Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:25, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является: изучить организацию учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автомобильного транспорта в СПК ”Березовый край” Браславского района Витебской области; выявить имеющиеся недостатки и предложить пути их устранения и совершенствования учета; провести анализ работы грузового автотранспорта на предприятии и выявить имеющиеся резервы снижения себестоимости.
Введение.
Весьма актуальной
и важной является на
Производители
Роль автотранспорта в
сельском хозяйстве
В связи с этим
Что же побуждает предприятия снижать размер автопарка? В первую очередь следует отметить то, что размер затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта не соответствует реальным возможностям хозяйств для ведения эффективной хозяйственной деятельности.
Как известно, основным направлением деятельности любого предприятия является получение максимальной прибыли. На размер прибыли оказывает влияние величина себестоимости единицы продукции, которая формируется из совокупных затрат на ее производство. Немаловажной статьей затрат являются услуги, оказываемые автотранспортом.
В сельском
хозяйстве в основном
Таким образом,
снижение затрат на содержание
В связи с
этим возникла объективная
Целью данной дипломной работы является: изучить организацию учета затрат на содержание и эксплуатацию грузового автомобильного транспорта в СПК ”Березовый край” Браславского района Витебской области; выявить имеющиеся недостатки и предложить пути их устранения и совершенствования учета; провести анализ работы грузового автотранспорта на предприятии и выявить имеющиеся резервы снижения себестоимости.
Теоретической
и методологической основой
При написании
работы были использованы
1.Обзор литературы.
В условиях
значительного возрастания
В основу классификации
методов учета издержек произво
Все многообразие методов учета затрат приводит к необходимости выбора наиболее эффективного метода учета затрат и разработки организационных и технических аспектов его внедрения. Кроме того, необходимо создать определенные условия для закрепления указанного метода на практике.
Курьян Е.В.[17] считает, что в современных условиях хозяйствования центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переноситься с трудоемких процессов по распределению накладных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости.
Автор считает необходимым внедрение в учетную практику совместное применение методов "директ-костинг" и "стандарт-кост". При использовании данного метода отпадает необходимость в распределении косвенных затрат, что позволит снизить трудоемкость учетного процесса.
Совместное внедрение данных систем в сочетании с однопроцессным методом калькулирования позволит осуществлять использование информации как о фактических, так и о стандартных затратах, калькулировать себестоимость услуг. Совместная система базируется на использовании стандартов в качестве средства совершенствования контроля за затратами.
Как отмечает Новиченко П.П.[22], в современных условиях все более очевидной становится необходимость повышения действенности и оперативности контроля за издержками производства, организации учета затрат по местам их возникновения, видам продукции и центрам ответственности.
Эффективная организация
контроля издержек
-предварительное составление нормативных калькуляций на основе технически обоснованных действующих норм расхода по основным статьям издержек производства в натуральном и денежном выражении и использование их в учете;
-учет изменений действующих текущих норм по мере внедрения организационно-технических мероприятий и определение влияния этих изменений на уровень себестоимости;
-учет фактических
затрат на производство с
На наш взгляд такая организация учета позволяет осуществлять текущий контроль за затратами на производство, поскольку фактические затраты в текущем учете сопоставляются с нормативными и выявляются отклонения от норм. Использование этой информации дает возможность принимать в оперативном порядке необходимые решения в управлении себестоимостью продукции.
Сидоренкова А.Г.[27] считает, что развитие рыночных отношений потребовало дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий АПК. Поэтому одной из задач реформы бухгалтерского учета, определенных Государственной программой перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь, является внедрение системы управленческого учета. Основной его задачей является достижение целевых результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в оперативном и стратегическом аспекте посредством оптимизации издержек по центрам ответственности, видам затрат, видам оказываемых услуг.
Есьман А.В.[7] высказывает мнение о том, что формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для любой организации. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Основой для
разработки и реализации
Чабатуль В.В.[39] отмечает, что автомобильный транспорт представляет собой одно из важнейших обслуживающих звеньев АПК. Основной задачей автотранспорта является обеспечение высококачественного и надежного обслуживания всех этапов сельскохозяйственного производства. Высокоотлаженная система автотранспортного обеспечения становится условием успешной работы любого предприятия АПК.
Автор обращает внимание на то, что в практике организации бухгалтерского учета затрат на содержание и эксплуатацию грузовых автомобилей на предприятиях АПК зачастую встречаются случаи формального подхода к заполнению многих форм первичных и сводных документов, когда игнорируются важные показатели, содержащиеся в формах соответствующих документов, а иногда и сами документы. Так, полнота заполнения путевого листа работы грузового автомобиля предполагает проставление результатов работы каждой автомашины по каждой ездке последующим выведением и отражением в том же путевом листе итоговых показателей работы машины за день. В практике же зачастую в путевом листе находят отражение только итоговые данные работы грузового автомобиля в течение дня, которые могут нивелировать различающиеся по отдельным ездкам условия работы.
Корватовская Л.В.,Савенок И.Л.,Корватовская Н.К.[28] считают, что согласно Методическим указаниям по учету производственных запасов на сельскохозяйственных предприятиях, отпуск материальных ценностей со склада предусмотрено оформлять Ведомостью на получение горючих, смазочных материалов со склада формы №ПЗ-3, Ведомостью на получение запасных частей и ремонтных материалов №ПЗ-4 или требованием-накладной №ПЗ-6. На списание же запасных частей, израсходованных на ремонт объектов вне ремонтной мастерской, утвержденные типовые формы первичных документов вообще отсутствуют, поэтому используются акты произвольной формы. В них не всегда проставляется дата получения материалов, их расход по норме. Это приводит к хищениям, злоупотреблениям, подмене новых деталей старыми. В этой связи возникла объективная необходимость в разработке Акта на списание запасных частей и ремонтных материалов.
Усовершенствованная форма акта содержит реквизиты для отражения номера документа и даты получения материалов со склада, объектов их использования, подписи материально-ответственных лиц. На наш взгляд применение данного акта позволит унифицировать бухгалтерский учет, усилит контроль за его эффективностью, что в современных условиях имеет весьма важное значение.
Как отмечают Зонова А.Н.[6] и Пизенгольц М.З.[32], что при пересмотре действующих ныне Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в сельском хозяйстве должны трат, объекты учета калькуляции.
Так по автомобильному
транспорту в
Для учета затрат на этих счетах исходя из требований налогового учета и международных стандартов финансовой отчетности целесообразно выделить статьи:
материальные затраты
(стоимость горючего и
оплата труда (шоферов,
обслуживающего и
амортизация основных средств (автомобилей, зданий и оборудования гаража);
Информация о работе Учет затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта