Учет расчетов с подъотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – является содержание учета расчетов с подотчетными лицами.
Предмет исследования - учета расчетов с подотчетными лицами на ЗАО «Каскад».
Цель работы: учет расчетов с подотчетными лицами, регулирование учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
Сущность, цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами……6

1.1. Сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами…….6

1.2. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………….8

2.Учет расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Каскад»…………….....12

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..12

2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….17

2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по подотчетным суммам в национальной и иностранной валютах ……………………………….22

3. Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии…………………………………………..…..……...25

3.1 Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства по учету расчетов с подотчетными лицами..25

Заключение……………………………………………………………….…..28
Список использованной литературы………………………………….………..…30

Файлы: 1 файл

Бух.уч.- учет расчетов с подоч.лицами.docx

— 107.26 Кб (Скачать)

Возникающие курсовые разницы  на день выдачи аванса и на день предоставления авансового отчета по кредиторской задолженности  по счету 71 относятся на себестоимость  продукции, а по дебиторской –  на финансовые результаты от деятельности предприятия.

Таким образом, все операции по выдаче авансов и расчетов по ним с подотчетными лицами находят  подтверждение в журнале-ордере предприятия, содержащем ФИО подотчетного лица, его должность, остаток на начало периода, обороты за период и остаток на конец периода по 71 счету.

 

 

 

3. Учетная политика  и практика учета расчетов  с подотчетными лицами на исследуемом  предприятии

3.1 Применяемая  форма бухгалтерского учета, первичные  документы, регистры и технические  средства по учету расчетов  с подотчетными лицами

Как и многие другие предприятия, ЗАО «Каскад» стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет бесперебойной работы предприятия. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с заказчиками и генподрядчиками, а так же изучения опыта передовых стран и применения различных материалов, облегчающих производство работ и улучшающих производственные показатели, не ухудшая при этом, качества выполненных работ. По роду своей деятельности предприятие заключает договоры на выполнение работ не только в г. Лиде, но и в других населенных пунктах.

Все это вызывает необходимость  направлять работников в командировки, в том числе и зарубежные, для  изучений рынков ближнего зарубежья, а  так же для выполнения работ за пределами г. Лида.

Этот процесс находит  документальное оформление и на ЗАО «Каскад».

Согласно учетной политике, принятой в исследуемом предприятии, применяемая форма бухгалтерского учета – автоматизированная. При  ведении бухгалтерского учета на предприятии используется бухгалтерская  программа 1С:Бухгалтерия версии 7.7.

Предприятие выдает наличные деньги под отчет на командировочные, операционные и хозяйственные расходы.

Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемые директором предприятия по согласованию с учреждением банка, осуществляющим его кассовое обслуживание. За выданные суммы подотчетное лицо должно отчитаться в течение трех дней по истечении  срока.[11].

При учете расчетов с подотчетными лицами первичными документами являются:

- приходно-кассовые ордера;

- расходно-кассовые ордера;

- авансовые отчеты;

- командировочные удостоверения;

- платежные ведомости;

- кассовые чеки;

- и иные документы.

Порядок расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Каскад» регламентирован Учетной политикой, ведется в порядке, требуемом законодательством Республики Беларусь.

Приходно-кассовые ордера заполняются  от руки на бланках строгой отчетности.

Расходно-кассовые ордера заполняются  в бухгалтерской программе. После  чего распечатываются, подписываются  и хранятся в деле, вместе с кассовыми  документами. Формирование проводок и  ведение учета происходит автоматически.

Авансовые отчеты заполняются  на основании документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм, после  чего распечатываются, подписываются  и хранятся в деле, вместе с кассовыми  документами. Формирование проводок и  ведение учета происходит автоматически. (Приложения Б,В)

Командировочные удостоверения  заполняются на заранее изготовленных  бланках, не заполненные или заполненные  не до конца удостоверения к учету  не принимаются.

Выбывающие в командировку работники регистрируются и в  специальном журнале ( Приложение Г).

Выдача наличных денег  под отчет на хозяйственные и  оперативные нужды, а так же на командировочные расходы на предприятии  осуществляется согласно законодательству, и ее порядок соответствует порядку, описанному в теоретической части данной работы.

При необходимости, работники  предприятия используют собственные  средства, в пределах норм расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, установленных  обслуживающим учреждением банка  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

В этом случае работники  обязаны не позднее трех рабочих  дней со дня приобретения составить  отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах ЗАО «Каскад». В соответствии с данным отчетом, в бухгалтерии составляться запись Д20, 26, 60 К71 (списана подотчетная сумма по авансовому отчету) и Д71 К50 (возмещение израсходованных сумм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На примере конкретного  предприятия ЗАО «Каскад» была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов.

