Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа
Основным производством автотранспортного предприятия являются автомобильные перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответствующих производственных счетах. Если автотранспортное предприятие является крупным, то для этих целей используется активный калькуляционный счет
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Объектом исследования является автотранспортная организация ОАО «АТП-7».
Введение
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту
1.2 Амортизация автотранспорта
1.3 Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта
2 Виды мероприятий по содержанию автотранспорта
2.1 Налоговый учет расходов на содержание транспорта
2.2 Распределение затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта
3 Расчетная часть на примере предприятия ОАО "АТП-7"
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северо-Кавказский федеральный университет»
Невинномысский
Факультет _Инженерно-экономический______
Кафедра __Экономики, бухгалтерского учета и аудит_________________
Допустить к защите
Заведующий кафедрой
А.Я. Глушко
подпись, инициалы, фамилия
«____» ________________ 2012г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
на тему
Автор проекта (работы)
подпись, дата инициалы, фамилия
Специальность
шифр, наименование
Группа
Руководитель проекта
подпись, дата инициалы, фамилия
Проект (работа) защищен (а) __________________________ Оценка
подпись, дата
Члены комиссии
подпись, дата инициалы, фамилия
подпись, дата инициалы, фамилия
подпись, дата инициалы, фамилия
Невинномысск, 2012
город, год защиты
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северо-Кавказский федеральный университет»
Невинномысский
Факультет _Инженерно-экономический______
Кафедра __Экономики, бухгалтерского учета и аудит_________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
А.Я. Глушко
подпись, инициалы, фамилия
«____» _______________ 2012 г.
ЗАДАНИЕ
по курсовому проектированию
Студенту курса, ________ группы факультета ИЭФ
Фамилия, имя, отчество
1 Тема
2 Исходные данные к проекту
3 Содержание расчетно-
.
4 Перечень графического материала ( таблицы, рисунки)
5 Литература, пособия
6 График работы над работой
№ |
Этапы работы |
Сроки выполнения (недели) |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
Дата выдачи задания
Срок сдачи студентом законченной работы
Руководитель работы
подпись, дата инициалы, фамилия
Задание принял к исполнению
подпись, дата инициалы, фамилия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северо-Кавказский федеральный университет»
Невинномысский
Факультет Инженерно-экономический
Рецензия на курсовую работу
1 Фамилия и инициалы студента
2 Курс специальность
3 Тема курсовой работы
Дата представления работы на рецензию
Дата возвращения работы
Фамилия, инициалы и должность рецензента
РЕЦЕНЗИЯ
«____» ____________ 20 ____ г. Подпись рецензента
Примечание: Рецензия должна содержать: заключение об актуальности темы; о степени соответствия выполненного проекта (работы) заданию; характеристику работы; оценку качества оформления расчетно-пояснительной записки и графической части требованиям; перечень положительных качеств работы и основных недостатков, критические замечания, оценку работы.
Содержание
В условиях сложившейся утяжеленной структуры экономики, сохраняющейся слабости рыночных институтов, устаревшей материально-технической базы, начавшихся рыночных реформ каждое предприятие поставлено на стадию самостоятельного выживания. Теперь организации стали свободны как в выборе поставщиков, так и производителей, появилась жесткая конкуренция. На первое место поставлены такие важные показатели как себестоимость, рентабельность, прибыль.
Развитие рыночных отношений в России не могло не коснуться автомобильного транспорта, вследствие чего была разрушена существовавшая отраслевая система управления. Большинство транспортных предприятий были поставлены на грань выживания. Прошел процесс приватизации и демонополизации транспортного производства, в результате чего было образовано множество частных АТП.
Хозяйственно-финансовая деятельность АТП осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли. Сущность заключается в том, что создаваемая в процессе автомобильных перевозок транспортная продукция должна полностью компенсировать материальные, трудовые и денежные ресурсы, затраченные на ее образование, и дополнительно обеспечить получение прибыли. Рентабельность работы автотранспортного предприятия - очень важный экономический показатель, так как от него зависит размер получаемой прибыли.
