Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование значения трансфертной цены в деятельности хозяйствующих субъектов, раскрытие содержания трансфертных цен и методов трансфертного ценообразования. Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
Содержание…………………………………………………………………….. 2
Введение .……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и основные особенности трансфертного ценообразования……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие трансфертного ценообразования и его цели………………….5
1.2.Исторический аспект возникновения трансфертного ценообразования………………………………………………………………11
Глава 2. Организация трансфертного ценообразования в системе управленческого учета……………………………………………………….12
2.1.Факторы, влияющие на установление трансфертных цен…………….12
2.2.Методы трансфертного ценообразования……………………………...13
2.3.Отражение операций в системе трансфертного ценообразования на счетах управленческого учета и в управленческой отчетности…………………..16
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………….33
Таблица 2. Смета затрат покрасочного цеха, руб.
Статьи затрат |
Сумма |
Прямые расходы Стоимость основных и вспомогательных материалов (15 х 2500) Заработная плата основных рабочих с начислениями (7 х 2500) Косвенные расходы Заработная плата вспомогательных рабочих с начислениями Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Амортизация оборудования Арендная плата за производственное помещение Коммунальные платежи Итого |
37 500
17 500
10 500 5 650
20 300 40 150
18 400 |
По указанию
директора-распорядителя
ЦО № 1 может найти внешнего поставщика покрасочных услуг по цене 57 руб. за 1 кв.м.
Используем эти данные и формулу для расчета договорной ТЦ покрасочных услуг, устанавливаемой между центрами ответственности №1 и №2.
1.Удельный маржинальный доход от внешних продаж ЦО №2 составит:
88 – 33 = 55 руб.
2. Объем внешних
продаж, от которого ЦО №2
2300 – 500 = 1800 кв.м.
3.Размер маржинального дохода, упущенного ЦО №2 отказывается в связи с отказом от внешних продаж:
55 х 1800 = 99 000руб.
4. Удельный маржинальный
доход от внутренних продаж, который
необходим покрасочному цеху
для компенсации упущенной
99 000 : 2000 = 49,5 руб.
5. ТЦ = Удельная переменная себестоимость + Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж = 22 + 49,5 = 71,5 руб.
Сравним полученные результаты с расчетами затратной ТЦ ( 66руб.). В результате отказа от внешних продаж и применения затратной, а не договорной ТЦ потерянный маржинальный доход покрасочного цеха составит ( 71,5 – 66) х 2000 = 11 000руб.
ЦО №1 мог бы покупать покрасочные услуги на стороне по цене от 57 руб. за 1 кв.м. ( ниже установленной ТЦ). Следовательно, при применении в данном случае рыночной, а не расчетной ТЦ ЦО №1 ( а также предприятие в целом) могло бы иметь дополнительную экономию в размере (66 – 57 ) х2000 = 18 000 руб.
В ряде случаев при использовании в качестве ТЦ переменной себестоимости удается максимизировать совокупную прибыль предприятия. Однако это возможно лишь в том случае, когда продающий центр ответственности имеет право самостоятельного выхода на внешний рынок.
Допустим, ЗАО « Металлодизайн » ежемесячно изготавливает 250 стеллажей, средняя цена которых – 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить 10 кв.м. поверхности.
Ситуация 1. Допустим, что в следующем периоде ЦО №1 сможет реализовать на сторону услуги лишь в объеме 500 кв.м по цене 88 руб.,
Оставшиеся 2000 кв.м он предполагает реализовывать внутри предприятия. При обсуждении размера внутренней ТЦ покрасочный цех стремится сохранить ранее действовавшую рыночную цены – 88руб. за 1кв.м. Стоит ли ЦО №1 соглашаться с подобным предложением? В случае если ЦО №1 не утрачивает возможность пользоваться услугами сторонних организаций по цене 57 руб. на покраску 1 кв.м поверхности, последует отрицательный ответ. ЦО №1 будет работать в прежнем режиме и сохранить маржинальный доход на уровне 132 500руб.
Большая же часть мощностей покрасочного цеха окажется незагруженной. Объем продаж его услуг сократится с 2500 до 500 кв.м, т.е. в 5 раз. В этой же пропорции уменьшится маржинальный доход ЦО №2 – со 137 500 до 27 500 руб. Совокупный маржинальный доход ЗАО «Металлодизайн» составит: 132 500 + 27 500 = 160 000 руб.
Ситуация 2. Цех №1 по прежнему может реализовать на сторону услуги в объеме 500 кв.м. по цене 88 руб., оставшиеся 2000 кв.м он предполагает продавать внутри предприятия. Его менеджер решает загрузить высвободившиеся производственные мощности под выполнение внутренних заказов и соглашается на ТЦ, равную переменным издержкам своего цеха. Результаты деятельности центров ответственности и предприятия в целом показаны в табл.3
Таблица 3: Результаты деятельности ЗАО «Металлодизайн».
№ |
Показатели |
ЦО №1 |
ЦО№2 |
ЦО№3 |
1
2
3 4 |
Выручка от продаж
Совокупные переменные расходы: По окраске Прочие переменные расходы
Итого переменные расходы Маржинальный доход |
375 000 (250х1500) 142 500 (2500х57) 100 000 (250х400) 242 500 132 500 |
220 000 (88х2500) 82 500 (2500х33) -
82 500 137 500 |
595 000
225 000
-
325 000 270 000 |
Анализ данных показывает, что ЦО №1 в этой ситуации (как и в ситуации 2) получит маржинальный доход в размере 27 500 руб. ЦО №1 оказывается в выигрыше ( данный доход возрастает со 132,5 до 202,5 тыс.руб.), а размер маржинального дохода всего предприятия снижается с 270 до 230 тыс. руб. Для соблюдения баланса интересов всех участников бизнеса установить ТЦ в данном случае целесообразно по формуле «переменная себестоимость плюс», например, 120 % переменной себестоимости.
В сравнении с ситуацией 1 маржинальный доход ЗАО «Металлодизайн» возрастает на 65 тыс. руб. (230 – 165). ЦО №2 увеличит этот показатель на 88000 руб. (36 300 – 27 500), а ЦО №1 сэкономит на стоимости покрасочных работ ( 57 – 26,4) х 2000 = 61 200руб.
Таким образом, ТЦ целесообразно формировать на базе переменой себестоимости изделия (услуги) в том случае, когда в результате невозможности реализовать их на сторону у центра ответственности образуются не полностью загруженные мощности. В этом случае применение ТЦ ниже полной, но выше переменной себестоимости изделия (услуги) позволяет повысить совокупный маржинальный доход предприятия.
Заключение.
В
заключении хотелось бы
Во второй
главе были рассмотрены методы,
факторы трансфертного
В процессе курсовой работы я узнала историю возникновения трансфертного ценообразования, факторы и методы формирования трансфертного ценообразования.
Список используемой литературы:
1 Вертикально интегрированные компании – это производственные или организационное объединение, слияние,кооперация, взаимодействие предприятий,связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта.
2 ERP ( Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятий) – это информациооная система для идентификации и планированя всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производств, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.
3 Принцип «себестоимость плюс» -метод ценообразования, по которому цена определяется путем прибавления процента или суммовой наценки к стоимости продукции.
Информация о работе Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета