Учет затрат по автотранспорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Основным производством автотранспортного предприятия являются автомобильные перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответствующих производственных счетах. Если автотранспортное предприятие является крупным, то для этих целей используется активный калькуляционный счет
Задачами курсовой работы являются:
- отражение теоретических аспектов учета затрат по автотранспорту;
- проанализировать экономическое состояние объекта исследования;
- рассчитать себестоимость услуг автотранспорта.
Объектом исследования является автотранспортная организация ОАО «АТП-7».

Оглавление

Введение
1.Экономическое содержание учета затрат по автотранспорту
1.1 Экономическая сущность учета затрат по автотранспорту
1.2 Амортизация автотранспорта
1.3 Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта
2 Виды мероприятий по содержанию автотранспорта
2.1 Налоговый учет расходов на содержание транспорта
2.2 Распределение затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта
3 Расчетная часть на примере предприятия ОАО "АТП-7"
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ готово.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

 

В таблице 4 расчеты аналитических затрат условно выполнены по всем «сдельным» автомобилям. Такой расчет проводится так как структура автомобильного парка и структура пробега автомобилей не изменились. В противном случае расчеты аналитических затрат выполняют по каждой марке автомобилей, а результаты суммируют.

Данные в  таблице 4 для целей производственно-хозяйственного анализа можно представить с разбивкой по калькуляционным статьям затрат (табл. 4).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5- Анализ общей суммы затрат по статьям калькуляции

 

Статья затрат

2009,

тыс.

руб.

2010,

тыс. руб.

Темп роста, %

Аналитическое

значение, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Влияние отклонения на изменение общих затрат,

%

абсолютное

допустимое

относи

тель-ное

абсолютное

допустимое

относи-

тельное

Заработная плата водителей

и кондукторов с начислениями

938,1

1364

145,4

1251

425,9

312,9

113

11,6

8,5

3,1

Переменные затраты, всего

1242,3

2048,1

164,9

1693,2

805,8

450,9

354,9

21,9

12,3

9,6

В том числе:

                   

автомобильное топливо

564,6

891,0

157,8

730,8

326,4

166,2

160,2

8,9

4,5

4,4

смазочные и прочие эксплуатационные материалы

55,0

121,5

220,9

98,3

66,5

43,3

23,2

1,8

1,2

0,6

износ и ремонт автомобильной резины

86,0

166,0

193,0

139,0

80,0

53,0

27,0

2,2

1,4

0,8

техническое обслуживание

и эксплуатационный ремонт автомобилей

536,7

869,6

162,0

725,1

332,9

188,4

144,5

9,1

5,1

4,0

Амортизация подвижного состава

484,2

652,7

134,8

580,5

168,5

96,3

72,2

4,6

2,6

2,0

Общехозяйственные расходы

1005,3

1513,9

150,6

1282,8

508,6

277,6

231,0

13,9

7,6

6,3

Итого

3670

5579

152

4807,5

1909

1137,5

771,5

52

31

21


 

В таблице 54 проведена детализация по статьям переменных затрат, которые находятся в зависимости от общего пробега автомобилей.

Данные гр. 7 и 10 таблицы 5 свидетельствуют о том, что организация могла бы превысить плановые расходы по статьям переменных затрат, заработной платы водителей и кондукторов с начислениями, амортизации автотранспортных средств, общехозяйственных расходах из-за изменения пробега, грузооборота, цен на топливо и другие автомобильные материалы, т.е. благодаря объективным условиям. В действительности же (гр. 8 и 11 табл. 5) плановые переменные и общехозяйственные расходы более значительно превышены.

Не всякую экономию можно считать положительным  явлением. Нельзя одобрить, например, экономию смазочных материалов, если она достигается за счет нарушения графиков смазки или некачественной и невыполненной, смазки; экономию средств на техническое обслуживание подвижного состава, если это вызвано невыполнением предусмотренных объемов работ, и т.д.

Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета за расходом материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава состоит не только в расчетах, характеризующих размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.

Как уже говорилось, на предприятии ведется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Данные первичных документов: путевых листов, товарно-транспортных накладных, лимитно-заборных карт и других  соответствующих документов разносятся в регистрационные журнала, затем в мемориальные ордера. Общие итоги разносятся потом в Главную книгу.

Главная книга предназначена  для обобщений данных, отраженных в мемориальных ордерах, взаимной сверки записей по счетам и для составления отчетного баланса. Ее открывают на год. По каждому счету в ней показывают начальное сальдо, текущие обороты и конечное сальдо. Записи в главной книге ведутся в шахматной форме. При разноске текущих оборотов  в Главную книгу кредитовые обороты каждого синтетического счета отражаются одной записью, а дебетовые обороты с указанием корреспондирующих счетов. Текущие обороты за месяц в Главную книгу начинают разносить с записи кредитового оборота по счету, а затем в разрезе корреспондирующих счетов записывают дебетовые обороты.  При мемориально-ордерной форме учета в Главной книге указываются по каждому счету номера мемориальных ордеров, задействованных по каждому счету.

Аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат.

