Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа
Объект исследования – является содержание учета расчетов с подотчетными лицами.
Предмет исследования - учета расчетов с подотчетными лицами на ЗАО «Каскад».
Цель работы: учет расчетов с подотчетными лицами, регулирование учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение……………………………………………………………………….4
Сущность, цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами……6
1.1. Сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами…….6
1.2. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………….8
2.Учет расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Каскад»…………….....12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..12
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….17
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по подотчетным суммам в национальной и иностранной валютах ……………………………….22
3. Учетная политика и практика учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии…………………………………………..…..……...25
3.1 Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства по учету расчетов с подотчетными лицами..25
Заключение……………………………………………………………….…..28
Список использованной литературы………………………………….………..…30
Таким образом, ведение бухгалтерского учета в ЗАО «Каскад» осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательной и нормативной базой путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов торгово-хозяйственной деятельности. [15].
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами.
Документ – это оправдательный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Каскад» подразделяются на три вида.
Документы, относящиеся к
первому виду, составляются, как
правило, в отделе кадров и бухгалтерии
предприятия до начала командировки
на основании служебной записки
от заинтересованного
К таким документам относятся: заявление о командировании, заявление на выдачу аванса, приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9). В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. Для получения аванса, работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью заместителя главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а) и выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10) .
В заявлении на выдачу аванса
производится расчет авансовой суммы,
которое подписывается и
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчетом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
Кроме того, при выдаче денежных
средств под отчет для
Доверенность (форма № М-2) применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Корешок доверенности подотчетным лицом сдается в бухгалтерию, а сама доверенность остается у поставщика.
Документы второго вида командированный
работник получает самостоятельно во
время нахождения в командировке
или при приобретении товарно-материальных
ценностей (ТМЦ), оплаты работ, услуг. К
ним относятся проездные
При покупке за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый и товарный чеки (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима. [4, с.65].
Товарный чек (или накладная)
в соответствии с Законом «О бухгалтерском
учете» должен содержать такие реквизиты,
как наименование документа; дата составления
документа; наименование организации,
от имени которой составлен
В счете-фактуре должны быть
указаны: порядковый номер счета-фактуры
и дата выписки; наименование продавца
в соответствии с учредительными
документами; идентификационный номер
продавца (ИНН); наименование грузополучателя
в соответствии с учредительными
документами и его почтовый адрес;
идентификационный номер
Счет-фактура подписывается
руководителем и главным
Третий вид – итоговая
документация. Работник, возвратившийся
из командировки обязан сделать отметку
о прибытии в командировочном
удостоверении в течение 3 дней после
окончания командировки по приказу
представить подробный отчет
руководству организации о
Документ «Авансовый отчет» имеет форму, заполняемую на двух закладках.
На первой закладке «Лицевая сторона» указывается информация, которая в авансовом отчете отражается на лицевой стороне. На второй закладке «Оборотная сторона» заполняется табличная часть, соответствующая оборотной стороне авансового отчета.
Прежде всего, на первой закладке нужно установить тип авансового отчета – «рублевый» или «валютный». В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.
Реквизит «Сотрудник» заполняется выбором из справочника «Сотрудники».
Если предоставляется
авансовый отчет о расходовании
полученных денежных средств, то в реквизите
«Наименование аванса»
На закладке «Лицевая сторона»
указывается также сумма
Закладка «Оборотная сторона» диалога позволяет ввести данные в табличную часть документа.
В ней нужно указать:
Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка «ОК»).
При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 71.1 или 71.11) и дебету счета, на которые списываются затраты данного наименования.
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Таким образом, к итоговой
документации относятся: авансовый
отчет (с приложением
2.3.Синтетический
и аналитический учет расчетов
по подотчетным суммам в
Синтетический учет расчетов с работниками предприятия по подотчетным суммам осуществляется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету счета отражается дебиторская задолженность работников по выданным им авансам. По кредиту 71 счета отражается израсходованная сумма денежных средств, выданная в подотчет. Сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» обычно бывает дебетовое и отражает остаток подотчетных сумм, числящихся за подотчетными лицами.[12, с. 434]
Аналитический учет по счету ведется по каждой авансовой выдаче.
В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в журнале-ордере №7. Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.
При применении сокращенной журнально-ордерной формы учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в журнале-ордере № 03.
Учет наличия и движения подотчетных сумм при упрощенной форме обобщается в ведомости № В-5, которая ведется по данным расходных и приходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов. [2, с. 87]
Ниже приведем бухгалтерские записи, сделанные на ЗАО «Каскад» за апрель 2011 г.
Таблица 1.1. Информация об операциях, отраженных по счету 71 за апрель 2011 г. в ЗАО «Каскад»
№ п/п |
Наименование документов и ссылка на № приложения |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма, в руб. |
Учетный регистр и ссылка на № приложения | |
дебет |
кредит | |||||
1 |
Товарный чек |
Оприходование приобретенных МОЛом хозяйственных материалов |
10/9 |
71 |
400000 |
Журнал-ордер по сч. 71 |
2 |
Авансовый отчет |
НДС при покупке материалов МОЛ |
18/3.1 |
71 |
72000 |
Журнал-ордер по сч. 71 |
3 |
Расходный кассовый ордер |
Выдача из кассы аванса на командировочные и другие расходы |
71 |
50/1 |
472000 |
Журнал-ордер по сч. 71 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Кроме приведенных в таблице бухгалтерских записей при учете расчетов с подотчетными лицами могут составляться и другие проводки.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм в пределах норм, списываются с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счетов расходов, т.е.
Д10, 20,26 К71.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм сверх норм, но с разрешения руководителя предприятия, списываются с кредита счета 71 в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль» или в дебет счетов фондов потребления предприятия, т.е.
Д84 К71.
Отнесение на виновных лиц
неправильно израсходованных
На сумму невозвращенных
в срок подотчетных средств
При направлении подотчетного лица в заграничную командировку ему выдается аванс в иностранной валюте. При этом в бухгалтерии составляются следующие записи: