Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа
Основным производством автотранспортного предприятия являются автомобильные перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответствующих производственных счетах. Если автотранспортное предприятие является крупным, то для этих целей используется активный калькуляционный счет
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Объектом исследования является автотранспортная организация ОАО «АТП-7».
Введение
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту
1.2 Амортизация автотранспорта
1.3 Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта
2 Виды мероприятий по содержанию автотранспорта
2.1 Налоговый учет расходов на содержание транспорта
2.2 Распределение затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта
3 Расчетная часть на примере предприятия ОАО "АТП-7"
Заключение
Список используемой литературы
Учетная политика автотранспорт пассижиров устанавливает следующие способы ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные бухгалтерские документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 7», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава.
Общество создано путем преобразования государственного автотранспортного предприятия № 7 объединения «Ростовводмелиорация» в акционерное общество открытого типа «Сальское АТП-7» в соответствии с указом Президента Российской Федерации № 721 от 01.07.1992г.
Акционерное общество открытого
типа «Сальское АТП-7» зарегистриров
Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 7» зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Сальска и Сальского района Ростовской области от «04» марта 1997г. №129. Регистрационный номер 274. Наименование общества изменилось в связи с принятием Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208 ФЗ в соответствии с его требованиями.
Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 7».
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АТП-7».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Ростовская обл., г. Сальск, Ново-Егорлыкское шоссе.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- ремонт и техническое обслуживание машин, агрегатов и оборудования;
- оказание услуг предприятиям, организациям и населению;
- выпуск товаров народного потребления;
- посредническая и коммерческая деятельность на территории России и других государств;
- бартерные сделки;
-закупка, переработка,
реализация, транспортировка
По итогам проверки финансово - хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества или Аудитор Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:
-подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных
финансовых документов Общества;
-информация о фактах
нарушения установленных
Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности.
Анализ экономических показателей работы предприятия представлен в таблице 1.
Таблица 1 Основные технико-экономические показатели ОАО «АТП - 7»
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение (+,-) |
В % к 2008 году | |
от 2008 |
от 2009 | |||||
Выручка от оказания автоуслуг, тыс. руб. |
3050 |
5965 |
5871 |
2821 |
-94 |
120,0 |
Себестоимость автоуслуг, тыс. руб. |
1862 |
3954 |
5984 |
4122 |
2030 |
168,3 |
Прибыль от оказания автоуслуг, тыс. руб. |
1188 |
2011 |
-113 |
-1301 |
-2124 |
- |
Затраты на 1 руб. оказанных услуг, руб. |
0,6 |
0,73 |
1,26 |
0,66 |
0,53 |
154,5 |
Численность ППП, чел. |
25 |
28 |
28 |
3 |
- |
100 |
Фонд зарплаты ППП, тыс. руб. |
579,6 |
693,0 |
1218,0 |
638,4 |
525 |
175,8 |
Среднемесячная зарплата 1 работника, тыс. руб. |
4,2 |
4,56 |
4,96 |
0,76 |
0,4 |
175,8 |
Выработка на 1 работника ППП, тыс. руб. / чел. |
131,25 |
255,23 |
249,2 |
117,95 |
-6,03 |
98,9 |
Из данных таблицы 1 следует, что в ОАО "АТП - 7" наблюдается снижение всех основных показателей в 2010 году. Так, выручка от реализации услуг уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 94 тыс. руб., (за счет увеличения тарифа на перевозки грузов, что привело к уменьшению спроса на автоуслуги)..В 2010 году предприятие сработало с убытком. Выработка на 1 работника снизилась на 6,03 тыс. руб. При этом среднемесячная зарплата 1 работника увеличилась на 75,8 % в связи с увеличением фонда оплаты труда на 525 тыс. руб., при неизменной численности персонала. Наблюдается повышение затрат на 1 рубль оказываемых услуг с 0,47 руб. в 2008 году до 1,02 руб. в 2010 году, что является негативным показателем в работе предприятия.
Наличие и грузоподъемность автомашин в 2010 году представлена в таблице 2.
