Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:25, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является: изучить организацию учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автомобильного транспорта в СПК ”Березовый край” Браславского района Витебской области; выявить имеющиеся недостатки и предложить пути их устранения и совершенствования учета; провести анализ работы грузового автотранспорта на предприятии и выявить имеющиеся резервы снижения себестоимости.
По каждому
серийному номеру автопокрышек
также указывается дата сдачи
и получения из ремонта, вид
выполненного ремонта.
Применение данных форм первичных документов позволит более рационально организовать учет затрат на содержание грузового автотранспорта, приблизить его к стандартам, установленным действующими методическими рекомендациями.
3.3. Синтетический и аналитический учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта и его совершенствование.
Для учета затрат
на содержание и эксплуатацию
грузового автотранспорта
На первом аналитическом счете учитываются затраты на содержание и эксплуатацию грузовых автомобилей, независимо от их марок и типов. На втором аналитическом счете ведется учет затрат на ремонт грузового транспорта, как в ремонтной мастерской так и вне ее. Следует отметить, что затраты на управление автотранспортом также учитываются на первом аналитическом счете. Аналитический счет ”Общегаражные расходы” не открывается.
Учет затрат
ведется по следующей
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные
- нефтепродукты;
- расходы на содержание и
- работы и услуги;
- расходы денежных средств;
- прочие расходы.
По дебету счета
учитываются суммы фактических
затрат на содержание и
По статье ”Расходы на оплату труда” отражается суммы начисленной заработной платы водителям при производстве транспортных работ, работникам, занятым на ремонте грузового автотранспорта, заведующему гаражом бухгалтерской записью: дебет 23 ”Вспомогательные производства” субсчет 3 ”Автомобильный транспорт” и кредит 70 ”Расчеты с персоналом по оплате труда” на сумму 18136397 руб. Следует отметить, что в СПК ”Березовый край” действуют следующие расценки для оплаты труда водителей: оплата на машине МАЗ 555142 (приложение 13); оплата труда шоферов на перевозке грузов на расстояние до 40км (приложение 14); часовые тарифные ставки, для работников автотранспорта работающих по повременным тарифам (приложение 15); месячные тарифные ставки (приложение 16); единые нормы времени на перевозку грузов и сдельные расценки за время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (приложение 17). В этих положениях оговаривается также размер доплаты, которая также включается в суммы начисленной заработной платы. Кроме того, в заработную плату включены суммы надбавок за класс, согласно установленному списку шоферов, имеющих классность (приложение 18). Оплата труда шоферов занятых на ремонте, производится по безнарядной системе в процентах к сдельному заработку с учетом дополнительной оплаты, в зависимости от марки и срока службы автомобиля (приложение 19).
По статье ”Отчисления на социальные нужды” отражаются следующие затраты:
отчисления 12% от фонда заработной
платы водителей, ремонтных
начисление обязательных
обязательные отчисления в
отчисления в Фонд социальной защиты в размере 1% от фонда заработной платы по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 68”Расчеты по налогам и сборам” на сумму 281363 рублей;
По статье ”Нефтепродукты” отражается стоимость израсходованного на работу автомобилей топлива, горюче-смазочных материалов по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 10”Материалы” субсчет 3”Топливо” на сумму 57285660 рублей. Следует отметить, что списание топлива производится на основании Положения по расходу топлива СПК ”Березовый край” (приложение 20). Из него следует, что на стоимость услуг автотранспорта относится сумма исходя из нормативного расхода и стоимости отдельных видов топлива.
По статье ”Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств” отражаются следующие затраты:
амортизация автотранспорта по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 02”Амортизация основных средств” на сумму 7314462 рубля. Следует отметить, что амортизация зданий и оборудования автогаража, а также ремонтной мастерской учитывается в составе общехозяйственных расходов. В СПК ”Березовый край” учетной политикой предусмотрен линейный метод начисления амортизации, в том числе и по автотранспорту. Однако по данной группе основных средств более целесообразным представляется использование производительного способа, который заключается в начислении амортизации, исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема услуг (пробег, километров), выполненных в данном периоде, к установленному ресурсу объекта. Использование данного способа позволит более правильно включать сумму начисленной амортизации в затраты на содержание и эксплуатацию грузовых автомобилей.
стоимость запасных частей и ремонтных материалов, израсходованных в ремонтной мастерской по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 10”Материалы” субсчет 5 ”Запасные части” на сумму 8311655 рублей.
По статье ”Работы и услуги” отражается стоимость ремонта оказанного ОАО ”Браславский райагросервис” по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 60”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” на сумму 100269 рублей.
По статье ”Расходы денежных средств” отражается стоимость проведенного технического осмотра автомобилей по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” на сумму 126621 рубль.
По статье ”Прочие затраты” находят свое отражение следующие затраты:
стоимость выданной водителям спецодежды и инвентаря по дебету счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” и кредиту счета 10”Материалы” субсчет 10”Инвентарь и хозяйственные принадлежности” на сумму 1237680 рублей;
стоимость израсходованных
В составе затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта не учитывается экологический налог за выбросы в окружающую среду загрязняющих веществ в пределах лимита. Сумма налога учтена в составе общехозяйственных расходов.
Следует отметить, что стоимость ремонта не относится на затраты по эксплуатации грузового автотранспорта, а продолжает числиться на аналитическом счете ”Ремонт грузового транспорта”. Определение общей суммы затрат производится путем суммирования по двум указанным аналитическим счетам.
Стоимость отработанных
масел, сданных на склад,
Списание услуг
грузового автотранспорта в
дебет счета 25”Общепроизводственные расходы” субсчет 1”Общепроизводственные расходы растениеводства” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг по перевозке работников растениеводства на сумму 915856 рублей;
дебет счета 25”Общепроизводственные расходы” субсчет 2”Общепроизводственные расходы животноводства” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг по перевозке работников животноводства на сумму 235324 рубля;
дебет счета 26”Общехозяйственные услуги” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, относимых на управление СПК на сумму 235324 рубля;
дебет счета 10”Материалы” субсчет 5 ”Запасные части” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” субсчет 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, связанных с доставкой в хозяйство запасных частей и их дальнейшей транспортировкой на сумму 1190613 рубля;
дебет счета 10”Материалы” субсчет 8”Строительные материалы” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, связанных с доставкой в хозяйство строительных материалов и их перевозкой по хозяйству на сумму 315876 рублей;
дебет 10”Материалы” субсчет 3”Топливо” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, связанных с доставкой в хозяйство топлива и его транспортировкой по хозяйству на сумму 157003 рубля;
дебет счета 20”Основное производство” субсчет 1”Растениеводство” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, оказанных на перевозке продукции растениеводства на сумму 1179397 рублей;
дебет счета 20”Основное производство” субсчет 2”Животноводство” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, оказанных на перевозке продукции животноводства на сумму 3229798 рублей;
дебет счета 20”Основное производство” субсчет 3”Промышленное производство” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг, оказанных для мельницы на сумму 536435 рублей;
дебет счета 90”Реализация” и кредит счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” на стоимость услуг по перевозке реализуемой продукции на сумму 52334 рубля.
Основным регистром аналитического учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта является производственный отчет по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машин и оборудования формы №18-В (приложение 21). В его первом разделе находят свое отражение затраты по содержанию и эксплуатации грузового автотранспорта в разрезе аналитических счетов и статей производственных затрат за месяц и с начала года. Основным недостатком заполнения первого раздела в хозяйстве является то, что при заполнении строки ”Сырье и материалы” указывается общая сумма, без разбивки по субсчетам. Во втором разделе показывается объем оказанных услуг и их стоимость, а также стоимость отработанных масел. Третий раздел в хозяйстве не заполняется.
Списание затрат на счета потребителей производится в ведомости закрытия счета (приложение 22), обороты из которой служат основанием для заполнения производственных отчетов других производств и Главной книги. Журнал-ордер 10-АПК по кредиту счета 23”Вспомогательные производства” 3”Автомобильный транспорт” в хозяйстве не ведется.
3.4.Организация учета затрат и выполненных работ автотранспортом в условиях автоматизации .
Основным недостатком ведения бухгалтерского учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта в СПК ”Березовый край” является отсутствие автоматизации учета. Для более рациональной организации рекомендуется использовать комплекс ”1С: Предприятие 7.7”.
На рынке программных
продуктов СНГ наиболее
Массовое успешное внедрение программ ”1С” обусловлено их универсальностью, масштабируемостью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией. Основным достоинством приложений ”1С” является полная независимость от разработчика и способность работать при любых изменениях законодательства, что особенно важно для удаленных от крупных центров сельскохозяйственных организаций. Качество готовых прикладных решений во многом определяется не только возможностями платформы, но и уровнем профессионализма, с которым было выполнено изменение конфигурации.
Работа с системой предусматривает два основных процесса: конфигурирование и работу пользователя. На этапе конфигурирования выполняется разработка или модификации настройки программы в режиме ”Конфигуратор”. В соответствии с особенностями системы учета конкретного предприятия производится настройка различных элементов системы, прежде всего состава и структуры бухгалтерских счетов, состава, свойств и форм ввода констант, перечислений, справочников, документов, журналов документов, журналов операций и проводок, состава и алгоритмов отчетов и обработок, форм всех выходных документов.
Работа пользователя
происходит в основном режиме ”
Информация о работе Учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта