Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
б) сис-ма «директ-костинг», сущ-ть кот. заключ. в том, что себест-ть учитывается и планируется только в части переменных з-т. Постоян. расходы в себест-ть не включ., а периодически списываются на финн. рез-т.
2. оперативность учета з-т:
а) сис-ма учета факт. з-т предусматривает исчисление факт. з-т отчетного периода путем умножения факт. кол-ва использованных ресурсов на их факт. цену;
б) сис-ма «стандарт-кост», направленная на регул-е прямых з-т произ-ва путем составления до начала произ-ва станд. калькуляций и учета факт. факт. з-т с выделением отклонений от стандартов.
3. форма связи управл. и финн. бухгалтерии:
а) интегрированная – сис-ма счетов представлена традиц. вариантом рос. бух. учета;
б) автономная
– самост. сис-ма счетов для фин.
и УУ.
27. Сис-ма учета полной себест-ти.
Традиц.
для отечеств. учета явл. кальк-е
полной себест-ти. При исп-и этой
сис-мы учета в себест-ть включ
все изд-ки предпр-я, связанные с
произ-вом и реализацией
З-ты, кот невозможно непосредственно отнести на продукцию, распред-т сначала по ЦО, а затем переносят на себест-ть продукции пропорционально выбранной базе распред-я.
При исчислении полной себест-ти продукции в нее включ. косвенные расходы (общепроизв. и общехоз. расходы). В теч. отчет. периода такие расходы накаплив-ся на отд. счетах, а в конце отчет. периода включ. в себест-ть конкрет. вида продукции пропорционально базе распред-я.
В общем виде в условиях сис-мы учета полной себест-ти расходы, связан. непосредственно с произ-вом продукции, а так же расходы вспомаг. произ-в; косвен. расходы, связан. с управлением и обслуж-м осн. произ-ва; и потери от брака отражены на сч.20. Прямые з-ты списыв-ся в Дт20 с Кт 10,70,69,60 и т.д. Расходы вспомаг. произ-в относятся в Дт20 с Кт23. Косвенные расходы переносятся в Дт20 со сч.25,26, а потери от брака – со сч.28. Сумма факт. произв. себест-ти продукции переносится с Кт20 в Дт43,90.
На основании полной себест-ти рук-ль м. сделать выводы о прибыльности и убыточности продукции, о целесообразности ее произ-ва в будущем.Учет по полной себест-ти широко распр-н в отечеств. практике и имеет важное значение при определении фин. рез-та предпр-я, исчисления налог. платежей, для оценки перспектив в развитии произ-ва.
Достоинства учета полной себест-ти:
Недостатки:
28. Сис-ма учета сокращенной себест-ти «Директ-костинг».
В усл-х сис-мы «д.-к.» отчет о доходах имеет финн. показ-ли:
- марж. доход;
- операц. прибыль.
Маржинальный доход – разница м/у выручкой от реализации продукции и неполной себест-тью, рассчитанной по перемен. издержкам. В состав марж. дохода включ. прибыль и постоян. з-ты предпр-я. После вычитания из марж. дохода постоян. изд-к формир-ся показ-ль операц. прибыли.
Схема отчета о доходах по сис-ме «д.-к.»
Наименование показ-й | Методика расчета |
1.Выручка от реал-ции продукции | В - выручка |
2.Перемен. з-ты | ПЗ |
3.Марж. доход | М=В-ПЗ |
4.Постоян. расходы | ПР |
5.Операц. прибыль | П=М-ПР |
В соотв. с сис-мой «д.-к.» на продукцию распред-т не все изд-ки предпр-я, а только их часть – перемен. з-ты.
Достоинства:
Недостатки:
Однако
глав. преимущ-вом сис-мы «д.-к.» явл.
то, что она позволяет решать важнейшие
задачи управления з-тами.
29. Сис-ма учета стандарт. себест-ти «Стандарт-кост».
