Становление аудиторской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении становление аудиторской деятельности в РФ.
Основными задачами данной работы являются:
- ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по теме работы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение…………………5
Теоретические основы аудита…………………………………………5
Правовое и информационное обеспечение аудита…………………..9
Становление аудиторской деятельности в РФ…………………………….11
2.1 Возникновение аудита…………………………………………………..11
2.2 Необходимость аудита…………………………………………………..12
2.3 Федеральные законы, регламентирующие аудиторскую деятельность………………………………………………………………….16
2.4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности………27
Совершенствование аудита………………………………………………….28
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………….33
Приложения

Файлы: 1 файл

Аудит готово.docx

— 65.88 Кб (Скачать)

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Аудит»

Тема: «Становление аудиторской деятельности в РФ»

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Основы организации аудита и его правовое обеспечение…………………5
    1. Теоретические основы аудита…………………………………………5
    2. Правовое и информационное обеспечение аудита…………………..9
  2. Становление аудиторской деятельности в РФ…………………………….11

2.1 Возникновение  аудита…………………………………………………..11

2.2 Необходимость  аудита…………………………………………………..12

2.3 Федеральные законы, регламентирующие аудиторскую деятельность………………………………………………………………….16

2.4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности………27

  1. Совершенствование аудита………………………………………………….28

     Выводы и  предложения……………………………………………………..30

     Список использованных  источников……………………………………….33

     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудит в классическом своем  понимании представляет собой независимый  финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами. Аудиторская деятельность находит  широкое применение во всей мировой  практике. Основной предпосылкой этого  является взаимная заинтересованность предприятий в лице их владельцев, государства в лице налоговых  органов и аудиторских фирм в  обеспечении достоверности учета  и отчетности, отражающей в полном объеме всю финансово-хозяйственную  деятельность каждого отдельного экономического субъекта.

В соответствии с федеральным законом №307-ФЗ от 30.12.2008 г., аудиторская деятельность, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудит может быть обязательным и инициативным, внешним и внутренним, первоначальным и периодическим.

Цель курсовой работы заключается в изучении становление аудиторской деятельности в РФ.

Основными задачами данной работы являются:

- ознакомление с основной  нормативной, методической и учебной  литературой по теме работы;

- выработка конкретных  мер и предложений по совершенствованию  аудита.

Объектом исследования являются исторические аспекты возникновения  и развития аудита в России.

Предмет исследования –  сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике.

Методологической и теоретической  основой при написании работы послужили Федеральные законы РФ, Приказы Минфина РФ, и другие нормативные  акты по изучаемым вопросам, учебная  литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы организации аудита и его правовое обеспечение.
    1. Теоретические основы аудита.

Аудиторская деятельность (аудиторские  услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

  Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. [1]

Целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью финансовой отчетности понимается степень точности ее показателей, которая позволяет  пользователю этой отчетности делать правильные выводы о финансовом, имущественном  положении, результатах деятельности экономического субъекта и принимать  их на основе обоснованные решения.

Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности способствует большему доверию к этой отчетности со стороны заинтересованных пользователей. На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры.

Экономическая обусловленность  аудита объясняется возросшей потребностью пользователей финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, так как показатели финансовой отчетности используются для принятия управленческих решений. Все те, кто желал взаимодействовать  с экономическим субъектом, а  также уже принимал участие  в  его деятельности, были заинтересованы в получении качественной информации. Пользователи финансовой отчетности самостоятельно  не могут проверить достоверность показателей в связи с отсутствием доступа к соответствующим сведениям, специальных знаний, однако зависимость последствий принятых решений от качества информации может быть значительна. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов. Изначально к аудиторам предъявляли требования независимости и объективности. В настоящее время они должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию, опыт, разрешение на право осуществления таких услуг.[11]

Таким образом, основные задачи аудита заключаются в выражении  мнения о легитимности деятельности субъекта хозяйствования, достоверности  его отчетности и о возможности  непрерывного функционирования (т.е. способности  выполнять все принятые обязательства).

Цель аудита может быть дополнена такими задачами, как:

- разработка мероприятий по улучшению финансового положения предприятия;

- выявление резервов эффективного использования финансовых ресурсов предприятия;

- оптимизация доходов и расходов предприятия.

В соответствии с этой целью  аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые  осуществляются в соответствии с  федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Аудитор в своей деятельности выполняет различные задачи. В  частности, можно сформулировать следующие  локальные задачи при проведении обязательного аудита:

1. Формулирование принципов  подготовки плана и программы  аудита.

2. Организация подготовки  и составления плана и программы  аудита.

3. Формулирование принципов  документирования аудита.

4. Формулирование требований  к форме и содержанию рабочей документации аудита.

5. Определение порядка  составления и хранения рабочей  документации.

6. Определение видов, источников  и методов получения аудиторских  доказательств.

7. По результатам проведенного  аудита выразить мнение о достоверности  отчетности субъекта в форме  безусловно положительного, условно  положительного или отрицательного  аудиторского заключения либо  отказаться в аудиторском заключении  от выражения своего мнения.

8. Другие задачи.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проведение аудита экономического субъекта не отменяет осуществление государственного контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Информация, полученная в  ходе проведения аудита, может использоваться органами государственной власти (налоговыми, таможенными органами) при проведении ими определенных контрольных мероприятий.

В зависимости от положения  аудитора к клиенту, аудит разделяют  на внутренний и внешний.

Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта с целью  определения ее достоверности, полноты  и соответствия законодательству, а  также консультированием по учетным, налоговым, финансовым, организационным  и другим вопросам.

Внутренний аудит, в отличие  от внешнего, осуществляется работниками  самого предприятия (самостоятельным  структурным подразделением или  управлением) и предназначен для  внутрихозяйственного контроля финансового  состояния, источников затрат, диагностирования системы управления, выявления резервов и обеспечения администрации  рекомендациями по повышению эффективности  экономики предприятия.

С позиции требования законодательства различают обязательный и инициативный аудит:

Обязательный аудит проводится в случаях, непосредственно установленных  законодательством или по поручению  государственных органов. Объем  и порядок проведения обязательного  аудита регламентируются ст.5 Закона "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ.

Инициативный (добровольный) аудит - осуществляется по решению экономических  субъектов. Характер и масштабы такой  проверки определяет клиент.

 

 

    1. . Правовое и информационное обеспечение аудита.

Верхним уровнем регулирования  аудиторской деятельности является Закон «Об аудиторской деятельности»  определяющий место аудита финансово  – хозяйственной деятельности. 

Второй уровень представлен  федеральными правилами (стандартами) аудита, которые являются обязательными  для всех аудиторов и аудируемых лиц.

Третий уровень – это  стандарты саморегулируемой организации  аудита (СОА), а также нормативно – законодательные акты регулирующие деятельность ведения учета, формирования отчетности экономических субъектов, а также локальные внутренние документы определяющие специфику их деятельности.

Четвертый уровень  - это  внутренние стандарты аудиторской  организации.

Правила (стандарты) аудита.

Это единое требование к  порядку осуществления аудиторской  деятельности, оформлению и оценки качества аудита, порядка подготовки и оценки квалификации аудиторов.

Значение стандартов состоит  в том, что они обеспечивают высокое  качество аудита, содействуют повышению квалификации аудитора и рационализируют их труд.

Правила подразделяются на:

- федеральные – которые  утверждаются правительством и  являются обязательными для аудиторов,  аудируемых организаций и аудируемых  лиц.

- саморегулируемая организация  аудита – которая разрабатывается  на основе федеральных, не могут  им противоречить и требования  которых должны быть не ниже требований федеральных, являющиеся обязательными для аудиторов и аудиторских организаций входящих в её состав.

- внутренние – которые  разрабатываются для целей конкретной аудиторской компании  для повышения качества её аудиторских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Становление аудиторской деятельности в РФ.

2.1. Возникновение аудита

Аудит (в разных переводах это слово означает «он слышит», «слушающий») имеет достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.

Возникновение аудита связано  с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди — аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

Исторической родиной  аудита считается Великобритания, где с 1844 г. выходит серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний обязаны не реже одного раза в год приглашать специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.

В России формальное звание аудитора было введено Петром I. Должность аудитора совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. К началу XX в. Настоящих аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.

Информация о работе Становление аудиторской деятельности в РФ