Рассмотрены такие вопросы  как: понятие подотчетных сумм, право  и порядок получения денег  под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических  лиц, при направлении подотчетных  лиц в командировки, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

 Как выяснилось, на  предприятии деньги под отчет  выдаются достаточно часто и  разным работникам, так как не  всегда есть возможность приобретения  ТМЦ безналичным путем. 

Вследствие перехода предприятия  в 2006 году на автоматизированный учет с использованием программы 1С: Предприятие  стало значительно меньше ошибок при расчетах с подотчетными лицами по сравнению с предыдущими годами, так как программа позволяет  механизировать обработку информации о командированных работниках, снижает  вероятность ошибок при перенесении  информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а  также сокращает количество первичной  учетной документации, что, в свою очередь, способствует повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Данная программа позволяет  формировать стандартные отчеты, которые полезны при подведении итогов и составлении отчетности.

В ЗАО «Каскад» существуют нарушения правил расчетов с подотчетными лицами».

А именно, отсутствие приказа  о порядке и выдаче денежных средств  под отчет и письменного приказа  об установлении размера (норм) суточных. Если данная ситуация не будет исправлена, то предприятию будут предъявлены  налоговыми органами штрафные санкции.

Бывает, что к учету  принимаются отчеты с приложением  товарного чека, где указано «хозтовары»  или «канцтовары». Это недопустимо, так как товарный чек служит для  расшифровки сведений указанных  в кассовом чеке.

У предприятия нет специального разрешения обслуживающего банка на использование наличных денежных средств  на свои нужды, поступившие в кассу  от покупателей. Бухгалтерия предприятия  забывает, что существует определенная последовательность выдачи денег подотчетнику на приобретение ТМЦ, и выдает данные денежные средства сотруднику организации.

В ЗАО «Каскад» все телефонные переговоры оплачиваются за счет собственных средств подотчетного лица, так как подтверждающим документом является только кассовый чек. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо заключить договор на оказание услуг сотовой связи, тогда операторы смогут предоставить все подтверждающие документы.

Чтобы нарушений при расчетах с подотчетными лицами стало меньше, необходимо ввести в штат предприятия  бухгалтера по расчетам.

Таким образом, правильно  организованный бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств  и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бухгалтерский учет / А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общей редакцией И.Е. Тишкова. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – Мн.: Выш. школа, 1999. – 746 с.
  2. Бухгалтерский учет / Н.И. Ладутько, П.Е. Борисевский, Н.П. Дробышевский, Е.Н. Ладутько; Под общей редакцией Н.И. Ладутько. – 2-е издание,переработанное и дополненное. – Мн.: «ФУАинформ», 2001. – 832 с.
  3. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Ю.И. Акулич, И.Н. Бурцева, О.А. Левкович; Под общей редакцией О.А. Левковича. – Мн.: Дикта, 2003. – 368 с.
  4. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: Учеб. пособие / П.Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономаренко. Минск: Выш. шк., 2006.- 527 с.
  5. Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06 2001г. №42-3.
  6. Инструкция о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами      в Республике Беларусь от 27.06.2003 № 125.
  7. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 115 « Об утверждении положения о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу».
  8. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от      30 апреля 201 г. N 56 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь».
  9. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 24 января 2011г. № 2 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках».
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2002 г. №1331 «О совершенствовании организации и финансирования служебных командировок за границу».
  11. С. Большаков. Служебные командировки в пределах Республики Беларусь // Кадровик. Управление персоналом, 2004, № 2.
  12. Татур, И.К. Бухгалтерский учет. Для неучетных специальностей: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 255 с.
  13. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. – Мн.: ИПА «Регистр», 1999. – 216с.
  14. Указ Президента Республики Беларусь от 7 августа 2002 г. № 437 «О совершенствовании порядка направления в служебные командировки за границу».
  15. Материалы ЗАО «Каскад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение А

 

Типовой план счетов бухгалтерского учета

 

Наименование  счета

Номер 
счета

Номер и  наименование субсчета

План счетов – Раздел I «ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ»

Основные средства

01

По видам основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов и по расходам на                    
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и          
технологические работы

Амортизация нематериальных активов

05

 
 

06

 

Оборудование к установке

07

 

Вложения во внеоборотные активы

08

1. Приобретение земельных участков                          
2. Приобретение объектов природопользования                
3. Строительство и создание объектов основных средств         
4. Приобретение объектов основных средств                           
5. Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств        
6. Приобретение и создание нематериальных активов            
7. Перевод молодняка животных в основное стадо                    
8. Приобретение взрослых животных 
9. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ             
10. Строительство и создание объектов для реализации           
11. Строительство и создание объектов на условиях долевого     
строительства

 

