Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
В течение времени стало понятно, что потребность рынка не ограничивается только знаками безопасности. Мы поняли, что также требуются пособия по охране труда, наглядная агитация и исполнения индивидуальных заказов по оформлению цехов и кабинетов. Фирма увеличила свою продуктовую линейку, стала выпускать знаки безопасности разных типоразмеров, оформлять классы по охране труда, изготовлять журналы по ОТ, продавать плакаты и информационные перекидные устройства.
1. Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор» 3
1.1. Характеристика предприятия ООО «Вектор» 3
1.2. SWOT – анализ 12
1.3. Анализ динамики продаж 16
2. Теоретические аспекты управления продажами 32
2.1. Стратегия продаж 32
2.2. Организационная структура продаж 40
2.3. Построение системы управления продажами 45
Список используемой литературы: 53
Управление охраной труда - это подготовка, принятие и реализация правовых, организационных, научно-технических, санитарно-гигиенических, социально-экономических и лечебно-профилактических мер, направленных на обеспечение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Необходимость определения основных направлений управления охраной труда обусловливается реальными политическими и социально-экономическими процессами, а именно:4
- структурными изменениями в экономике, развитием процессов разгосударствления, образованием новых форм и методов хозяйствования, существенным увеличением количества субъектов хозяйственной деятельности различных форм собственности, особенно в среднем и малом бизнесе, и, в частности, физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, использующих наемный труд, что значительно усложняет управление охраной труда традиционными методами и требует перевода его на качественно новый уровень;
- проведением административной реформы;
- переходом министерств, других центральных органов исполнительной власти от отраслевого принципа управления к функциональному;
- сокращением или полной ликвидацией служб охраны труда, низкой эффективностью их деятельности, обусловленной, как правило, отсутствием квалифицированных специалистов по охране труда;
- отсутствием системы подготовки в учебных заведениях специалистов по охране труда;
- недостаточным взаимодействием между органами, осуществляющими функции управления охраной труда, отсутствием надлежащего разграничения их функций;
- неудовлетворительным состоянием безопасности и условий труда в общественном производстве, особенно на небольших предприятиях, связанным с приоритетом результатов производственной деятельности по отношению к соблюдению требований охраны труда;
- высоким уровнем аварийности, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- возрастающим количеством физически изношенного и морально устаревшего оборудования, машин, механизмов, не соответствующих требованиям безопасности, что увеличивает вероятность аварий и несчастных случаев на производстве;
- отсутствием надлежащего обеспечения работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- значительным количеством рабочих мест, не соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм;
- недостаточно сознательным отношением к вопросам охраны труда большинства собственников предприятий с негосударственной формой собственности;
- ежегодным ростом общей суммы расходов на финансирование льготных пенсий и пенсий по трудовому увечью, возмещение работникам причиненного ущерба на производстве;
- недостаточным информационным обеспечением населения в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих;
- внедрением новой системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что требует создания предпосылок для эффективного взаимодействия государственных органов управления охраной труда с рабочими органами Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- отсутствием надлежащего финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики в сфере охраны труда;
- ослаблением административного и общественного контроля за состоянием охраны труда.
Целью внедрения концепции является реализация конституционного права работающих на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда путем:
- создания и обеспечения функционирования государственной, отраслевой, региональной систем управления охраной труда и системы управления охраной труда предприятии, организаций, учреждений с целью комплексного решения задач охраны труда;
- размежевания предприятий по сферам управления охраной труда между региональными и отраслевыми органами управления охраной труда;
- применения экономических методов управления охраной труда;
- повышения роли работодателя по созданию системы управления охраной труда на предприятии (или совершенствования уже существующей) и обеспечения на каждом рабочем месте безопасных и здоровых условий труда;
- изменения подходов к формированию нормативно - правовой базы об охране труда с учетом международной практики;
- научного обеспечения управления охраной труда; приоритетной поддержки научных исследований, направленных на развитие охраны труда и внедрение результатов научно-исследовательских работ;
- совершенствования системы мотивации труда должностных лиц органов государственного управления охраной труда, работодателей по созданию безопасных и безвредных условий труда, работников по соблюдению требований охраны труда;
- экономической заинтересованности в безопасных условиях труда;
- создания оптимального механизма взаимодействия органов государственного управления охраной труда и Фонда социального страхования от несчастных случаев;
- размежевания направлений деятельности между местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, территориальными органами Госнадзорохрантруда и региональными отделениями Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве;
- укомплектования органов государственного управления охраной труда и надзора за охраной труда, служб охраны труда, предприятий квалифицированными специалистами по охране труда;
- возобновления и совершенствования системы подготовки и переподготовки в учебных заведениях специалистов по охране труда;
- создания четкой системы учета, анализа состояния безопасности и условий труда в государстве;
- формирования сознательного отношения к вопросам охраны труда и безопасной жизнедеятельности путем улучшения информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации;
- совершенствования системы справочно-информационного обеспечения в области охраны труда на основе информационных компьютерных сетей;
- создания эффективной системы финансирования мероприятий по охране труда.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).
Таблица 1.1 Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах
|
Таблица 1.2. Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах
|
Из таблиц 1.1 и 1.2 видно, что за пять лет объем производства возрос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %. За последний 2008 год темпы роста производства несколько выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим
его по среднегеометрической:
В
приведенном примере
Рассмотрим на рис.1.3 динамику производства товарной продукции:
Рис.1.3
Динамика производства товарной продукции
в ООО «Вектор»
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Таблица 1.3. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции ООО «Вектор» за 2008 год
Изделие | Объем производства продукции, млн. руб. | Реализация
продукции,
млн. руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 4000 | 4500 | +500 | +12,5 | 4300 | 4250 | -50 | -1,2 |
2 | 6000 | 5500 | -500 | -8,3 | 5200 | 5100 | +100 | +1,9 |
3 | 6000 | 6500 | +500 | +8,3 | 6400 | 6300 | -100 | +1,6 |
4 | 7900 | 7500 | -400 | +6,3 | 7200 | 7750 | +500 | +6,9 |
Итого: | 23900 | 24000 | -100 | -0,42 | 23100 | 23400 | +550 | +2,38 |
В
процессе анализа определим выполнение
плана поставок за месяц и с нарастающим
итогом в целом по ООО «Вектор», в разрезе
отдельных потребителей и видов продукции,
выясним причины недовыполнения плана,
и дадим оценку деятельности по выполнению
договорных обязательств (табл. 2.4).
Информация о работе Теоретические аспекты управления продажами