Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
В течение времени стало понятно, что потребность рынка не ограничивается только знаками безопасности. Мы поняли, что также требуются пособия по охране труда, наглядная агитация и исполнения индивидуальных заказов по оформлению цехов и кабинетов. Фирма увеличила свою продуктовую линейку, стала выпускать знаки безопасности разных типоразмеров, оформлять классы по охране труда, изготовлять журналы по ОТ, продавать плакаты и информационные перекидные устройства.
1. Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор» 3
1.1. Характеристика предприятия ООО «Вектор» 3
1.2. SWOT – анализ 12
1.3. Анализ динамики продаж 16
2. Теоретические аспекты управления продажами 32
2.1. Стратегия продаж 32
2.2. Организационная структура продаж 40
2.3. Построение системы управления продажами 45
Список используемой литературы: 53
Таблица 1.4. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март 2006г в ООО «Вектор»
Изделие | Потребитель | План поставки
по договору
тыс. руб. |
Фактически
отгружено
тыс. руб. |
Недопоставка
продукции
тыс. руб. |
Зачетный объем
в пределах плана
тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1
2 3 4 5 |
1
2 3 1 2 |
200,0
400,0 380,0 500,0 420,0 |
300,0
350,0 380,0 500,0 420,0 |
-50,0 |
200,0
350,0 380,0 500,0 420,0 |
Итого | 1900,0 | 1950,0 | -50,0 | 1850,0 |
Процент
выполнения договорных обязательств рассчитывается
делением разности между плановым объемом
отгрузки по договорным обязательствам
(
) и его недовыполнением (
) на плановый объем (
):
или 97%
Из
табл. 2.4 видно, что за март месяц
недопоставлено продукции по договорам
на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в целом за
год – на 5 % (табл. 1.5).
Таблица 1.5. Анализ выполнения договорных обязательств за 2008 год в ООО «Вектор»
Месяц | План поставки продукции, т.руб. | Недопоставка продукции, т.руб. | Выполнение, % | |||
за месяц |
с начала года | за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | |
ЯнварьФевраль Март Декабрь |
2000
1800 1900 2100 |
2000
3800 5700 23100 |
-100
-50 -50 -120 |
-100
-150 -200 -900 |
96,0
98,7 90,0 100,0 |
96,0
97,4 94,8 96,3 |
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Из табл. 1.6 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 % (23000 / 23900 * 100).
|
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Расчет
влияния структуры производства на
уровень перечисленных показателей можно
произвести способом, цепной подстановки
(табл. 2.7), который позволяет абстрагироваться
от всех факторов, кроме структуры продукции:
= 24000 млн. руб.
= 24536 млн. руб.
= 24000 - 24536 = -536 т. руб.
Таблица 1.7. Анализ структуры готовой продукции в ООО «Вектор»
|
Данные
графы 6 получены умножением показателя
графы 5 по каждому виду продукции
на коэффициент выполнения плана
по товарной продукции в целом
по предприятию в условно-
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,66 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 24536 млн. руб. При фактической структуре он ниже на 536 т. руб., это объясняется нарушением запланированной структуры на изделия «3» и «4», т.е. доля изделий «1» и «2» возросла.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей (можно в норма - часах) ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении:
(1,004 - 1,0266) * 23900 млн. руб. = -536 т. руб.
Таблица 1.8. Расчет изменения средней цены единицы изделия за счет структурного фактора в ООО «Вектор»
|
Для
расчета влияния структурного фактора
на объем производства продукции в стоимостном
выражении можно использовать также способ
абсолютных разниц. Сначала необходимо
определить, как изменится средний уровень
цены ед.изд. (
) за счет структуры (табл. 1.8):
Затем,
умножая полученный результат на
общий фактический объем
-4,5 руб. * 123500 шт. = -536 т. руб.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
16200 руб.
-4,5 руб. * 123500 = -536 т. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 2.9).
Приведенные
данные показывают, что за счет изменения
структуры продукции выручка
от ее реализации увеличилась на 207 т.руб.
Это свидетельствует об увеличении удельного
веса более дорого изделия «Колодка в
общем объеме продаж.
Таблица 1.9. Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки в ООО «Вектор»
Изделие | Оптовая цена ед.изд. руб. | Объем реализации продукции, шт. | Выручка по плановым ценам, млн. руб. | Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб. | |||
план | факт | план | Факт при план. структуре | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1
2 3 4 |
100
200 250 300 |
43000
26000 25600 24000 |
42500
25500 25200 25830 |
4300
5200 6400 7200 |
4317
5221 6426 7229 |
4250
5100 6300 7750 |
-67
-121 -126 +521 |
Итого | - | 118600 | 119030 | 23100 | 23193 | 23400 | +207 |
Информация о работе Теоретические аспекты управления продажами