Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
Введение
1. Теоретические основы трансфертного ценообразования
1.1 Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования
1.2 Факторы, влияющие на установление трансфертных цен
2. Экономический механизм и виды трансфертного ценообразования
2.1 Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены
2.2 Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат
2.3 Прочие виды трансфертного ценообразования
3. Международное трансфертное ценообразование во внешнеэкономической политике
Заключение
Список использованной литературы
2) общие положения
о ценах, а также перечень
источников информации, используемой
при определении соответствия
цены контролируемой сделки
3) методы, применяемые
при определении соответствия
цены контролируемой сделки
4) перечень контролируемых
сделок, а также порядок обоснования
цен и декларирования в
5) порядок взимания
налогов исходя из оценки
6) общие положения
о заключаемых между
Законопроектом предусмотрено внесение в Налоговый кодекс изменений в части полномочий налоговых органов по осуществлению контроля за полнотой исчисления и уплаты налогов с учетом фактора ценообразования и распространение на исчерпывающий перечень контролируемых сделок:
1) сделок, стороной
которых является
2) некоторых внешнеторговых
сделок, предметом которых являются
товары мировой биржевой
3) сделок с резидентами
юрисдикций с пониженным
Законопроект уточняет
определение рыночной цены при сохранении
действующего принципа, согласно которому
для целей налогообложения
Рыночной ценой
для целей налогообложения
Выбор и использование методов определения соответствия цены сделки рыночным ценам являются одними из наиболее сложных пунктов в практике применения налогового законодательства и противодействия трансфертному ценообразованию, влекущему минимизацию налогов. Требуется уточнить правила, в соответствии с которыми из множества цен сделок выбираются значения рыночных цен, используемых налоговыми органами при принятии решений о доначислении налога. Налоговый орган вправе принять такое решение в случае, если фактическая цена сделки не соответствует расчетному интервалу, составляющему две центральных квартили интервала рыночных цен. Таким образом, предлагается исключить случайные экстремальные точки, которые по каким-либо причинам были учтены при оценке данного интервала.
Предлагаемая конструкция позволит повысить эффективность налогового контроля, а также оптимизировать издержки как налогоплательщиков по исполнению законодательства, так и налоговых органов.
В законопроекте
перечень методов определения
Для целей налогообложения
может быть использован любой (за
некоторым исключением) метод, который
с учетом фактических обстоятельств
и условий контролируемой сделки
позволит наиболее обоснованно определить
соответствие цены сделки рыночным ценам.
При этом метод сопоставимых рыночных
цен признается приоритетным. Состав,
описание и предусмотренный
Кроме того, предусматривается
разработка и утверждение Минфином
России методических указаний о порядке
определения соответствия цены сделки
рыночным ценам для целей
Законопроект расширяет перечень источников информации, используемой для определения соответствия цены сделки рыночным ценам, в частности за счет включения:
1) сведений о биржевых ценах и котировках мировых бирж- для товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли;
2) таможенной статистики
внешней торговли Российской
Федерации, публикуемой ФТС
3) данных о ценах
(пределах колебаний цен) и
биржевых котировках, содержащихся
в официальных источниках
4) информации о
ценах (пределах колебаний цен)
5) сведений о
рыночной стоимости объектов
оценки, которая установлена в
соответствии с
В законопроекте
установлен перечень документов и сведений,
которые налогоплательщики
Если налогоплательщик совершает несколько однотипных сделок, документы должны считаться подготовленными при условии содержания данных в отношении всех однотипных сделок, а не каждой из них. При этом главной задачей является обоснование цены сделки в соответствии с предлагаемым алгоритмом определения рыночной цены, на основе установленного Налоговым кодексом метода. Указанным алгоритмом обоснования рыночной цены сделки фактически будут пользоваться как налогоплательщики, так и налоговые органы.
В случаях доначисления
налогов нецелесообразно
Законопроектом
вводится обязанность налогоплательщика
представлять в налоговые органы
сведения о совершенных в налоговом
периоде контролируемых сделках, если
сумма доходов или расходов от
всех контролируемых сделок, заключенных
в течение календарного года с
одним лицом (несколькими лицами,
являющимися сторонами
Описанный порядок будет способствовать формализации данных о событиях и операциях, которые являются предметом контроля за применением трансфертного ценообразования в целях минимизации налогов, а также улучшению финансовой дисциплины.
