Теоретические аспекты управления продажами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

В течение времени стало понятно, что потребность рынка не ограничивается только знаками безопасности. Мы поняли, что также требуются пособия по охране труда, наглядная агитация и исполнения индивидуальных заказов по оформлению цехов и кабинетов. Фирма увеличила свою продуктовую линейку, стала выпускать знаки безопасности разных типоразмеров, оформлять классы по охране труда, изготовлять журналы по ОТ, продавать плакаты и информационные перекидные устройства.

Оглавление

1. Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор» 3
1.1. Характеристика предприятия ООО «Вектор» 3
1.2. SWOT – анализ 12
1.3. Анализ динамики продаж 16
2. Теоретические аспекты управления продажами 32
2.1. Стратегия продаж 32
2.2. Организационная структура продаж 40
2.3. Построение системы управления продажами 45
Список используемой литературы: 53

Файлы: 1 файл

1.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

     Таблица 1.4. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март 2006г в ООО «Вектор»

Изделие Потребитель План поставки по договору

тыс. руб.

Фактически  отгружено

тыс. руб.

Недопоставка  продукции

тыс. руб.

Зачетный объем  в пределах плана

тыс. руб.

1 2 3 4 5 6
1

2

3

4

5

1

2

3 

1

2

200,0

400,0

380,0 

500,0

420,0

300,0

350,0

380,0 

500,0

420,0

-50,0 
 
200,0

350,0

380,0 

500,0

420,0

Итого   1900,0 1950,0 -50,0 1850,0

 

     Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам ( ) и его недовыполнением ( ) на плановый объем ( ): 

       или 97% 

     Из  табл. 2.4 видно, что за март месяц  недопоставлено продукции по договорам на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в целом за год – на 5 % (табл. 1.5). 

     Таблица 1.5. Анализ выполнения договорных обязательств за 2008 год в ООО «Вектор»

Месяц План  поставки продукции, т.руб. Недопоставка  продукции, т.руб.

Выполнение, %

за месяц

с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года

Январь

Февраль

Март

Декабрь

2000

1800

1900

2100

2000

3800

5700

23100

-100

-50

-50

-120

-100

-150

-200

-900

96,0

98,7

90,0

100,0

96,0

97,4

94,8

96,3


 

     Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

     Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

     Из  табл. 1.6 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 % (23000 / 23900 * 100).

      Таблица 1.6 Выполнение плана по ассортименту продукции в ООО «Вектор»

 
 
Изделие 
Объем производства

продукции в плановых ценах,

млн. руб.

Процент

выполнения

плана

Объем продукции,

зачтенный в выполнение

плана по ассортименту

план факт
Фланец

Вал

Барабан

Колодка

4000

6000

6000

7900

4500

5500

6500

7500

112,5

91,7

108,3

94,9

4000

5500

6000

7500

Итого 23900 24000 100,4 23000

 

     Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и  внутренние. К внешним относятся  конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

     Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

     Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 2.7), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции: 

       = 24000 млн. руб.

       = 24536 млн. руб.

       = 24000 - 24536 = -536 т. руб.

     Таблица 1.7. Анализ структуры готовой продукции в ООО «Вектор»

Изделие Оптовая

цена

за ед. изд., тыс. руб.

Объем

производства  продукции,

шт.

Товарная  продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры,

тыс. руб.

план факт план Фактически

при плановой

структуре

факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Фланец

Вал

Барабан

Колодка

100

200

250

300

40000

30000

24000

26300

45000

27500

26000

25000

4000

6000

6000

7900

4106

6160

6160

8110

4500

5500

6500

7500

+394

-660

+340

-610

Итого   120300 123500 23900 24536 24000 -536

 

     Данные  графы 6 получены умножением показателя графы 5 по каждому виду продукции  на коэффициент выполнения плана  по товарной продукции в целом  по предприятию в условно-натуральных единицах ( ): = 123500 / 120300 = 1,0266.

     Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,66 % по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная  структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 24536 млн. руб. При фактической структуре он ниже на 536 т. руб., это объясняется нарушением запланированной структуры на изделия «3» и «4», т.е. доля изделий «1» и «2» возросла.

     Такой же результат можно получить и  более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей (можно в норма - часах) ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении:

      (1,004 - 1,0266) * 23900 млн. руб. = -536 т.  руб.

     Таблица 1.8. Расчет изменения средней цены единицы изделия за счет структурного фактора в ООО «Вектор»

Изделие Оптовая цена

ед.изд., руб.

        1. Структура продукции, %
Изменение

средней цены за счет структуры, руб.

        1. план
  • факт
  • +,-
  • 1 2 3 4 5 6
    1

    2

    3

    4

    100

    200

    250

    300

    50

    30

    13

    8

    52

    27

    14

    7

    +2

    -3

    +1

    -1

    2

    -6

    2,5

    -3

    Итого - 100 100 0 -4,5

     

         Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены ед.изд. ( ) за счет структуры (табл. 1.8): 

           

         Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном  выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном  выражении: 

           -4,5 руб. * 123500 шт. = -536 т. руб. 

         Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции  в стоимостном выражении можно  произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для  этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

         

          16200 руб.

         

          -4,5 руб. * 123500 = -536 т. руб. 

         Аналогичным образом определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму  выручки (табл. 2.9).

         Приведенные данные показывают, что за счет изменения  структуры продукции выручка  от ее реализации увеличилась на 207 т.руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорого изделия «Колодка в общем объеме продаж. 

         Таблица 1.9. Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки в ООО «Вектор»

    Изделие Оптовая цена ед.изд. руб. Объем реализации продукции, шт. Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.
    план факт план Факт при  план. структуре факт
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1

    2

    3

    4

    100

    200

    250

    300

    43000

    26000

    25600

    24000

    42500

    25500

    25200

    25830

    4300

    5200

    6400

    7200

    4317

    5221

    6426

    7229

    4250

    5100

    6300

    7750

    -67

    -121

    -126

    +521

    Итого - 118600 119030 23100 23193 23400 +207

    Информация о работе Теоретические аспекты управления продажами