Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование значения трансфертной цены в деятельности хозяйствующих субъектов, раскрытие содержания трансфертных цен и методов трансфертного ценообразования. Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
Содержание…………………………………………………………………….. 2
Введение .……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и основные особенности трансфертного ценообразования……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие трансфертного ценообразования и его цели………………….5
1.2.Исторический аспект возникновения трансфертного ценообразования………………………………………………………………11
Глава 2. Организация трансфертного ценообразования в системе управленческого учета……………………………………………………….12
2.1.Факторы, влияющие на установление трансфертных цен…………….12
2.2.Методы трансфертного ценообразования……………………………...13
2.3.Отражение операций в системе трансфертного ценообразования на счетах управленческого учета и в управленческой отчетности…………………..16
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………….33
Министерство образования и науки
Саратовский социально – экономический университет
Кафедра бухгалтерского учета
Курсовая работа на тему:
« Трансфертное ценообразование в системе
управленческого учета»
по предмету: Бухгалтерский-управленческий учет.
Содержание……………………………………………………
Введение .……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и основные особенности
трансфертного ценообразования………………………………………
1.1 Понятие трансфертного ценообразования и его цели………………….5
1.2.Исторический аспект
возникновения трансфертного
Глава 2. Организация трансфертного ценообразования в системе управленческого учета……………………………………………………….12
2.1.Факторы, влияющие на установление трансфертных цен…………….12
2.2.Методы трансфертного ценообразования……………………………...
2.3.Отражение операций в системе трансфертного ценообразования на счетах управленческого учета и в управленческой отчетности…………………..16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….33
Введение
Целью курсовой работы является исследование значения трансфертной цены в деятельности хозяйствующих субъектов, раскрытие содержания трансфертных цен и методов трансфертного ценообразования. Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
Трансфертная цена - это цена, используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами, подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз. Поэтому трансфертное ценообразование позволяет вертикально интегрированым компаниям1 минимизировать налогообложение путем применения в расчетах между зависимыми структурами трансфертных цен, а также перераспределения финансовых потоков между хозяйствующихи субъектами, входящими в их структуру, и вовлечение посредников в процесс реализации продукции. При этом применение вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен приводит к перераспределению доходов в пользу организаций, зарегистрированных в зонах с льготными налогообложением.
Актуальность
данной темы подтверждает тот факт,
что изучению данной сферы деятельности
фирмы отводится крайне недостаточное
внимание, хотя от эффективности согласования
системы трансфертного
Глава 1. Сущность и основные особенности трансфертного ценообразования.
1.1.Понятие трансфертного ценообразования в системе управленческого учета.
История вопроса о трансфертном ценообразовании связана с 50-60-ми годами прошлого столетия, когда в промышленности в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные монопольные транснациональные корпорации. Концентрация производства, сопровождаемая развитием его специализации, предполагала передачу продукции, изготовленной на одном предприятии корпорации, другому предприятию той же корпорации. Вследствие этого возникли проблемы с методами оценки такой продукции и принципами формирования цены передачи, названной впоследствии трансфертной цены.
В современной рыночной экономике проблемы трансфертного ценообразования актуальны не только для крупных транснациональных корпораций, но и для более скромных по своим размерам производств, разделенных структурно на отдельные центры ответственности.
Для нашей экономики проблема установления трансфертной цены актуальна, в частности, в связи с начавшимися процессами реструктуризации бизнеса. Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления предприятием, когда отдельным структурным подразделениям организации (центрам ответственности) делегированы определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Администрация компании решает, подразделениям какого уровня предоставить свободу внутреннего и внешнего ценообразования ( т.е. дать возможность зарабатывать прибыль), а также право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им расходы и доходы. Таким образом, трансфертная цена – это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру
ответственности, это цена, назначаемая при реализации товаров, услуг или финансовых средств между взаимосвязанными компаниями. Обмен продукцией и услугами между местами затрат учитывается при помощи внутренних трансфертных цен. Трансфертной называется цена, по которой товары и услуги передаются между подразделениями компании. Ее следует отличать от оценки, по которой такое перемещение отражается в бухгалтерском учете, поскольку цена трансферта обычно включает в себя компонент прибыли, которого стоимость перемещения не содержит. Налоговые органы уделяют особое внимание трансфертному ценообразованию, поскольку наличие взаимосвязи между двумя юридическими лицами позволяет им манипулировать ценами с целью сведения к минимуму общей суммы налоговых обязательств.
Трансферты
товаров и услуг внутри одной
организационной единицы или, другими
словами, внутриорганизационная
Трансфертные цены напрямую влияют на финансовые результаты предприятий. Система трансфертных цен в холдинге определяет типы центров ответственности: является ли предприятие центром затрат, центром доходов или центром прибыли. Трансфертные цены влияют на принятие решений — производить промежуточный продукт самостоятельно или закупать его на стороне. Промежуточным называют продукт, передаваемый подразделением-производителем подразделению-потребителю.
В международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) трансфертная цена трактуется как цена, устанавливаемая при передаче ресурсов внутри подразделений организаций исходя из внутрифирменных цен. Они могут устанавливаться на основе рыночной стоимости, полной себестоимости с учетом затрат и процента прибыли от полных затрат, по величине переменных расходов, по полной или сокращенной себестоимости. Возможно применение и так называемого метода двойного трансфертного ценообразования, при котором цена для покупающего подразделения отличается от цены, отражаемой в учете продающего подразделения. Какую из вышеперечисленных цен использовать в управленческом учете, решает руководство предприятия в зависимости от проводимой в данное время экономической политики. Оценка трансферта по рыночной стоимости товаров и услуг предпочтительнее, когда хозяйственные подразделения единой организации полностью независимы друг от друга и руководство компании поощраяет свободную внутрифирменную конкуренцию. Если такой конкуренцией предпочитают разумно управлять, цены на внутрифирменные продукты, полуфабрикаты и услуги устанавливают на основе их полной или сокращенной себестоимости с учетом регулируемого сверху процента прибыли или маржинального дохода на единицу. Двойную трансфертную цену используют чаще всего в случаях, когда продающее подразделение имеет избыточную мощность и его руководство или руководство фирмы принимает не брать полную стоимость с закупающего подразделения.
Расчет трансфертных цен на основе полной себестоимости предъявляет повышенные требования к распределению косвенных расходов между изделиями, продуктами, полуфабрикатами, услугами мест и центров издержек. Косвенные расходы могут распределяться между местами и центрами затрат на основе количественных и стоимостных баз распределения. Управленческий учет отличает значительно большее число показателей, пропорционально которым распределяются косвенные затраты. Это могут быть численность персонала, объем выпуска продукции, количество совершенных сделок, фактическое время работы оборудования, номинальная потребляемая мощность энергоустановок, площадь или объем отапливаемых помещений и т.д.
Базами для исчисления пропорций распределения обычно служат:
- количественные
показатели объема
- стоимостные
показатели величины прямых
Распределение затрат осуществляется:
- путем исчисления
себестоимости единицы
- путем исчисления процентной ставки ;
- исходя из удельного веса потребляемой продукции ( работ, услуг) каждого места или центра в общем объеме их деятельности.
Общая сумма затрат последовательно списывается на потребителей, главными из которых являются цехи и участки основного производства. Расходы на содержание зданий обычно распределяют пропорционально занимаемой площади или кубатуре цехов и относят на затраты общих мест, те, в свою очередь, списывают затраты на подготовительные и обслуживающие подразделения, а затем на цехи и участки основного производства.
Группы целей трансфертного ценообразования:
1. Функциональная
необходимость относится к
2. Экономическая
причина заключается в
3. Организационная
составляющая вызвана тем, что
в компании с дивизиональной
структурой система
4.Система трансфертного ценообразования нужна для выработки оптимальных стратегических решений. Традиционный подход к трансфертному ценообразованию был сфокусирован на оперативных решениях (чаще всего, касающихся производства) и не учитывал стратегической составляющей.
Решения о величине трансфертных цен должны отражаться на прибыльности подразделений и представлять собой обоснованный критерий измерения деятельности подразделения, ибо при передаче товаров или оказании услуг доходы одного подразделения превращаются в расходы другого. Система трансфертного ценообразования не должна нарушать автономию подразделений. Недопустимо наделять менеджеров дополнительной ответственностью и в то же время централизованно назначать внутренние цены.
В этом отношении трансфертное ценообразование можно рассматривать с точки зрения анализа цепочки создания стоимости, предложенной профессором кафедры делового администрирования Harvard Business School М. Портером. Как инструмент оценки стратегии эта цепочка обладает следующими характеристиками:
Информация о работе Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета