Учет расчетных операций с поставщиками и покупателями и анализ дебиторской и кредиторской задолженности (на примере РУПП «Могилевхлебпро

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование операций с поставщиками и подрядчиками и их значение в экономике предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод».
Для достижения цели исследования были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность операций с поставщиками и подрядчиками и их значение в экономике предприятия;
- ознакомиться с теоретическими и методологическими основами учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями, основными задачами;
- уточнение нормативно-правовой базы и специальной экономической литературы для изучения темы дипломной работы;
- изучение экономической характеристики РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
- ознакомление с формами и способами расчетов с покупателями и заказчиками РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
- ознакомление с формами и способами расчетов с поставщиками и подрядчиками РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
- изучение новых методик учета и анализа расчетов в условиях компьютерных технологий
- анализ наличия, состава и динамики источников формирования капитала предприятия РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
- анализ кредиторской задолженности предприятия РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
- анализ дебиторской задолженности РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
- анализ рентабельности капитала РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы учета расчетов с покупателями и подрядчиками на РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;
Объектом исследования является РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»;.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Экономическая сущность операций с поставщиками и покупателями и их значение в экономике предприятия …………………………………… 8
1.1 Теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями, основные задачи……………… 8
1.2 Обзор нормативно-правовой базы и специальной экономической литературы …………………………………………………………………….. 18
1.3 Организационно – экономическая характеристика предприятия РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»…………………… 21
2 Учет расчетов с поставщиками и покупателями РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»……………………………. 26
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …..………………... 26
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками ….…………………… 33
2.3 Совершенствование учета расчетов в условиях информационных технологий и международного опыта……….……………………………….. 37
3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…………………… 46
3.1 Анализ наличия, состава и динамики источников формирования капитала предприятия. Анализ кредиторской задолженности предприятия 46
3.2 Анализ дебиторской задолженности РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»………………………………………………… 58
3.3 Анализ платежеспособности РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод»…………………………………………………………………… 58
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список использованных источников………………………………………… 75
Приложение А. Платежное поручение 78
Приложение Б. Заявление на последующий акцепт 79
Приложение В. Анализ счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 80
Приложение Г. Карточка счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 81
Приложение Д. Карточка счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: Контрагенты 84
Приложение Е. Реестр документов по поступившим от поставщиков товарно-материальным ценностям 87
Приложение Ж. Реестр документов «Платежное поручение» 93
Приложение И. Договор поставки с поставщиками 112
Приложение К. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 114
Приложение Л. Главная книга – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 118
Приложение М. Платежное требование 120
Приложение Н. Анализ счета 62 «Расчеты с покупателями и подрядчиками» 122
Приложение П. Оборотно-сальдовая ведомость отгрузки-оплаты продукции 123
Приложение Р. Главная книга – счет 62 «Расчеты с покупателями и подрядчиками» 131
Приложение С. Договор уступки-требования 132
Приложение Т. Бухгалтерский баланс 133
Приложение У. Отчет о прибылях и убытках 136
Приложение Ф. Отчет об изменении капитала 137
Приложение Х. Отчет о движении денежных средств 139
Приложение Ц. Приложение к бухгалтерскому балансу 144

Файлы: 16 файлов

1.1.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.2..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.3.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.1.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.2..doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.3.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

    После появление данной функции определения оценки покупателем качества продукции в заказах стало возможным получение отчета о дебиторской задолженности с учетом качества.

    Программа позволяет провести анализ по исполнителям заказов, сформировав отчет, сгруппированный по реквизиту «Ответственный» документа «Заказ покупателя» (предполагается, что именно тот сотрудник, который указан как ответственный, и работал с данной заявкой покупателя).

    Подводя небольшой итог вышеизложенному, отметим, что вариантов построения аналитической отчетности в «1С:Предприятии 8.0» - чрезвычайно много. В «1С:Предприятии 8.0» (если говорить о комплексном решении «Управление производственным предприятием») более ста типов форм управленческой аналитической отчетности, кроме того есть несколько универсальных форм («остатки и обороты», «список/кросс-таблица», «диаграмма универсальная»), а также специальное средство «консоль отчетов», позволяющее сделать произвольную выборку данных из системы. Благодаря этому, компании, использующие «1С:Предприятие 8.0», получают в свое распоряжение мощный аналитический инструмент, полезный в для всех подразделений компании, если научиться им грамотно пользоваться.

    Подсистема  «Управление денежными средствами», входящая в состав решения «1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием», дает возможность планировать поступления денежных средств от покупателей, отражать фактические оплаты и соотносить факты с планами.

    Существует  возможность создания отчета «Планируемые поступления денежных средств». Отчет построен в разрезе контрагентов. По сути, представленная форма - это и есть план-фактный анализ поступления средств от покупателей. В колонке «приход» содержится информация о том, какую сумму мы планируем получить от покупателя в данном периоде. В колонке «расход» отражаются фактические поступления денежных средств от покупателей за тот же период. В колонках «начальный остаток» и «конечный остаток» мы можем видеть, сколько из запланированных поступлений осталось оплатить покупателю (на начало и на конец периода соответственно). Если же в колонках «начальный остаток» и «конечный остаток» содержится сумма со знаком «минус», то она показывает, насколько фактическая оплата покупателем превзошла запланированную.

      Отчет «планируемые поступления денежных средств», может быть детализирован по заказам покупателей, договорам, подразделениям, конкретным датам планируемых и фактических оплат, валютам, типам платежей и т.д. Таким образом, сформировав отчет «Планируемые поступления денежных средств», с нужной аналитикой и за нужный интервал времени (или на текущий момент времени), мы сможем посмотреть, от кого и за что мы ожидали (или ожидаем в настоящий момент) поступления денежных средств. Конечно, всю эту информацию мы получим при условии, что планируемые платежи регистрируются в информационной системе.

    Помимо  регистрации в системе планируемых  платежей от покупателей, можно настоятельно рекомендовать также регистрацию событий (переговоров) с покупателями о возврате дебиторской задолженности. Хранение таких данных в системе позволит на их основе регулярно проводить анализ того, какие усилия прикладывают сотрудники компании для возврата дебиторской задолженности (а, сравнивая объем переговоров и сумму возвращенной компании задолженности - еще и оценивать то, каков результат этих усилий). Пример того, как в «1С:Предприятии 8.0» можно регистрировать переговоры с дебитором.

      Очевидно, что эта система действительно может стать реальным помощником в ежедневной работе аналитиков и руководителей всех уровней в современного предприятия. В основе построения управленческой отчетности в «1С:Предприятии 8.0» лежат более ста типов шаблонов отчетов, охватывающих несколько контуров - управление производством, оборудование, закупки, логистика, управление складскими запасами, продажи и CRM, управление персоналом, управление финансами: бюджетирование, управленческий учет, бухгалтерия и МСФО. Каждый из шаблонов может, в свою очередь быть гибко настроен самим пользователем отчета под конкретные задачи. Однако, нельзя не заметить, что столь могучий инструмент требует и адекватных усилий на его изучение, поскольку не все возможности системы просты и понятны с первого взгляда.

    Международный стандарт финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности» вступил в силу с 1 июля 1998 г., он заменил три стандарта, утвержденные в 1994 г.:

    МСФО  № 1 «Раскрытие учетной политики», МСФО № 5 «Информация, подлежащая раскрытию в финансовой отчетности» и МСФО № 13 «Представление краткосрочных активов и краткосрочных обязательств».

    Целью стандарта является обеспечение  необходимой базы для составления  и представления финансовой отчетности, чтобы достичь ее сопоставимости как с отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний.

    Стандарт  применяется всеми компаниями при  представлении всех форм отчетности общего назначения, составляемых в соответствии с МСФО.

    Финансовая  отчетность представляет собой структурированную информацию о финансовом положении и осуществленных компанией операциях за отчетный период. Она обеспечивает информацию о следующих показателях компании:

    - активах;

    - обязательствах;

    - капитале;

    - доходах и расходах;

    - движении денежных средств.

    Стандарт  предусматривает, что за подготовку и представление финансовой отчетности несет ответственность совет  директоров или другой руководящий  орган компании.

    Полный  комплект финансовой отчетности включает следующие формы:

    - бухгалтерский баланс;

    - отчет о прибылях и убытках;

    - отчет об изменениях в капитале;

    - отчет о движении денежных средств;

    - учетную политику и пояснительные приложения. Финансовая отчетность должна быть достоверной.

