Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
Введение
1. Теоретические основы трансфертного ценообразования
1.1 Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования
1.2 Факторы, влияющие на установление трансфертных цен
2. Экономический механизм и виды трансфертного ценообразования
2.1 Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены
2.2 Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат
2.3 Прочие виды трансфертного ценообразования
3. Международное трансфертное ценообразование во внешнеэкономической политике
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая 3
Содержание
Введение
1. Понятия, цели
и модели трансфертного
2. Факторы, влияющие
на установление трансфертных
цен. Методы трансфертного
3. Центр ответственности
бизнес процесса при
4. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения
5. Международные
методы трансфертного
6. Проблемы трансфертного ценообразования в России
Заключение
Список литературы
Введение
Среди многочисленных
средств, используемых для осуществления
более эффективной системы
История
вопроса о трансфертном ценообразовании
связана с 50-60-ми годами нынешнего
столетия, когда в промышленности
в связи с процессами концентрации
производства стали формироваться
крупные монопольные
Актуальность данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки. Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.
Целью моей курсовой работы является исследование теоретических аспектов трансфертного ценообразования. Предполагается выявить основные подходы и описать предлагаемые модели данной системы, проанализировать роль, как элементов системы (центров ответственности), так и связей между ними (трансфертных цен). Также предполагается выделить и проанализировать проблемы информационной структуры, возникающие при согласовании системы трансфертного ценообразования, которые наиболее часто появляются в российской практике трансфертного ценообразования.
1. Понятия, цели
и модели трансфертного
Трансфертная цена определяется как цена, применяемая при обмене товарами в рамках транснациональных корпораций, совместных предприятий, между их подразделениями в разных странах. Трансфертная цена обычно не придается широкой огласке. В определении прямо не сказано (хотя подразумевается), что трансфертная цена несколько отличается от рыночной. Получается, что если бы отличий не было, и все сделки совершались бы по рыночным ценам, то необходимость введения самого понятия трансфертной цены была бы под вопросом.
Трансфертное ценообразование
возникает, когда продукция одного
предприятия, входящего в холдинг,
потребляется другим предприятием холдинга,
и в первую очередь характерно
для вертикально
Трансфертное ценообразование должно быть направлено на решение следующих задач:
1) предоставлять
информацию руководителям
2) обеспечивать
согласованность целей
3) предоставлять предприятиям автономность в принятии решений;
4) проводить справедливую
оценку деятельности
5) целенаправленно
перераспределять часть
6) служить целям налоговой оптимизации [7,350].
На практике ни одна
из трансфертных цен, скорее всего, не
сможет в равной степени успешно
обеспечить достижение всех указанных
выше целей. Поэтому очень часто
имеет место конфликт целей, в
результате которого менеджеры корпоративного
центра вынуждены искать компромиссные
варианты решения задач. Например, задача
автономности предприятий может
вступать в противоречие с обеспечением
согласованности целей
Трансфертные цены напрямую влияют на финансовые результаты предприятий. Система трансфертных цен в холдинге определяет типы центров ответственности: является ли предприятие центром затрат, центром доходов или центром прибыли. Трансфертные цены влияют на принятие решений "make-or-buy" - производить промежуточный продукт самостоятельно или закупать его на стороне. Промежуточным называют продукт, передаваемый подразделением-производителем подразделению-потребителю.
Реально действующие цены в России не являются в полном смысле этого слова рыночными, т.е. они не в полной мере зависят от спроса и предложения, а реагируют на другие причины разного рода, в том числе на ценовые пропорции, находящиеся под влиянием трансфертного ценообразования естественных монополий.
Потребители, как предприятия, так и население, возмущены не столько самим ростом тарифов, сколько неясностью в вопросе о том, насколько это необходимо, кто устанавливает новые цены и куда пойдут дополнительные доходы. Одним из наиболее дискутируемых сегодня вопросов является соотношение налоговых платежей естественных монополий, составляющих доход государства, и так называемых рентных доходов, остающихся в распоряжении организаций. Именно на основе поиска оптимальности этого соотношения формируется государственный подход к регулированию цен естественных монополий.
