Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении становление аудиторской деятельности в РФ.
Основными задачами данной работы являются:
- ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по теме работы;
Введение…………………………………………………………………………3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение…………………5
Теоретические основы аудита…………………………………………5
Правовое и информационное обеспечение аудита…………………..9
Становление аудиторской деятельности в РФ…………………………….11
2.1 Возникновение аудита…………………………………………………..11
2.2 Необходимость аудита…………………………………………………..12
2.3 Федеральные законы, регламентирующие аудиторскую деятельность………………………………………………………………….16
2.4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности………27
Совершенствование аудита………………………………………………….28
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………….33
Приложения
Провозглашена разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), утверждение федеральных стандартов передано из компетенции Правительства РФ уполномоченному федеральному органу, осуществляющему функции государственного регулирования аудиторской деятельности. Такое перераспределение полномочий призвано обеспечить более гибкий механизм принятия и совершенствования отечественных стандартов аудиторской деятельности в русле международных тенденций и потребностей рынка аудиторских услуг.
Соверенствование аудита.
По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.
Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит ни от одного работника этой сферы услуг.
Профессионалы давно испытывают
острую потребность в более четком
и эффективном регулировании
аудита. Однако при решении этой
проблемы нужно учитывать специфику
нынешней экономической реальности
и особенности сложившейся
Выводы и предложения.
Аудит – одна из форм финансового
контроля, потребность в котором
возникла одновременно с зарождением
и развитием товарообменных и
денежных отношений. Первой страной, создавшей
систему финансового контроля, был
Китай. Древние китайские записи
указывают, что уже в 7000 г. до н.э.
в Китае существовал пост генерального
аудитора, основной обязанностью которого
являлся контроль за деятельностью
государственных чиновников, имеющих
право распоряжаться
Примерно в 200 г. до н.э., римские
управляющие назначали
С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для обозначения людей, контролирующих учетные записи.
Следовательно, возникновение
аудит в первую очередь связано
с разделением интересов тех,
кто непосредственно
В настоящее время практически
во всех странах мира с развитой
рыночной экономикой, в том числе
и в России, функционируют общественные
институты дипломированных
Аудиторская деятельность –
это предпринимательская
Аудитор – это квалифицированный
специалист, аттестованный на право
аудиторской деятельности в порядке,
установленном
Аудиторские организации как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего, на организации негосударственного сектора экономии.
Аудиторы, прошедшие аттестацию
и желающие работать самостоятельно,
а также аудиторские фирмы
начинают свою деятельность после государственной
регистрации в качестве субъекта
предпринимательской
Аудитор не заменяет функций органов государственного контроля за работой предприятий.
Рассмотрев развитие аудита
за рубежом и в России можно
отметить, что, как и все научные
теории, теории аудита имеют свои корни
и питающую их среду, а также свои
позитивные и негативные стороны. Отсюда
вытекают задачи аудита как научного
направления в нашей стране –
на основе богатейшего мирового опыта,
с учетом национальных особенностей
экономики разработать
Приемы и методы аудита,
созданные международной
Рассмотрение истории развития аудита в России способствует пониманию стадий его эволюции и оценке уровня развития аудиторской деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской организации.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику.
Регулирование аудиторской
деятельности в развитых странах
государство осуществляет через
посредство законов, оставляя при этом
значительные возможности для
Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по трем основным направлениям: государственное, государственно-общественное, регулирование на уровне аудиторских фирм.
1.Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [текст] // Российская газета, № 267, 31.12.2008 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.
2. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 3.11.2006) [текст] // Собрание законодательства РФ. 25.11.1996, № 48. Ст.5369 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 26.08.2009.
3. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» [текст] // СЗ РФ, 11.02.2002, № 6. Ст.583 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 г. № 696 [текст] (ред. от 19.11.2008) // СЗ РФ, 30.09.2002, № 39. Ст.3797 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.
5. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 80 «Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности» [текст] // СЗ РФ, 25.02.2008, № 8. Ст.737 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.
6. Аудит [текст]: учебник / Под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 744 с.
7. Аудит [текст]: учебник / Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2005. – 282 с.
8. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит [текст]. – М.: ЭКСМО, 2009. – 176 с.
9. Соколова Е.С. Основы
аудита / Московская финансово
10. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 448 с. (Высшее образование)
11. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита: учебное пособие / - М.: КНОРУС, 2006 – 296 с.
Приложение А
Международные стандарты аудита (МСА), разработаны Международной федерацией бухгалтеров (1999).
№ |
№ МСА |
Название МСА |
Краткое содержание МСА |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Введение (100-199) | |||
1. |
110 |
Предисловие к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг |
Определена миссия и методика работы Международной федерации бухгалтеров (МФБ) и Комитета по международной аудиторской практике (КМАП), установлен статус Международных стандартов аудита |
2. |
110 |
Глоссарий |
Изложены основные термины
и определения, употребляемые при
осуществлении аудиторской |
3. |
120 |
Концептуальные основы Международных стандартов аудита |
Устанавливает разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в том числе функционирующих в государственном секторе |
2. Обязанности (20- 299) | |||
4. |
200 |
Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности |
Сформулирована цель аудита финансовой отчетности, названы его общие этические принципы. Указано на необходимость выполнения аудитором необходимого объема аудиторских процедур с учетом требований МСА и обеспечения достаточной уверенности при оценке финансовой отчетности |
5. |
210 |
Условия договоренностей об аудите |
Определен порядок согласования условий договоренности между аудитором и клиентом, даны рекомендации по форме и содержанию письма-обязательства о проведении аудита |
6. |
220 |
Контроль качества аудиторской работы |
Описана политика и процедуры
контроля по отдельным проверкам
со стороны аудиторской |
7. |
230 |
Документация |
Приведены сведения о типовых формах рабочих документов, составляемых аудитором в ходе проверки |
8. |
240 |
Мошенничество и ошибки |
Определены термины "мошенничество" и "ошибка", обращено внимание аудитора на выявление материальной (существенной) недостоверной информации. Описаны ограничения, присущие аудиту, а также процедуры, проводимые при наличии признаков мошенничества или ошибки |
9. |
250 |
Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности |
Приведены рекомендации аудитору в отношении его обязанности учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности, описаны признаки, указывающие на факты несоблюдения законов, а также процедуры, позволяющие обнаружить такие факты |
3. Планирование (300-399) | |||
10. |
300 |
Планирование |
Устанавливаются основные элементы процесса планирования и приводятся практические примеры планируемых работ |
11. |
310 |
Знание бизнеса |
Обращено внимание аудитора
на необходимость получения |
12. |
320 |
Существенность в аудите |
Установлены концепции материальности (существенности) и аудиторского риска, порядок их применения аудитором при планировании и проведении аудита, оценке его результатов |
4. Система внутреннего контроля (400-499) | |||
13. |
400 |
Оценка рисков и система внутреннего контроля |
Даны рекомендации по получению
аудитором представления о |
14. |
401 |
Аудит в условиях компьютерных информационных систем |
Описаны требования к квалификации
и компетентности аудитора при проведении
аудита в условиях, когда клиент
применяет компьютер для |
Приложение Б
Классификация российских правил (стандартов) аудиторской деятельности.
№ |
Группа |
Название, правила (стандарта) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Вводные замечания |
1.1. Предисловие к Международным
стандартам аудита и 1.2. Перечень терминов и 1.3. Общая структура правил (стандартов) аудиторской деятельности 1.4. Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним 1.5. Организация и порядок работы аудитора 1.6. Требования, предъявляемые к
внутренним стандартам |
Не издан
Не издан
Не издан |
2. |
Ответственность |
2.1. Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности 2.2. Письмо-обязательство 2.3. Внутрифирменный контроль 2.4. Внешний контроль качества работы в аудите 2.5. Документирование аудита 2.6. Действие аудитора при 2.7. Проверка соблюдения 2.8. Права и обязанности 2.9. Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг |
Не издан |
3. |
Планирование |
3.1. Планирование аудита 3.2. Понимание деятельности |
|
4.
|
Внутренний контроль |
4.1. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита 4.2. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 4.3. Особенности аудита, относящиеся к юридическим лицам, использующим сервисные организации |
Не издан |
5. |
Аудиторские доказательства |
5.1. Аудиторские доказательства 5.2. Аудиторские доказательства - дополнительное
рассмотрение для 5.3. Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности 5.4. Аналитические процедуры 5.5. Аудиторская выборка 5.6. Аудит оценочных значений
в бухгалтерском учете 5.7. Учет
операций со связанными |
Не издан |
Информация о работе Становление аудиторской деятельности в РФ