Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:56, курсовая работа
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проведен аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- дан анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Введение 4
1. Теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
2. Организационно-экономическая характеристика МУП «Водоканал» 17
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП «Водоканал»
3.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подряд- чиками 28
3.2 Основные формы безналичных расчетов 32
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 36
3.4 Автоматизированная обработка учетной информации 41
4. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
4.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки 45
4.2 Аудит состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками 50
4.3 Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 53
5. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками 60
Выводы и предложения 71
Список использованной литературы
Дебет 60 – 60000 руб.
Дебет 91 – 5000 руб.
Кредит 60, субсчет «Векселя выданные» – 65000 руб.
Затем при оплате векселя в сумме 65000 руб. с расчетного счета было сос-тавлена запись: Дт 60, субсчет «Векселя выданные» и Кт 51.
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основная масса материальных ценностей поступает в организацию от по-ставщиков. В договоре с ними оговариваются условия поставки: наименование материалов (работ, услуг), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками работ, услуг. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет – пассивный, сальдо кредито-вое, отражает сумму задолженности организации поставщикам по неоплачен-ным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение новой задолженности.
Аналитический учет по счету 60 в МУП «Водоканал» ведется по каждо-му поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету.
Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или приня-тых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат.
Например, в ноябре 2004 года в МУП «Водоканал» поступили материалы на сумму 15400 руб. (в т.ч. НДС 2349,15) от ООО «Ника». Счет данного постав-щика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму (таблица 3.1).
Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязатель-ств, включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предвари-тельной оплаты учитываются обособленно.
Например, в МУП «Водоканал» в ноябре 2004 года был оплачен счет пос-тавщика ООО «Рифей» на сумму 14700 руб. (Дт 60 Кт 51).
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщика-ми является счет-фактура, который служит основанием для оформления соотве-тствующих банковских платежных документов на перечисление задолженнос-ти: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных че-ков.
Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материаль-ные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализиро-ванные счета-фактуры для учета НДС.
Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами ведут также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.
Специализированная форма счета-фактуры выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение 10 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для от-ражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в жу-рналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их полу-чения или выдачи. Счета-фактуры в журнале должны быть подшиты и прону-мерованы.
Поставщики кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов фа-ктур. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения предопла-ты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фак-турах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обло-жения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.
В свою очередь у покупателей товаров, работ, услуг кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего за-чету в соответствии с законом об НДС.
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур пос-тавщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагае-мые по действующему положению НДС.
Аналитический учет по счету 60 на МУП "Водоканал" ведется по каждо-му предъявленному счету, а расчетов по плановым платежам – по каждому пос-тавщику и подрядчику в ведомости № 1 по счету 60.
В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 и реестрах операций по расчетам с постав-щиками и подрядчиками.
Журнал-ордер № 6 открывают на квартал, полугодие или год с использо-ванием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (под-рядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер.
На основании поступающих первичных документов поставщиков в реест-рах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждо-му поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.
Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету сче-та 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные това-рно-материальные ценности и, выполненные работы и услуги и другим списа-ниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по уче-ту денежных средств, кредитов банка и др.).
Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответс-твующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записыва-ется сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.
В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – сум-мы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.
Таблица 3.1 - Бухгалтерские записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
№ | Содержание операций | Сумма | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступив-шие и оприходованные материалы (без использования счета 15) Отражен НДС по поступившим материалам | 15400
2349,15 | 10
19 | 60
60 |
2 | Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные услуги для капи-тального строительства | 14200 | 08 | 60 |
3 | Отражена сумма НДС | 2166,10 | 19 | 60 |
4 | Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энер-гии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомога-тельных производств, общепроизводственных и обще-хозяйственных нужд | 25600 | 20, 23, 25, 26 | 60 |
5 | Счета поставщиков и подрядчиков приняты к оплате за выполненные услуги при производстве работ, относя-щихся к расходам будущих периодов | 1250 | 97 | 60 |
6 | Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные товары, в т.ч. НДС | 15000 | 41 | 60 |
7 | Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей | 500 | 50 | 60 |
8 | Перечислены поставщиками суммы, ранее отраженные по пересчетам; возврат перебора тарифов (фрахта) | 500 | 51, 52 | 60 |
9 | Отражен зачет задолженности между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) | 12500 | 62 | 60 |
10 | Погашена задолженность перед поставщиками или под-рядчиками | 14700 | 60 | 50, 51, 55 |
11 | При оплате счетов-фактур произведены зачеты по пред-варительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков | 1800 | 60 | 60 |
12 | Суммы задолженности покупателей зачтены в погаше-ние долгов перед поставщиками | 1400 | 60 | 62 |
13 | Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах | 1800 | 60 | 76 |
14 | Отражены суммы списания кредиторской задолженнос-ти с истекшими сроками исковой давности | 2600 | 60 | 99 |
15 | Задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашена полученными краткосрочными или долгосро-чными кредитами банков (оплата акцептованных плате-жных документов) | 16800 | 60 | 66,67 |
3.4 Автоматизированная обработка учетной информации
Бухгалтерский учет в МУП “Водоканал” на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Проф. 6.0" под Windows. Это универсальная бухгалтерская программа.
Электронная версия 1: С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгал-тера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодате-льстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.
Основные особенности электронной бухгалтерии “1:С”:
- ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребно-стям предприятия;
- получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
- полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первич-ных документов;
- возможность печати первичных документов при вводе проводок.
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в жу-рнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом прово-док, формируются первичные документы. Программа дает возможность состав-лять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:
- оборотно-сальдовые ведомость по счетам и/или субсчетам;
- анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;
- сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
- анализы счета по датам – остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;
- журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все прово-дки с данным счетом;
- отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.
Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учи -тывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение до-говоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.
Помимо «1С:Бухгалтерия Проф. 6.0» используются и такие прикладные программы как «1С‑Торговля», «1С‑Склад». С помощью программы 1С‑Торго-вля отслеживается движение товаров и продажи.
Информация о каждом имеющемся на складе товаре занесена в базу дан-ных. По запросу компьютер анализирует:
- количество оставшегося товара;
- правила его налогообложения;
- юридические ограничения на его продажу и др.
Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер произ-водит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.
Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возмо-жность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий това-ров.
«1С‑Склад» контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С‑Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отче-тов. Автоматизация работы средствами 1С позволила выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую но-менклатуру, с которой работает компания.
На предприятии установлена также справочная компьютерная система “Консультант-бухгалтер”. Справочная система “Консультант Бухгалтер” - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой ин-формацией. Справочная система “Консультант Бухгалтер” представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. Информа-ционный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специ-алистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно попо-лняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет поль-зователям Справочная Система “Консультант Бухгалтер” не заниматься утоми-тельной работой по сбору необходимой им в работе информации. Весь Инфор-мационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (Нормативные до-кументы) включены документы, представляющие собой нормативные акты раз-личных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицирова-нных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практи-ке.
Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, т.е. в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости ра-ботать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый ру-брикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законода-тельства, облегчает поиск документов в Информационном Банке.