Аудиторская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:16, реферат

Краткое описание

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 85.00 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства

Федеральное образовательное учреждение

Кубанский государственный аграрный университет

Кафедра криминалистики

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Аудиторская деятельность»

 

 

 

                                            Выполнила:

                    студентка 4 курса

                                                    группы ЮФ-0801

                                                Хрюкина Анна

 

                                          Проверила:

                                                                                Шпак Нина Михайловна

 

 

 

Краснодар

2011

 

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности и кодексом профессиональной этики аудиторов.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности (Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности от 23.09.2002 г. № 696) – это стандарты, определяющие требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулирующие иные вопросы, разрабатываемые в соответствии с международными стандартами аудита и являющиеся обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудиторская организация – это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора (по результатам сдачи квалификационного экзамена) и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Также он должен получить высшее образование и иметь стаж работы, связанный с аудиторской деятельностью либо ведением бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, не менее 3 лет. Не менее 2 лет из последних трех лет указанного стажа должны приходиться на работу а аудиторской организации.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых путем проведения независимой проверки.

Под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой отчетности), которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Основная цель аудита может дополняться и другими целями, обусловленные договором на проведение аудита, например, улучшение финансового состояния аудируемого лица, оптимизация затрат и финансового результата и другие.

Аудиторским организация и индивидуальным аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита, но они могут оказывать связанные с аудиторской деятельностью услуги, перечень которых закреплен в ч. 7 ст. 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности».

              Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со следующими принципами:

      независимости;

      честности;

      независимости;

      профессиональной компетентности и добросовестности;

      конфиденциальности;

      профессионального поведения;

      разумной уверенности.

 

Принцип независимости получает свое прямое закрепление в ст. 8 ФЗ «Об аудиторской деятельности». Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций.

 

 

Аудит может классифицироваться по четырем признакам:

 

По виду деятельности проверяемого экономического субъекта различают:

      банковский аудит;

      страховой аудит;

      аудит инвестиционных институтов и бирж;

      общий аудит.

 

По степени обязательности:

      обязательный;

      инициативный.

 

По составу и объему проверяемой отчетности:

      годовой аудит бухгалтерской отчетности (поквартальный, полугодовой);

      специальный аудит отдельных вопросов.

 

По виду исполнителя аудиторских услуг:

      внешний;

      внутренний.

 

Обязательный аудит, согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности», проводится ежегодно и в конкретных случаях (если организация имеет организационно-правовую форму ОАО, страховой организацией, если организация является кредитной организацией, если объем выручки от продажи продукции организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей и др.)

По завершении аудиторской проверки составляется аудиторское заключение.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг. Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных Федеральным законом, составляют аудиторскую тайну.

 

В соответствии со ст. 10 ФЗ  аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы.

Также аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов могут устанавливаться и иные основания.

Статья 13 ФЗ «Об аудиторской деятельности» закрепляет перечень прав и обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора (самостоятельно определять формы и методы проведения аудита, исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, получать разъяснения по возникшим вопросам; предоставлять обоснования замечаний и выводов, передавать в срок аудиторское заключение, обеспечивать хранение документов, получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены и т. д.).

Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг закрепляются в ст. 14 ФЗ «Об аудиторской деятельности» и корреспондируют правам и обязанностям аудиторской организации, индивидуального аудитора.

 

Ст. 15 ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусматривает государственное регулирование аудиторской деятельности, которое осуществляется уполномоченный федеральный орган. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1) 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25 процентов их общего числа;

2) два представителя уполномоченного федерального органа;

3) по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

Информация о работе Аудиторская деятельность