Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование значения трансфертной цены в деятельности хозяйствующих субъектов, раскрытие содержания трансфертных цен и методов трансфертного ценообразования. Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.

Оглавление

Содержание…………………………………………………………………….. 2
Введение .……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и основные особенности трансфертного ценообразования……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие трансфертного ценообразования и его цели………………….5
1.2.Исторический аспект возникновения трансфертного ценообразования………………………………………………………………11
Глава 2. Организация трансфертного ценообразования в системе управленческого учета……………………………………………………….12
2.1.Факторы, влияющие на установление трансфертных цен…………….12
2.2.Методы трансфертного ценообразования……………………………...13
2.3.Отражение операций в системе трансфертного ценообразования на счетах управленческого учета и в управленческой отчетности…………………..16
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………….33

Файлы: 1 файл

Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2. Смета  затрат покрасочного цеха, руб.

Статьи затрат

Сумма

Прямые  расходы

Стоимость основных и вспомогательных материалов (15 х 2500)

Заработная  плата основных рабочих с начислениями (7 х 2500)

Косвенные расходы

Заработная  плата вспомогательных рабочих  с начислениями

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Амортизация оборудования

Арендная плата  за производственное помещение

Коммунальные  платежи

Итого

 

37 500

 

17 500

 

 

10 500

5 650

 

20 300

40 150

 

18 400


По указанию директора-распорядителя покрасочный  цех реализует 2000 кв.м. внутри предприятия  по расчетной ТЦ, равной 66 руб., остальные  производственные мощности загружаются  выполнением сторонних заказов.

ЦО № 1 может найти внешнего поставщика покрасочных услуг по цене 57 руб. за 1 кв.м.

Используем  эти данные и формулу для расчета  договорной ТЦ покрасочных услуг, устанавливаемой  между центрами ответственности  №1 и №2.

1.Удельный маржинальный  доход от внешних продаж ЦО №2 составит:

88 – 33 = 55 руб.

2. Объем внешних  продаж, от которого ЦО №2 отказывается  в связи с необходимостью выполнения  внутренних заказов:

2300 – 500 = 1800 кв.м.

3.Размер маржинального  дохода, упущенного ЦО №2 отказывается  в связи с отказом от внешних продаж:

55 х 1800 = 99 000руб.

4. Удельный маржинальный  доход от внутренних продаж, который  необходим покрасочному цеху  для компенсации упущенной выгоды

99 000 : 2000 = 49,5 руб.

5. ТЦ = Удельная  переменная себестоимость + Удельный  маржинальный доход, утраченный  продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж = 22 + 49,5 = 71,5 руб.

Сравним полученные результаты с расчетами затратной  ТЦ ( 66руб.). В результате отказа от внешних  продаж и применения затратной, а  не договорной ТЦ потерянный маржинальный доход покрасочного цеха составит ( 71,5 – 66) х 2000 = 11 000руб.

ЦО №1 мог  бы покупать покрасочные услуги на стороне по цене от 57 руб. за 1 кв.м. ( ниже установленной ТЦ). Следовательно, при применении в данном случае рыночной, а не расчетной ТЦ ЦО №1 ( а также предприятие в целом) могло бы иметь дополнительную экономию в размере (66 – 57 ) х2000 = 18 000 руб.

В ряде случаев  при использовании в качестве ТЦ  переменной себестоимости удается  максимизировать совокупную прибыль  предприятия. Однако это возможно лишь в том случае, когда продающий центр ответственности имеет право самостоятельного выхода на внешний рынок.

Допустим, ЗАО  « Металлодизайн » ежемесячно изготавливает 250 стеллажей, средняя  цена которых – 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить 10 кв.м. поверхности.

Ситуация 1. Допустим, что в следующем периоде ЦО №1 сможет реализовать на сторону  услуги лишь в объеме 500 кв.м по цене 88 руб.,

Оставшиеся 2000 кв.м он предполагает реализовывать  внутри предприятия. При обсуждении размера внутренней ТЦ покрасочный цех стремится сохранить ранее действовавшую рыночную цены – 88руб. за 1кв.м. Стоит ли ЦО №1 соглашаться с подобным предложением? В случае если ЦО №1 не утрачивает возможность пользоваться услугами сторонних организаций по цене 57 руб. на покраску 1 кв.м поверхности, последует отрицательный ответ. ЦО №1 будет работать в прежнем режиме и сохранить маржинальный доход на уровне 132 500руб.

Большая же часть  мощностей покрасочного цеха окажется незагруженной. Объем продаж его услуг сократится с 2500 до 500 кв.м, т.е. в 5 раз. В этой же пропорции уменьшится маржинальный доход ЦО №2 – со 137 500 до 27 500 руб. Совокупный маржинальный доход ЗАО «Металлодизайн» составит: 132 500 + 27 500 = 160 000 руб.

