Учет затрат по автотранспорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Основным производством автотранспортного предприятия являются автомобильные перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответствующих производственных счетах. Если автотранспортное предприятие является крупным, то для этих целей используется активный калькуляционный счет
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Объектом исследования является автотранспортная организация ОАО «АТП-7».

Оглавление

Введение
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту
1.2 Амортизация автотранспорта
1.3 Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта
2 Виды мероприятий по содержанию автотранспорта
2.1 Налоговый учет расходов на содержание транспорта
2.2 Распределение затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта
3 Расчетная часть на примере предприятия ОАО "АТП-7"
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ готово.doc

— 344.50 Кб (Скачать)
    • основная и дополнительная заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальные нужды, топливо,
    • смазочные и эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
    • амортизационные отчисления, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Учетная политика автотранспорт  пассижиров устанавливает следующие  способы ведения бухгалтерского учета.

  • определение выручки от реализации продукции (работ, услуг). Как один из вариантов выручка от реализации продукции (работ, услуг) может определяться по мере отгрузки ее покупателю и предъявления ему расчетных документов.
  • порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам. Первоначальная стоимость основных средств (с учетом расходов по доставке и установке), принадлежащих предприятию, погашается путем начисления амортизации по нормам, установленным законодательством. Предприятие на основании сводной ведомости амортизационных отчислений отражает в бухгалтерском учете ежемесячно начисляемую амортизацию по видам основных средств.
  • износ нематериальных активов относится на себестоимость услуг ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете - 10 лет.
  • оценка производственных запасов. Определение себестоимости материальных ресурсов (за исключением нефтепродуктов), списываемых в производство, осуществляется по учетной стоимости (на основании материальных отчетов) плюс (минус) отклонения от фактической стоимости поступивших материальных ресурсов. Себестоимость нефтепродуктов, списываемых в производство, определяется по расчету: остаток нефтепродуктов по фактической стоимости на начало месяца плюс приход их по фактической стоимости минус остаток (согласно материальным отчетам) на начало следующего месяца.
  • расходы будущих периодов. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности как расходы будущих периодов, подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) либо списываются за счет других источников в течение срока, к которому они относятся.
  • резервы предстоящих расходов и платежей.
  • группировка и списание затрат на производство осуществляется в соответствии с действующим планом счетов.
  • механизированный учет затрат по счетам 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы». Прямые расходы, связанные непосредственно с производством продукции (работ, услуг), а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, отражаются в конечном итоге на счете 20 «Основное производство». Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство» со счета 26 «Общехозяйственные расходы».
  • признание прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и признание соответствующей прибыли возникают по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
  • учет образования и использования фондов специального назначения. Указанные фонды могут образовываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: фонд накопления формируется за счет нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет; фонд потребления формируется за счет нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет и фонда накопления. Используется этот фонд на различные социальные мероприятия, компенсацию удорожания стоимости питания в столовой, дотации на питание и другие предусмотренные законодательством расходы.
  • использование резервного капитала. Предприятие может из средств нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет создавать резервный капитал и за счет его покрывать убытки прошлых лет.
  • учет текущего ремонта зданий и основных средств. Предприятие включает фактические затраты в себестоимость продукции (работ, услуг) по мере производства ремонта.
  • распределение косвенных (накладных) расходов. Общехозяйственные расходы по видам перевозок распределяются пропорционально отработанным авточасам на линии, если иное не предусмотрено законодательством.
  • форма бухгалтерского учета журнально-ордерная.
  • инвентаризация имущества и обязательств. Предприятие проводит инвентаризацию основных средств и нематериальных активов, материальных ценностей и денежных средств 1 октября ежегодно.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные бухгалтерские документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы);
  • код формы;
  • дата составления;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (натуральные и денежные);
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчетная часть на примере предприятия ОАО «АТП-7»

Акционерное общество «Автотранспортное  предприятие № 7», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

Общество создано путем  преобразования государственного автотранспортного предприятия № 7 объединения «Ростовводмелиорация» в акционерное общество открытого типа «Сальское АТП-7» в соответствии с указом Президента Российской Федерации № 721 от 01.07.1992г.

Акционерное общество открытого  типа «Сальское АТП-7» зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Сальска и Сальского района Ростовской области от «15» апреля 1993г. №448. Регистрационный номер 274.

Открытое акционерное  общество «Автотранспортное предприятие  № 7» зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Сальска  и Сальского района Ростовской области от «04» марта 1997г. №129. Регистрационный номер 274. Наименование общества изменилось в связи с принятием Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208 ФЗ в соответствии с его требованиями.

Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 7».

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АТП-7».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Ростовская обл., г. Сальск, Ново-Егорлыкское шоссе.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- ремонт и техническое обслуживание машин, агрегатов и оборудования;

- оказание услуг предприятиям, организациям и населению;

- выпуск товаров народного  потребления;

- посредническая и  коммерческая деятельность на территории России и других государств;

- бартерные сделки;

-закупка, переработка,  реализация, транспортировка сельскохозяйственной продукции и продукции переработки.

По итогам проверки финансово - хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества или Аудитор Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

-подтверждение достоверности  данных, содержащихся в отчетах, и иных

финансовых документов Общества;

-информация о фактах  нарушения установленных правовыми  актами

Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности.

Анализ экономических  показателей работы предприятия  представлен в таблице 1.

     Таблица  1 Основные технико-экономические показатели ОАО «АТП - 7»

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение (+,-)

В % к 2008 году

от 2008

от 2009

Выручка от оказания автоуслуг, тыс. руб.

3050

5965

5871

2821

-94

120,0

Себестоимость автоуслуг, тыс. руб.

