Учет и анализ расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель проведенной работы являет собой изучение не только теоретических основ учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и рассмотреть сложившуюся практику по данному вопросу на конкретном предприятии.
Для достижения главной цели выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи.

Файлы: 1 файл

Курсач БУХучет.docx

— 127.34 Кб (Скачать)

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Бухгалтерский учет и анализ»

На тему «Учет и анализ расчетов с поставщиками».

 

 

 

 

Выполнила студентка  курса

заочной формы обучения

Проверил__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Темой курсовой работы является «Учет и анализ расчетов с поставщиками». Выбор именной этой  темы для исследования обусловлен в первую очередь огромным значением расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей структуре расчетов любого предприятия.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.

Актуальность темы заключается в том, что каждое предприятие независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги.

Цель проведенной работы являет собой изучение не только теоретических основ учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и рассмотреть сложившуюся практику по данному вопросу на конкретном предприятии.

Для достижения главной цели выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи.

Задачи работы:

    • Изучить теоретическую и информационную базу по ведению бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • Рассмотреть практические аспекты бухгалтерского учета, анализа  расчетов с поставщиками и подрядчиками  на примере предприятия ООО  ИЦ «Глубина»
    • Сформировать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и анализа расчетов с  поставщиками и подрядчиками

          Указанные цели и задачи определили  логику изложения материала и  структуру работы, состоящую из  трех глав.

В качестве источника информации рассматриваются научные труды зарубежных и отечественных специалистов по вопросам организации, учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные нормативные акты, регулирующие данную сферу, материалы специализированной периодической печати (журналы: «Бухгалтерский учет и налоги», «Бухгалтерский учет и налоги в торговле», «Новости торговли», «Учет. Налоги. Право», «Человек и труд»), а также информация практического характера, собранная и осмысленная в порядке личного ознакомления с деятельностью анализируемого предприятия.

Объект исследования – ООО «Глубина».  Исследуемая организация является одной из ведущих фирм по оптовой торговле водолазным и подводным оборудованием и существует на рынке уже долгие годы.

Предмет исследования - особенности организации бухгалтерского учета и анализа  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

          Работа состоит из введения, трех  глав, заключения, списка литературы, приложений.

           В первой главе курсовой работы рассматривается нормативная база учета расчетов, а также описываются основные формы и виды расчетов с контрагентами. Теоретическая основа непосредственно ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками отражается в первой главе в третьем подпункте.           

           Вторая глава посвящена отражению  сложившейся практики ведения  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками, а также анализа данного участка на предприятии  ООО «Глубина».

          Рекомендации по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов  с поставщиками, а также мероприятия, направленные на усиление контроля  за кредиторской задолженностью  на исследуемом предприятии изложены  в заключительной третьей главе  курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы организации расчетов с поставщиками

1.1 Нормативное регулирование  расчетов с поставщиками в организации

 

В России нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками представлена документами четырех уровней.

Первый уровень:

    1. ГК РФ, части 1-2- в част регулирования договоров (поставки, аренды, подряда)
    2. НК РФ, части 1-2
    3. Закон «О бухгалтерском учете» №402ФЗ от 06.12.2012

Второй уровень:

    1. ПБУ по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина №34н от 29.07.98г)
    2. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

Третий уровень:

    1. Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина №67н от 22.07.03г)
    2. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина №47н от 13.06.95г)
    3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия  (Приказ Минфина №94н от 31.10.2000г

Четвертый уровень:

  1. Устав организации
  2. Учетная политика организации

1.2 Формы и виды расчетов  с контрагентами, их документальное  оформление

 

После того, как организациясформирована, зарегистрирован уставный капитал, приходит время покупок оборудования, основных средств, материалов, продукции. Все вышеперечисленные, к тому же многие другие хозяйственные действия, требуют проведения расчетных действий с поставщиками.

Прежде чем на предприятие поступят какая-либо продукция, прежде чем ей будут оказаны услуги, с поставщиком или подрядчиком должен быть подписан договор. Только после того, как данный документ будет подписан - начинаются действия по отгрузкетоваров, выполняются работы и так далее.

Договор— это документ, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ).

Договор - не единственныйвариант юридического обоснования отношений с контрагентами. Требования законодательства не будут нарушены и в том случае, если, к примеру, вы не подписывали договора с организацией-поставщиком, а действовали на основании выставленного вам счета.[12].

Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут производиться как в наличной,  так и в безналичной формах. В последнее время все больше хозяйствующих субъектов переходят на безналичную форму оплаты за поставленные товары или оказанные услуги.

При осуществлении безналичных расчетов возможны расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежное поручение являет собой распоряжение в письменном виде владельца счета банку о перечислении необходимой денежной величины с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет иного предприятия - получателя денежной суммы в том же или ином иногороднем учреждении банка. С помощью платежных поручений оформляются расчеты как по товарным, так и по нетоварным сделкам: оплачивается продукция, работы и услуги; переводятся налоги и отчисления; удержания из заработной платы сотрудниковпредприятия в пользу физических и юридических лиц; почтовые переводы и т.д. При этом все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Данный документ принимается кредитной организацией к исполнению только при нахождениинеобходимых средств на счете плательщика.[37].

Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов.[25]. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой.

Чек – распоряжение в письменном виде плательщика своему банку перечислить с его счета держателю чека необходимую денежную сумму.[16].Выделяют денежные чеки и расчетные чеки. Первый вид чеков применяются для оплаты держателю чека наличных денежных средств в банке (например, на зарплату, хозяйственные расходы, командировочные расходы, покупку сельхозпродуктов и т. д.). Расчетные чеки - это документы, которые применяются для безналичных расчетов.[16].Расчетные чеки, как и платежное поручение, формируются плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек отдает плательщик предприятию-получателю денежной суммы в момент формирования хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.[24].

Аккредитив - это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов.[35]. Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется, а устанавливается в договоре между поставщиком и покупателем. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка.

Вексельная форма расчетов являет собой операции между поставщиком и плательщиком за продукцию и услуги с отсрочкой платежа (коммерческийзайм) на базе специального документа - векселя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Теоретическая база бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

Для аккумулирования информации об операциях с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На данном счете отражается, как правило, учет операций по уже поставленным на учет материальным ценностям, сданным работам и оказанным услугам. Все операции, которые связанны с расчетами за купленные материальные ценности, принятые работы или принятые услуги, находят свое отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от момента их оплаты.

Это активно-пассивный счет, по дебету которого отражаются суммы, выплаченные поставщикам, а по кредиту - товары и услуги, принятые от поставщиков. Остаток по кредиту этого счета является кредиторской задолженностью организации - он показывает количество оприходованных, но неоплаченных ценностей. Остаток по дебету счета - это дебиторская задолженность организации, которая возникает, например, при уплате аванса за товары или услуги.

План счетов и Инструкция по его применению дают такую характеристику объектов, учитываемых на счете 60:

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

    1. полученные товарно-материальные ценности,
    2. принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    3. товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    4. излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    5. полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

 

Первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета-фактуры, накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др. Счета-фактуры, поступающие от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и принятия к учету поступивших ценностей (работ, услуг).[43].

Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице 1.1.

 

 

 

Таблица 1.1

Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление

 

Хозяйственная операция

Документ основание

Заключен договор с поставщиками (подрядчиками)

Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи

Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Платежное поручение, выписка банка

Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

выполненные работы, оказанные услуги 

Расходный кассовый ордер, кассовая книга

На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции

Акт о приемке материалов, претензия

Получены материалы, товары

Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара

 

 

Приходный ордер, накладная поставщика

Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

Отражена сумма НДС на стоимость работ

Счет-фактура

Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства

 

Акт о выполненных работах

Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности

 

Приказ (распоряжение) руководителя

Информация о работе Учет и анализ расчетов с поставщиками