Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:25, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является: изучить организацию учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автомобильного транспорта в СПК ”Березовый край” Браславского района Витебской области; выявить имеющиеся недостатки и предложить пути их устранения и совершенствования учета; провести анализ работы грузового автотранспорта на предприятии и выявить имеющиеся резервы снижения себестоимости.
-(УПЗФ + Пер.ЗФ*Vгр.ф)/ Vгр.ф, (4.6)
где, Р↓С – резерв снижения себестоимости 1 тонно-километра, тыс.руб.; УПЗФ – фактическая сумма условно-постоянных затрат, тыс.руб.; Пер.ЗФ – фактическая сумма переменных затрат на 1 тонно-километр, тыс.руб.; Vгр.ф. – фактически выполненный объем грузооборота, ткм; Р↓З – резерв снижения затрат за счет экономного использования средств на содержание и эксплуатацию грузового транспорта, тыс.руб.; ДЗ – дополнительная сумма затрат, необходимая для освоения резервов увеличения объема грузооборота, тыс.руб.; Р↑Vгр – резерв увеличения объема грузооборота, ткм.
Как было
уже установлено ранее
110429ткм*0,3815 тыс.руб./ткм = 42128,7 тыс.руб.
Экономия затрат
может быть достигнута по следу
Таким образом экономия затрат в 2005 году по сравнению с 2004 годом составит:19916,2 тыс.руб.
Однако добиться
такой экономии практически
Экономии по оплате труда и отчислениям из нее также добиться очень сложно, поскольку растут тарифные ставки, расценки. Экономии можно добиться лишь путем сокращения числа водителей, что является нерациональным путем.
Несмотря на
недостижимость экономии
Используя данные предыдущих разделов, вышеприведенные значения и формулу 4.6., получаем резерв снижения себестоимости 1 тонно-километра в СПК ”Березовый край”:
Р↓С = -0,0489 (тыс.руб.).
Таким образом,
резерв снижения себестоимости
1 тонно-километра в СПК ”
Использование
данных резервов будет
Выводы и предложения.
Изучив организацию учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта в СПК ”Березовый край” Браславского района Витебской области, можно сделать вывод, что он соответствует требованиям закона Республики Беларусь ”О бухгалтерском учете и отчетности” утвержденного 25.06.2001г. с последующими и дополнениями от 29.12.2006г.
Первичный
учет затрат и выполненных
работ грузовым
В соответствии
с приказом Министерства
Следует отметить,
что в хозяйстве не
В соответствии с действующей в СПК ”Березовый край” учетной политикой, учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта ведется на счете 23”Вспомогательные производства” субсчет 3 ”Автомобильный транспорт” в разрезе 2 аналитических счетов: ”Грузовой автотранспорт” и ”Ремонт грузовых автомобилей”. По нашему мнению действующий порядок учета соответствует стандартам учета. Он позволяет лучше контролировать расходы на ремонт грузовых автомобилей.
В хозяйстве
применяется линейный метод
Следует отметить, что экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в затраты на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта не включаются.
Основным направлением
совершенствования учета в
В хозяйстве
затраты на содержание и
Проведенный нами анализ свидетельствует о том, что парк грузовых автомобилей в хозяйстве устаревает. Наибольший удельный вес занимают автомобили, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.
Организация
транспортного процесса в
Основной статьей затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта является расход нефтепродуктов. Их удельный вес в общей структуре затрат превышает 50 %.
В 2005 году себестоимость 1 тонно-километра возросла на 52,8 рублей, в том числе за счет: увеличения условно-постоянных затрат на один автомобиль возросла на 25,5 рублей; увеличения годовой выработки 1 автомобиля снизилась на 9,8 рублей; увеличения переменных затрат возросла на 37,1 рублей.
Нами был произведен
расчет резервов увеличения
Резерв снижения себестоимости 1 тонно-километра составляет 48,9 рублей, что составляет 12,8% от фактического уровня.
Мы считаем,
что сделанные нами
Список использованной литературы.
1.Анализ эффективности функционирования транспорта/ Ю.И. Септилко, Н.Г. Кучевский, О.А, Левкович// Бухгалтерский учет и анализ. – 2001. - №1. – С.35-39.
2.Альбом унифицированных
форм первичных документов
3.Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник/ А.П. Михалкевич и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 687с.
4.Верзилин В.А.
Организация обеспечения
5.Закон Республики Беларусь ”О бухгалтерском учете и отчетности”: принят Палатой представителей 16 мая 2001г.:одобр. Советом Респ. 8 июня 2001г. – Минск, 2001.
6.Зонова А.Н.
Управленческий учет
7.Есьман А.В.
Формирование себестоимости
8.Инструкция по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузовых автомобилей: разработана Минтрансом 31 марта 2000г.: одобр. Минфином 31 марта 2000г. – Минск,2001.
9.Канус Н. Порядок заполнения бланков путевых листов форм 3(с), 6/ Н.Канус// Главный бухгалтер. – 2004. - №4. – С.68-71.
10.Каштанова И.А. Проблемы выбора метода учета затрат на производство сельскохозяйственной продукции в условиях становления рыночной экономики/ И.А. Каштанова// Учет, анализ и финансы в организациях АПК. – Горки, 2004. – С.136-139 (сб. научн. тр./ БГСХА; часть 1).
11.Кончалов О.В.
Совершенствование
12.Костян Д.М. Как перейти на новый план счетов: практические рекомендации с примерами и проводками для безболезненного перехода на новый План счетов/ Д.М. Костян. – Мн.: ИПА Регистр, 2003.- 316с.
13.Костян Д. Учет затрат на производство/ Д.Костян// Главный бухгалтер. – 2004. - №3. – С.98-103.
14.Кумейша А. Путевые листы: это полезно знать/ А. Кумейша// Главный бухгалтер. – 2003. - №41.- С.73-76.
15.Кумейша А. Порядок заполнения отдельных форм путевых листов организациями в РБ/ А.Кумейша// Главный бухгалтер. – 2003. - №37. – С.69-71.
16.Кумейша А. Работа с путевыми листами грузового автомобиля/ А.Кумейша// Главный бухгалтер. – 2003. - №47. – С.68-69.
17.Курьян Е.В.
Совершенствование методики уче
18.Ладутько Е.
Проблемы анализа затрат на
производство в современных усл
19.Лесневская Н. Бухгалтерский учет услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств/ Н.Лесневская// Консультант бухгалтера. – 2003. - №6. – С.14-17.
20.Михалкевич А.П. Калькуляция себестоимости продукции в АПК: учебник для вузов/ А.П. Михалкевич, И.Н. Белый. – Мн., Минсанта, 1999. – 199с.
21.Молочникова
Г. Управленческий учет затрат
и калькулирование себестоимост
22.Новиченко П.П.
Система нормативного учета и
контроля издержек производства
23.Овсянникова Р.И. Затраты на ремонт, техобслуживание и хранение МТП, автомобилей/ Р.И. Овсянникова// Главный бухгалтер (приложение Сельское хозяйство). – 2003. - №1. –С.7-12.
24.Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): приняты Минфином, Минстатом, Минтруда и соцзащиты 4 июля 2002г.: утверждены Советом Респ. 15 июля 2002г. – Минск, 2002.
25.Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
26.Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
Информация о работе Учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта