Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:36, практическая работа
2.Действующая практика учета затрат ( на примере МУП «Ярославльзаказчик»)
2.1.Краткая характеристика деятельности МУП «Ярославльзаказчик»
2.2.Учет затрат по экономическим элементам.
2.3.Учет затрат по статьям калькуляции.
2.Действующая практика учета затрат ( на примере МУП «Ярославльзаказчик»)
2.1.Краткая характеристика деятельности МУП «Ярославльзаказчик»
2.2.Учет затрат по экономическим элементам.
2.3.Учет затрат по статьям калькуляции.
2.Действующая практика учета затрат ( на примере МУП «Ярославльзаказчик»)
2.1.Краткая характеристика деятельности МУП «Ярославльзаказчик»
Муниципальное унитарное предприятие «Ярославльзаказчик» учреждено городом Ярославлем в лице комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля 29 июня 2005 года. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.1
Резервный фонд предприятия формируется в размере 3% от чистой прибыли.
Основная цель деятельности предприятия заключается в следующем:
Основные элементы учетной политики:
Среднесписочная численность предприятия составляет 46 человек.
Основной
вид экономической
МУП « Ярославльзаказчик» руководит генеральный директор Жилкина Светлана Игоревна. Оперативное руководство административно-хозяйственной, предпринимательской деятельностью осуществляется через аппарат управления, который осуществляет свою работу на предприятии, координирует и контролирует внутренне звенья организации, в том числе ведет бухгалтерский учет, составляет установленную отчетность и представляет ее в соответствующие органы.
В компетенции каждого из органов предприятия находятся определенные задачи, за использование которых они несут ответственность.
Генеральный директор осуществляет общее руководство МУП «Ярославльзаказчик», осуществляет контроль за производственно-хозяйственной деятельностью организации, ответствен за организацию бухгалтерского учета на предприятии, представление достоверной бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
Рассмотрим далее обязанности всех работников бухгалтерии. Каждый из работников бухгалтерии занимается определенной работой.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).
Заместитель главного бухгалтера осуществляет контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах). Ведет оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия.
Бухгалтер регистрирует входящие счета. Занимается формированием первичных документов, их систематизаций и обобщением, обрабатывает банковские выписки, подготавливает банковские поручения по платежам за услуги. Оказывает методическую помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности по обязательствам с поставщиками и заказчиками
На основании выше изложенного можно составить схему управления отдела бухгалтерии МУП «Ярославльзаказчик» ( см схему )
Схема 3
Проанализировав данную схему можно сделать вывод о том, что отдел бухгалтерии работает четко и отлажено.
Рабочие
документы предприятия
На
МУП «Ярославльзаказчик»
2.2.Учет затрат по экономическим элементам.
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг)3. Например, элемент "Затраты на оплату труда" отражает использование трудовых ресурсов, независимо от того, какие именно функции - производства, организации, обслуживания или управления - работники выполняют.
В группировке по экономическим элементам все затраты включая и комплексные, распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание. В каждый экономический элемент входит обширный перечень однородных по своей экономической природе затрат, независимо от направления использования.
Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями – затраты, включающие один или несколько элементов.
Классификация затрат по
-
материальные затраты (за
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Подразделение затрат на элементы необходимо в учете для установления сметных и фактических затрат на производство по предприятию в целом, а именно: для определения фонда оплаты труда, объема закупок материальных ресурсов, амортизации как источника обновления основных средств и т.д. Такое подразделение затрат нужно для определения затрат на производство по всей производственной деятельности предприятия безотносительно к их целевому назначению: непосредственно на продукт или на обслуживание производства и управления или на обеспечение продаж; и, кроме того, независимо от места их возникновения. Такое подразделение затрат создает возможность выявления качественных показателей деятельности организации (материалоемкость, трудоемкость или фондоемкость производства). Сумма затрат по элементам определяет размер этих затрат, произведенных организацией за отчетный период на производство и реализацию продукции (работ, услуг) независимо от того, закончено ли изготовление продукции, выполнена работа, оказана услуга или нет. Это та информация, которая необходима внешним пользователям и которая соответствует требованиям МСФО. В нашей отчетности эта информация дается в форме № 5.
Сведения
о затратах по каждому из этих элементов
группируются на соответствующих счетах.
Так, расход материалов отражается на
кредите сч.10 «Материалы» с указанием
корреспондирующих с ним
Сумма отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды показывается на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а сумма амортизации основных средств на кредите сч.02 «Износ основных средств» распределяется между хозяйственными процессами по корреспондирующим счетам, сумма прочих расходов определяется по данным кредитовых оборотов счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.
Таким образом, система счетов
бухгалтерского учета
Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее основным частям и по некоторым видам продукции. В этих целях затраты на производство подразделяются на основные и на обслуживающие производства и его управление. В составе последних по единым статьям учета отдельно учитываются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, расходы на управление цехами (общепроизводственные расходы) и управление предприятием в целом (общехозяйственные расходы).
Группировка
затрат по элементам, предназначена
для выявления всех затрат на производство
продукции в целом по предприятию.
Однако она не обеспечивает условий
определения себестоимости
Рассмотрим затраты, связанные
с производством и реализацией
продукции, при планировании, учете
и калькулировании
Материальные затраты
Один из основных элементов, отражающий стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции.
При формировании данного
На МУП «Ярославльзаказчик» при списании в производство сырье и материалы оцениваются по себестоимости единицы. Списание стоимости товаров при их реализации осуществляется по рыночным ценам.5
Под расходом сырья и материалов в производстве понимают их непосредственное потребление в процессе производства. Отпуск сырья и материалов в кладовые цехов рассматривается не как расход на производство, а как перемещение материальных ценностей.