Себестоимость продукции и методы её калькулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных задач предприятий является занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции, а также ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в калькуляции себестоимости. Калькулирование является основой цен.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
I Понятие себестоимости продукции (работ, услуг):
ее состав и виды………………………………………………………..4
II Методы калькулирования………………………………………….5
2.1.Особенности и сфера применения попроцессного метода калькулирования……………………………………………………....7
2.2. Характеристика попередельного метода калькулирования себестоимости продукции……………………………………………11
2.3. Характеристика системы позаказного метода калькулирования себестоимости…………………………………………………………16
2.4. Характеристика системы АВС - метода калькулирования себестоимости…………………………………………………………17
2.5. Калькулирование полной себестоимости…………………19

2.6.Калькулирование себестоимости по переменным
издержкам. Система «директ-костинг»………………………... ..20

2.7. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования…………………………………………………….....23


Заключение……………………………………………………………...26
III Практическая часть……………………………………………….....27
Список литературы…………………………………………………......34

Файлы: 1 файл

курсовая окончательно.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

 

Расчет нижней границы цены продаж отражен в таблице 3.

 

 

                                                                                                      Таблица 3

 

Мыло

Порошок

Обычное

Экстра

Обычный

Экстра

Материалы по изготовлению (прямые)

1,40

1,60

0,85

1,00

Заработная плата на изготовление, д.е.

2,50

2,50

0,75

0,75

Переменная часть общехозяйственных расходов, д.е.

1,10

1,40

0,60

0,85

Переменные расходы по  изготовлению, д.е.

5,00

5,50

2,20

2,60

Прямые расходы сбыта, д.е.

4 000 / 1 600 = 2,50

5,00

2,00

3 000 / 1 500 = 2,00

Нижняя граница цены, д.е.

7,50

10,50

4,20

4,60

 

 

 

2.7. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования

 

         Учет фактических затрат – это метод последовательного накопления данных о фактически произведенных издержках без  отражения  в учете данных об их величине по действующим нормам.

        Нормативный метод учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по процессам, операциям, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Согласно этому методу фактические затраты определяются по формуле:

Затраты фактические = затраты нормативные + отклонение от норм + изменение норм

Оба метода направлены на выявление и отражение фактической продукции, но первый путем непосредственного учета всех затрат, а второй через отклонения от норм.

                Метод учета фактических затрат для российских предприятий является наиболее традиционным и распространенным. Основной недостаток заключается в том, что применяя его невозможно оперативно выявлять непроизводительные расходы труда и материалов и устранять причины перерасхода путем принятия оперативных управленческих решений, таким образом учет фактических затрат исключает возможность оперативного контроля за использованием ресурсов.

Наиболее прогрессивным является вариант учета нормативных затрат. Нормативный метод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, рассчитанная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат. Основные принципы нормативного метода сводятся к следующему:

1.На предприятии создается нормативная база затрат, в которую на основании первичной технологической, конструкторской, финансовой и административной документации заносится информация о нормативных и сметных показателях.

2. На каждый вид изделия составляется нормативная калькуляция себестоимости на основе данных нормативной базы.

3.В течение месяца ведется учет изменений действующих норм для корректировки нормативной себестоимости.

4.В  течение месяца ведется учет фактических затрат с подразделением их на расходы  по нормам и отклонения от норм.

5.В случае отклонений устанавливаются и анализируются причины появления отклонения по местам их возникновения.

6.Определяется фактическая себестоимость выпущенной продукции как сумма нормативных себестоимостей, отклонений от норм и изменений норм.

                      Прообразом отечественного нормативного учет является система «Стандарт-кост». Основная задача, которую ставит перед собой данная система – это учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В ее основе также как и в традиционном нормативном методе лежит установление норм затрат труда и материалов, но в отличие от традиционного метода, в течение отчетного периода  нормы не изменяются и их невозможно перевыполнить  «Стандарт – кост» - система калькулирования, основанная на жестком нормировании всех затрат и позволяющая рассчитывать стандартную себестоимость. Этот расчет имеет следующий алгоритм. Все операции, связанные с изготовлением изделия выявляются  и нумеруются. Определяется перечень сдельных и повременных работ, приходящихся на данное изделие. Затем  затраты  на повременные работы рассчитываются как произведение стандартного времени на стандартную часовую ставку. Затем определяется стандартная стоимость материалов как произведение стандартной цены материала на стандартный расход материала.

          Самостоятельным расчетом является определение ставки распределения косвенных расходов. Возможны три метода включения косвенных расходов в стандартную себестоимость: 1)ставки распределения на каждое рабочее место, 2)ставки установленной для каждого цеха,

3) общей (унифицированной) ставки.

         Система «стандарт – кост» позволяет рассчитывать стандарты и для всех прочих факторов, влияющих на доходность, например для объемов продаж, для коммерческих и административных расходов и т.д.        Установление стандартов согласовывается с исполнителями, т.е. лицами, ответственными за соблюдение или достижение стандартов. В учете по методу «стандарт – кост» расходы сверх установленных норм относятся на виновных лиц или результата финансово-хозяйственной деятельности и не включаются в затраты на производство.

        Данная система внедряется организациями как средство управленческого контроля затрат и результатов. 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цены на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, изменяются и задачи, стоящие перед учетом. В этих условиях перед калькулированием стоит задача не просто обеспечить исчисление фактической себестоимости, а  рассчитать такую  себестоимость, которая в сегодняшних условиях могла бы обеспечить предприятию определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости, а также возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переносится с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, контроль организации за их соблюдением в процессе производства. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости  дает «директ-костинг».

            Однако идеальных систем и методов, приемлемых на все случаи жизни не существует. У каждого метода и каждой системы -  свои достоинства и недостатки. Главная задача -  понять особенности систем  и методов с тем, что бы уменьшая последствия негативных сторон, максимально эффективно использовать положительные, реализовывать заложенные в них преимущества. В разных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о себестоимости. Неслучайно одним из принципов организации управленческого учета является принцип: «различной себестоимости для различных целей».

III Практическая часть

Чтобы оценить меры по улучшению работы Фирмы «Пекарь» в текущем году, предложенные отделом сбыта, необходимо

1.Просчитать варианты и сравнить результаты ожидаемой прибыли.

2.Информацию для расчетов возьмем из системы учета полной себестоимости и системы директ-костинга.

          На основе учета полной себестоимости (см. таб.№ 1), получается, что при Варианте I предприятию невыгодно снижение цены на 10 %, даже если это приведет к  росту объёма продаж до 250000 штук, так как общая прибыль снизится на 85400-00 рублей. При Варианте II предприятию выгодно увеличить цену на 10 % и при  снижении объёма продаж до 195500 штук, так как общая прибыль увеличится на 29440-00 рублей.      Если делать расчеты прибыли по системе директ - костинга, то Вариант I  невыгоден для Фирмы и Вариант II тоже, реализовать невыгодно, так как прибыль по сравнению с прошлым годом уменьшится на 23000-00 рублей (455000 - 432000), что совпадает со снижением маржинального дохода  (805000-782000).  В случае расчета прибыли на основе полной себестоимости искусственно завышена прибыль на единицу продукции при Варианте II (объём 195500 штук), поскольку не учитывается повышение доли постоянных расходов на единицу продукции при снижении объёма производства с 230000 штук до 195500штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПРИБЫЛИ

 

             

 

Расчёт прибыли при учёте полной себестоимости.

 

Показатели

 

Базис

Объём продаж

230000 шт.

Вариант I

Объём продаж

250000 шт.

Вариант II

Объём продаж

195500 шт.

 

Продажная цена, руб.

5-00

4-50

5-50

Полная себестоимость ед., руб.

3-02

3-02

3-02

Прибыль на ед., руб.

1-98

1-48

2-48

Общая прибыль, руб.

455400-00

370000-00

484840-00

 

 

 

 

 

 

Расчёт прибыли по системе директ-костинг

Показатели

Базис             Объём продаж

230000 шт.

Вариант I

Объём продаж

250000 шт.

Вариант II

Объём продаж

195500 шт.

Продажная цена, руб.

5-00

4-50

5-50

Переменные затраты на ед., руб.

1-50

1-50

1-50

Маржинальный доход на ед., руб.

3-50

3-00

4-00

Выручка от реализации, руб.

115000-00

1125000-00

1072500-00

Переменные затраты, руб.

345000-00

375000-00

293250-00

Маржинальный доход, руб.

805000-00

750000-00

782000-00

Постоянные затраты, руб.

350000-00

350000-00

350000-00

Общая прибыль, руб.

455000-00

400000-00

432000-00

Информация о работе Себестоимость продукции и методы её калькулирования