Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:25, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является: изучить организацию учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автомобильного транспорта в СПК ”Березовый край” Браславского района Витебской области; выявить имеющиеся недостатки и предложить пути их устранения и совершенствования учета; провести анализ работы грузового автотранспорта на предприятии и выявить имеющиеся резервы снижения себестоимости.
Таблица 4.3.
Состав и структура автопарка в разрезе эксплуатационных периодов.
Эксплуатационные периоды |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г. в% к 2003г. | |||
Шт. |
% |
Шт. |
% |
Шт. |
% | ||
До 1 года |
- |
- |
- |
- |
1 |
5,9 |
- |
1 год-3 года |
3 |
11,2 |
2 |
11,1 |
- |
- |
- |
4 года-6 лет |
9 |
33,3 |
6 |
33,4 |
6 |
35,3 |
66,7 |
7 лет-10 лет |
9 |
33,3 |
8 |
44,4 |
9 |
52,9 |
100 |
Свыше 10 лет |
6 |
22,2 |
2 |
11,1 |
1 |
5,9 |
16,7 |
ИТОГО |
27 |
100 |
18 |
100 |
17 |
100 |
62,9 |
Исходя из данных таблицы 4.3. можно сделать вывод о том, что в хозяйстве используется в основном старый автотранспорт. Наибольший удельный вес занимают автомобили, используемые 4-6 лет (от 33,3% в 2003 году до 52,9% в 2005 году). Видно, что автопарк в хозяйстве все более изнашивается. В результате полного износа в 2004 году было списано 4 автомобиля, а в 2005 году – 1.
Немаловажное
значение имеют показатели
Таблица 4.4.
Показатели обеспеченности автотранспортом.
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г. в % к 2003г. |
Количество автомобилей на 1000га сельхозугодий, шт./га |
4,5 |
3,1 |
2,9 |
64,4 |
В том числе |
||||
бортовых, шт./га |
3,7 |
2,4 |
2,2 |
59,5 |
спецмашин, шт./га |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
87,5 |
Наличие прицепов на 100 автомобилей, шт. |
37 |
56 |
59 |
159,5 |
Количество водителей на 1 автомобиль, чел. |
0,8 |
1,2 |
1,3 |
161,8 |
Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т |
3,87 |
3,621 |
4,055 |
112,2 |
Сокращение списочного
состава автопарка, как
4.2.Анализ использования грузового автотранспорта.
Для анализа работы грузового транспорта целесообразно изучить уровень организации транспортного процесса, от которого во многом зависит объем транспортных работ.
Система показателей уровня организации транспортного процесса приведена в таблице 4.5:
Таблица 4.5.
Уровень организации транспортного процесса.
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г. в % к 2003г. |
Среднесуточный пробег, км |
145 |
95 |
86 |
59,3 |
Средняя скорость движения, км/ч |
40 |
31,5 |
29 |
72,5 |
Коэффициент технической готовности |
0,794 |
0,793 |
0,74 |
93,2 |
Количество отработанных автомобиле-дней на 1 автомобиль |
97,2 |
118,0 |
105,0 |
107,9 |
Коэффициент использования рабочего времени |
0,287 |
0,375 |
0,43 |
149,8 |
Коэффициент использования автопарка |
0,368 |
0,32 |
0,29 |
78,8 |
Коэффициент экстенсивного использования автопарка |
0,106 |
0,12 |
0,125 |
117,9 |
Коэффициент использования пробега |
0,524 |
0,475 |
0,52 |
99,2 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,74 |
0,874 |
0,796 |
107,6 |
Как видно из данных таблицы 4.5 увеличиваются количество отработанных автомобиле-дней в расчете на 1 автомобиль (на 7,9%), коэффициент использования рабочего времени (на 49,8 %), коэффициент экстенсивного использования автопарка (на 17,9 %), коэффициент использования грузоподъемности (на 7,6%). В то же время следует отметить снижение таких показателей, как среднесуточный пробег 1 автомобиля (на 40,7%), коэффициент технической готовности (на 6,8%), коэффициент использования пробега (на 0,8%). Используя данную информацию можно сделать вывод о том, что уровень организации транспортного процесса в СПК ”Березовый край” находится на достаточно низком уровне. Это проявляется в низком уровне следующих показателей: коэффициент использования рабочего времени, коэффициент использования пробега, коэффициент использования автопарка. Все это обуславливает низкий уровень объема грузооборота, увеличение затрат на содержание транспорта и стоимости услуг.
