Себестоимость продукции и методы её калькулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных задач предприятий является занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции, а также ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в калькуляции себестоимости. Калькулирование является основой цен.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
I Понятие себестоимости продукции (работ, услуг):
ее состав и виды………………………………………………………..4
II Методы калькулирования………………………………………….5
2.1.Особенности и сфера применения попроцессного метода калькулирования……………………………………………………....7
2.2. Характеристика попередельного метода калькулирования себестоимости продукции……………………………………………11
2.3. Характеристика системы позаказного метода калькулирования себестоимости…………………………………………………………16
2.4. Характеристика системы АВС - метода калькулирования себестоимости…………………………………………………………17
2.5. Калькулирование полной себестоимости…………………19

2.6.Калькулирование себестоимости по переменным
издержкам. Система «директ-костинг»………………………... ..20

2.7. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования…………………………………………………….....23


Заключение……………………………………………………………...26
III Практическая часть……………………………………………….....27
Список литературы…………………………………………………......34

Файлы: 1 файл

курсовая окончательно.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Расчет прибыли при учёте по  полной себестоимости:

ВАРИАНТ - Базис (прошлый год).

Объем продаж                    230 000 шт.

Цена  ед.                                  5 руб.

Расходы по изготовлению и сбыту (руб.):

Зарплата по изготовлению                     70 000

Материалы                                             200 000

Переменная часть общих затрат           55 000

Упаковка и транспортировка                20 000

Постоянные затраты                           350 000

                                    ИТОГО:               695 000

Полная себестоимость ед.  = 695000 : 230000 = 3 руб. 02 коп.

Прибыль ед.  = 5 руб. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 98 коп.

Общая прибыль = 1 руб. 98 коп. * 230000 шт. = 455400 руб.

ВАРИАНТ – I                  Объем продаж                    250 000 шт.

Цена ед. снижена на 10%          4 руб. 50 коп.

Полная себестоимость ед.                                              3 руб. 02 коп.

Прибыль ед. = 4 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 48 коп.

Общая прибыль = 1 руб. 48 коп. * 250000 шт. = 370000 руб.

ВАРИАНТ – II    Объем продаж  снижен на 15 %        195500 шт.

Цена ед.  увеличена на 10 %          5 руб. 50 коп.

Полная себестоимость ед.                                                3 руб. 02 коп.

Прибыль ед. = 5 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 2 руб. 48 коп.

Общая прибыль = 2 руб. 48 коп. * 195500 шт. = 484840 руб.

 

 

 

 

 

Расчёт прибыли по системе ДИРЕКТ-КОСТИНГ:

ВАРИАНТ- Базис (прошлый год).

Объем продаж                    230 000 шт.

Цена  ед.                                  5 руб.

 

Расходы по изготовлению и сбыту (руб.)/переменные затраты:

Зарплата по изготовлению                     70 000

Материалы                                             200 000

Переменная часть общих затрат           55 000

Упаковка и транспортировка          20 000

ИТОГО:               345 000

Переменные затраты ед. = 345000 руб. : 230000 шт. = 1руб. 50 коп.

Маржинальный доход ед. = 5 руб. - 1руб. 50 коп. = 3 руб. 50 коп.

Выручка от реализации  = 5 руб. * 230000 шт. = 1150000

Маржинальный доход = 1150000руб. - 345000руб. = 805000 руб.                      

Постоянные затраты = 350 000 руб.

Общая прибыль = 805000 руб. - 350000 руб. = 455000 руб.

ВАРИАНТ - I                   Объем продаж                    250 000 шт.

Цена ед. снижена на 10%          4 руб. 50 коп.

Переменные затраты ед. = 1руб. 50 коп.

Переменные затраты  = 1руб. 50 коп. * 250000 шт. = 375000 руб.

Маржинальный доход ед. = 4 руб. 50 коп. - 1руб. 50 коп. = 3 руб.

Выручка от реализации  = 4 руб. 50 коп. * 250000 шт. = 1125000 руб.

Маржинальный доход = 1125000руб. - 375000руб. = 750000 руб.                      

Постоянные затраты = 350 000 руб.

Общая прибыль = 750000 руб. - 350000 руб. = 400000 руб.

ВАРИАНТ – II                Объем продаж                    195500 шт.

Цена ед. увеличена на 10%          5 руб. 50 коп.

Переменные затраты ед. = 1 руб. 50 коп.

Маржинальный доход ед. = 5 руб. 50 коп. – 1 руб. 50 коп. = 4 руб.

Переменные затраты  = 1 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 293250 руб.

Выручка от реализации  = 5 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 1072500 руб.

Маржинальный доход = 1072500 руб. – 350000 руб. = 782000 руб.                      

Постоянные затраты = 350 000 руб.

Общая прибыль = 782000 руб. – 350000 руб. = 432000 руб.

          Дополнительно произведём расчет точки безубыточности для каждого варианта.

Точка безубыт.(V) = Постоян. затраты руб. / Маржинальный доход ед. руб. ВАРИАНТ- Базис (прошлый год).

VБ  = 350000 руб. : 3 руб. 50 коп. =100000 (шт.)

Выручка = 5 руб. * 100000 =500000 руб.

ВАРИАНТ - I                  

V1 = 350000 руб. : 3 руб. = 116667 (шт.)

Выручка = 4 руб. 50 коп. * 116667 = 525001 руб. 50 коп.

ВАРИАНТ - II                 

V2 = 350000 руб. : 4 руб. = 87500 (шт.)

Выручка = 5 руб. 50 коп. * 87500 = 481250 руб.

ВАРИАНТ – III

Расходы по изготовлению и сбыту (руб.):

Зарплата по изготовлению                     70 000

Материалы (200 000 + 11,5%)                223 000

Переменная часть общих затрат           55 000

Упаковка и транспортировка               20 000

Постоянные расходы                               350 000

ИТОГО (руб.):        718 000

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы получить прибыль не меньшую, чем в прошлом году

выручка должна быть: 455 000 + 718 000 = 1 173 000 (руб.)

т. к. цена 1 шт. изд. – 5 руб., то для того чтобы  получить выручку в размере 1 173 000 руб., надо реализовать 1 173 000 руб. : 5 руб. = 234 600 шт., т. е. объем продаж надо увеличить на 4 600 шт. (234 600 – 230 000).

Минимальная цена продаж составит: 718 000 руб. :  234 600 шт. = 3 руб. 06 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Новый план счетов бухгалтерского учета – М:ТК Велби; Проспект, 2010г.

2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. Издательство ОМЕГА - Л, Москва  2010 г.

3.Врубленский Н. Д. Бухгалтерский управленческий учёт, издательство Бухгалтерский учёт 2009г.

4.Врублевский Н.Д., И. М. Рендухов -Сборник задач по управленческому учёту издержек производства и калькулированию себестоимости продукции. Издательство Бухгалтерский учёт 2011 г.

5. Горелова М. Ю.Управленческий учет. Методы калькулирования себестоимост. Издательство Налог Инфо, Статус-Кво. 2010 г.

6.Ефремова А. А. Себестоимость. От управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. Издательство Вершина-2011 г.

7.Ивашкевич В.Б. . Бухгалтерский управленческий учет: Учебник

Издательство «ЭКОНОМИСТЬ», Москва 2011 г.

8.Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 



Информация о работе Себестоимость продукции и методы её калькулирования