Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
Введение
1. Теоретические основы трансфертного ценообразования
1.1 Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования
1.2 Факторы, влияющие на установление трансфертных цен
2. Экономический механизм и виды трансфертного ценообразования
2.1 Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены
2.2 Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат
2.3 Прочие виды трансфертного ценообразования
3. Международное трансфертное ценообразование во внешнеэкономической политике
Заключение
Список использованной литературы
курсач 1
На тему: «Трансфертное
ценообразование в
Выполнила: ст-ка гр. УА-35
Полякова Н.
Караганда - 2008
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
1.1 Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования
1.2 Факторы, влияющие на
2. Экономический механизм и виды трансфертного ценообразования
2.1 Механизм трансфертного
2.2 Виды ценообразования на
2.3 Прочие виды трансфертного ценообразования
3. Международное трансфертное
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современная фирма может быть представлена как совокупность бизнес-единиц, между которыми существуют контрактные отношения. Это свидетельствует о том, что внутри любой организации имеет место продажа товаров (оказание услуг) одних подразделений другим на взаимовыгодной основе. Система управленческого учета, которая позволяет управлять деятельностью всех подразделений базируется на разделении всех структурных бизнес-единиц одной организации на центры ответственности. Центр ответственности - это структурное подразделение фирмы, которое несет ответственность за прибыль и убытки от своей деятельности. Трансфертное ценообразование как система представляет собой совокупность элементов (центров ответственности) и связей между ними.
Внутренняя расчетная цена, по которой происходит продажа товара (услуги) одним структурным подразделением другому называется трансфертной ценой. Эта цена применяется при обмене товарами в рамках транснациональных корпораций, совместных предприятий, между их подразделениями в разных странах; обычно не предается широкой огласке.
Таким образом, современная фирма
есть, по сути, рынок в миниатюре.
Каждый из его участников преследует
свои интересы, которые далеко не всегда
совпадают. В итоге, задача эффективного
управления превращается в задачу управления
контрактными отношениями, внутрифирменной
экономикой. Трансфертное ценообразование
представляет собой не только необходимое,
но и достаточное условие
Актуальность данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации.
Под трансфертным ценообразованием понимают процесс установления трансфертной цены, которая всегда привязана к конкретному товару (услуге) и субъекту, который этот товар (услугу) продает/покупает.
Цель курсовой работы - исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
рассмотреть основные факторы, влияющие на установление трансфертных цен;
изучить методы трансфертного ценообразования;
обозначить основные экономические предпосылки и проблемы функционирования международного трансфертного ценообразования.
1. Теоретические основы
1.1 Сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования
В рыночных условиях ведения хозяйственной деятельности отпускные цены предприятия определяются платежеспособным спросом, т.е. потребностью потребителей в той или иной продукции, работах, услугах, с одной стороны, и способностью потребителей оплатить их -- с другой.
Для достижения высоких экономических
результатов предприятие или
подразделение предприятия
Существующие организационные
структуры не позволяют считать
прибыли по каждому бизнесу фирмы,
что снижает мотивацию
Под трансфертным ценообразованием понимают процесс установления трансфертной цены, которая всегда привязана к конкретному товару (услуге) и субъекту, который этот товар (услугу) продает/покупает. Практически в любой организации существует обмен полуфабрикатами (услугами) между отдельными подразделениями. Трансфертное ценообразование как система представляет собой совокупность элементов (центров ответственности) и связей между ними (трансфертная цена).
Рассмотрим основной элемент системы трансфертного ценообразования - центр ответственности. Элементом трансфертного ценообразования является бизнес-единица организации - центр ответственности, под которым понимается отдел (совокупность отделов) и/или подразделение (-я) фирмы, которая обладает следующими признаками:
1) Ответственность за прибыль
и убытки от своей
Своя продукция (услуги) и, возможно, свои рынки. Каждый центр ответственности производит собственную продукцию (оказывает услуги), которую реализует либо на внешний рынок, либо другим центрам ответственности по определенной цене.
2) Четко определенные функции.
Центр ответственности
3) Один менеджер. Каждый центр
ответственности имеет своего
руководителя, который контролирует
его деятельность, принимает решения
и несет ответственность в
пределах данных ему
4) Связь с организацией. Поскольку
каждый центр ответственности
есть организационная единица
фирмы в целом, то его
На практике выделяют следующие виды центров ответственности:
- центры прибыли (профит-центры) - подразделение (-я), которое контролирует и свои затраты и свои доходы. Деятельность этих центров оценивается на основе полученной ими прибыли. Также может быть поставлена цель увеличения доли рынка или количества заказов. Такая ответственность требует соответствующей степени свободы в принятии решений.
- центры затрат - подразделение (-я), которое контролирует только свои затраты. Это типичные подразделения, которые не имеют прямого выхода на внешний рынок (например, отдел производства) Задача центра затрат состоит в минимизации затрат при заданном выпуске. Их деятельность оценивается величиной отклонений фактических затрат от плановых.
- центры расходов - к ним относятся
подразделения, для которых
- центры инвестиций - подразделение (-я), которое контролирует затраты, доходы и инвестиции. Оно отвечает за использование собственного и заемного капитала, располагает полной автономией в управлении всеми или частью активов компании.
- центры доходов - подразделение (-я), которое контролирует только свои доходы. Оно несет ответственность только за выручку и не отвечает за затраты. Объем их полномочий ограничен теми решениями, которые влияют на размер выручки от продаж в рамках установленной зависимости “издержки-выручка”. Результативность деятельности центра доходов оценивается на основе достигнутого оборота или маржи прибыли. Создание центра доходов имеет своей целью увеличение оборота и оптимизацию продаж компании.
Чем больше продуктов производит фирма,
тем больше будет центров ответственности,
тем сложнее становится управление
экономикой всей организации. Однако,
деление фирмы на центры прибыли/затрат
и т.д. можно скорее назвать условным,
ибо на практике границы между
ними достаточно размыты. Чаще всего
в компании существуют профит центры
и один-два центра расходов. Выделение
центров ответственности
- сократить время, необходимое
для принятия решений, а
- вести точный учет затрат по продуктам и процессам.
- учитывать доходы. (Каждый центр знает, сколько он заработал денег).
- оценить результаты
Трансфертные цены - это внутренние цены, установленные для отдельных бизнес-единиц (центров ответственности), которые существенно отличаются от цен для внешних потребителей. Такие цены служат информационной базой для принятия управленческих решений.
Следует отметить, что руководитель
подразделения, принимая эти решения
в целях повышения
Прибыль, формируемая на основе трансфертных цен, является показателем уровня управления отдельно взятой бизнес-единицы, а сами трансфертные цены, в свою очередь, обеспечивают определенную самостоятельность руководителям в принятии управленческих решений.
Введение трансфертного
учет товарных запасов по внутренним ценам;
стимулирование руководителей бизнес-единиц, обеспечивающих прибыльность того или иного направления;
раздельный учет бизнес-единиц и оценка их вклада в общую прибыль компании;
постановка аналитического учета, так как трансфертные цены более стабильны и обеспечивают более корректное ценообразование;
минимизация налогообложения (если каждая бизнес-единица является отдельным юридическим лицом) путем перераспределения прибыли.
В зависимости от выбранной структуры
управления трансфертные цены могут
формироваться на полуфабрикаты, изделия
или готовую продукцию. Например,
возможна ситуация, когда одно направление
бизнеса производит некий полуфабрикат
и продает его другому
Одной из основных целей трансфертного
ценообразования считается
Другой целью трансфертного
ценообразования является объективная
оценка работы предприятий, подразделений,
бизнесов для принятия управленческих
решений, использование механизма
ценообразования для повышения
эффективности их деятельности. Эта
цель становится особенно актуальной
при усилении финансовой самостоятельности
предприятий внутри группы и выделении
центров ответственности на предприятиях.
В данном случае трансфертные цены
могут совпадать с
Американские авторы Р.Энтони и Дж.Деаден определяют следующие цели трансфертного ценообразования :
1) Система трансфертного
2) Решения о величине
3) Система трансфертного
Информация о работе Трансфертное ценообразование в управленческом учете