятельности учет может быть организован по централизованной форме – когда все учетные работы сосредоточены в едином подразделении предприятия, по децентрализованной форме – когда, наряду с централизованной бухгалтерией, в отдельных подразделений создают свои бухгалтерии, ведущие законченный цикл учетных работ, вплоть до составления отдельных балансов, активы и пассивы которых включают в общий баланс предприятия, или по смешанной форме – когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учетных работ.
  • Внутрипроизводственный контроль. Предприятие решает, какой должна быть система внутрипроизводственного контроля, и определяет наиболее существенные ее элементы, среди которых можно выделить установление ответственности каждого работника за правильность оформления и составления первичных учетных документов, своевременную их передачу в службы учета. В том числе:

- определяет круг должностных  лиц, имеющих право подписи  внутренних и исходящих учетных  документов, использование бланков  строгой отчетности, к которым  могут быть отнесены по решению предприятия бланки любых первичных документов, оформляющих движение определенных ценностей;

- создает надлежащие  условия хранения ценностей;

- устанавливает порядок  проведения внезапных проверок  хозяйственной деятельности со  стороны бухгалтерии, ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита, независимой аудиторской организации или других организаций, частных лиц, уполномоченных решением предприятия;

- организует систематическое  обучение высшего и среднего  управленческого персонала в целях повышения квалификации и ориентации в современно-правовой ситуации;

- проводит соответствующий  инструктаж среди прочего персонала  и вновь принимаемых сотрудников.

При выборе и обосновании  учетной политики, при всей самостоятельности  принимаемых решений, необходимо исходить из ряда общепризнанных требований и принципов, соблюдение которых позволяет достичь адекватности учетной политики и хозяйственной ситуации, сложившейся как на предприятии, так и в целом по республике. Основные требования и принципы построения учетной политики подробно изложены в МСФО(IAS)8.

В частности, при разработке учетной политики следует исходить из того, что:

- имущество и обязательства  предприятия существуют отдельно  от имущества и обязательств  собственников этого предприятия и других предприятий (принцип имущественной обособленности);

- предприятие будет  продолжать свою деятельность  в обозримом будущем, то есть  отсутствует намерение и (или)  необходимость самоликвидироваться  или значительно сократить масштабы  деятельности (принцип непрерывности);

- избранные предприятием  способы ведения бухгалтерского  учета будут применяться последовательно  от одного отчетного периода  к другому с возможностью обоснованных  и целесообразных корректировок  только в случаях изменения  хозяйственной ситуации (принцип временной определенности).

Кроме этого, нужно придерживаться таких требований, как:

- полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- осмотрительность, то  есть большая готовность к  отражению в бухгалтерском учете потерь (расходов) и пассивов, чем доходов и активов;

- приоритет содержания  перед формой, то есть ориентация  на отражение в учете фактов  хозяйственной деятельности, исходя  не только из их правовой  основы, но и экономического содержания  и хозяйственной ситуации, в которой они возникли;

- непротиворечивость, под  которой понимается соответствие  данных, формирующихся разными видами  учета, идентичность показателей  бухгалтерской отчетности и данных  синтетического и аналитического  учета;

рациональность, которая означает экономическое ведение учета, сообразно размерам предприятия и масштабам его деятельности.

Указанные принципы и  требования должны лежать в основе разработки и принятия учетной политики любого предприятия. Их несоблюдение без  достаточных на то оснований может исказить картину имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности, а при определенных условиях может трактоваться как неправильное ведение бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные разделы учетной политики предприятия.

 

Учетная политика предприятия  состоит из нескольких разделов:

Организационно-технический  раздел.

1 Управление организационная структура.

В этом разделе отражается иерархия должностных лиц, предусмотренная  Уставом ТОО и ее внутренним положением о персонале.

Ответственность за формирование учетной  политики предприятия, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной финансовой отчетности несет директор ТОО, который  может делегировать ее другим лицам – главному бухгалтеру, аудиторской фирме и т. п.

2. Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля. 

Здесь рассматривается,  с какими нормативными документами ведется  бухгалтерский учет. Такими  как:

  • Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г. № 234-3;
  • Национальным стандартом финансовой отчетности №2;
  • Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом министра финансов РК от 23 мая 2007г. №185;
  • Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом министра финансов РК от 22 июня 2007 г. №221.
  • учетной политикой ТОО;
  • Рабочим планом счетов;
  • методическими рекомендациями, инструкциями и другими нормативными актами по организации бухгалтерского учета.

2.2 Целью бухгалтерского  учета и финансовой отчетности  ТОО  является обеспечение  заинтересованных лиц полной  и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении ТОО.

2.3. Бухгалтерский учет  ведется в соответствии с принципами:

- начисления, при котором  доходы признаются, когда они  заработаны (а не тогда, когда  получено возмещение), а расходы когда они понесены.

- непрерывности деятельности, при котором финансовая отчетность  составляется на основе допущения,  что компания действует, и будет  действовать в обозримом будущем.

2.4. Основными качественными  характеристиками финансовой отчетности ТОО являются  понятность, уместность (существенность), надежность, (правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность полнота) и сопоставимость.

2.5 Изменения в учетной  политике ТОО могут быть произведены в случаях:

- когда вносятся изменения  в национальный стандарт финансовой  отчетности № 2, которые влияют  на изменения  в бухгалтерском  учете;

- когда это требуется  в соответствии с законодательством,  в том числе законодательством  о бухгалтерском учете;

- когда это изменение  приведет к более достоверному  представлению событий и операций  в финансово отчетности.

3. Бухгалтерская документация.

3.1 Бухгалтерские записи  производятся на основании первичных  документов, фиксирующих факт совершения  хозяйственной операции.

Все хозяйственные операции и прочие события  хозяйственной  деятельности ТОО, влияющие на активы, собственный капитал, обязательства, доходы и расходы, должны быть отражены  в бухгалтерском учете. Первичные  документы составляются в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно по окончании операции.

В бухгалтерском учете  ТОО применяются Типовые формы  первичных документов, утвержденные  приказом  Министерства финансов  РК от 21.06.2007г., и нетиповые формы (разработанные самим ТОО).

Любой первичный документ должен иметь следующие реквизиты:

- дата составления  документа;

- подпись и расшифровку  подписи лица, составившего документ;

- четко написанную  информацию  самого документа  (наименование ТМЗ, услуг, единицы измерения, количество, цену, сумму и т. д.);

- заполнение всех реквизитов, указанных в бланке первичной  документации;

- все подписи должны  содержать расшифровку с указанием  должности, фамилии и инициалов  подписавшегося лица.

3.2 Бухгалтерские записи производятся как ручным способом, так и с помощью компьютеризированной системы учета 1С Бухгалтерия, версия 7.7 (или другие версии).

3.3. Руководство ТОО  определяет лиц, имеющих право  подписи бухгалтерских документов, и устанавливает  иерархию  права подписи в зависимости от занимаемой  лицом должности, сферы действия и сущности операции.

3.4. ТОО хранит первичные  документы, регистры бухгалтерского  учета  на бумажных и электронных  носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных  в течение периода, установленного законодательством Республики Казахстан (ст. 66 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»).

4 Инвентаризация. 

4.1. В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности ТОО проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств. Инвентаризации подлежат:

- имущество ТОО, независимо  от места его нахождения;

- имущество, не принадлежащее  ТОО, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответхранении, арендованное);

- все виды финансовых  обязательств.

Информация о работе Учетная политика предприятия