В законопроекте предусматривается возможность заключения между налогоплательщиками и налоговыми органами предварительных соглашений о ценообразовании для целей налогообложения. Институт соглашений о ценообразовании широко используется в международной практике и позволяет взаимосвязанным лицам до совершения контролируемых сделок подписать с налоговыми органами соглашения, в которых фиксируются методы определения соответствия цен сделок рыночным ценам. Выполнение условий такого соглашения и применение предусмотренной им цены в контролируемой сделке не должно повлечь дополнительных оценок налоговыми органами результатов этой сделки и доначисления налогов по ней [23].
Учитывая международную
практику подготовки и заключения таких
соглашений на платной основе, за рассмотрение
заявления налогоплательщика о
заключении соглашения о ценообразовании
устанавливается
Законопроектом
устанавливается
5. Международные
методы трансфертного
Российское налоговое законодательство не содержит норм, предписывающих, какую цену использовать для целей налогообложения в случаях, когда цена сделки подпадает под налоговый контроль. Налогоплательщик в принципе может реализовать товар по удобной для него цене. Налоговый кодекс не обязывает его использовать рыночную или какую-либо другую цену. Пересчитывать же для целей налогообложения "неправильную" цену по сделке - это прерогатива налоговых органов.
В странах - участницах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также в некоторых других государствах действует иной порядок. Там законодатель обязал налогоплательщиков составлять специальный расчет цены по сделкам, которые могут подпасть под налоговый контроль. На первый взгляд, кажется, что это только усложняет ситуацию. Однако практика говорит об обратном. Как правило, все возникающие разногласия между налогоплательщиком и налоговым органом по вопросу цены по контролируемым сделкам разрешаются путем переговоров. Арбитражные суды этих стран рассматривают лишь единичные споры по этому поводу [17,25].
Основная концепция рекомендаций ОЭСР относительно трансфертного ценообразования состоит в том, что цены в контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами должны устанавливаться по принципу "вытянутой руки". Однако на практике достичь этого иногда бывает не просто.
В основном трудности
связаны с самим понятием "вытянутой
руки". В теории цены, образованные
в соответствии с этим принципом,
- это цены, которые являются результатом
переговоров между двумя
Например, два покупателя
приобретают два идентичных автомобиля
в один и тот же день у одного
и того же дилера. Один из них платит
полную цену в 10 000 долларов, тогда как
другому удается снизить цену,
сославшись на условия другого дилера,
или благодаря членству в клубе
покупателей, или более умелому
ведению переговоров. И хотя обе
цены различаются между собой, они
- результат переговоров в
Из приведенного примера видно, что вряд ли можно однозначно определить цены в соответствии с принципом "вытянутой руки". Для решения подобных ситуаций существуют различные методы трансфертного ценообразования, которые можно использовать при установлении цен между взаимозависимыми компаниями [17,28].
Согласно Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию 1995 года все методы можно разделить на две группы:
1)методы, основанные на анализе сделки;
2)методы, основанные на анализе прибыли.
Здесь стоит обратить внимание на такой важный момент. Большинство иностранных государств, учитывая рекомендации ОЭСР, отказались от строго установленной иерархии приоритетности использования различных методов. Например, в разделе 482 Кодекса внутренних доходов США прямо закреплен принцип гибкого подхода к выбору метода. Такая позиция объясняется тем, что трансфертному ценообразованию присуща неопределенность в отношении выбора наиболее точного метода расчета цены. Это связано с большим многообразием фактических данных, отличающих каждую операцию с трансфертными ценами. Такая неопределенность может быть снижена благодаря выбору метода ценообразования, который с высокой степенью вероятности даст надежные результаты.
С учетом этого в
нормативных инструкциях
Международный опыт, нашедший свое отражение в Методических рекомендациях ОЭСР по трансфертному ценообразованию, принимает за основу три метода, основанных на анализе сделки:
1)метод сопоставимой неконтролируемой цены;
2)метод цены последующей реализации;
3)метод "издержки плюс".
Ключевую роль во всех этих методах играют так называемые сопоставимые сделки по принципу "вытянутой руки". Их можно объединить в две группы: внутренние и внешние (см. схему).
Информация о работе Трансфертное ценообразование в управленческом учете