09

 

План счетов – Раздел II «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ»

Материалы

10

1. Сырье и материалы              
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия,            
конструкции и детали              
3. Топливо                        
4. Тара и тарные материалы        
5. Запасные части                 
6. Прочие материалы   amp;nbsp;           
7. Материалы, переданные в переработку на сторону            
8. Строительные материалы         
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности                    
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе      
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации 
12. Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы               
13. Временные (нетитульные) сооружения и приспособления

Животные на выращивании  и откорме

11

1. Молодняк животных              
2. Животные на откорме

 

12

 
 

13

 

Резервы под снижение стоимости материальных     
ценностей

14

 

Заготовление и приобретение материальных  
ценностей

15

 

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16

 
 

17

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

18

1. Налог на добавленную  стоимость по приобретенным основным  средствам                         
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам                           
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам                   4. Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам

 

19

 

План счетов – Раздел III «ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО»

Основное производство

20

1. Промышленное производство      
2. Сельскохозяйственное производство                      
3. Эксплуатация транспорта и средств связи                     
4. Производство строительных и монтажных работ                   
5. Производство проектных и изыскательских работ              
6. Производство геологоразведочных работ          
7. Производство научно-исследовательских и        
конструкторских работ             
8. Содержание и ремонт автомобильных дорог               
9. Общественное питание

Полуфабрикаты собственного производства

21

 

Страховые выплаты

22

1. Страховые выплаты по прямому страхованию               
2. Страховые выплаты по досрочно прекращенным договорам прямого страхования                       
3. Возмещение доли убытков, уплаченных по рискам, принятым в перестрахование                 
4. Полученные возмещения доли убытков по рискам, переданным в перестрахование

Вспомогательные производства

23

1. Обслуживание различными  видами энергии                           
2. Внутризаводское транспортное обслуживание                      
3. Ремонт основных средств        
4. Изготовление инструментов, штампов, запасных частей,         
строительных деталей и конструкций                       
5. Эксплуатация мелких транспортных хозяйств             
6. Возведение временных (нетитульных) сооружений          
7. Добыча нерудных материалов     
8. Лесозаготовки и лесопиление    
9. Переработка сельскохозяйственной продукции

 

24

 

Общепроизводственные расходы

25

1. Содержание и эксплуатация оборудования                      
2. Общецеховые расходы

Общехозяйственные расходы

26

1. Общезаводские расходы          
2. Накладные расходы

 

27

 

Брак в производстве

28

 

Обслуживающие производства и хозяйства

29

1. Жилищно-коммунальные хозяйства 
2. Подсобные сельские хозяйства   
3. Бытовое обслуживание           
4. Содержание детских дошкольных учреждений                        
5. Содержание домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного назначения       
6. Содержание учреждений культуры 
7. Содержание подразделений общественного питания

 

30

 
 

31

 
 

32

 
 

33

 
 

34

 
 

35

 
 

36

 
 

37

 
 

38

 
 

39

 

План счетов – Раздел IV  «ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ»

Выпуск продукции, работ, услуг

40

 

Товары

41

1. Товары на складах              
2. Товары в розничной торговле    
3. Тара под товаром и порожняя    
4. Покупные изделия               
5. Продукция подсобного сельского хозяйства

Торговая наценка

42

1. Торговая наценка               
2. Скидка поставщиков             
3. Налог на добавленную стоимость 
в цене товара                     
4. Налог с продаж

Готовая продукция

43

 

Расходы на реализацию

44

1. Коммерческие расходы           
2. Издержки обращения

Товары отгруженные

45

 

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

 
 

47

 
 

48

 
 

49

 

План счетов – Раздел V «ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА»

Касса

50

1. Касса организации              
2. Операционная касса             
3. Денежные документы             
4. Валютная касса                 
5. Касса филиала

Расчетный счет

51

 

Валютные счета

52

 
 

53

 
 

54

 

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы                    
2. Чековые книжки                 
3. Депозитные счета в официальной денежной единице Республики Беларусь                          
4. Депозитные счета в иностранной валюте                            
5. Специальный счет средств целевого финансирования           
6. Текущий счет филиала           
7. Банковские карты               
8. Средства дольщиков             
9. Покупка валюты

 

56

 

Переводы в пути

57

1. Инкассированные денежные       
средства                          
2. Денежные средства для покупки  
валюты                            
3. Валютные средства для продажи  
4. Переводы в пути по банковским  
картам

Финансовые вложения

58

1. Паи и акции                    
2. Долговые ценные бумаги         
3. Предоставленные займы          
4. Вклады по договору простого товарищества

Резервы под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги

59

 

План счетов – Раздел VI «РАСЧЕТЫ»

       

