Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении становление аудиторской деятельности в РФ.
Основными задачами данной работы являются:
- ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по теме работы;
Введение…………………………………………………………………………3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение…………………5
Теоретические основы аудита…………………………………………5
Правовое и информационное обеспечение аудита…………………..9
Становление аудиторской деятельности в РФ…………………………….11
2.1 Возникновение аудита…………………………………………………..11
2.2 Необходимость аудита…………………………………………………..12
2.3 Федеральные законы, регламентирующие аудиторскую деятельность………………………………………………………………….16
2.4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности………27
Совершенствование аудита………………………………………………….28
Выводы и предложения……………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………….33
Приложения
Для аудиторов первой и
второй категорий законом введены
дополнительные требования, не предъявляемые
к прочим аудиторам, а именно: аудит
первой категории субъектов может
осуществляться только аудиторскими организациями,
которые, начиная с 2011 года должны иметь
аудиторов, обладающих новым, единым квалификационным
аттестатом в отношении аудиторов
второй категории предусмотрено
осуществление внешнего контроля качества
не только саморегулируемыми
Минимальная численность
аудиторов в аудиторских
Статья 5 рассматриваемого Закона
определяет для каких организаций
и с какой периодичностью проводится
процедура обязательного
В соответствии с новым порядком контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы, а также обязаны:
Контроль за качеством работы аудиторов и аудиторских организаций подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний контроль качества - система организационных мер, методик, процедур, принятых аудиторской фирмой для проверки ее сотрудниками и другими лицами, привлекаемыми к проведению аудита, выполнения требований, предусматриваемых нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также требований внутрифирменных правил и стандартов. Внутренний контроль обеспечивается правильным распределением работы между членами аудиторской бригады (аттестованными аудиторами, ассистентами аудитора, экспертами), контролем за аудиторами со стороны управленческих органов аудиторской фирмы, в части, путем просмотра руководителем и исправления рабочих документов аудиторской группы (бригады), заслушиванием их отчетов на заседании дирекции или совета фирмы и т.п. Внешний контроль - система организационных мер, методик и процедур, принятых государственными органами (в отношении аудиторов осуществляющих обязательный аудит) и профессиональными объединениями аудиторов для проверки выполнения аудиторскими фирмами правил (стандартов) и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Такой контроль может носить как системный, так и эпизодический характер (не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год). Органы, осуществляющие контроль за аудиторской деятельностью, регулярно проводят выборочные проверки качества аудиторских заключений. Проверка качества аудита может быть проведена по инициативе экономического субъекта, который был подвергнут аудиторской проверке, или по инициативе саморегулируемой аудиторской организации. Нормативными документами предусматривается возможность взыскания убытков и штрафной неустойки с аудитора (аудиторской фирмы) в случае неквалифицированной аудиторской проверки, повлекшей расходы на перепроверку и иные убытки, а в случае составления аудиторского заключения заведомо ложного аннулирования лицензии и квалификационного аттестата аудитора, и привлечение его к уголовной ответственности.
Одним из важнейших принципов
осуществления аудиторской
Под термином «аудиторская тайна» понимаются любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией либо индивидуальным аудитором при оказании аудиторских и сопутствующих услуг.
К таким сведениям не относятся:
Аудиторская организация
и ее работники, индивидуальный аудитор
обязаны сохранять аудиторскую
тайну и не вправе разглашать её
третьим лицам, без письменного
согласия лица которому оказывались
аудиторские услуги. В случае разглашения
сведений составляющих аудиторскую
тайну, пострадавшее лицо вправе взыскать
с виновных понесенные убытки, в
порядке установленном
Итогом проверки аудитором экономического субъекта становится аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Аудиторское заключение включает в себя:
1) наименование: «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
2) адресата: оно должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором;
3) сведения об аудиторе:
наименование, место нахождения, номер
и дату свидетельства о
4) сведения об аудируемом лице;
5) вводную часть. В ней,
в частности, указывается, из
каких документов состоит
6) часть, описывающую объем
аудита. Под объемом аудита понимается
способность аудитора
7) часть, содержащую мнение аудитора;
8) подпись аудитора.
К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства.
В зависимости от мнения аудитора, аудиторские заключения можно подразделить на следующие виды:
1) аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения. Оно составляется, если аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации;
2) модифицированное аудиторское заключение. Его составляют, если возникли:
- факторы, не влияющие
на аудиторское мнение, но описываемые
в аудиторском заключении с
целью привлечь внимание
- факторы, которые влияют
на аудиторское мнение и могут
привести к выражению мнения
с оговоркой, отказу от
К таким факторам относятся:
а) ограничение объема работы аудитора;
б) разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Обстоятельства, указанные в п. «а», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.
Обстоятельства, указанные
в п. «б», могут привести к выражению
мнения с оговоркой или к
Если аудитор выражает
любое мнение, кроме безоговорочно
положительного, он должен четко описать
все причины этого в
Заведомо ложным признается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.
Составление заведомо ложного
аудиторского заключения влечет ответственность
в виде аннулирования у
Закон ужесточает требования к стажу работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора – вместо стажа работы по экономической или юридической специальности и дополнительных требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом он вводит требование работы в аудиторской организации в течение как минимум двух лет из последних трех лет работы.
Одним из условий вступления в СРО, согласно новому закону, является отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
Решение об аннулирование принимает саморегулируемая организация аудиторов, в которую входит аудитор. По действующим ныне положениям такое решение принимает уполномоченный федеральный орган, то есть Министерство финансов России либо Центральный Банк России.
Всего существует восемь оснований по которым аттестат аудитора может быть аннулирован:
2.4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
В статье 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», излагаются общие цели, принципы, содержание и порядок принятия стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной деятельности аудиторов.
В настоящие время существует
34 федеральных стандарта
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, служат единообразному пониманию целей и задачей аудита, а также порядка и условий его проведения.
В законе об аудиторской деятельности законодатель прямо указал аудируемым лицам, что федеральные стандарты аудиторской деятельности распространяются лишь на аудиторов, а потому перекочевавшие в них из Международных стандартов аудита положения об ответственности руководства экономических субъектов за формирование и функционирование системы внутреннего контроля, предотвращение недобросовествных действий и т.д. на аудируемых лиц не распространяются. Более того, из статьи закона, регулирующей права и обязанности аудируемых лиц удалена обязанность внесения исправлений в учет и отчетность по выявленным аудитором нарушениям.
Информация о работе Становление аудиторской деятельности в РФ