Главная цель данной работы состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП, в анализе факторов, влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности, была бы способна обеспечить последовательное повышение благосостояния работников организации, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление сырьевых ресурсов, повышение прибыли. Кроме того, в работе изучен порядок отражения операций по формированию и распределению финансовых результатов в бухгалтерском учете.
Производственные процессы автотранспортного и любого другого предприятия резко отличаются друг от друга. Автотранспорт не имеет дела с сырьем; предмет его труда - груз - поступает на транспорт извне в готовом виде, и никаких новых продуктов при этом не создает.
Основным производством автотранспортного предприятия являются автомобильные перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответствующих производственных счетах. Если автотранспортное предприятие является крупным, то для этих целей используется активный калькуляционный счет
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических
- проанализировать
- рассчитать себестоимость
Объектом исследования является автотранспортная организация ОАО «АТП-7».
Если автотранспортное
предприятие является крупным, то для
этих целей используется активный калькуляционный
счет 20 «Основное производство», в случае,
если АТП находится на балансе какого-либо
хозяйствующего субъекта – счет 23 «Вспомогательные
производства». В любом случае учет эксплуатационных
расходов ведется по одинаковым калькуляционным
статьям.
Хозяйственно
самостоятельные АТП расходы на счете
20 «Основное производство» учитывают
раздельно по каждому виду перевозок,
для этого к счету 20 открываются субсчета:
20.1 «Расходы по автомобилям, работающим
по тарифам за одну тонну перевезенного
груза», 20.2 «Расходы по автомобилям, работающим
по часовому тарифу», 20.3 «Расходы по эксплуатации
легкового автотранспорта», 20.4 «Расходы
по выполнению погрузочно-разгрузочных
и экспедиционных работ» и т.д.
Для детализации перечисленных счетов
открываются транзитные счета. На данные
счета в течение отчетного периода списываются
прямые расходы (фактическая себестоимость
горючего и смазочных материалов, все
виды основной и дополнительной оплаты
труда водителей, грузчиков, экспедиторов,
отчисления от оплаты труда ). Счет 10 «Материалы» отражает затраты автомобильного топлива,
смазочных и обтирочных материалов согласно
лимитно-заправочным ведомостям, путевым
листам и другим документам на отпуск
ТМЗ для работы автомобилей. Кроме стоимости
ТМЗ сюда включаются расходы на их транспортировку
к месту хранения и заправки. На этот же
счет относятся суммы начисленных премий
за экономию топлива, смазочных материалов.
Счет 70 «Оплата труда производственных
рабочих» предназначен для группировки заработной
платы водителей, грузчиков, экспедиторов
на основании путевых листов, нарядов
и других документов.
Счет 69 «Отчисления от оплаты труда» учитывает отчисления от заработной
платы, отраженной на счете 902.
Счет 904 «Накладные расходы». Затраты на эту статью списываются со
счета 930 «Накладные расходы» в конце отчетного
периода после их распределения.
Рассмотрим отражение на счетах бухгалтерского
учета эксплуатационных и других производственных
расходов.Учет затрат по эксплуатации
и содержанию автотранспорта ведут на
субсчете 4 "Автомобильный транспорт"
счета 20. На данном субсчете учитывают
затраты по грузовому, легковому, пассажирскому
автотранспорту и автомашинам специального
назначения. Затраты учитывают по следующим
статьям:
1."Оплата труда с
отчислениями на социальные
2."Содержание основных средств";
3."Работы и услуги";
4."Организация производства и управление";
5." Прочие затраты ".
В статье "Оплата труда с отчислениями на социальные нужды" учитывают суммы оплаты труда шоферов, других работников, обслуживающих автотранспорт, а также суммы начисленного резерва на отпуска. По этой же статье отражают отчисления в пенсионный фонд, на социальное и медицинское страхование работников, занятых на эксплуатации и обслуживании автотранспорта.
