Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа
Объект исследования – является содержание учета расчетов с подотчетными лицами.
Предмет исследования - учета расчетов с подотчетными лицами на ЗАО «Каскад».
Цель работы: учет расчетов с подотчетными лицами, регулирование учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение……………………………………………………………………….4
Сущность, цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами……6
1.1. Сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами…….6
1.2. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………….8
2.Учет расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Каскад»…………….....12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..12
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….17
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по подотчетным суммам в национальной и иностранной валютах ……………………………….22
3. Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии…………………………………………..…..……...25
3.1 Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства по учету расчетов с подотчетными лицами..25
Заключение……………………………………………………………….…..28
Список использованной литературы………………………………….………..…30
Возникающие курсовые разницы на день выдачи аванса и на день предоставления авансового отчета по кредиторской задолженности по счету 71 относятся на себестоимость продукции, а по дебиторской – на финансовые результаты от деятельности предприятия.
Таким образом, все операции по выдаче авансов и расчетов по ним с подотчетными лицами находят подтверждение в журнале-ордере предприятия, содержащем ФИО подотчетного лица, его должность, остаток на начало периода, обороты за период и остаток на конец периода по 71 счету.
3. Учетная политика
и практика учета расчетов
с подотчетными лицами на
3.1 Применяемая
форма бухгалтерского учета,
Как и многие другие предприятия, ЗАО «Каскад» стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет бесперебойной работы предприятия. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с заказчиками и генподрядчиками, а так же изучения опыта передовых стран и применения различных материалов, облегчающих производство работ и улучшающих производственные показатели, не ухудшая при этом, качества выполненных работ. По роду своей деятельности предприятие заключает договоры на выполнение работ не только в г. Лиде, но и в других населенных пунктах.
Все это вызывает необходимость направлять работников в командировки, в том числе и зарубежные, для изучений рынков ближнего зарубежья, а так же для выполнения работ за пределами г. Лида.
Этот процесс находит документальное оформление и на ЗАО «Каскад».
Согласно учетной политике,
принятой в исследуемом предприятии,
применяемая форма
Предприятие выдает наличные деньги под отчет на командировочные, операционные и хозяйственные расходы.
Подотчетные суммы на операционные
и хозяйственные расходы
При учете расчетов с подотчетными лицами первичными документами являются:
- приходно-кассовые ордера;
- расходно-кассовые ордера;
- авансовые отчеты;
- командировочные удостоверения;
- платежные ведомости;
- кассовые чеки;
- и иные документы.
Порядок расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Каскад» регламентирован Учетной политикой, ведется в порядке, требуемом законодательством Республики Беларусь.
Приходно-кассовые ордера заполняются от руки на бланках строгой отчетности.
Расходно-кассовые ордера заполняются в бухгалтерской программе. После чего распечатываются, подписываются и хранятся в деле, вместе с кассовыми документами. Формирование проводок и ведение учета происходит автоматически.
Авансовые отчеты заполняются на основании документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм, после чего распечатываются, подписываются и хранятся в деле, вместе с кассовыми документами. Формирование проводок и ведение учета происходит автоматически. (Приложения Б,В)
Командировочные удостоверения заполняются на заранее изготовленных бланках, не заполненные или заполненные не до конца удостоверения к учету не принимаются.
Выбывающие в командировку работники регистрируются и в специальном журнале ( Приложение Г).
Выдача наличных денег под отчет на хозяйственные и оперативные нужды, а так же на командировочные расходы на предприятии осуществляется согласно законодательству, и ее порядок соответствует порядку, описанному в теоретической части данной работы.
При необходимости, работники
предприятия используют собственные
средства, в пределах норм расчетов
наличными денежными средствами
между субъектами хозяйствования, установленных
обслуживающим учреждением
В этом случае работники обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах ЗАО «Каскад». В соответствии с данным отчетом, в бухгалтерии составляться запись Д20, 26, 60 К71 (списана подотчетная сумма по авансовому отчету) и Д71 К50 (возмещение израсходованных сумм).
Заключение
На примере конкретного предприятия ЗАО «Каскад» была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов.
Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении подотчетных лиц в командировки, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Как выяснилось, на
предприятии деньги под отчет
выдаются достаточно часто и
разным работникам, так как не
всегда есть возможность
Вследствие перехода предприятия
в 2006 году на автоматизированный учет
с использованием программы 1С: Предприятие
стало значительно меньше ошибок
при расчетах с подотчетными лицами
по сравнению с предыдущими
Данная программа позволяет
формировать стандартные
В ЗАО «Каскад» существуют нарушения правил расчетов с подотчетными лицами».
А именно, отсутствие приказа
о порядке и выдаче денежных средств
под отчет и письменного
Бывает, что к учету принимаются отчеты с приложением товарного чека, где указано «хозтовары» или «канцтовары». Это недопустимо, так как товарный чек служит для расшифровки сведений указанных в кассовом чеке.
У предприятия нет специального разрешения обслуживающего банка на использование наличных денежных средств на свои нужды, поступившие в кассу от покупателей. Бухгалтерия предприятия забывает, что существует определенная последовательность выдачи денег подотчетнику на приобретение ТМЦ, и выдает данные денежные средства сотруднику организации.
В ЗАО «Каскад» все телефонные переговоры оплачиваются за счет собственных средств подотчетного лица, так как подтверждающим документом является только кассовый чек. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо заключить договор на оказание услуг сотовой связи, тогда операторы смогут предоставить все подтверждающие документы.
Чтобы нарушений при расчетах с подотчетными лицами стало меньше, необходимо ввести в штат предприятия бухгалтера по расчетам.
Таким образом, правильно
организованный бухгалтерский учет
расчетов с подотчетными лицами на
предприятии обеспечит контроль
за использованием денежных средств
и не создаст проблем с
Список использованной литературы
Приложение
Приложение А
Типовой план счетов бухгалтерского учета
Наименование счета |
Номер |
Номер и наименование субсчета | ||
План счетов – Раздел I «ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ» | ||||
Основные средства |
01 |
По видам основных средств | ||
Амортизация основных средств |
02 |
|||
Доходные вложения в материальные ценности |
03 |
По видам материальных ценностей | ||
Нематериальные активы |
04 |
По видам нематериальных
активов и по расходам на | ||
Амортизация нематериальных активов |
05 |
|||
06 |
||||
Оборудование к установке |
07 |
|||
Вложения во внеоборотные активы |
08 |
1. Приобретение земельных | ||
09 |
||||
План счетов – Раздел II «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ» | ||||
Материалы |
10 |
1. Сырье и материалы | ||
Животные на выращивании и откорме |
11 |
1. Молодняк животных | ||
12 |
||||
13 |
||||
Резервы под снижение стоимости
материальных |
14 |
|||
Заготовление и приобретение
материальных |
15 |
|||
Отклонение в стоимости |
16 |
|||
17 |
||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам |
18 |
1. Налог на добавленную
стоимость по приобретенным основным средствам | ||
19 |
||||
План счетов – Раздел III «ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО» | ||||
Основное производство |
20 |
1. Промышленное производство | ||
Полуфабрикаты собственного производства |
21 |
|||
Страховые выплаты |
22 |
1. Страховые выплаты по прямому
страхованию | ||
Вспомогательные производства |
23 |
1. Обслуживание различными
видами энергии | ||
24 |
||||
Общепроизводственные расходы |
25 |
1. Содержание и эксплуатация | ||
Общехозяйственные расходы |
26 |
1. Общезаводские расходы | ||
27 |
||||
Брак в производстве |
28 |
|||
Обслуживающие производства и хозяйства |
29 |
1. Жилищно-коммунальные | ||
30 |
||||
31 |
||||
32 |
||||
33 |
||||
34 |
||||
35 |
||||
36 |
||||
37 |
||||
38 |
||||
39 |
||||
План счетов – Раздел IV «ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ» | ||||
Выпуск продукции, работ, услуг |
40 |
|||
Товары |
41 |
1. Товары на складах | ||
Торговая наценка |
42 |