Основными показателями,
характеризующими
Таблица 4.6.
Объем транспортных работ.
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г. в % к 2003г. |
Перевезено грузов, т |
11183 |
18358 |
15493 |
138,5 |
Грузооборот, ткм |
183910 |
301676 |
298890 |
162,5 |
Как видно из таблицы 4.6. показатели объема транспортных работ возрастают, несмотря на снижение количества автомобилей. Максимальный же объем грузооборота был достигнут в 2004 году.
Показатели результативности
использования автопарка
Таблица 4.7.
Оценка результативности использования автопарка.
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г.в % к 2003г. |
Объем работ в расчете на 1 автомобиле-час: |
||||
Перевозок, т |
0,53 |
1,08 |
1,09 |
204,8 |
грузооборота, ткм |
8,76 |
17,73 |
20,94 |
236,8 |
Объем работ в расчете на 1 автомобиле-день: |
||||
Перевозок, т |
4,3 |
8,63 |
8,68 |
201,9 |
грузооборота, ткм |
70,08 |
141,83 |
167,54 |
239,7 |
Объем в расчете на 1 автомобиль: |
||||
Перевозок, т |
414,2 |
1019,9 |
911,3 |
220,0 |
грузооборота, ткм |
6811,5 |
16760 |
17582 |
258,1 |
Из таблицы 4.7. видно,
что растет как часовая,
Для изучения
изменения среднегодовой
Vгр.авт.=Д*П*Кр*СК*Кп*Г*Кгр. , (4.1)
где, Vгр.авт. – выработка одного автомобиля за год; Д – количество отрабо дня, час.; Кр – коэффициент использования рабочего времени; СК- средняя скорость движения автомобиля, км/ч; Кп- коэффициент использования пробега; Г– средняя грузоподъемность одного автомобиля, т; Кгр.- использования грузоподъемности.
Таким образом, используя данную модель, данные таблиц 4.4. и 4.5 за 2004 и 2005 годы, способ абсолютных разниц, можно произвести расчет влияние данных факторов на изменение выработки одного автомобиля:
ΔVД = -1846,8 (ткм);
ΔVП = 0 (ткм);
ΔVКр = 2187,7 (ткм);
ΔVСК = -1357,4 (ткм);
ΔVКп = 1495,2 (ткм);
ΔVг = 2066,1 (ткм);
ΔVКгр. = -1722,8 (ткм).
Таким образом
среднегодовая выработка
Таким образом,
проанализировав данные
4.3. Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового автомобильного транспорта.
Основным обобщающим
показателем эффективности
Таблица 4.8.
Динамика себестоимости 1 тонно-километра
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г. в % к 2003г. |
Затраты на содержание и эксплуатацию 1 грузового автомобиля, тыс.руб. |
1789,2 |
5511,5 |
6711,1 |
375,1 |
Среднегодовая выработка 1 грузового автомобиля, ткм |
6811,5 |
16760 |
17582 |
258,1 |
Себестоимость 1 ткм, руб. |
262,7 |
328,9 |
381,7 |
145,3 |
Из таблицы 4.8. видно, что эксплуатационные затраты растут более высокими темпами (на 275,1%) по сравнению со среднегодовой выработкой, что повлияло на увеличение себестоимости 1 тонно-километра на 45,3%. Следовательно, себестоимость тонно-километра в большей степени зависит от суммы затрат и чем экономнее будут использоваться средства на содержание и эксплуатацию грузовых автомобилей, тем ниже себестоимость перевозок при прочих равных условиях.
Для полного
и достоверного анализа
Таблица 4.9.
Состав и структура статей затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
Статьи и элементы затрат |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2005г. в% к 2003г. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы на оплату труда |
7885,1 |
16,3 |
16182,0 |
16,3 |
21803,5 |
19,2 |
276,5 |
Отчисления на социальные нужды |
3430,0 |
7,1 |
7039,2 |
7,1 |
9484,5 |
8,3 |
276,5 |
Информация о работе Учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта