Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Хлебокомбинат» учредителем которого является Климовское Райпо. ООО «Хлебокомбинат» объединяет: цех по производству хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерский, колбасный, цех по переработке рыбы, цех безалкогольных напитков. Имеются предприятия розничной торговли магазин «Хлеб», магазин «Кулинария», ларёк «Свежий хлеб», ларьки в школах посёлка.
Введение 3
1.Учет затрат на производство и расходов на продажу продукции 6
1.1 Понятие расходов и себестоимости продукции, классификация производственных затрат 6
1.2 Нормативно – правовое регулирование учёта затрат и калькулирование себестоимости продукции 14
1.3 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции 15
2. Порядок учёта затрат на производство и расходов на продажу продукции в ООО «Хлебокомбинат» 25
2.1 Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хлебокомбинат» 25
2.2 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции по ООО «Хлебокомбинат» 28
3. Пути совершенствования учёта затрат в ООО «Хлебокомбинат» 32
Заключение 33
Литература 35
Готовая продукции отражается в бухгалтерском учете на счете 43 по фактической производственной себестоимости в разрезе материально-ответственных лиц.
Для целей налогообложения выручку от реализации готовой продукции определяют по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов.
Отпуск готовой продукции покупателям производится на основании заключенных договоров.(Приложение 2)
Для учета затрат, связанных с производством на ООО «Хлебокомбинат» используют счета:
20 «Основное производство»
26 «Общехозяйственные расходы»
28 «Брак в производстве» (Приложение 3)
На счете 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты, расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, отчисления на социальные нужды, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции. По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости незавершенной производством продукции .
Эти суммы списываются со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция». Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.
Распределение
затрат, связанных с производством и обслуживанием
основного производства, косвенных расходов
учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные
расходы» производится в конце месяца
пропорционально выполненным объемам
производства. На счете 26 учитываются
также отчисления на содержание административно-
Счет 20 «Основное производство»в конце месяца закрывается на счет 43 «Готовая продукция» в разрезе каждого вида деятельности. При этом в дебете счета 43 отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции.
Так в декабре 2007 года прямые расходы, связанные непосредственно с процессом производства продукции составили 2370789-07 в т.ч.
-АО
-газовое отопление 60068-65
-зар.плата
производственных рабочих
-начисления
на зар.плату
-сырье
-эл/энергия
-транспорт
-прочие
расходы
(Приложение
11)
Общехозяйственные расходы в декабре 2007 года составили 575043-02 из них расходы на продажу составили 12631-00, в конце месяца они распределяются на счет 20 «Основное производство» согласно удельного веса объемов производства каждого вида деятельности.
Так
общехозяйственные расходы
Дт 20
В итоге общие затраты, сложившиеся по кондитерскому цеху на счете 20 «Основное производство» за декабрь 2007 года составили 305410-00. (Приложение 11) Они списываются на счет 43 «Готовая продукция» и отражают фактическую производственную себестоимость.
На каждый вид выпускаемых кондитерских изделий составляется плановая себестоимость. В нее закладывают прямые и косвенные расходы,
относящиеся
к производству данного вида продукции,
в результате определяется отпускная
цена за 1 единицу продукции.
Например калькуляция на булочку «Дорожную» весом 50 гр.включает следующие статьи затрат :
-сахар
-мука
в/с
-маргарин
-соль
-дрожжи
-масло
растительное
-газ,
Эл/энергия, отопление
-транспорт
-зарплата
основных произ.рабочих
-зарплата дополнит. 262-34
-начисления на зарплату 177-47
-цеховые расходы 760-00
-Итого производствен.с/ст-ть 3878-91
-Рентабельность
-коммерческая с/ст-ть 3960-00
-НДС
10 %
-отпускная цена 4356-00
отпускн.цена
за 1 ед-цу изделия
(Приложение 12)
Калькуляцию подписывает директор
ООО «Хлебокомбинат», гл.бухгалтер, экономист
и начальник лаборатории, а утверждает
Председатель Правления Климовского РАЙПО.
3.Пути совершенствования учёта затрат в ООО «Хлебокомбинат»
Для целей совершенствования учёта на предприятии необходимо затраты корректировать с учётом утверждённых в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. В себестоимость включать затраты непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологическим процессом производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, а также расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе производства.
Нужно обеспечить менеджеров внутренней информацией, необходимой для управления производством и принятия эффективных решений на ближайшую и отдалённую перспективу. Это позволит значительно повысить качество и эффективность учёта, контроля и анализа затрат, даст организации определённую самостоятельность в использовании новых, прогрессивных методов учёта с отражением его особенностей, специфики, техники и технологии в организации производства и управления.
В условиях развивающегося рынка учёт затрат, выхода продукции и калькулирования себестоимости – это важнейшие элементы управленческого учёта, являющегося информационной базой для принятия и прогнозирования научно – обоснованных решений.
К
сожалению ООО «Хлебокомбинат»
последние годы находится в трудном
положении, что привело к сокращению товарооборота
и объёмов производства продукции. Чтобы
остановить спад экономики предприятия,
необходимо повысить заинтересованность
трудовых коллективов и повысить эффективность
управления структурных подразделений
и хозяйственных единиц издержками. Предприятие
должно вести не только учёт издержек
обращения производства, но и располагать
информацией об окупаемости различных
видов расходов, эффективности каждого
принимаемого решения и их влияния на
величину затрат и финансовый результат.
Заключение
Среди качественных показателей деятельности предприятия потребительской кооперации важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем, как в синтетическом показателе отражаются многие стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От уровня себестоимости продукции зависит объем прибыли и уровень рентабельности. Чем экономнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при выпуске продукции, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.
В связи с развитием рыночных отношений, возникновении конкуренции, на передний план стала выходить не только процедура правильной регистрации и отражения информации о произведенных затратах и полученных доходах в целом по предприятию, но и аналитический учет таких записей в разрезе видов производимой продукции.
Конкурентная борьба, и как следствие, необходимость и возможность снижения цен повысили значение калькулирования себестоимости с тем, чтобы точно знать пределы снижения цен.
Любое предприятие, стремящееся максимизировать свою прибыль, должно так организовать свое производство, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальны. В выполнении данной задачи большую роль играет процесс прогнозирования, в ходе которого затраты предприятия рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Поэтому
руководитель любого производственного
предприятия совместно с
При
установлении режима экономии затрат
на производство продукции, в конечном
итоге это положительно повлияет на конечный
финансовый результат организации. Чем
ниже затраты производства, тем выше
рентабельность предприятия. В условиях
развития рынка показатель экономии
производственных затрат можно использовать
при снижения отпускной стоимости единицы
продукции при возникновении конкурентных
отношений.
Литература