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 
 

61

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

1. Расчеты в порядке  инкассо      
2. Расчеты плановыми платежами    
3. Векселя полученные             
4. Авансы полученные              
5. Расчеты с дольщиками по финансированию создания объекта долевого строительства

Резервы по сомнительным долгам

63

 
 

64

 
 

65

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

1. Расчеты по краткосрочным кредитам банка                    
2. Расчеты по краткосрочным займам                            
3. Расчеты с кредитными организациями по операциям учета  
(дисконта) векселей и иных долговых обязательств

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

t;/td>

67

1. Расчеты по долгосрочным кредитам банка                    
2. Расчеты по долгосрочным займам 
3. Расчеты с кредитными организациями по операциям учета  
(дисконта) векселей и иных долговых обязательств

Расчеты по налогам и сборам

68

1. Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость        
товаров, продукции, работ, услуг  
2. Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров,    
продукции, работ, услуг           
3. Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)                  
4. Налоги на доходы физических лиц                               
5. Прочие налоги, сборы и отчисления

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию                       
2. Расчеты по пенсионному обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 
 

72

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным займам                            
2. Расчеты по возмещению материального ущерба

 

74

 

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам  в уставный фонд                              
2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты с организациями  и лицами по исполнительным         
документам                        
2. Расчеты по имущественному и личному страхованию               
3. Расчеты по претензиям          
4. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам       
5. Расчеты по депонированным суммам                            
6. Расчеты за товары, проданные в кредит                            
7. Имущество, переданное в безвозмездное пользование

Расчеты по прямому страхованию и  перестрахованию

77

1. Расчеты по прямому страхованию со страхователями     
2. Расчеты по рискам, принятым в перестрахование        
3. Расчеты по рискам, переданным в перестрахование                 
4. Расчеты по прямому страхованию со страховыми агентами и  брокерами                         
5. Расчеты по депо премий

 

78

 

Внутрихозяйственные расчеты

79

1. Расчеты по выделенному имуществу                         
2. Расчеты по текущим операциям   
3. Расчеты по договору доверительного управления         имуществом

План счетов – Раздел VII «ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»

Уставный фонд

80

 

Собственные акции (доли)

81

 

Резервный фонд

82

 

Добавочный фонд

83

По видам источников

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 
 

85

 

Целевое финансирование

86

По видам финансирования

 

87

 
 

88

 
 

89

 

План счетов – Раздел VIII «ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Реализация

90

1. Выручка от реализации          
2. Себестоимость реализации       
3. Налог на добавленную стоимость 
4. Акцизы                         
5. Прочие налоги и сборы из выручки                           
6. Экспортные пошлины             
9. Прибыль / убыток от реализации

Операционные доходы и расходы

91

1. Операционные доходы            
2. Операционные расходы           
3. Налог на добавленную стоимость 
4. Прочие налоги и сборы из операционных доходов              
9. Сальдо операционных доходов и расходов

Внереализационные доходы и расходы

92

1. Внереализационные доходы       
2. Внереализационные расходы      
3. Налог на добавленную стоимость 
4. Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов         
9.Сальдо внереализационных доходов и расходов

Страховые взносы (премии)

93

1. Страховые взносы (премии) по прямому страхованию            
2. Страховые премии и портфель премий, полученные по рискам, принятым в перестрахование        
3. Уплаченные страховые премии по рискам, переданным в перестрахование

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

Страховые резервы

95

По видам страховых  резервов, долям перестраховщиков в          
страховых резервах и по результатам изменения           страховых резервов

Резервы предстоящих расходов

96

По видам резервов

Расходы будущих периодов

97

По видам расходов

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в  счет будущих периодов                  
2. Безвозмездные поступления      
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам,      
выявленным за прошлые годы        
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных   
лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей

Прибыли и убытки

99

 

План счетов – «ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА»

Наименование счета

Номер 
счета

 

Арендованные основные средства

001

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

 

Материалы, принятые в переработку

003

 

Товары, принятые на комиссию

004

 

Оборудование, принятое для  монтажа

005

 

Бланки строгой отчетности

006

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

 

Обеспечения обязательств и  платежей полученные

008

 

Обеспечения обязательств и  платежей        
выданные

009

 

Амортизационный фонд воспроизводства основных средств

010

 

Основные средства, сданные  в аренду

011

 

Нематериальные активы, полученные в пользование

012

 

Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов

013

 

Потеря стоимости основных средств

014

 

Товары отгруженные в  отпускных ценах

015

 

Имущество, находящееся в  совместном владении

016

 

Именные приватизационные чеки «Имущество»

017

 

Материалы, оборудование, принятые (приобретенные) в рамках гарантийных       
обязательств

018

 

Информация о работе Учет расчетов с подъотчетными лицами