Становление аудиторской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении становление аудиторской деятельности в РФ.
Основными задачами данной работы являются:
- ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по теме работы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение…………………5
Теоретические основы аудита…………………………………………5
Правовое и информационное обеспечение аудита…………………..9
Становление аудиторской деятельности в РФ…………………………….11
2.1 Возникновение аудита…………………………………………………..11
2.2 Необходимость аудита…………………………………………………..12
2.3 Федеральные законы, регламентирующие аудиторскую деятельность………………………………………………………………….16
2.4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности………27
Совершенствование аудита………………………………………………….28
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………….33
Приложения

Файлы: 1 файл

Аудит готово.docx

— 65.88 Кб (Скачать)

Провозглашена разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), утверждение федеральных стандартов передано из компетенции Правительства РФ уполномоченному федеральному органу, осуществляющему функции государственного регулирования аудиторской деятельности. Такое перераспределение полномочий призвано обеспечить более гибкий механизм принятия и совершенствования отечественных стандартов аудиторской деятельности в русле международных тенденций и потребностей рынка аудиторских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соверенствование  аудита.

По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов  и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг  и не только по налоговым и юридическим  вопросам, но и касающимся выработки  более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее  значение для решения насущных проблем  привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики  страны.

Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной  базы, сохранения основополагающих принципов  аудиторской деятельности, без которых  аудит утрачивает свою независимость  и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в  настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит  ни от одного работника этой сферы  услуг.

Профессионалы давно испытывают острую потребность в более четком и эффективном регулировании  аудита. Однако при решении этой проблемы нужно учитывать специфику  нынешней экономической реальности и особенности сложившейся практики аудита в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

Аудит – одна из форм финансового  контроля, потребность в котором  возникла одновременно с зарождением  и развитием товарообменных и  денежных отношений. Первой страной, создавшей  систему финансового контроля, был  Китай. Древние китайские записи указывают, что уже в 7000 г. до н.э. в Китае существовал пост генерального аудитора, основной обязанностью которого являлся контроль за деятельностью  государственных чиновников, имеющих  право распоряжаться государственными деньгами и имуществом.

Примерно в 200 г. до н.э., римские  управляющие назначали квесторов, ведавших финансовыми и судебными  делами Римской империи, осуществляя  контроль за государственными бухгалтерами провинций.

С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для  обозначения людей, контролирующих учетные записи.

Следовательно, возникновение  аудит в первую очередь связано  с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует  денежные средства в деятельность компаний, и тех, кто занимается ее управлением. Появление аудита является исторически  обусловленным фактом. Именно реальные потребности заинтересованных пользователей  отчетной информации в подтверждении  ее достоверности и обусловили возникновение  и развитие аудита.

В настоящее время практически  во всех странах мира с развитой рыночной экономикой, в том числе  и в России, функционируют общественные институты дипломированных аудиторов.

Аудиторская деятельность –  это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудитор – это квалифицированный  специалист, аттестованный на право  аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством  РФ. Аудиторской деятельностью в  России имеют право заниматься физические лица-аудиторы и юридические лица – аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе  иностранные и созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами.

Аудиторские организации  как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего, на организации  негосударственного сектора экономии.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы  начинают свою деятельность после государственной  регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление  аудиторской деятельности и включения  в государственный реестр аудиторов.

Аудитор не заменяет функций  органов государственного контроля за работой предприятий.

Рассмотрев развитие аудита за рубежом и в России можно  отметить, что, как и все научные  теории, теории аудита имеют свои корни  и питающую их среду, а также свои позитивные и негативные стороны. Отсюда вытекают задачи аудита как научного направления в нашей стране –  на основе богатейшего мирового опыта, с учетом национальных особенностей экономики разработать теоретические  подходы и систему стандартов, позволяющих регламентировать аудит  и использовать на практике все новейшие научные достижения, а также способствовать формированию законодательной базы аудита в Российской Федерации.

Приемы и методы аудита, созданные международной аудиторской  практикой, уже достаточно успешно  используются в работе российских аудиторских  фирм.

Рассмотрение истории  развития аудита в России способствует пониманию стадий его эволюции и  оценке уровня развития аудиторской  деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской  организации.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно  осуществляет регулирование аудиторской  деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства  и общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику.

Регулирование аудиторской  деятельности в развитых странах  государство осуществляет через  посредство законов, оставляя при этом значительные возможности для саморегулирования  аудита со стороны общественных организаций  аудиторов.

Аудит продолжает активно  внедряться и влиять на становление  рыночных отношений в России, и  его регулирование развивается  по трем основным направлениям: государственное, государственно-общественное, регулирование  на уровне аудиторских фирм.

 

Список используемых источников

1.Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [текст] // Российская газета, № 267, 31.12.2008 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.

2. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 3.11.2006) [текст] // Собрание законодательства РФ. 25.11.1996, № 48. Ст.5369 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 26.08.2009.

3. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» [текст] // СЗ РФ, 11.02.2002, № 6. Ст.583 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 г. № 696 [текст] (ред. от 19.11.2008) // СЗ РФ, 30.09.2002, № 39. Ст.3797 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.

5. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 80 «Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности» [текст] // СЗ РФ, 25.02.2008, № 8. Ст.737 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.

6. Аудит [текст]: учебник / Под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 744 с.

7. Аудит [текст]: учебник / Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2005. – 282 с.

8. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит [текст]. – М.: ЭКСМО, 2009. – 176 с.

9. Соколова Е.С. Основы  аудита / Московская финансово промышленная  академия – М., 2004 -79 с.

10. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 448 с. (Высшее образование)

11. Юдина Г.А., Черных М.Н.  Основы аудита: учебное пособие  / - М.: КНОРУС, 2006 – 296 с.

 

Приложение А

Международные стандарты  аудита (МСА), разработаны Международной  федерацией бухгалтеров (1999).

№ МСА

Название МСА

Краткое содержание МСА

1

2

3

4

1.Введение (100-199)

1.

110

Предисловие к Международным  стандартам аудита и сопутствующих  услуг

Определена миссия и  методика работы Международной федерации  бухгалтеров (МФБ) и Комитета по международной  аудиторской практике (КМАП), установлен статус Международных стандартов аудита

2.

110

Глоссарий

Изложены основные термины  и определения, употребляемые при  осуществлении аудиторской деятельности. Приведенные, толкования являются едиными  для всех МСА

3.

120

Концептуальные основы Международных стандартов аудита

Устанавливает разграничение  между аудитом и сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности  аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в  том числе функционирующих в  государственном секторе

2. Обязанности (20- 299)

4.

200

Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности

Сформулирована цель аудита финансовой отчетности, названы его  общие этические принципы. Указано  на необходимость выполнения аудитором  необходимого объема аудиторских процедур с учетом требований МСА и обеспечения  достаточной уверенности при  оценке финансовой отчетности

5.

210

Условия договоренностей  об аудите

Определен порядок согласования условий договоренности между аудитором  и клиентом, даны рекомендации по форме  и содержанию письма-обязательства  о проведении аудита

6.

220

Контроль качества аудиторской  работы

Описана политика и процедуры  контроля по отдельным проверкам  со стороны аудиторской организации, а также общего контроля качества аудита. В приложении приведены примеры  процедур контроля качества аудита

7.

230

Документация

Приведены сведения о типовых  формах рабочих документов, составляемых аудитором в ходе проверки

8.

240

Мошенничество и ошибки

Определены термины "мошенничество" и "ошибка", обращено внимание аудитора на выявление материальной (существенной) недостоверной информации. Описаны  ограничения, присущие аудиту, а также  процедуры, проводимые при наличии  признаков мошенничества или  ошибки

9.

250

Учет законов и нормативных  актов при аудите финансовой отчетности

Приведены рекомендации аудитору в отношении его обязанности  учитывать законы и нормативные  акты при аудите финансовой отчетности, описаны признаки, указывающие на факты несоблюдения законов, а также  процедуры, позволяющие обнаружить такие факты

3. Планирование (300-399)

 

10.

 

300

Планирование

Устанавливаются основные элементы процесса планирования и приводятся практические примеры планируемых  работ

 

11.

 

310

Знание бизнеса

Обращено внимание аудитора на необходимость получения достаточного объема знаний о бизнесе клиента  для понимания проверяемых событий  и операций, описаны условия, источники  получения и порядок применения таких знаний

 

12.

 

320

Существенность в аудите

Установлены концепции  материальности (существенности) и  аудиторского риска, порядок их применения аудитором при планировании и  проведении аудита, оценке его результатов

4. Система внутреннего  контроля (400-499) 

 

13.

 

400

Оценка рисков и система  внутреннего контроля

Даны рекомендации по получению  аудитором представления о системе  бухгалтерского учета и системе  внутреннего контроля, а также  об аудиторском риске и его  компонентах: неотъемлемом риске, риске  системы контроля и риске необнаружения

 

14.

 

401

Аудит в условиях компьютерных информационных систем

Описаны требования к квалификации и компетентности аудитора при проведении аудита в условиях, когда клиент применяет компьютер для обработки  финансовой информации, порядок планирования такого аудита, оценки риска и состав используемых аудиторских процедур


 

 

Приложение Б

Классификация российских правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Группа

Название, правила (стандарта)

Примечания

1

2

3

4

1.

Вводные замечания

1.1. Предисловие к Международным  стандартам аудита и сопутствующих  услуг

1.2. Перечень терминов и определений,  используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности

1.3. Общая структура правил (стандартов) аудиторской деятельности

1.4. Характеристика сопутствующих  аудиту услуг и требования, предъявляемые  к ним

1.5. Организация и порядок работы  аудитора

1.6. Требования, предъявляемые к  внутренним стандартам аудиторских  организаций

Не издан

 

 

 

Не издан

 

 

 

Не издан

2.

Ответственность

2.1. Цели и основные  принципы, связанные с аудитом  бухгалтерской отчетности

2.2. Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на  проведение аудита

2.3. Внутрифирменный контроль качества  аудита

2.4. Внешний контроль качества  работы в аудите

2.5. Документирование аудита

2.6. Действие аудитора при выявлении  искажений бухгалтерской отчетности

2.7. Проверка соблюдения нормативных  актов при проведении аудита

2.8. Права и обязанности аудиторских  организаций и проверяемых экономических  субъектов

2.9. Порядок заключения договоров  на оказание аудиторских услуг

 

 

 

 

 

Не издан

3.

Планирование

3.1. Планирование аудита

3.2. Понимание деятельности экономического  субъекта 3.3. Существенность и аудиторский  риск

 

4.

 

Внутренний контроль

4.1. Изучение и оценка  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в ходе  аудита

4.2. Аудит в условиях компьютерной  обработки данных 4.3. Особенности  аудита, относящиеся к юридическим  лицам, использующим сервисные  организации

 

 

 

Не издан

5.

Аудиторские доказательства

5.1. Аудиторские доказательства

5.2. Аудиторские доказательства - дополнительное  рассмотрение для специфических  случаев

5.3. Первичный аудит начальных  и сравнительных показателей  бухгалтерской отчетности

5.4. Аналитические процедуры

5.5. Аудиторская выборка

5.6. Аудит оценочных значений  в бухгалтерском учете 5.7. Учет  операций со связанными сторонами  в ходе аудита

 

Не издан

Информация о работе Становление аудиторской деятельности в РФ