1862

3954

5984

4122

2030

168,3

Прибыль от оказания автоуслуг, тыс. руб.

1188

2011

-113

-1301

-2124

-

Затраты на 1 руб. оказанных услуг, руб.

0,6

0,73

1,26

0,66

0,53

154,5

Численность ППП, чел.

25

28

28

3

-

100

Фонд зарплаты ППП, тыс. руб.

579,6

693,0

1218,0

638,4

525

175,8

Среднемесячная зарплата 1 работника, тыс. руб.

4,2

4,56

4,96

0,76

0,4

175,8

Выработка на 1 работника ППП, тыс. руб. / чел.

131,25

255,23

249,2

117,95

-6,03

98,9


Из данных таблицы 1 следует, что в ОАО "АТП - 7" наблюдается снижение всех основных показателей в 2010 году. Так, выручка от реализации услуг уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 94 тыс. руб., (за счет увеличения тарифа на перевозки грузов, что привело к уменьшению спроса на автоуслуги)..В 2010 году предприятие сработало с убытком. Выработка на 1 работника снизилась на 6,03 тыс. руб. При этом среднемесячная зарплата 1 работника увеличилась на 75,8 % в связи с увеличением фонда оплаты труда на 525 тыс. руб., при неизменной численности персонала. Наблюдается повышение затрат на 1 рубль оказываемых услуг с 0,47 руб. в 2008 году до 1,02 руб. в 2010 году, что является негативным показателем в работе предприятия.

Наличие и грузоподъемность автомашин в 2010 году представлена в  таблице 2.

Таблица 2 Наличие и грузоподъемность автомашин ОАО "АТП - 7"

Марка автомашины

Количество, шт.

Грузоподъемность, т.

Общий тоннаж, т.

Подвижный состав на консервации, шт.

Всего незаконсервированного транспорта, шт.

Коэффициент выпуска

Выпуск с учетом коэффициента выпуска

Заявленная грузоподъемность, т.

Утвержденный выпуск, шт.

Утвержденная грузоподъемность,т.

ЗИЛ МЗ4505

3

6,1

18,3

1

2

0,3

0,6

3,66

1

6,1

ЗИЛ ММЗ554

2

5,5

11

1

1

0,3

0,3

1,65

1

5,5

ЗИЛ 130В

1

0

-

1

0

0,3

0

-

-

-

КАМАЗ 5511

1

0

-

-

1

0,3

0,3

-

1

-

КАМАЗ 5410

9

0

-

-

9

0,3

2,7

-

3

-

КАМАЗ 55102

8

7

56

-

8

0,3

2,4

16,8

3

21

ГАЗ 5201

1

0

-

-

1

-

0

 

0

Обсл

УАЗ 31512

1

0

-

-

1

-

0

-

0

Обсл

Автобус

1

0

-

-

1

-

0

-

0

Обсл


Из данных таблицы 2 следует, что количество машин автопарка составляет 27 шт. Их общая грузоподъемность 18,6 т, а общий тоннаж равен 85,3 т.

Из подвижного состава 3 автомашины – ЗИЛа находятся на консервации, что составляет 11,12 % от общего числа машин. Таким образом, на линию может выйти 24 автомобиля.

С учетом коэффициента выпуска  выполнение по автопарку в целом составляет 3,9, а утвержденная грузоподъемность составляет 32,6 т, что на 10,49 т больше, чем заявленная грузоподъемность.

Наибольший удельный вес в подвижном составе анализируемого предприятия составляют КАМАЗы 66,67%, ЗИЛы 22,23%, а ГАЗ, УАЗ и автобус по 3,71% соответственно.

Повышение эффективности  качества автотранспортного предприятия  зависит от уровня использования  автотранспортных средств. Улучшение  использования автомобильного парка – один из важнейших факторов роста объема транспортной работы, снижения ее себестоимости. Эффективность работы грузовых автомобилей зависит от многих факторов, поэтому для того, чтобы вскрыть неиспользованные резервы, необходимо изучить различные стороны их эксплуатации.

При оценке работы грузового  автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Показатели использования грузового автотранспорта на примере КАМАЗа 55102 в 4 квартале 2104 года представлены в таблице 3.

Таблица 3 Показатели использования  грузового автотранспорта

Показатель

План

Факт

Отклонение

+,-

План на следующий  квартал

1

2

3

4

5

Среднее количество машин

8

8

-

9

Общий тоннаж, т

56

56

-

63

Средняя грузоподъемность машин, т

7

7

-

7

Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве

2108

2128

+20

2360

В том числе: - в ремонте

156

112

-44

110

- в работе

1952

2016

+64

2250

Отработано одной машиной  за год, дней.

244

252

+8

250

Коэффициент технической  готовности машин

0,93

0,95

+0,02

0,95

Коэффициент использования  машин в работе

0,12

0,12

-

0,11

Коэффициент использования рабочего времени

0,69

0,70

+0,01

0,71

Общий пробег машин, тыс. км

518

485,7

-32,3

497

В том числе с грузом, тыс. км

311

292,6

-18,4

300

Коэффициент использования  пробега

0,6

0,6

-

0,6

Объем грузооборота, тыс. т / км

1088

947

-141

963

Средняя загруженность машин, т

3,50

3,24

-0,26

3,21

Средняя техскорость  движения, км/ч

59,32

55,14

-4,18

58,24

Объем перевезенных грузов, тыс.т

43

46

+3

45

Среднее расстояние перевозки  грузов, км.

25

22

-3

27

Выработка на один автомобиле- тонно-день нахождения в хозяйстве, т/ км

102,4

96

-6,4

100,9

Информация о работе Учет затрат по автотранспорту