При этом прослеживаются два направления регулирования цен естественных монополий. Первое - отслеживание их расходов, и прежде всего обоснованность инвестиционных программ. Второе - оценка масштабов использования, так называемого трансфертного ценообразования, в результате которого, например, цена нефти, по данным бухгалтерской финансовой отчетности, оказывается отличной от так называемой справедливой рыночной цены нефти [6,291].
Механизм трансфертного
ценообразования заключается в
следующем: головные нефтяные комплексы
покупают нефть у своих дочерних
нефтедобывающих предприятий по
так называемой трансфертной цене.
Некоторую долю нефти в пределах
30--40% реализуют на экспорт, а оставшуюся
часть перерабатывают на российских
нефтеперерабатывающих заводах, на
условиях давальческих контрактов. При
этом готовые нефтепродукты
Существует целый ряд факторов, влияющий на установление трансфертных цен:
1. Наличия конкурентного
рынка. Для промежуточного
2. Наличия свободных
мощностей у подразделения-
3. Квалификации
менеджеров. Система трансфертного
ценообразования требует
4. Переговорной
силы предприятий.
5. Важности для
холдинга преимуществ
2. Факторы, влияющие
на установление трансфертных
цен. Методы трансфертного
Трансфертные цены разрабатываются руководством корпорации на основе единой политики и выполняют специфические задачи, которые не характерны для обычного ценообразования.
К специфическим
задачам трансфертного
· распределение и перераспределение прибыли между материнской и дочерними компаниями;
· минимизация таможенных и налоговых платежей, оплачиваемых в глобальном масштабе;
· минимизация политических,
экономических и кредитных
· распределение рынков сбыта и сфер влияния между различными зарубежными подразделениями ТНК;
· завоевание позиций на новых рынках;
· перевод прибыли, получаемой дочерними компаниями, из стран, где введены запреты или ограничения на перевод прибыли;
· намеренное снижение прибыли, получаемой отдельными дочерними компаниями, в связи с опасением требований работников о повышении зарплаты или сокращением персонала.
При определении политики трансфертного ценообразования учитывают такие факторы, как:
· экономическую и политическую структуры принимающей страны (уровень таможенных пошлин, квот на импорт и т.п.);
· законодательство принимающей страны (налоговое, регулирующее внешнеэкономическую, предпринимательскую деятельность, валютно-кредитную сферу и т.п.);
· степень инфляции на рынке принимающей страны;
· политические, экономические и кредитные риски (например, вероятность изменения политического курса государства, законодательства, девальвации национальной валюты, риски неплатежей и т.п.);
· уровень цен на рынке принимающей страны;
· уровень либерализации валютного рынка;
· порядок экспатриации (перевода) прибыли из принимающей страны;
· порядок выплаты дивидендов в принимающей стране и др.
Предприятия стремятся придерживаться единой политики в области трансфертных цен в глобальном масштабе, приспосабливая ее к:
· различиям в национальных законодательствах, таможенно-тарифной политике, налоговому регулированию различных стран;
· условиям и требованиями рынков принимающих стран;
· стратегии в области управления.
Все перечисленные выше факторы учитываются высшим менеджментом предприятия при принятии решения, какой стране и какой дочерней компании предоставить возможность получения сверхприбыли, в какой стране следует ограничить получение прибыли дочерними компаниями для максимизации финансовых результатов хозяйственной деятельности организации [9,126].
Следует подчеркнуть,
что функции и задачи, которые
выполняются с помощью
Существует также
механизм манипуляции трансфертными
ценами, который заключается в
установлении заведомо высоких либо
заведомо низких цен на услуги либо
продукцию материнской
Путем установления
завышенных цен на экспортируемую материнской
компанией продукцию прибыль
импортирующей дочерней компании искусственно
снижается. Таким образом, происходит
ее перераспределение в пользу материнской
компании. В целях перераспределения
прибыли в пользу материнской
компании используют не только завышенные
цены на поставку товара, но и на предоставляемые
материнской компанией
Для проведения политики
оптимизации прибыли ТНК
Информация о работе Трансфертное ценообразование в управленческом учете