Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Задачами курсовой работы являются:
- основательно изучить нормативно-правовую базу бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;
- познакомиться с деятельностью и финансовым положением организации;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
Для обобщения информации о расчетах по подотчетным суммам согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, используется активный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника). Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в ЗАО «ППФ Тимашевская» по каждой сумме, выданной под отчет. Счет 71 дебетуется на выданные под отчет суммы в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Расходование сумм, выданных под отчет, отражается по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Так, при приобретении подотчетными лицами за плату у других организаций и лиц оборудования, требующего монтажа, дебетуется счет 07 «Оборудование к установке» и кредитуется счет 71
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету.
Рассмотрим основные операции в бухгалтерском учете предприятия на счетах учета подотчетных сумм. Работник ЗАО «ППФ Тимашевская» был направлен в служебную командировку в г.Калугу сроком на пять дней. Выданный аванс на командировочные расходы составил 3600 руб. Работником был своевременно представлен авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы за пять суток по найму жилого помещения в сумме 3000 руб. (включая НДС – 457,63 руб.), учтены суточные за пять дней в размере 3500 руб. Итого: 6500 руб.
Оформляются следующие бухгалтерские проводки:
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- 3500 руб. - списана с подотчетного лица сумма суточных на себестоимость продукции;
Дебет 26 «Общехозяственные расходы»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- 2542,37 руб. - отражена сумма расходов по найму помещения без НДС;
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- 457,63 руб. - отражена сумма НДС
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19 «Расчеты по НДС»
- 457,63 руб. - зачтен НДС по оплате жилого помещения.
Остановимся более подробно на отражении в учете расходов по командировкам. При направлении работника в командировку в январе 2009 года ему был выдан аванс в размере 10000 руб. По возвращении из командировки работник представил авансовый отчет, к которому были приложены документы, подтверждающие следующие расходы:
- оплата стоимости проезда к месту командировки и обратно - 4700 руб.;
- оплата стоимости проживания в месте командировки - 3500 руб.;
- суточные за 7 дней - 1400 руб.
Таким образом, принятые на основании авансового отчета расходы по командировке составили 9600 руб. (4700 руб. + 3500 руб. + 1400 руб.).
Сумма неизрасходованных средств - 400 руб. (10000 руб. - 9600 руб.) работником не возвращена.
По распоряжению руководителя предприятия неизрасходованная и своевременно не возвращенная сумма удерживается из заработной платы работника. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 50 «Касса»
- 10 000 руб. - выданы из кассы денежные средства под отчет (аванс на командировочные расходы)
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- 9600 руб. - отнесены на расходы предприятия расходы по командировке на основании авансового отчета
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- 400 руб. - списана неизрасходованная и своевременно не возвращенная сумма аванса
Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
- 400 руб. - отражена сумма задолженности работника перед предприятием
В таблице 10 приведем схему учетных записей по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ЗАО «ППФ Тимашевская» (Приложение И).
Таблица 10 - Схема учетных записей по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ЗАО «ППФ Тимашевская» за 2009 г.
С кредита счетов |
Содержание операции |
Сумма тыс. руб. |
В дебет счетов |
Содержание операций |
Сумма, тыс. руб. |
50 |
Выданы денежные средства в подотчет |
2899,3 |
10 |
Оприходованы материалы, купленные подотчетными лицами |
100,82 |
19 |
Отражен НДС |
2,2 | |||
20 |
Отражены командировоч. основного производства |
4,6 | |||
23 |
Отражены командировоч. вспомогательн. производства |
24,0 | |||
25 |
Отражены командировоч. цехов |
16,5 | |||
26 |
Отражены командировоч. управления |
219,0 | |||
50 |
Возвращен остаток |
2454,1 | |||
60 |
Отражены расчеты с поставщиками |
118,5 | |||
70 |
Отражен перерасход командировочных |
8,4 | |||
76 |
Отражены обязательства |
152,9 | |||
91 |
Отражены списанные суммы |
310,1 | |||
х |
Оборот по дебету |
2899,3 |
Оборот по кредиту |
3438,3 | |
х |
Остаток на 01.01.2010 |
2,0 |
х |
х |
Таким образом, изучив данные по учету подотчетных лиц на предприятии, сделаем выводы и разработаем методы совершенствования учета.
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами
Рассмотрев порядок ведения бухгалтерского учета можно отметить, что бухгалтерский учет ведется сформированной бухгалтерской службой в соответствии с нормами современного законодательства. На 2009 год формирована учетная политика в целях учета и налогообложения, разработаны график документооборота, рабочий план счетов.
Недостатком в формировании бухгалтерского учета можно отметить низкую квалификацию кадров, так как за последние 7 лет повышение квалификации не проходил ни один бухгалтер.
При ведении бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами были изучены следующие документы по учету подотчетных лиц: бухгалтерский баланс (форма №1 строка 240 «Дебиторская задолженность; Отчет о движении денежных средств (форма №4); Положение об учетной политике предприятия; главная книга по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и корреспондирующим счетам; журнал-ордер № 7; журнал регистрации авансовых отчетов; приказы о направлении сотрудников в командировку; расходный кассовый ордер (форма № КО-2); приходный кассовый ордер (форма № КО-1); командировочное удостоверение (форма № Т-10); служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а); журналы учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих из командировки; платежная ведомость (форма № -Т-53); авансовый отчет (форма № АО-1); заявление на выдачу денежных средств в подотчет; доверенность (формы № М-2 и М-2а); акт на списание представительских расходов; прочие (счет, квитанция, проездные билеты, акт закупки товарно-материальных ценностей и т.п.).
В ходе изучения данных были найдены ошибки в учете. Рассмотрим исправление ошибок в учете предприятия.
Таблица 11 - Обобщение результатов проверки учета расчетов с подотчетными лицам в ЗАО «ППФ Тимашевская»
Содержание нарушения |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Влияние на показатели отчетности |
Выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам |
Не повлияло | |||
Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие) |
Не повлияло | |||
Не верно отнесены
на расходы предприятия |
26 |
71 |
15000
|
Занижение себестоимости
|
Не удержана не возвращенная во время подотчетная сумма |
70 |
73/2 |
1300 |
Занижена себестоимость продукции |
Не списана вовремя не израсходованная подотчетная сумма |
73/2 |
94 |
10300 |
Занижена себестоимость продукции |
Неверно отражены представительские расходы через подотчетное лицо |
44 |
71 |
90000 |
Занижена себестоимость продукции |
Итогом проверки явились выявленные нарушений на сумму 116600 руб.
Предприятию предложено исправить выявленные нарушения корректирующими проводками и исправлениями ошибок в документах.
Важнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала бухгалтерии, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков.
Эффективность труда бухгалтерии повысится в связи с тем, что на освоение новых видов работ и работа в старых условиях у работников с более высоким образовательным уровнем уходит в 2-2,5 раза меньше времени.
Автоматизация бухгалтерского учета позволяет анализировать и планировать деятельность организации. Благодаря универсальности программ автоматизации учета, их используют как бухгалтера, так и менеджеры, руководители и учредители. В ЗАО «ППФ Тимашевская» используется уже более 5 лет программа 1С:Бухгалтерия» версия 7.7.
Данный программный продукт давно устарел, появилась более совершенная версия 8.0, в которой наиболее профессионально и современно ведется учет подотчетных лиц в деятельности предприятия.
Стоимость программного обеспечения:
1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ - 10800руб.
Лицензия на сервер «1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ» - 8000руб.
1С:Предприятие.
Обучение работы в программе 10000 руб. на 1 группу из 5 человек.
В связи с внедрением данной программы в ЗАО «ППФ Тимашевская» предполагается снижение трудоемких операций (ведение налогового учета, формирование отчетности), поэтому нецелесообразно держать штат бухгалтеров в количестве 5 человек, таким образом предлагается сократить численность бухгалтерии на 1 человека.
Произведем расчет затрат: 10800 + 8000 + 20000 + 10000 = 48800 руб.
На покупку данной
программы можно направить
Предложенные методы повышения эффективности учета подотчетных сумм на предприятии позволят вести учет более эффективно.
Заключение
В данной работе было изучено состояние бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «ППФ Тимашевская».
За 2007-2009гг. отмечено, что выручка ЗАО «ППФ Тимашевская» увеличилась в 2009г. на 266580 тыс. руб. по сравнению с 2007г. и на 50921 тыс. руб. увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008г. в связи с увеличением объемов продаж продукции предприятия.
Прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась а 23370 тыс. руб. По сравнению с 2008 годом прибыль снизилась на 15722 тыс. руб.
На конец 2009 года чистая прибыль составила 7805 тыс. руб., что на 20514 тыс. руб. меньше 2007 года и на 36715 тыс. руб. чем в 2008 году.
На снижение уровня прибыли повлиял рост коммерческих и прочих расходов.
Среднегодовая стоимость основных фондов, особенно производственных, снизилась на 39578 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2007 годом и на 35862 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, так как произошло выбытие износившегося и морально устарелого оборудования.
Положительным показателем деятельности предприятия является повышение оборотных средств предприятия на 151823 тыс. руб., или на 59,2% в 2007 году по сравнению с 2009 годом и снизилась на 6588 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом или на 1,6%.
Имущество ЗАО «ППФ Тимашевская» образовано в основном за счет собственных средств, которые увеличились на 52278 тыс. руб. и составили 217245 тыс. руб. Заемные средства предприятия увеличились на 74136 тыс. руб. и составили 677346 тыс. руб.
Среднесписочная численность персонала с 2007 по 2009 гг. увеличилась на 40 человек, а с 2008 по 2009 год на 2 человека.
Отмечено увеличение производительности труда персонала на 817,5 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2007 годом и на 180,6 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом на что повлиял рост выручки о продаж.
За 2007-2008 годы среднемесячная заработная плата выросла на 6287,4 руб. и в 2008-2009 гг. на 2524,5 руб. Фонд оплаты труда составил 49296,9 тыс. руб. в 2009 году, что выше на 24182,9 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.
На расчеты с подотчетными лицами в ЗАО «ППФ Тимашевская» распространяется порядок проведения кассовых операций. Это означает, что если подотчетному лицу поручено произвести оплату товаров, работ и услуг других организаций, то данные платежи не могут превышать предельного размера расчетов наличными деньгами, который составляет 100 тыс. руб. по одной сделке с одним юридическим лицом в день.
Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.
При приобретении материальных ценностей для производственных нужд за наличный расчет у ЗАО «ППФ Тимашевская» подотчетное лицо обычно получает доверенность и инструктируется бухгалтером о необходимости получения требуемой товарной и платежной документации. В первую очередь, накладной на отпуск товаров с указанием отдельной строкой суммы НДС, и квитанции к приходному кассовому ордеру. В этом случае при представлении подотчетным лицом авансового отчета НДС отражается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», и затем списывается на зачет с бюджетом, после оприходования товарно-материальных ценностей на склад.
Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами