Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 17:32, курсовая работа
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Эссен Продакшн АГ». Это предприятие пищевой отрасли промышленности, то есть производящее продукты питания, а именно: майонезная продукция, кетчуп и т.п. Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой в этом предприятии, выявление ее достоинств и недостатков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..5
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..5
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»………………………………………………………………………………..11
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...11
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...27
2.6. Калькуляция по основному виду продукцию……………………………..28
2.7. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.8. Основные виды налогов, уплачиваемых ЗАО «Эссен Продакшн АГ»….33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»……………………………………………….34
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43
Рассчитаем ставку распределения накладных расходов:
Ставка распределения накладных расходов = сумма накладных расходов / показатель объема продукции (БОЗ).
Ставка распределения накладных расходов = сумма накладных расходов / стоимость прямых материалов.
а) цех производства майонеза:
ставка
распределения накладных
б) цех производства томатной продукции:
ставка распределения накладных расходов = (86 986 / 75 000) * 100% = 116 %.
Проанализировав предыдущие расчеты, можно отметить, что ставка распределения, то есть прямые материальные затраты выбрана удачно, так как данное предприятие занимается производством материалоемкой продукции, то есть продукции, в структуре себестоимости которой преобладают материальные затраты.
В
будущем ЗАО «Эссен Продакшн»
планирует открытие еще одного вспомогательного
цеха – цех производства гофротары.,
то есть косвенные расходы будут
распределяться соответственно с двух
обслуживающих цехов.
Под
методом учета затрат на производство
и калькулирования
По объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. В ЗАО «Эссен Продакшн АГ» используется попроцессный (попередельный) метод калькулирования. Система попроцессной (попередельной) калькуляции себестоимости применяется в тех производствах, где серийно или массово производят однообразную или приблизительно одинаковую продукцию, либо имеют непрерывный производственный цикл. Попроцессную калькуляцию затрат используют и те предприятия, технология которых предусматривает выполнения каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад готовых изделий. Затраты обобщают за определенный период времени по производственным подразделениям безотносительно к изделиям.
Себестоимость единицы изделия рассчитывается делением себестоимости производства за определенный период на количество изделий, выпущенных за этот период.
Иными словами, данный метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:
ЗАО «Эссен
Продакшн АГ» занимается массовым производством
продуктов питания. Предприятие производит
майонезную продукцию различных видов:
«Провансаль-М», «Провансаль», «Золото
янтаря», «На всякий случай», «Золотой
оливковый», «Золотой оливковый премиум»,
«Провансаль-М Премиум с лимонным соком».
Также предприятие производит кетчуп,
соусы, томатную пасту, маргарин, вермишель
быстрого приготовления. Отсюда можно
сделать вывод, что продукция, производимая
компанией однотипная, то есть приблизительно
одинаковая. Однако так как при изготовлении
каждого из видов продукции применяются
свои технологии и различное сырье, то
себестоимость каждого из них будет рассчитываться
с учетом этих факторов.
2.3. Оценка текущей деятельности.
Вообще деятельность предприятия – это совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.
Одним из важнейших направлений анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).
В балансе ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по итогам 2004 года отражены следующие показатели:
Тыс. руб.
Актив |
На начало года | На конец года | Пассив | На начало года | На конец года |
I.Внеоборотные активы | 125 60 | 154 14 | III.Капитал и резервы | 19 480 | 21 210 |
Нематериальные активы | 120 | 120 | Уставный капитал | 10 000 | 10 000 |
Основные средства | 10 115 | 124 50 | Добавочный капитал | 220 | 270 |
Незавершенное строительство | 1800 | 2319 | Резервный капитал | 500 | 500 |
Долгосрочные финансовые вложения | 525 | 525 | Нераспределенная прибыль | 8760 | 10 440 |
II.Оборотные активы | 37 050 | 36 650 | IV.Долгосрочные обязательства | 1200 | 1500 |
Запасы | 16 200 | 16 780 | Займы и кредиты | 1200 | 1500 |
НДС | 740 | 810 | V.Краткосрочные обязательства | 22 630 | 29 354 |
Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 12 мес.) | 10 340 | 16 430 | Займы и кредиты | 4410 | 4813 |
Дебиторская задолженность (со сроком погашения более чем через 12 мес.) | 870 | 1100 | Кредиторская задолженность | 18 220 | 24 541 |
Краткосрочные финансовые вложения | 420 | 380 | в том числе по налогам и сборам | 5560 | 7015 |
перед персоналом организации | 3170 | 3840 |
Тыс. руб.
Денежные средства | 2180 | 1150 | перед поставщиками и подрядчиками | 5890 | 6 15 |
Баланс | 43 310 | 52 064 | Баланс | 43 310 | 52 064 |
Исходя из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с нормой каждого из показателей.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
(КФВ + ДС) : КО,
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).
Его оптимальное значение
1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.
Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:
(КФВ + ДС +КДЗ) : КО,
где
КДЗ – краткосрочная
Значение этого показателя должно быть выше 0,5.
(1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5
Коэффициент текущей ликвидности:
ОА : КО,
где ОА – сумма оборотных активов предприятия (строка 290 разделаII баланса).
Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент оказался меньше единицы, то это означает, что фирма на справляется с текущими обязательствами.
36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.
Таким образом, только первый коэффициент оказался ниже нормы, а другие два ее превысили.
Теперь рассчитаем показатели рентабельности продаж и соотношение собственного и заемного капитала. Выручка предприятия (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) за 2004 год составила 74 463 000 руб., а прибыль (строка 050) – 7 250 000 руб. Отсюда рентабельность равна:
(7 250 000 руб. : 75 463 000 руб.) * 100% = 9,61%.
Сумма заемного капитала фирмы равна 30 854 000 руб. (1 500 000 + 29 354 000), а собственного – 21 210 000 руб. соотношение этих двух показателей составит 0,69 (21 210 000 руб. : 30 854 000 руб.), что почти укладывается в норму (0,7).
Анализ всех перечисленных показателей говорит о том, что фирма переживает определенные финансовые трудности, но положение далеко не критическое. Однако в ближайшее время организации лучше обойтись без привлечения заемных средств, хотя предприятие и может рассчитывать на получение кредита.
Дело
в том, что некоторые опасения
вызывает достаточно существенный рост
кредиторской задолженности в прошлом
году, а также увеличение «дебиторки».
Это может привести к тому, что фирма не
справится с погашением текущей задолженности
из-за невысокого показателя высоколиквидных
активов (суммы денежных средств и краткосрочных
финансовых вложений). Поэтому обращаться
за кредитом ЗАО «Эссен Продакшн АГ» следует
только в том случае, если без него фирма
не сможет обеспечить свою текущую жизнедеятельность.
2.4.
Маркетинговая стратегия
Маркетинг - одна из основополагающих
дисциплин для
Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.
Маркетинговая стратегия - элемент
стратегии деятельности
Виды
маркетинговых стратегий
Разработка
маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:
На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.
Маркетинговая
стратегия – база деятельности предприятия,
инструмент, позволяющий проводить
долгосрочное планирование деятельности
предприятия и эффективно распределять
ресурсы между различными тактическими
мероприятиями.
Стратегическая
цель ЗАО «Эссен Продакшн»: нападение
на небольшие местные и
Информация о работе Система управленческого учета в ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»