Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
* дебит. сальдо сч.73 субсчет «Расчеты произ-ся более, чем ч/з12 месяцев»;
* дебит. сальдо сч.58 субсчет «Предоставленные на срок более года займы, по кот. не предусмотрено начисление %».
48. Основные принципы и методы составления консолидированного отчета.
Консолидированная отчетность объединяет показатели юридических лиц, находящихся на самостоятельных балансах. Консолидированная отчетность составляется при помощи специальных учетных процедур.
Сводная (консолидированная) бух. отч-ть – это сис-ма показ-й, отражающих финэ положение на отчетную дату и фин. рез-ты за отчет. период группы взаимосвязанных организаций.
Консолидированная бух. отч-ть (КБО) группы объединяет бух. отчетность головной орг-и (ГО) и ее дочерних обществ (ДО), а также включает данные о зависимых обществах.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бух. отчетность организации», утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разработанным ГО на основе образцов форм бух. отчетности, утв. приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н.
Консолидированные финансовые отчеты должны составляться на основе единой учетной политики. Если дочерняя компания использует учетную политику, отличную от политики материнской компании, то в фин. отчете этой компании делаются соответствующие поправки.
Консолидированная финансовая отчетность должна содержать список крупных дочерних компаний, включая их названия, страну регистрации или нахождения, распределение долей капитала либо пакетов акций с правом голоса.
Вопросы составления консолидированной отчетности конкретизируются в Федеральном законе РФ «О финансово-промышленных группах» (№ 190-ФЗ от 30 ноября 1995 г.). В соответствии с законодательством центральная (основная) компания составляет сводный (консолидированный) баланс и др. формы фин. отчетности и готовит ежегодный отчет о деятельности группы.
Составление
консолидированной отчетности дает
возможность получить информацию о
результатах финансово-
49. Понятие и значение сегментной отч-ти.
Сегментарная отчетность(СО) — отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации. Порядок ведения сегментарного учета и составления СО в отечеств. эконом. литературе практически не разработан. Не находят отражения эти вопросы и в существующих нормативных документах.
СО необходима предприятию, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, с ее помощью администрация орг-и сможет контролировать деятельность ЦО и обьективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. Любое планирование, в том числе и сегментарное, теряет смысл в отсутствии четко налаженного контроля.
Во-вторых, СО помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. В противном случае менеджер не сможет своевременно откорректировать планы своего подразделения и поставленная перед ним цель окажется нереальной. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю ЦО принимать обоснованные промежуточные решения и пересматривать цели своего подразделения в период планирования.
Любая СО должна содержать инф-ю об отклонениях фактич. показателей от плановых.
Многие
компании производят группы товаров
или услуг или работают в географических
регионах с разными нормами
50. Реформирование БУ и отч-ти в РФ.
В целях приведения рос. нац. сис-мы БУ в соответствии с требованиями рыноч. эк-ки и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) проводится работа по реформированию БУ учета по следующим осн. направлениям:
-
совершенствование нормативно-
- совершенствование бух. профессии;
- осущ-е подготовки и переподготовки специалистов в обл. БУ.
Совершенствование (НПР) заключается не только в создании норматив. базы БУ, но и в обновлении законодательных актов в обл. гражд., фин., налог. права и т.д. Отдельно определено требование о методич. обеспечении реформирования БУ путем создания методич. указаний, инструкций, комментариев.
Переход на МСФО осущ-ся в соот-и с Концепцией БУ в рыночной эк-ке. В ней сформулированы подходы к построению рос. си-мы БУ до 2010г.
Сближение отеч. нац. сис-мы БУ с МСФО влечет соответствующие изменения в работе по повышению квалификации специалистов в обл. БУ. Специф. формой спец. образования явл. проводимая аттест-я гл. бух-в орг-й, консультантов БУ. По истечении определ. времени подготовки проводится аттест-я на возмож-ть присвоения квалификац. профес. бух-ра.
В наст. время большое кол-ворос. орг-й проводят или собир-ся проводить трансформацию бух. отч-ти в соотв-и с МСФО.
В отношении бух. отч-ти трансформация предст. процесс перевода статей рос. бух. отч-ти в формат фин. отч-ти в соот-и с др. бух. стандартами, отличными от рос. нормБУ и отч-ти.
Осн. этапы трансформации рос. бух. отч-ти (БО) в формат МСФО:
Состав
год. отч-ти в соот-и
с МСФО: * бух. баланс; * отчет о прибылях
и убытках; * отчет об измен-х капитала;
* отчет о движении ден. потоков; * комментарии
к фин. отч-ти.