    Активы  и обязательства не должны взаимозачитываться в финансовой отчетности, за исключением случаев, когда это разрешается другими международными стандартами финансовой отчетности. Финансовая отчетность должна представляться как минимум ежегодно.

    Активы  и обязательства компании в бухгалтерском  балансе делятся на краткосрочные и долгосрочные. Кроме того, в бухгалтерском балансе должна быть представлена следующая информация:

    а) основные средства;

    б) нематериальные активы;

    в) финансовые активы (исключая суммы, указанные в пунктах г, е, ж);

    г) инвестиции, учтенные по методу участия;

    д) запасы;

    е) торговая и другая дебиторская задолженность;

    ж) денежные средства и их эквиваленты;

    з) задолженность покупателей и заказчиков и другая дебиторская задолженность;

    и) налоговые обязательства и требования согласно МСФО № 12 «Налоги на прибыль»;

    к) резервы;

    л) долгосрочные обязательства, включающие выплату процентов;

    м) доля меньшинства;

    н) выпущенный капитал и резервы.

    Кроме того, стандарт предусматривает, что  компания должна отразить в бухгалтерском  балансе или в примечаниях следующую информацию:

    а) для каждого класса акционерного капитала:

    - количество акций, разрешенных к выпуску;

    - количество выпущенных и полностью оплаченных акций, а также выпущенных, но оплаченных не полностью;

    - номинальную стоимость акций или указание на то, что акции не имеют номинальной стоимости;

    - сверку количества акций в обращении в начале и в конце года;

    - права, привилегии и ограничения, связанные с соответствующим классом акций, в том числе ограничения на распределение дивидендов и возмещение капитала;

    - акции компании, принадлежащие самой компании, ее дочерним или ассоциированным компаниям;

    - акции, зарезервированные для выпуска по договорам опциона или продажи, включая условия и суммы;

    б) описание характера и цели каждого резерва в рамках капитала владельцев;

    в) когда дивиденды были предложены, но не были официально утверждены к выплате, то показывается сумма, включенная (или не включенная) в обязательства;

    г) сумма любых непризнанных дивидендов по привилегированным кумулятивным акциям.

    Компания, не имеющая акционерного капитала, такая как товарищество, должна отразить информацию, эквивалентную требуемой, показывая изменения в течение периода по каждой категории доли в капитале и права, привилегии и ограничения, связанные с каждой категорией доли в капитале.

    В отчете о прибылях и убытках должна быть представлена следующая информация: выручка; результаты операционной деятельности; затраты по финансированию; доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых  по методу участия; расходы по налогу; прибыль или убыток от обычной деятельности; результаты чрезвычайных обстоятельств; доля меньшинства; чистая прибыль или убыток за отчетный период.

    Компания  должна представлять в этом отчете аналитическую информацию о доходах и расходах, используя классификацию затрат, основанную на двух подходах, классификацию по элементам затрат и классификацию затрат по их функциональной роли в рамках компании.

    Выбор метода учета затрат зависит как  от исторических, так и от отраслевых факторов и организации производственного процесса.

    В качестве отдельной формы компания должна представлять отчет об изменениях в капитале. Изменения в капитале организации происходят в результате операций с собственниками, которые приобретают в отчетном периоде акции, на которые начисляются и выплачиваются дивиденды, а также за счет накопления нераспределенной прибыли, уценки и дооценки различных видов имущества.

    Движение  капитала в отчетности следует отражать по элементам и в сопоставлении  начального и конечного сальдо по ним.

    Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, позволяет ее пользователям  оценить способность компании производить  денежные средства и их эквиваленты  в сопоставлении с ее потребностями.

    Примечания  к финансовой отчетности в повествовательной форме представляют собой более подробный анализ сумм, показанных в формах отчетности, необходимый для пользователей отчетов информации, а также и дополнительную информацию.

    Кроме того, к отчетности прилагается применяемая  учетная политика, в которой изложены основные вопросы, имеющие существенное значение для правильного понимания финансовой отчетности.

3.1.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.2..doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.3.doc

— 210.00 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

дополнение в 3.3.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

список использованных источников.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет расчетных операций с поставщиками и покупателями и анализ дебиторской и кредиторской задолженности (на примере РУПП «Могилевхлебпро