Сис-ма УУ, направленная на регулир-е прямых з-т произ-ва путем состав-я до начала произ-ва станд. кальк-ций и учета факт. з-т с выделением отклонений от стандартов, получила название «Стандарт-кост».
Эта сис-ма базир-ся на разработке стандартов на глав. виды з-т на основе прогрессивных норм, учитывающих послед. достиж-я техники и технологии. В соотв. с этими стандартами ведутся учет з-т и кальк-е себест-ти продукции с отд. учетом отклонений от стандартов.
Тем самым созд-ся возмож-ти для активного управления процессом произ-ва и воздей-я на з-ты с целью снижения в случаях, когда они превыш. стандарты.
Смысл этой сис-мы учета заключ. в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Осн. задача этой сис-мы – учет потерь и отклонений прибыли предпр-я.
Характер. особенности сис-мы:
30. Сис-ма учета факт. себест-ти.
Сис-ма учета факт. себест-ти явл. традиц. и распростран. на отечетсв. предпр-х.
Учет факт. з-т на произ-во ведется на принципах:
* полного отражения первичных з-т на произ-во в сис-ме счетов БУ;
* учет.
регистрации з-т в момент
* локализации з-т по видам произ-ва, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета;
* отнесения факт. з-т на объекты их учета и кальк-я;
* сравнение факт. показ-й с плановыми.
Величина факт. з-т отчет. периода определяется путем умножения факт. кол-ва используемых ресурсов на их факт. цену. В итоге определяется факт. себест-ть.
Очевид. достоинство учета по факт. себест-ти состоит в простоте расчета. Однако эта сис-ма обладает рядом сущ-х недостатков:
1)
учет полной себест-ти не
2) неоператив. обеспечение управляющего персоналом бух. инф-й, т.к. данные о себест-ти продукции предоставляются после отчетного периода, в кот. б. произведена продукция.Отсюда невозможность предотвратить непроизводст. потери труда и мат-лов путем принятия экстрен. мер;
3) отсутствие нормативов для контроля кол-ва использованных ресурсов и цен на них,а, следовательно, отсут-е возможности анализа причин отклонений;
4)
данная сис-ма не создает
5) учет факт. себест-ти трудоемок и требует много лишней работы по регистрации хоз. фактов;
6)
невозможность оперативно
Т.о. учет факт. з-т исключ. возможность оператив. контроля за исп-ем ресурсов, выявлением и устранением причин перерасхода и недостатков в орг-и произ-ва, нарушения технолог. процессов, изыскание внутр. резервов.
Эти
недостатки огранич. исп-е учета
факт. себест-ти для принятия управл.
решений. Поэтому в условиях рыноч. отношений
наиболее приемлемой явл. сис-ма учета
«с.-к.».
31. Бюджетирование как процесс планирования в УУ.
Под бюджет-ем в УУ понимается процесс планирования. Бюджет, как правило, рассчитывается на предстоящий год.
Бюджет – фин. док-т, созданный для выполнения предполагаемых действий, т.е. фин. план действий.
Процесс составления орг-й бюджета наз. бюдж. циклом, кот. состоит из след. этапов:
Бюджеты разраб-ся управл. бух-й совместно с рук-ми центров ответственности. Процесс разраб-ки идет снизу.
Бюджет
может иметь бесконеч. кол-во видов
и форм. Его стр-ра зависит от того, что
явл. предметом составл-я бюджета, размера
орг-и, степени, в кот. процесс формирования
бджета интегрирован с фин. струк-й орг-и,
квалификации и опыта разработчиков.
32. Цели и фун-и бюджета.
Бюджет – фин. док-т, созданный для выполнения предполагаемых действий, т.е. фин. план действий.
Полные бюдж. сис-мы включ-т не только проектные данные, но и отчетные. Они исп-ся в планировании, контроле, оценке рез-в деят-ти и совершенствовании процессов произ-ва, калькулировании и оценке запасов. След-но, бюджетир-е, как и классификация з-т, отвечает разл. целям управления.