Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа
Одной из главных задач предприятий является занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции, а также ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в калькуляции себестоимости. Калькулирование является основой цен.
Введение………………………………………………………………..3
I Понятие себестоимости продукции (работ, услуг):
ее состав и виды………………………………………………………..4
II Методы калькулирования………………………………………….5
2.1.Особенности и сфера применения попроцессного метода калькулирования……………………………………………………....7
2.2. Характеристика попередельного метода калькулирования себестоимости продукции……………………………………………11
2.3. Характеристика системы позаказного метода калькулирования себестоимости…………………………………………………………16
2.4. Характеристика системы АВС - метода калькулирования себестоимости…………………………………………………………17
2.5. Калькулирование полной себестоимости…………………19
2.6.Калькулирование себестоимости по переменным
издержкам. Система «директ-костинг»………………………... ..20
2.7. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования…………………………………………………….....23
Заключение……………………………………………………………...26
III Практическая часть……………………………………………….....27
Список литературы…………………………………………………......34
Расчет прибыли при учёте по полной себестоимости:
ВАРИАНТ - Базис (прошлый год).
Объем продаж 230 000 шт.
Цена ед.
Расходы по изготовлению и сбыту (руб.):
Зарплата по изготовлению
Материалы
Переменная часть общих затрат 55 000
Упаковка и транспортировка 20 000
Прибыль ед. = 5 руб. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 98 коп.
Общая прибыль = 1 руб. 98 коп. * 230000 шт. = 455400 руб.
ВАРИАНТ – I Объем продаж 250 000 шт.
Цена ед. снижена на 10% 4 руб. 50 коп.
Прибыль ед. = 4 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 48 коп.
Общая прибыль = 1 руб. 48 коп. * 250000 шт. = 370000 руб.
ВАРИАНТ – II Объем продаж снижен на 15 % 195500 шт.
Цена ед. увеличена на 10 % 5 руб. 50 коп.
Прибыль ед. = 5 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 2 руб. 48 коп.
Общая прибыль = 2 руб. 48 коп. * 195500 шт. = 484840 руб.
Расчёт прибыли по системе ДИРЕКТ-КОСТИНГ:
ВАРИАНТ- Базис (прошлый год).
Объем продаж 230 000 шт.
Цена ед.
Расходы по изготовлению и сбыту (руб.)/переменные затраты:
Зарплата по изготовлению
Материалы
Переменная часть общих затрат 55 000
Упаковка и транспортировка 20 000
Переменные затраты ед. = 345000 руб. : 230000 шт. = 1руб. 50 коп.
Маржинальный доход ед. = 5 руб. - 1руб. 50 коп. = 3 руб. 50 коп.
Выручка от реализации = 5 руб. * 230000 шт. = 1150000
Маржинальный доход = 1150000руб. - 345000руб. = 805000 руб.
Общая прибыль = 805000 руб. - 350000 руб. = 455000 руб.
ВАРИАНТ - I Объем продаж 250 000 шт.
Цена ед. снижена на 10% 4 руб. 50 коп.
Переменные затраты ед. = 1руб. 50 коп.
Переменные затраты = 1руб. 50 коп. * 250000 шт. = 375000 руб.
Маржинальный доход ед. = 4 руб. 50 коп. - 1руб. 50 коп. = 3 руб.
Выручка от реализации = 4 руб. 50 коп. * 250000 шт. = 1125000 руб.
Маржинальный доход = 1125000руб. - 375000руб. = 750000 руб.
Общая прибыль = 750000 руб. - 350000 руб. = 400000 руб.
ВАРИАНТ – II Объем продаж 195500 шт.
Цена ед. увеличена на 10% 5 руб. 50 коп.
Переменные затраты ед. = 1 руб. 50 коп.
Маржинальный доход ед. = 5 руб. 50 коп. – 1 руб. 50 коп. = 4 руб.
Переменные затраты = 1 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 293250 руб.
Выручка от реализации = 5 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 1072500 руб.
Маржинальный доход = 1072500 руб. – 350000 руб. = 782000 руб.
Общая прибыль = 782000 руб. – 350000 руб. = 432000 руб.
Дополнительно произведём расчет точки безубыточности для каждого варианта.
Точка безубыт.(V) = Постоян. затраты руб. / Маржинальный доход ед. руб. ВАРИАНТ- Базис (прошлый год).
VБ = 350000 руб. : 3 руб. 50 коп. =100000 (шт.)
Выручка = 5 руб. * 100000 =500000 руб.
ВАРИАНТ - I
V1 = 350000 руб. : 3 руб. = 116667 (шт.)
Выручка = 4 руб. 50 коп. * 116667 = 525001 руб. 50 коп.
ВАРИАНТ - II
V2 = 350000 руб. : 4 руб. = 87500 (шт.)
Выручка = 5 руб. 50 коп. * 87500 = 481250 руб.
ВАРИАНТ – III
Расходы по изготовлению и сбыту (руб.):
Зарплата по изготовлению
Материалы (200 000 + 11,5%) 223 000
Переменная часть общих затрат 55 000
Упаковка и транспортировка 20 000
ИТОГО (руб.): 718 000
Для того чтобы получить прибыль не меньшую, чем в прошлом году
выручка должна быть: 455 000 + 718 000 = 1 173 000 (руб.)
т. к. цена 1 шт. изд. – 5 руб., то для того чтобы получить выручку в размере 1 173 000 руб., надо реализовать 1 173 000 руб. : 5 руб. = 234 600 шт., т. е. объем продаж надо увеличить на 4 600 шт. (234 600 – 230 000).
Минимальная цена продаж составит: 718 000 руб. : 234 600 шт. = 3 руб. 06 коп.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Новый план счетов бухгалтерского учета – М:ТК Велби; Проспект, 2010г.
2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. Издательство ОМЕГА - Л, Москва 2010 г.
3.Врубленский Н. Д. Бухгалтерский управленческий учёт, издательство Бухгалтерский учёт 2009г.
4.Врублевский Н.Д., И. М. Рендухов -Сборник задач по управленческому учёту издержек производства и калькулированию себестоимости продукции. Издательство Бухгалтерский учёт 2011 г.
5. Горелова М. Ю.Управленческий учет. Методы калькулирования себестоимост. Издательство Налог Инфо, Статус-Кво. 2010 г.
7.Ивашкевич В.Б. . Бухгалтерский управленческий учет: Учебник
Издательство «ЭКОНОМИСТЬ», Москва 2011 г.
8.Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010 г.
27
Информация о работе Себестоимость продукции и методы её калькулирования