Учет и анализ расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель проведенной работы являет собой изучение не только теоретических основ учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и рассмотреть сложившуюся практику по данному вопросу на конкретном предприятии.
Для достижения главной цели выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи.

Файлы: 1 файл

Курсач БУХучет.docx

— 127.34 Кб (Скачать)

 

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в, корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08, 10, 15, 41, 43 и др.) или счетов учета соответствующих затрат (счета 20, 23, 25, 26, 44, 97 и др.).

За услуги по доставке материальных ценностей и по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п. (счета 08, 10, 15, 41, 43, 20, 23, 25, 26, 44 и др.)

Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

При принятии материальных ценностей (работ, услуг) к учету сумма НДС, указанная в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость их приобретения и отражается по дебету, счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Организация впоследствии может предъявить указанные выше суммы НДС к вычету.

Суммы НДС, подлежащие налоговому вычету, списываются с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–2).

В настоящее время вычеты сумм НДС, предъявленных организации при приобретении материальных ценностей (работ, услуг), производятся после их принятия к бухгалтерскому учету.

Вычет сумм НДС можно производить при наличии правильно оформленных первичных документов (в том числе счётов-фактур) и при условии, что приобретенные материальные ценности (работы, услуги) предназначены для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость.[23].

В бухгалтерском учете операции по приобретению и оплате материальных ценностей (работ, услуг) отражаются следующими проводками (табл. 1.2).

 

 

 

Таблица 1.2

Бухгалтерские проводки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Номер

Содержание хозяйственных операций

Дебет 

Кредит

Отражена задолженность организации по приобретенным материальным ценностям (работам, услугам) 

08, 10,15, 20, 23, 25, 26, 41,43, 44 

60

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг) 

19-3 

60

Произведена оплата поставщику за приобретенные ценности (работы, услуги) (включая НДС) 

60 

50, 51, 52

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятым на учет материальным ценностям (работам, услугам) 

68-2 

19-3


 

 

Операция по прекращению обязательств при зачете взаимных требований отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО ИЦ "Глубина"

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Компания "Глубина" специализируется на комплексных поставках техники и оборудования для подводно-технических работ. За годы работы на рынке водолазного оборудования компания зарекомендовала себя как успешный, серьезный и технически грамотный партнер.

Предприятие непрерывно находится в работе по качественному увеличению своего ассортимента. Прямой диалог с покупателями, обеспечивает выбор наиболее актуальных и востребованных на рынке позиций.

Рассмотрим организационную структуру ООО ИЦ "Глубина", которая представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1 Организационная структура предприятия

 

Непосредственное руководство ООО ИЦ "Глубина" осуществляет директор. В прямом подчинении которого находятся директора по персоналу, логистике, а также коммерческий и финансовый директор.

Директор по персоналу несет ответственность за отдел управления кадрами. В функции отдела кадров входит прогнозирование и планирование потребности в человеческих ресурсах, оптимизация численности персонала в организации.

Коммерческий директор отвечает за отдел закупок и отдел сбыта. В подчинении директора по логистике – склад, транспортный цех и отдел логистики. В компетенции данного руководителя  процесс движения товара со склада к точкам продаж, выбор оптимального варианта пути следования продукции.

Бухгалтерия ООО ИЦ "Глубина" и финансовый отдел подконтрольны финансовому директору. В сферу деятельности этих подразделений входит отражение финансовых процессов в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством, оптимизация налогового бремени, а также финансовое планирование деятельности.

Далее рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия за последние три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ООО ИЦ "Глубина"  за 2009 - 2011гг.

 

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г.  к

2009 г.

2011 г.

 к 

2010 г.

2010 г.

 к

2009г.

2011 г.

 к

2010 г.

2011 г.

 к

2009 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

37655

39656

39370

2001

-286

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

129,73


 

 

Из таблицы следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2010 годом 72 тыс. руб. или 0,17%. Для более наглядного представления данной информации составим диаграмму 1.

Диаграмма 1. Динамика выручки ООО ИЦ "Глубина" 2009-2011 гг

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО ИЦ "Глубина" в 2009 году составила 37 655 тыс. руб., в 2010 году – 39 656 тыс. руб., в 2011 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Валовая прибыль ООО ИЦ "Глубина" за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2009 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2010 году – 3 390 тыс. руб., в 2011 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО ИЦ "Глубина"  снижается. В 2010 году он составил 17,34%, а в 2011 году – 10,56%.

В заключение данного параграфа можно сделать вывод, что предприятие ООО ИЦ "Глубина" является стабильно работающим  хозяйствующим субъектом, который уверенно занял свое место на рынке.

Непосредственное руководство ООО ИЦ "Глубина" осуществляет директор. В прямом подчинении которого находятся директора по персоналу, логистике, а также коммерческий и финансовый директор, которые в свою очередь руководят вверенными им отделами.

Обобщая вышеизложенное, также необходимо отметить, что уровень ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости в целом в ООО ИЦ "Глубина" повышается.

 

 

2.2 Организация бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками на ООО ИЦ  «Глубина»

 

 

В ООО ИЦ "Глубина" для обобщения информации о расчетах с поставщиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:

- 60-1 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками в рублях";

- 60-2 "Авансы выданные".

          По кредиту счета 60-1 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" учитывается задолженность предприятия  за отгруженные товары (работы, услуги). Счет 60-1 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» дебетуется в  случае погашения задолженности  перед поставщиком:

  1. путем списания денежных средств с расчетного счета, в этом случае делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет 60-1


на сумму погашенной задолженности;

Кредит  51    

 

  1. уплатой наличных денежных средств:

Дебет 60-1


на сумму погашенной задолженности;

Кредит  50

  1. при проведении взаимозачета:

Дебет 60-1


на сумму взаимозачета ;

Кредит  62-1

          На субсчете 60-2 "Авансы выданные" учитываются операции, когда предприятие  осуществляет авансовые платежи  в счет предстоящих поставок  товароматериальных ценностей.

          В этом случае дебетуется счет 60-2 "Авансы выданные" и кредитуются  счета 51 «Расчетные счета» и 50 «Касса  организации», таким образом, в отчетном  периоде формируется дебиторская  задолженность.

         При расчетах по таким операциям  как страхование имущества организаций, расчеты по претензиям используется  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами».

         В ООО ИЦ «Глубина» действует  форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании  выписываемого документа, например, накладной (пример товарной накладной  представлен в Приложении 5). На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 01 «Основные средства» или счета по учету соответствующих расходов: 44 «Расходы на продажу», 41 «Товары».

 

         При получении от поставщика  материальных ценностей, делается  запись по кредиту счета 60:

          Дебет 08 (10, 41,...) Кредит 60 - отражена задолженность  перед поставщиком материальных  ценностей.

          Эту проводку отражают, когда  право собственности на эти  ценности перешло организации.

         Если принимается выполненная  работа (оказанные услуги), задолженность  перед подрядчиком отражается  так:

         Дебет 20 (26, 44,...) Кредит 60 -- отражена  задолженность перед подрядчиком  по выполненным работам, оказанным  услугам.

         Если поставщик (подрядчик) является  плательщиком НДС, то отражается  и сумма налога:

         Дебет 19 Кредит 60 -- учтен НДС, подлежащий  уплате поставщику;

        Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 -- НДС принят к вычету.

        Эти  записи делаются на основании  полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена  сумма НДС.

       Погашение  задолженности перед поставщиком (подрядчиком) отражается по дебету  счета 60.

       При  перечислении поставщику товаров  денежных средств делается проводка:

       Дебет 60 Кредит 50 (51, 52,...) -- перечислены деньги  поставщику (подрядчику).

        Для  осуществления надлежащего контроля  за исполнением обязательств  при расчетах с поставщиками  и подрядчиками регулярно проводится  инвентаризация задолженности, путем  составления соответствующих актов  сверок.[41]. Пример акта сверки взаиморасчетов представлен в Приложении 6. После подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.

 

           Однако не всегда при инвентаризации  расчетов выявляется реальная  задолженность предприятия.

Так, задолженность организации перед поставщиками, с которыми имелись отношения в прошлых отчетных периодах не удается найти, либо по другим причинам нет возможности провести инвентаризацию расчетов учитывается по счету 60-1 как кредиторская задолженность, несмотря на то, что срок исковой давности по этой задолженности уже прошел и ее следует списать на финансовый результат.

           Если отгрузка ТМЦ происходит  вне территории организации, то  на получателя груза (представителя  организации - экспедитора) оформляется  доверенность, в которой указываются  реквизиты получателя, перечень  ТМЦ, которые необходимо получить  и сроки действия доверенности. Выданная доверенность фиксируется  в специальном журнале по учету  доверенностей.

           Если ТМЦ не получены по  каким-либо причинам, то доверенность  возвращается в бухгалтерию.

          Все первичные документы по  учету расчетов оформляются и  проводятся в бухгалтерском учете  надлежащим образом, после чего  передаются в архив, где хранятся 5 лет.

          Минусом системы контроля является  отсутствие графика документооборота, из которого можно было бы  проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление  и проведение документа от  составления документа и до  сдачи его в архив.

Контроль за расчетами сводится к отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности.

            Рассмотрим особенности проведения  инвентаризации расчетов в ООО  «Глубина»

          Для осуществления надлежащего  контроля за исполнением обязательств  при расчетах с поставщиками  и подрядчиками регулярно проводится  инвентаризация задолженности, путем  составления соответствующих актов  сверок, после подписания документов  сверки в бухгалтерской отчетности  на основании этого акта формируется  дебиторская (в случае уплаты  авансовых платежей) или кредиторская  задолженность.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с поставщиками