Следует иметь в виду, что оплата труда грузчиков в затраты по автотранспорту не включается. Эти суммы списывают непосредственно на счета, на которые относятся услуги автотранспорта (счета учета материалов, затрат на производство, продажи продукции и т. п.).
В статье "Содержание основных средств" учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений и затрат на ремонт либо отчислений в резерв на ремонт по основным средствам, относящимся к автотранспорту: автомашины, прицепы, оборудование, площадки и т. д.
В составе данной статьи учитывают также расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. Сюда списывают расходы по вулканизации авторезины, наложению протектора и прочим работам по ее ремонту и восстановлению. На эту же статью списывают стоимость авторезины при замене износившейся записью со счета 10 "Материалы", субсчет 5 "Запасные части".
По статье "Работы и услуги" учитывают выполненные для автотранспорта работы и услуги других вспомогательных производств, а также сторонних организаций.
Статья "Организация производства и управление" выделена для учета затрат по содержанию цехового персонала гаража и других общегаражных расходов, которые предварительно накапливаются постатейно.
По статье "Прочие затраты" учитывают списание мелкого инвентаря, спецодежды, спецобуви, другие расходы, не вошедшие в предыдущие статьи.
Основным первичным документом по автотранспорту является путевой лист грузового автомобиля, в котором отражают объем выполненных автомобилем работ, расход нефтепродуктов и сумму начисленной оплаты труда, а также в отдельном разделе отражают результаты работы автомобиля.
Данные из путевых листов переносят в накопительную ведомость учета затрат (ф. № 301-АПК). На каждую автомашину и шофера открыт отдельный бланк, где записывают все основные реквизиты из путевых листов в хронологической последовательности: часы в наряде с расшифровкой (в движении, в простое, под погрузкой), число ездок с грузом, пробег, перевезено грузов, сделано тонно-километров по направлениям перевозок.
В конце месяца в накопительной ведомости подводят итоги затрат и выполненной работы автотранспорта, при необходимости составляют сводную ведомость (по той же форме), а затем лицевой счет (производственный отчет) подразделения (по автотранспорту), в котором отражают постатейно (с набором по корреспондирующим счетам) затраты автотранспорта. Записи делают с разбивкой: грузовой автотранспорт, легковой, машины специального назначения, пассажирский автотранспорт, ремонт и замена авторезины, цеховые расходы. В конце месяца цеховые расходы, а также расходы на ремонт и замену авторезины относят комплексными статьями в затраты автотранспорта.
Распределение цеховых расходов межу грузовым, легковым и пассажирским автотранспортом производят пропорционально машино-дням работы. В лицевом счете (производственном отчете) также учитывают объем выполненных автотранспортом работ в тонно-километрах и оценке по плановой себестоимости их по грузовому автотранспорту и в километрах пробега и их плановой себестоимости по пассажирскому транспорту. Плановая себестоимость работ грузового автотранспорта в конце года доводится до фактической.
В приложении к лицевому счету (производственному отчету) отражают распределение затрат автотранспорта по потребителям услуг. По грузовому автотранспорту это распределение делают пропорционально выполненному объему работ в тонно-километрах; по пассажирскому транспорту и машинам специального назначения пропорционально количеству машино-дней работы.
Данные лицевого счета (производственного отчета) являются основанием для записей в журнал-ордер № 10-АПК. При рассредоточении автотранспорта в подразделениях хозяйства из лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений данные переносят в сводный лицевой счет (производственный отчет) по автотранспорту хозяйства в целом.
Единица исчисления себестоимости по грузовому автотранспорту является 10 тонно-километра. Фактическая себестоимость 10 тонно-километра определяется в конце года делением общей суммы затрат по содержанию автотранспорта за исключением стоимости работ по перевозке людей и работ специальных машин, а также стоимость оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины) на количество выполненных тонно-километров.
После составления расчета
себестоимости услуг