Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

шпоры по БУ.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

* дебит.  сальдо сч.73 субсчет «Расчеты произ-ся более, чем ч/з12 месяцев»;

* дебит.  сальдо сч.58 субсчет «Предоставленные  на срок более года займы,  по кот. не предусмотрено начисление %».

  • В том числе покупатели и заказ-ки (стр.231) По стр.231 показ-т дебит. сальдо по сч.62 и 76 (долгосроч. задолж-ть покуп-лей и заказ-ков) минус ост-к по субсчету сч.63, на кот. отражена сумма резерва по таким задолж-тям.
 

    48. Основные принципы  и методы составления  консолидированного  отчета.

    Консолидированная отчетность объединяет показатели юридических лиц, находящихся на самостоятельных балансах. Консолидированная отчетность составляется при помощи специальных учетных процедур.

    Сводная (консолидированная) бух. отч-ть – это сис-ма показ-й, отражающих финэ положение на отчетную дату и фин. рез-ты за отчет. период группы взаимосвязанных организаций.

    Консолидированная бух. отч-ть (КБО) группы объединяет бух. отчетность головной орг-и (ГО) и ее дочерних обществ (ДО), а также включает данные о зависимых обществах.

    Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бух. отчетность организации», утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.

    Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разработанным ГО на основе образцов форм бух. отчетности, утв. приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н.

    Консолидированные финансовые отчеты должны составляться на основе единой учетной политики. Если дочерняя компания использует учетную политику, отличную от политики материнской компании, то в фин. отчете этой компании делаются соответствующие поправки.

    Консолидированная финансовая отчетность должна содержать  список крупных дочерних компаний, включая их названия, страну регистрации  или нахождения, распределение долей  капитала либо пакетов акций с правом голоса.

    Вопросы составления консолидированной  отчетности конкретизируются в Федеральном  законе РФ «О финансово-промышленных группах» (№ 190-ФЗ от 30 ноября 1995 г.). В соответствии с законодательством центральная (основная) компания составляет сводный (консолидированный) баланс и др. формы фин. отчетности и готовит ежегодный отчет о деятельности группы.

    Составление консолидированной отчетности дает возможность получить информацию о  результатах финансово-хозяйственной деятельности группы юридически самостоятельных, но взаимосвязанных организаций.

     

    49. Понятие и значение сегментной отч-ти.

    Сегментарная  отчетность(СО) — отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации. Порядок ведения сегментарного учета и составления СО в отечеств. эконом. литературе практически не разработан. Не находят отражения эти вопросы и в существующих нормативных документах.

    СО  необходима предприятию, по крайней  мере, по двум причинам. Во-первых, с  ее помощью администрация орг-и сможет контролировать деятельность ЦО и обьективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. Любое планирование, в том числе и сегментарное, теряет смысл в отсутствии четко налаженного контроля.

    Во-вторых, СО помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. В противном случае менеджер не сможет своевременно откорректировать планы своего подразделения и поставленная перед ним цель окажется нереальной. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю ЦО принимать обоснованные промежуточные решения и пересматривать цели своего подразделения в период планирования.

    Любая СО должна содержать инф-ю об отклонениях  фактич. показателей от плановых.

    Многие  компании производят группы товаров  или услуг или работают в географических регионах с разными нормами рентабельности, возможностями развития, перспективами  на будущее и рисками. В этом случае СО поможет разобраться в эффективности различных направлений бизнеса компании, что неопределимо из ее совокупных данных. Таким образом, СО наряду с прочей финансовой информацией рассматривается международными стандартами как необходимая для удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. 
 
 
 
 
 

    50. Реформирование БУ  и отч-ти в РФ.

    В целях приведения рос. нац. сис-мы БУ в соответствии с требованиями рыноч. эк-ки и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) проводится работа по реформированию БУ учета по следующим осн. направлениям:

    - совершенствование нормативно-правового  регулирования (НПР);

    - совершенствование бух. профессии;

    - осущ-е подготовки и переподготовки специалистов в обл. БУ.

    Совершенствование (НПР) заключается не только в создании норматив. базы БУ, но и в обновлении законодательных актов в обл. гражд., фин., налог. права и т.д. Отдельно определено требование о методич. обеспечении реформирования БУ путем создания методич. указаний, инструкций, комментариев.

    Переход на МСФО осущ-ся в соот-и с Концепцией БУ в рыночной эк-ке. В ней сформулированы подходы к построению рос. си-мы БУ до 2010г.

    Сближение отеч. нац. сис-мы БУ с МСФО влечет соответствующие  изменения в работе по повышению  квалификации специалистов в обл. БУ. Специф. формой спец. образования явл. проводимая аттест-я гл. бух-в орг-й, консультантов БУ. По истечении определ. времени подготовки проводится аттест-я на возмож-ть присвоения квалификац. профес. бух-ра.

    В наст. время большое кол-ворос. орг-й  проводят или собир-ся проводить  трансформацию бух. отч-ти в соотв-и с МСФО.

    В отношении бух. отч-ти трансформация  предст. процесс перевода статей рос. бух. отч-ти в формат фин. отч-ти в  соот-и с др. бух. стандартами, отличными  от рос. нормБУ и отч-ти.

    Осн. этапы трансформации  рос. бух. отч-ти (БО) в формат МСФО:

  1. Получение данных БУ и БО орг-и, имеющейаудитор. заключение.
  2. Предварит. групп-ка статей рос. отч-тив соот-и с форматом МСФО.
  3. Анализ видов расхождений и перегруп-ка активов, обяз-в, капитала, доходов и расходов в соот. с МСФО.
  4. Форм-е корректировоч. записей в рез-те оценки активов орг-и в сот. с МСФО.
  5. Сост-е сводного журнала трансформац. записей, корректирующих показ-ли бух. баланса.
  6. Сост-е баланса на основе трансформац. записей.
  7. Формир-е показ-й дформ отч-ти на основе трансформац. записей.
  8. Анализ требований к раскрытию доп. инф-и и форм-е ком-в к фин. отч-ти.

    Состав  год. отч-ти в соот-и  с МСФО: * бух. баланс; * отчет о прибылях и убытках; * отчет об измен-х капитала; * отчет о движении ден. потоков; * комментарии к фин. отч-ти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"