Таблица 2 Наличие и грузоподъемность автомашин ОАО "АТП - 7"
Марка автомашины |
Количество, шт. |
Грузоподъемность, т. |
Общий тоннаж, т. |
Подвижный состав на консервации, шт. |
Всего незаконсервированного транспорта, шт. |
Коэффициент выпуска |
Выпуск с учетом коэффициента выпуска |
Заявленная грузоподъемность, т. |
Утвержденный выпуск, шт. |
Утвержденная грузоподъемность,т. |
ЗИЛ МЗ4505 |
3 |
6,1 |
18,3 |
1 |
2 |
0,3 |
0,6 |
3,66 |
1 |
6,1 |
ЗИЛ ММЗ554 |
2 |
5,5 |
11 |
1 |
1 |
0,3 |
0,3 |
1,65 |
1 |
5,5 |
ЗИЛ 130В |
1 |
0 |
- |
1 |
0 |
0,3 |
0 |
- |
- |
- |
КАМАЗ 5511 |
1 |
0 |
- |
- |
1 |
0,3 |
0,3 |
- |
1 |
- |
КАМАЗ 5410 |
9 |
0 |
- |
- |
9 |
0,3 |
2,7 |
- |
3 |
- |
КАМАЗ 55102 |
8 |
7 |
56 |
- |
8 |
0,3 |
2,4 |
16,8 |
3 |
21 |
ГАЗ 5201 |
1 |
0 |
- |
- |
1 |
- |
0 |
0 |
Обсл | |
УАЗ 31512 |
1 |
0 |
- |
- |
1 |
- |
0 |
- |
0 |
Обсл |
Автобус |
1 |
0 |
- |
- |
1 |
- |
0 |
- |
0 |
Обсл |
Из данных таблицы 2 следует, что количество машин автопарка составляет 27 шт. Их общая грузоподъемность 18,6 т, а общий тоннаж равен 85,3 т.
Из подвижного состава 3 автомашины – ЗИЛа находятся на консервации, что составляет 11,12 % от общего числа машин. Таким образом, на линию может выйти 24 автомобиля.
С учетом коэффициента выпуска выполнение по автопарку в целом составляет 3,9, а утвержденная грузоподъемность составляет 32,6 т, что на 10,49 т больше, чем заявленная грузоподъемность.
Наибольший удельный
вес в подвижном составе
Повышение эффективности качества автотранспортного предприятия зависит от уровня использования автотранспортных средств. Улучшение использования автомобильного парка – один из важнейших факторов роста объема транспортной работы, снижения ее себестоимости. Эффективность работы грузовых автомобилей зависит от многих факторов, поэтому для того, чтобы вскрыть неиспользованные резервы, необходимо изучить различные стороны их эксплуатации.
При оценке работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Показатели использования грузового автотранспорта на примере КАМАЗа 55102 в 4 квартале 2104 года представлены в таблице 3.
Таблица 3 Показатели использования грузового автотранспорта
Показатель |
План |
Факт |
Отклонение +,- |
План на следующий квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднее количество машин |
8 |
8 |
- |
9 |
Общий тоннаж, т |
56 |
56 |
- |
63 |
Средняя грузоподъемность машин, т |
7 |
7 |
- |
7 |
Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве |
2108 |
2128 |
+20 |
2360 |
В том числе: - в ремонте |
156 |
112 |
-44 |
110 |
- в работе |
1952 |
2016 |
+64 |
2250 |
Отработано одной машиной за год, дней. |
244 |
252 |
+8 |
250 |
Коэффициент технической готовности машин |
0,93 |
0,95 |
+0,02 |
0,95 |
Коэффициент использования машин в работе |
0,12 |
0,12 |
- |
0,11 |
Коэффициент использования рабочего времени |
0,69 |
0,70 |
+0,01 |
0,71 |
Общий пробег машин, тыс. км |
518 |
485,7 |
-32,3 |
497 |
В том числе с грузом, тыс. км |
311 |
292,6 |
-18,4 |
300 |
Коэффициент использования пробега |
0,6 |
0,6 |
- |
0,6 |
Объем грузооборота, тыс. т / км |
1088 |
947 |
-141 |
963 |
Средняя загруженность машин, т |
3,50 |
3,24 |
-0,26 |
3,21 |
Средняя техскорость движения, км/ч |
59,32 |
55,14 |
-4,18 |
58,24 |
Объем перевезенных грузов, тыс.т |
43 |
46 |
+3 |
45 |
Среднее расстояние перевозки грузов, км. |
25 |
22 |
-3 |
27 |
Выработка на один автомобиле- тонно-день нахождения в хозяйстве, т/ км |
102,4 |
96 |
-6,4 |
100,9 |