1. Торговая наценка | ||
Готовая продукция |
43 |
|||
Расходы на реализацию |
44 |
1. Коммерческие расходы | ||
Товары отгруженные |
45 |
|||
Выполненные этапы по незавершенным работам |
46 |
|||
47 |
||||
48 |
||||
49 |
||||
План счетов – Раздел V «ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА» | ||||
Касса |
50 |
1. Касса организации | ||
Расчетный счет |
51 |
|||
Валютные счета |
52 |
|||
53 |
||||
54 |
||||
Специальные счета в банках |
55 |
1. Аккредитивы | ||
56 |
||||
Переводы в пути |
57 |
1. Инкассированные денежные | ||
Финансовые вложения |
58 |
1. Паи и акции | ||
Резервы под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги |
59 |
|||
План счетов – Раздел VI «РАСЧЕТЫ» |
||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
|||
61 |
||||
Расчеты с покупателями и заказчиками |
62 |
1. Расчеты в порядке
инкассо | ||
Резервы по сомнительным долгам |
63 |
|||
64 |
||||
65 |
||||
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
66 |
1. Расчеты по краткосрочным | ||
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам t;/td> |
67 |
1. Расчеты по долгосрочным | ||
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
1. Налоги и отчисления, | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 |
1. Расчеты по социальному | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
|||
Расчеты с подотчетными лицами |
71 |
|||
72 |
||||
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
73 |
1. Расчеты по предоставленным | ||
74 |
||||
Расчеты с учредителями |
75 |
1. Расчеты по вкладам
в уставный фонд | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
1. Расчеты с организациями
и лицами по исполнительным | ||
Расчеты по прямому страхованию и перестрахованию |
77 |
1. Расчеты по прямому страхованию
со страхователями | ||
78 |
||||
Внутрихозяйственные расчеты |
79 |
1. Расчеты по выделенному | ||
План счетов – Раздел VII «ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ» | ||||
Уставный фонд |
80 |
|||
Собственные акции (доли) |
81 |
|||
Резервный фонд |
82 |
|||
Добавочный фонд |
83 |
По видам источников | ||
Нераспределенная прибыль ( |
84 |
|||
85 |
||||
Целевое финансирование |
86 |
По видам финансирования | ||
87 |
||||
88 |
||||
89 |
||||
План счетов – Раздел VIII «ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» | ||||
Реализация |
90 |
1. Выручка от реализации | ||
Операционные доходы и расходы |
91 |
1. Операционные доходы | ||
Внереализационные доходы и расходы |
92 |
1. Внереализационные доходы | ||
Страховые взносы (премии) |
93 |
1. Страховые взносы (премии) по
прямому страхованию | ||
Недостачи и потери от порчи ценностей |
94 |
|||
Страховые резервы |
95 |
По видам страховых
резервов, долям перестраховщиков в | ||
Резервы предстоящих расходов |
96 |
По видам резервов | ||
Расходы будущих периодов |
97 |
По видам расходов | ||
Доходы будущих периодов |
98 |
1. Доходы, полученные в
счет будущих периодов | ||
Прибыли и убытки |
99 |
|||
План счетов – «ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА» | ||||
Наименование счета |
Номер |
|||
Арендованные основные средства |
001 |
|||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
002 |
|||
Материалы, принятые в переработку |
003 |
|||
Товары, принятые на комиссию |
004 |
|||
Оборудование, принятое для монтажа |
005 |
|||
Бланки строгой отчетности |
006 |
|||
Списанная в убыток задолженность |
007 |
|||
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
008 |
|||
Обеспечения обязательств и
платежей |
009 |
|||
Амортизационный фонд воспроизводства основных средств |
010 |
|||
Основные средства, сданные в аренду |
011 |
|||
Нематериальные активы, полученные в пользование |
012 |
|||
Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов |
013 |
|||
Потеря стоимости основных средств |
014 |
|||
Товары отгруженные в отпускных ценах |
015 |
|||
Имущество, находящееся в совместном владении |
016 |
|||
Именные приватизационные чеки «Имущество» |
017 |
|||
Материалы, оборудование, принятые (приобретенные)
в рамках гарантийных |
018 |