Совершенствование учета труда и его оплаты на предприятии с использованием программы «1С: Зарплата и Кадры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение автоматизированной обработки данных по учету труда и его оплаты, а также выявление необходимости и эффективности автоматизации данного участка на предприятии.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы учета труда и его оплаты;
Провести анализ автоматизации учета труда и его оплаты в ГУП ДХ «Первомайское ДРСУ»;
Разработать мероприятия по совершенствованию автоматизации труда и его оплаты;

Файлы: 1 файл

Доав.doc

— 231.50 Кб (Скачать)
 

          На предприятии  используется натуральная форма  оплаты труда, при этом составляются следующие бухгалтерские записи:

    Таблица 4 – Бухгалтерские проводки по начислению заработной платы

 
Содержание  операций
Корреспондирующие счета
Д К
Начислена заработная плата работникам основного  производства 20 70
Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства 23 70
Начислена заработная плата работникам, занятым  на общепроизводственных работах 25 70
Начислена заработная плата управленческому персоналу 26 70
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Совершенствование учета труда и его оплаты на предприятии с использованием программы «1С: Зарплата и Кадры» 

             Учитывая то, что учет труда  и его оплаты в ГУП ДХ  «Первомайское ДРСУ» полностью автоматизирован. Для совершенствования учета нужна более новая технология. Для этого предлагаем замену старого оборудования на более современное.  

     Препятствием в своевременном и безошибочном начислении заработной платы служащим служит высокая трудоемкость начисления заработной платы на предприятиях со значительным количеством работающих. Естественно, что многим бухгалтерам, рассчитывающим заработную плату, хотелось бы облегчить свой труд, возложив на компьютер рутинную работу. Для решения этой проблемы созданы как специализированные программы, так и модули, входящие в состав больших программных комплексов.

     Функциональный  комплекс программ по учету труда  и расчету заработной платы должен включать решения следующих основных задач:

  1. ведение справочников подразделений, сотрудников, начислений и удержаний, бухгалтерских счетов, шифров производственных заказов и пр.;
  2. ведение табелей рабочего времени, расчет начислений, связанных с повременной и сдельной формами оплаты труда, в том числе по КТУ;
  3. расчет отпусков, больничных листов и других отклонений от нормального режима работы;
  4. автоматическое начисление различных надбавок, пособий, доплат, регулярных премий и автоматическое удержание алиментов, кредитов, сумм по исполнительным листам судов;
  5. разовые премии, работа с произвольными начислениями и удержаниями;
  6. расчет налогов для штатных и внештатных сотрудников;
  7. печать платежных ведомостей, расчетных листков, лицевых счетов, межрасчетных ведомостей, платежных поручений, налоговой карточки и пр.;
  8. контроль выдачи денежных сумм, ведение депонентов;
  9. распределение заработной платы по бухгалтерским счетам и объектам затрат;
  10. составление отчетов в ПФ и МНС в электронной форме.

     Рассмотрим на примере программы 1С:Предприятие версия 7.7 Конфигурация «Зарплата + кадры» как эти задачи могут решаться.

     Данная  программа представляет собой готовое  решение задачи расчета заработной платы и ведения кадрового  учета на предприятиях и организациях любой формы собственности и  типа финансирования.

     Конфигурация  «Зарплата + Кадры» включает необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов, регистрирующих факты хозяйственной деятельности, алгоритмы проведения расчетов, набор отчетов и других вспомогательных средств управления данными для расчета заработной платы.

     В поставку программы входит несколько  экземпляров типовой конфигурации. Один из них - основной, с пустой информационной базой, то есть с пустыми справочниками и пустыми журналами документов.

     Остальные представляют собой демонстрационные примеры (с наполненной информационной базой), при помощи которой можно познакомиться и конфигурацией.

     Основная  конфигурация предназначена для  работы с системой на вашем предприятии  и проведения реальных расчетов заработной платы.

     Демонстрационные  конфигурации служат для того, чтобы продемонстрировать практическую работу описываемой конфигурации в различных вариантах и уже содержат целый набор документов и предысторию расчетов по нескольким сотрудникам абстрактных предприятий. В данной документации описываются основные принципы и последовательность заполнения справочников, а также практическая работы с основным, не заполненным данными экземпляров конфигурации.

     Тип пользователя определяет интерфейс  работы с информационной базой: полный интерфейс работы с информационной базой: полный интерфейс для «администратора», а также интерфейсы для «главного бухгалтера», «расчетчика» и «кадровика».

     Под интерфейсом здесь понимается состав главного меню программы и набор  панелей инструментов первоначально  предлагаемый программой пользователю.

     Данная  конфигурация предполагает следующую  общую последовательность действий бухгалтера-расчетчика или кадровика  от начала периода до закрытия месяца:

  1. смена расчетного периода журнала заработной платы;
  2. ввод одного или нескольких регламентных документов « Начало месяца»;
  3. прием на работу новых сотрудников или увольнение;
  4. кадровые перемещения сотрудников;
  5. ввод различных документов по начислениям: наряды, договора подряда и другие;
  6. ввод и расчет документов типа больничных, приказов на отпуск, приказов на оплату по среднему заработку, то есть отклонений от нормального ре жима работы);
  7. ввод документов типа «Платежная ведомость» для осуществления межрасчетных выплат и аванса;
  8. расчет заработной платы;
  9. депонирование невыданных сумм по платежной ведомости;
  10. закрытие (то есть оплата, частичное депонирование или перечисления заработной платы в банк) документов « Платежная ведомость», полученных в расчетном периоде;
  11. получение отчетов и формирование бухгалтерских проводок по результатам расчета.

     Выполнение  расчетов производится после ввода всех необходимых документов. После проведения расчета заработной платы меню «Отчеты» дает возможность получить следующие отчеты:

  1. табель отработанного времени по форме Т 13;
  2. расчетные листки, которые могут формироваться как и по всему предприятию в целом, так и по одному подразделению или же только для одного сотрудника за любой расчетный период;
  3. налоговая карточка;
  4. справка о доходах;
  5. отчет об итоговых суммах начисленных доходов;
  6. отчеты для пенсионного фонда (анкета и индивидуальные сведения о застрахованном лице);
  7. расчетная ведомость, в которой представлена полная информация о результатах расчетов за любой расчетный период.

     Расчетные ведомости и свод можно получить для всех сотрудников предприятия, а также для некоторых сотрудников, согласно значениям реквизитов из группы реквизитов «Вывести».

     Свод  начислений и удержаний (кнопка «Свод») позволяет получить данные по начислениям  и удержаниям за любой расчетный  период: отчеты по больничным листкам; свод по перечислению заработной платы в банки; свод по алиментам; среднесписочная численность; кадровые отчеты; налоговая ведомость. С помощью этого окна можно получить отчет в виде налоговой ведомости, нажав кнопку «Ведомость», или сформировать платежные поручения, нажав кнопку «Платежки». В налоговой ведомости формируются суммы, отчисляемые во внебюджетные фонды с фонда заработной платы предприятия.

     Все это свидетельствует о том, что  применение программного обеспечения  в значительной степени облегчит труд бухгалтера. 
 
 

Выводы  и предложения 

   Для автоматизации всех расчетов заработной платы, налогов и отчислений в  фонды, персонифицированного учета  предприятиям с большим штатом рекомендуется выбирать конфигурацию «1С: Зарплата и Кадры», которая разработана известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирмой «1С».

   Конфигурация  «1С: Зарплата и Кадры» предназначена  для использования на предприятиях всех форм собственности и типов  финансирования и имеет возможность изменения самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы «1С». Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации. «1С: Зарплата и Кадры» отвечает принятому законодательству, является сравнительно недорогой универсальной программой.

   Внедрение программы «1С: Зарплата и кадры» на предприятие возможно, так как  оно является рентабельным предприятием и сможет осуществить затраты на приобретение и внедрение данной автоматизированной системы обработки учетной информации по учету труда и его оплаты, а также на создание АРМ бухгалтеров-расчетчиков.

   Документы, сформированные в программе «1С: Зарплата и Кадры», - фактически аналоги реально существующих на предприятии документов и соответствуют унифицированным формам. Все формы документов соответствуют законодательству и различным нормативным документам, регламентирующим ведение учета.

   Для ведения бухгалтерского учета труда  и его оплаты к конфигурации «1С: Зарплата и кадры» можно предложить внедрить конфигурацию «1С: Бухгалтерия» для последующей комплексной автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

   Для эффективного внедрения и использования  программы «1С: Зарплата и кадры» необходимо предложить создание АРМ  бухгалтеров-расчетчиков с использованным усовершенствованных компьютеров, предоставить возможность пройти курсы работы с данной программой, использовать информационно-техническое сопровождение программы «1С». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

      
  1. Бабаев  Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник  для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006-476с.
  2. Безруких П.С. «Как работать с новым Планом счетов». - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2006-112с.
  3. Безруких П.С., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет.4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.- 576с.
  4. Вещунов Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. М., «Финансы и статистика» 2007г.-491с.
  5. Гатаулина Е.Э. «Удержание и выплата алиментов». Главбух №3, февраль 2002.
  6. Глушков Ш.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. Издание 7-е доп. и перераб. -М.: «КНОРУС». Новосибирск. «ЭКОР».2003-797с.
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бух. учету. М. Элиста: АПП «Джангар», 2003-560 с.
  8. Кондраков Н.А. Бухгалтерский учет - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.: 2007-538с.
  9. Кожинов В.Я. Переход к новому плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 4600 бухпроводок к новому Плану счетов. Экзамен 2007г. 436 с.
  10. Луговой В.А. « Учет операций по оплате труда». М.: Проспект 2007.
  11. Луговой А.В. Расчеты по оплате труда. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет, 2006 - 224с.
  12. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Заработная плата в современных условиях, (9-е изд.) - СПБ « Издательский дом Герда», 2007 - 736 с.
  13. Щадилов С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности .-М.: Издательство «Дело и Сервис», 3-е изд., дополн. и пере-раб., 2007-410с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 

Информация о работе Совершенствование учета труда и его оплаты на предприятии с использованием программы «1С: Зарплата и Кадры»