Таблица 6- Хозяйственные операции, осуществленные в 2010 году 

Содержание хозяйственных  операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1Начислен износ нематериальных активов

13,92

20

05

2 Начислена заработная  плата водителям

25564,2

20

70

3 Начислены отпускные  водителю

1204,7 

20

31

4 Произведены отчисления  на соц.нужды

10407,81

20

69

5 Начислен износ основных  средств

2465,65

20

02

6 Услуги сторонних организаций (ГТС, МТС) 

756,6

20

76/1

7 Отпущены ГСМ

2357,9

20

10/5

8 Произведены расходы  по ремонту крыши гаража

7086,5

20

31

9 Отпущены со склада  запасные части

6459,25

20

10/6

10 Отпущены ГСМ 

8273,36

20

10/5

11Списаны общехозяй  ственные расходы

8029,28

20

26

12 Оказаны автоуслуги

32276,86

46/6

20


 

Учет затрат и выполненных  работ грузовым автотранспортом  ведется на

балансовом счете 20 «Основное  производство». Он предназначен для  обобщения информации о затратах основного производства, то есть производства услуг автотранспорта, которые явились целью создания данного предприятия. По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с  оказанием автотранспортных услуг: расход ГСМ, запчастей, расчеты с персоналом по оплате труда, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной оказанием автоуслуг. Эти суммы списываются со счета 20 в дебет счетов 45 «Товары отгруженные», 46 «Реализация продукции, работ, услуг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Транспорт в России является одной из весьма важных отраслей материального  производства. Перемещение людей  и грузов - жизненная потребность  общества. В своей деятельности транспорт, особенно автомобильный, связан со сферами производства, обращения и потребления. В первом случае он в роли внутрицехового и внутризаводского транспорта непосредственно участвует в процессе производства, перемещая сырье, полуфабрикаты и продукцию внутри предприятия. Во втором случае в силу того, что продукт только тогда готов, когда заканчивает свое передвижение из сферы производства в сферу потребления, транспорт является продолжением процесса производства в пределах обращения, а, выступая в роли внешнего транспорта, он обслуживает пространственные экономические связи.

Автотранспорт - материальная основа процесса обращения, в котором  перемещение грузов является одновременно и производственным процессом, и  продукцией. Продукция автотранспорта измеряется тонно-километрами или пассажиро - километрами, представляющими произведение количества перемещенных тонн груза или числа пассажиров на расстояние в определенный период времени.

По результатам произведенного анализа можно сделать выводы:

1. В ОАО "АТП - 7" наблюдается снижение всех основных показателей в 2010 году. Так, выручка от реализации услуг уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 65 тыс. руб., (за счет увеличения тарифа на перевозки грузов, что привело к уменьшению спроса на автоуслуги); себестоимость увеличилась на 52 %. В 2010 году предприятие сработало с убытком.

2. Выработка на 1 работника  снизилась на 6,03 тыс. руб. При этом среднемесячная зарплата 1 работника увеличилась на 75,8 % в связи с увеличением фонда оплаты труда на 525 тыс. руб., при неизменной численности персонала. Наблюдается повышение затрат на 1 рубль оказываемых услуг с 0,47 руб. в 2008 году до 1,02 руб. в 2010 году, что является негативным показателем в работе предприятия.

3. Коллектив предприятия  стабилен, однако за исследуемый  период наблюдалась значительная (до 20 %) смена водителей (2008 - 2009 гг.), наиболее социально напряженный.

4. Бухгалтерский учет  в ОАО "АТП - 7" ведется  в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2011 г. № 94-Н. Разработан план счетов, соответствующий специфике деятельности предприятия.

5. Финансовые результаты от обычных видов деятельности определяются на счете 90 «Продажи», от прочих операций - на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

7. Выручка от продажи услуг снизилась по сравнению с прошлым годом на 94 тыс. руб., а полная себестоимость реализации – увеличилась на 1909 тыс. руб. Это произошло за счет роста цен на нефтепродукты. В результате этого валовая прибыль уменьшилась на 1974 тыс. руб.

9. Общая сумма  затрат увеличилась на 52 %. Это  произошло за счет увеличения  затрат по всем экономическим  элементам: материальные ресурсы увеличились на 64,9 % (подорожание нефтепродуктов), затраты на оплату труда увеличились на 45,4 %, сумма начисленной амортизации – на 40,5 %, прочие – на 54,7 %.

 На основании  данных расчетов  можно выделить  несколько вариантов для уменьшения затрат на автотранспорт:

1. Автоматизировать  бухгалтерский учет на предприятии,  поскольку материально – техническая  база для этого имеется, необходимо  приобрести программу 1С – предприятие.

2. Реализовать излишние основные производственные фонды, поскольку часть фондов находится в консервации.

3. Производить более точный расчет тарифов на перевозки с учетом роста цен на ресурсы.

4. По возможности  избегать сверхплановых простоев  транспортных средств.

5. Разработать  мероприятия по сокращению времени нахождения машин в ремонте.

6. Улучшить  техническое состояние автопарка.

7. Расширить  ассортимент предлагаемых услуг  на основе потребностей рынка авто услуг.

Данные мероприятия  и предложения должны способствовать росту эффективности работы ОАО "АТП - 7".

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс  РФ (ч.1) №146-ФЗ от 31.07.2010г.

2. Налоговый кодекс РФ (ч.2) №117-ФЗ от 05.08.2010г.

3. Закон Российской Федерации “О бухгалтерском учете”, № 129 –Ф3 от 06.12.2011 г.

4. Положение по бухгалтерскому учету» Учетная политика организации»( ПБУ 1/98): Приказ Минфина РФ № 60н от 12.02.2008 г.

5. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ №34н от 24.12.2010 № 186н)

6. Положение по ведению  бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации»: Приказ Минфина РФ № 43н от 24.12.2010г.

7. Положение по бухгалтерскому  учёту «Доходы организации» (ПБУ  9/99): Приложение к приказу МинФина  РФ от от 27.04.2012)

8. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/Под ред. Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Информация о работе Учет затрат по автотранспорту