Ситуация 2. Цех №1 по прежнему может реализовать на сторону услуги в объеме 500 кв.м. по цене 88 руб., оставшиеся 2000 кв.м он предполагает продавать внутри предприятия. Его менеджер решает загрузить высвободившиеся производственные мощности под выполнение внутренних заказов и соглашается на ТЦ, равную переменным издержкам своего цеха. Результаты деятельности центров ответственности и предприятия в целом показаны в табл.3

Таблица 3: Результаты деятельности ЗАО «Металлодизайн».

 

Показатели

ЦО №1

ЦО№2

ЦО№3

1

 

2

 

 

 

3

4

Выручка от продаж

 

Совокупные  переменные расходы:

По окраске

Прочие переменные расходы

 

Итого переменные расходы

Маржинальный  доход

375 000

(250х1500)

142 500

(2500х57)

100 000

(250х400)

242 500

132 500

220 000

(88х2500)

82 500

(2500х33)

-

 

82 500

137 500

595 000

 

225 000

 

-

 

325 000

270 000


 

Анализ данных показывает, что ЦО №1 в этой ситуации (как и в ситуации 2) получит  маржинальный доход в размере 27 500 руб. ЦО №1 оказывается в выигрыше ( данный доход возрастает со 132,5 до 202,5 тыс.руб.), а размер маржинального дохода всего предприятия снижается с 270 до 230 тыс. руб. Для соблюдения баланса интересов всех участников бизнеса установить ТЦ в данном случае целесообразно по формуле «переменная себестоимость плюс», например, 120 % переменной себестоимости.

В сравнении  с ситуацией 1 маржинальный доход  ЗАО «Металлодизайн» возрастает на 65 тыс. руб. (230 – 165). ЦО №2 увеличит этот показатель на 88000 руб. (36 300 – 27 500), а ЦО №1 сэкономит на стоимости покрасочных работ ( 57 – 26,4) х 2000 = 61 200руб.

Таким образом, ТЦ целесообразно формировать на базе переменой себестоимости изделия (услуги) в том случае, когда в результате невозможности реализовать их на сторону у центра ответственности образуются не полностью загруженные мощности. В этом случае применение ТЦ ниже полной, но выше переменной себестоимости изделия (услуги) позволяет повысить совокупный маржинальный доход предприятия.

 

Заключение.

     В  заключении хотелось бы отметить  следующее. В первой главе было дано понятие, основные особенности, цели трансфертной цены. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цены выступают издержек производства, определения объемов инвестиций.

  Во второй  главе были рассмотрены методы, факторы  трансфертного ценообразования  и отражение на счетах. Трансфертная  цена - это цена, используемая для  определения стоимости продукции  (материалов, полуфабрикатов, готовой  продукции) или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим внутри одной организации. Как само понятие трансфертной цены, так и цель ее использования зависят от хозяйствующего субъекта и области применения цен: для крупного предприятия с входящими в него подразделениями внутрифирменная трансфертная цена используется для контроля над хозяйственной деятельностью; в транснациональных корпорациях трансфертная цена применяется в целях снижения налоговых выплат. Трансфертное ценообразование направлено на увеличение прибыли за счет минимизации внутрифирменных затрат.

В процессе курсовой работы я узнала историю возникновения  трансфертного ценообразования, факторы  и методы формирования трансфертного  ценообразования.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Федеральный закон о трансфертном ценообразовании от 1 мая 2010г.
  2. Налоговый Кодекс РФ ст.40
  3. Международные стандарты финансовой отчетности
  4. Инструкция по применению плана-счетов
  5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е издание, доп.и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш.шк., 2003.
  6. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.для вузов.- М.: Экономистъ, 2006. – 618с.
  7. Каверина О.Д. Управленческий учет: система, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. –М.:ЮНИТИ, 2005.
  9. Кондратова И.Г. «Основы управленческого учета», «Финансы и статистика», - М.: 2003.
  10. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Лабынцева Н.Т., Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий.
  12. Палий В.В., Палий В.Ф. Счета управленческого учета, 2001 -№7
  13. Рахман З., Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: ИНФРА –М, 1996.

 

 

 

1 Вертикально интегрированные компании – это производственные или организационное объединение, слияние,кооперация, взаимодействие предприятий,связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта.

2 ERP ( Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятий) – это информациооная система для идентификации и планированя всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производств, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

3 Принцип «себестоимость плюс» -метод ценообразования, по которому цена определяется путем прибавления процента или суммовой наценки к стоимости продукции.


Информация о работе Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета