Система управленческого учета в ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Эссен Продакшн АГ». Это предприятие пищевой отрасли промышленности, то есть производящее продукты питания, а именно: майонезная продукция, кетчуп и т.п. Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой в этом предприятии, выявление ее достоинств и недостатков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..5
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..5

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»………………………………………………………………………………..11
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...11
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...27
2.6. Калькуляция по основному виду продукцию……………………………..28
2.7. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.8. Основные виды налогов, уплачиваемых ЗАО «Эссен Продакшн АГ»….33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»……………………………………………….34
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43

Файлы: 1 файл

Система упр.учета.doc

— 237.00 Кб (Скачать)
 

     Рассчитаем  ставку распределения накладных  расходов:

Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных  расходов / показатель объема продукции (БОЗ).

Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных  расходов / стоимость прямых материалов.

а) цех производства майонеза:

     ставка  распределения накладных расходов = (95 014 / 90 000) * 100% = 106 %.

б) цех производства томатной продукции:

     ставка  распределения накладных расходов = (86 986 / 75 000) * 100% = 116 %.

     Проанализировав предыдущие расчеты, можно отметить, что ставка распределения, то есть прямые материальные затраты выбрана удачно, так как данное предприятие занимается производством материалоемкой продукции, то есть продукции, в структуре себестоимости которой преобладают материальные затраты.

     В будущем ЗАО «Эссен Продакшн»  планирует открытие еще одного вспомогательного цеха – цех производства гофротары., то есть косвенные расходы будут  распределяться соответственно с двух обслуживающих цехов.  

     Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукции понимают совокупность приемов  документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение  фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Иными словами, это совокупность способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.

     По  объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. В ЗАО «Эссен Продакшн АГ» используется попроцессный (попередельный) метод калькулирования. Система попроцессной (попередельной) калькуляции себестоимости применяется в тех производствах, где серийно или массово производят однообразную или приблизительно одинаковую продукцию, либо имеют непрерывный производственный цикл. Попроцессную калькуляцию затрат используют и те предприятия, технология которых предусматривает выполнения каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад готовых изделий. Затраты обобщают за определенный период времени по производственным подразделениям безотносительно к изделиям.

     Себестоимость единицы изделия рассчитывается делением себестоимости производства за определенный период на количество изделий, выпущенных за этот период.

     Иными словами, данный метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:

  • массовый характер производства одного или нескольких видов продукции;
  • краткий период технологического процесса.

ЗАО «Эссен Продакшн АГ» занимается массовым производством  продуктов питания. Предприятие производит майонезную продукцию различных видов: «Провансаль-М», «Провансаль», «Золото янтаря», «На всякий случай», «Золотой оливковый», «Золотой оливковый премиум», «Провансаль-М Премиум с лимонным соком». Также предприятие производит кетчуп, соусы, томатную пасту, маргарин, вермишель быстрого приготовления. Отсюда можно сделать вывод, что продукция, производимая компанией однотипная, то есть приблизительно одинаковая. Однако так как при изготовлении каждого из видов продукции применяются свои технологии и различное сырье, то себестоимость каждого из них будет рассчитываться с учетом этих факторов. 

2.3. Оценка  текущей деятельности.

       Вообще  деятельность предприятия – это  совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.

       Одним из важнейших направлений анализа  хозяйственной деятельности предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).

       В балансе ЗАО «Эссен Продакшн АГ»  по итогам 2004 года отражены следующие показатели:

             Тыс. руб.

       

Актив

На  начало года На  конец года Пассив На  начало года На  конец года
I.Внеоборотные активы 125 60 154 14 III.Капитал и резервы 19 480 21 210
Нематериальные  активы 120 120 Уставный капитал 10 000 10 000
Основные  средства 10 115 124 50 Добавочный  капитал 220 270
Незавершенное строительство 1800 2319 Резервный капитал 500 500
Долгосрочные  финансовые вложения 525 525 Нераспределенная  прибыль 8760 10 440
II.Оборотные активы 37 050 36 650 IV.Долгосрочные обязательства 1200 1500
Запасы 16 200 16 780 Займы и кредиты 1200 1500
НДС 740 810 V.Краткосрочные обязательства 22 630 29 354
Дебиторская задолженность (со сроком погашения  до 12 мес.) 10 340 16 430 Займы и кредиты 4410 4813
 
       
Дебиторская задолженность (со сроком погашения более чем через 12 мес.) 870 1100 Кредиторская  задолженность 18 220 24 541
Краткосрочные финансовые вложения 420 380 в том числе  по налогам и сборам 5560 7015
      перед персоналом организации 3170 3840

       Тыс. руб.

       
Денежные  средства 2180 1150 перед поставщиками и подрядчиками 5890 6 15
Баланс 43 310 52 064 Баланс 43 310 52 064
 
 

     Исходя  из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с  нормой каждого из показателей.

     Коэффициент абсолютной ликвидности:

     (КФВ  + ДС) : КО,

     где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).

       Его оптимальное значение колеблется  в пределах от 0,15 и выше.

     1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.

     Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:

     (КФВ  + ДС +КДЗ) : КО,

     где КДЗ – краткосрочная дебиторская  задолженность предприятия, то есть со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 раздела баланса).

     Значение  этого показателя должно быть выше 0,5.

      (1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5

     Коэффициент текущей ликвидности:

     ОА : КО,

     где ОА – сумма оборотных активов  предприятия (строка 290 разделаII баланса).

     Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент оказался меньше единицы, то это означает, что  фирма на справляется с текущими обязательствами.

     36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.

     Таким образом, только первый коэффициент  оказался ниже нормы, а другие два  ее превысили.

     Теперь  рассчитаем показатели рентабельности продаж и соотношение собственного и заемного капитала. Выручка предприятия (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) за 2004 год составила 74 463 000 руб., а прибыль (строка 050) – 7 250 000 руб. Отсюда рентабельность равна:

     (7 250 000 руб. : 75 463 000 руб.) * 100% = 9,61%.

     Сумма заемного капитала фирмы равна 30 854 000 руб. (1 500 000 + 29 354 000), а собственного – 21 210 000 руб. соотношение этих двух показателей составит 0,69 (21 210 000 руб. : 30 854 000 руб.), что почти укладывается в норму (0,7).

     Анализ  всех перечисленных показателей  говорит о том, что фирма переживает определенные финансовые трудности, но положение далеко не критическое. Однако в ближайшее время организации лучше обойтись без привлечения заемных средств, хотя предприятие и может рассчитывать на получение кредита.

     Дело  в том, что некоторые опасения вызывает достаточно существенный рост кредиторской задолженности в прошлом году, а также увеличение «дебиторки». Это может привести к тому, что фирма не справится с погашением текущей задолженности из-за невысокого показателя высоколиквидных активов (суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). Поэтому обращаться за кредитом ЗАО «Эссен Продакшн АГ» следует только в том случае, если без него фирма не сможет обеспечить свою текущую жизнедеятельность.       

       2.4. Маркетинговая стратегия предприятия.

         Маркетинг - одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных  деятелей рынка, таких, как  розничные торговцы, работники рекламы,  исследователи маркетинга, заведующие  производством новых и марочных  товаров и т.п. Им необходимо  знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

     Маркетинг включает в себя теоретическую и  практическую части.

       Маркетинговая стратегия - элемент  стратегии деятельности предприятия,  направленный на разработку, производство  и доведение до покупателя  товаров и услуг, наиболее соответствующих  его потребностям. Маркетинговая  стратегия включает в себя:

  • определение области деятельности предприятия;
  • определение стратегических целей предприятия;
  • определение положения предприятия на рынке;
  • разработку стратегии конкурентной борьбы;
  • разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.

     Виды  маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:

  • по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
  • по динамике отношений с рынком;
  • по типу конкурентной борьбы.

     Разработка  маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и  вторичных источников с ее последующим анализом.

     Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:

  1. Продукт.
  2. Каналы распределения.
  3. Цена.
  4. Продвижение.

     На  практике разработка маркетинговой  стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

     Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить  долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями. 

     Стратегическая  цель ЗАО «Эссен Продакшн»: нападение  на небольшие местные и региональные компании, которые не справляются с удовлетворением потребностей покупателей, имеют сложное финансовое положение. В зависимости от данной цели можно определить стратегии компании, рассматриваемой в данной работе:

  • Во-первых, это обходной маневр. Цель обходного маневра — нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании. Данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий. Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом.
  • Во-вторых, это «партизанская война». Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций. Ошибочным является мнение о том, что партизанская война — стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний. Ее ведение обходится весьма дорого. Более того, партизанские бои — скорее, подготовка к войне. Единственно эффективный ответ агрессору-партизану — стремительная контратака.

Информация о работе Система управленческого учета в ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»