Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
Введение
1. Теоретические основы трансфертного ценообразования
1.1 Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования
1.2 Факторы, влияющие на установление трансфертных цен
2. Экономический механизм и виды трансфертного ценообразования
2.1 Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены
2.2 Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат
2.3 Прочие виды трансфертного ценообразования
3. Международное трансфертное ценообразование во внешнеэкономической политике
Заключение
Список использованной литературы
Трансфертные цены
используют и в целях снижения
общей суммы уплачиваемых таможенных
пошлин в принимающей стране. Этого
можно достичь, занижая стоимость
импортируемых товаров в
Еще одной задачей
трансфертного ценообразования
является минимизация политических,
экономических и кредитных
Трансфертные цены являются также механизмом централизованного раздела рынков между дочерними компаниями в целях ограничения внутрифирменной конкуренции и завоевания позиций на новых или "трудных" рынках. Определенный филиал ТНК может получить низкие или даже демпинговые цены, что увеличит конкурентные преимущества этой компании на рынке принимающей страны. Для достижения этой цели материнская компания либо выделяет средства, либо изменяет структуру издержек производства (путем занижения доли постоянных затрат).
Информация о
методологии определения
Практика выработала несколько методов определения трансфертных цен:
1) Ценообразование
на основе рыночных цен. Если
для промежуточного продукта
существует совершенный
2) Ценообразование
на основе маржинальных затрат:
используется, когда рынок для
промежуточного продукта либо
не существует, либо является
несовершенным, а предприятие-
3) Ценообразование
на основе полных затрат: используется
в тех же случаях, что и
предыдущий метод, за тем лишь
исключением, что в цену
4) Ценообразование
на основе подхода "затрат
плюс": используется в тех же
случаях, что и
5) Ценообразование
на основе маржинальных затрат
плюс постоянная фиксированная
надбавка: предполагает передачу
продукции предприятию-
6) Ценообразование
на основе переговоров.
- предприятие-производитель
имеет возможность
- предприятия обладают одинаковой переговорной силой;
- существует разница
между реализационными
Первые два условия позволяют определить ориентиры для трансфертных цен, а последнее необходимо для того, чтобы предприятиям выгоднее было бы сотрудничать друг с другом, нежели с внешними контрагентами. Если хотя бы одно из условий не выполняется, может возникнуть ситуация, при которой менеджеры не договорятся о трансфертной цене. Тогда в установлении оптимальных трансфертных цен придется участвовать корпоративному центру, что нарушит автономность предприятий, которые в результате не смогут нести ответственность за чужие решения.
7) Двойное ценообразование
заключается в установлении
3. Центр ответственности
бизнес процесса при
Рассмотрим основной
элемент системы трансфертного
ценообразования, центр ответственности.
Элементом трансфертного
· Ответственность
за прибыль и убытки от своей деятельности.
Ответственность, подкрепленная соответствующими
полномочиями, способствует (но не является
достаточной) дальнейшему развитию
подразделений, повышению его
· Четко определенные функции. Центр ответственности представляет собой обособленное объединение внутри фирмы, за которым закреплены определенные функции.
· Один менеджер. Каждый центр ответственности имеет своего руководителя, который контролирует его деятельность, принимает решения и несет ответственность в пределах данных ему полномочий.
· Связь с организацией. Поскольку каждый центр ответственности есть организационная единица фирмы в целом, то его руководитель через установленные промежутки времени сообщает о достигнутых результатах представителям высшего менеджмента фирмы, а также информирует его (просит согласия) при принятии важных решений (например, решения по всем вопросам, превышающим $1.5 млн.). В свою очередь высший менеджмент корпорации заботится о том, чтобы деятельность и развитие центра ответственности не отставали от развития всей организации (например, проводятся совместные тренинги персонала). Центр ответственности перенимает организационную культуру корпорации, ее цели и миссию [1,315].
На практике выделяют следующие виды центров ответственности:
- центры прибыли (профит-центры) - подразделение, которое контролирует и свои затраты и свои доходы. Деятельность этих центров оценивается на основе полученной ими прибыли. Также может быть поставлена цель увеличения доли рынка или количества заказов. Такая ответственность требует соответствующей степени свободы в принятии решений.
- центры затрат
- подразделение, которое
- центры расходов
- к ним относятся подразделения,
- центры инвестиций
- подразделение, которое
- центры доходов - подразделение, которое контролирует только свои доходы. Оно несет ответственность только за выручку и не отвечает за затраты. Объем их полномочий ограничен теми решениями, которые влияют на размер выручки от продаж в рамках установленной зависимости "издержки-выручка". Результативность деятельности центра доходов оценивается на основе достигнутого оборота или маржи прибыли. Создание центра доходов имеет своей целью увеличение оборота и оптимизацию продаж компании.
Чем больше продуктов производит фирма, тем больше будет центров ответственности, тем сложнее становится управление экономикой всей организации. Однако, деление фирмы на центры прибыли/затрат и т.д. можно скорее назвать условным, ибо на практике границы между ними достаточно размыты. Чаще всего в компании существуют профит центры и один-два центра расходов [2,135].
Выделение центров ответственности позволяет:
• Сократить время, необходимое для принятия решений, а значит повысить скорость реагирования на потребности клиентов.
• Вести точный учет затрат по продуктам и процессам.
• Учитывать доходы. (Каждый центр знает, сколько он заработал денег).
• Оценить результаты деятельности подразделений, т.е. насколько эффективно работают все бизнес-единицы.
Выделение центров ответственности требует:
1. Создания системы
финансового планирования - утверждения
формы внутрифирменной
2. Психологической
и профессиональной подготовки
персонала. Во-первых, люди должны
понимать, что они делают и
какое значение имеет их
3. Установки новой
информационной системы.
Важно отметить, что система центра ответственности строится на основе существующей организационной структуры, но не обязательно полностью совпадает с ней [1,380].
4. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения
Статья 40 Налогового
кодекса РФ регламентирует процедуру
осуществления налоговым
В соответствии с
концептуальным подходом, определенным
Основными направлениями
Данный законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе которых лежит использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.
Основной целью
законопроекта является упорядочение
и повышение эффективности
Принимая во внимание
самостоятельность, значимость и объемность
предмета правового регулирования,
предлагается признать утратившими
силу ст. 20 и 40 Налогового кодекса и
одновременно дополнить ч.1 разделом,
регулирующим соответствующие правоотношения
и определяющим для целей налогообложения
общие положения о
1) взаимозависимые
лица, а также порядок определения
доли участия одной
Информация о работе Трансфертное ценообразование в управленческом учете