Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:13, курсовая работа
Вести бизнес в современных условиях без служебных командировок и расходов на официальные встречи с партнерами практически невозможно.
Командировочные и иные аналогичные расходы фирм тесно связаны с выдачей денег под отчет, причем выдать подотчетные суммы своему сотруднику организация может как наличными денежными средствами, так и в безналичном порядке.
Введение……………………………………………………………..…………3
I Теоретическая часть………………………………..……………….………..5
1.1. Общие правила расчетов с подотчетными лицами……………………..5
1.2. Выдача и учет подотчетных сумм……………………………………….11
1.2.1 Учет представительских расходов…………………….……………….15
1.2.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
по суммам, выданным на командировочные расходы………………..18
1.3 Аналитический и синтетический учет…………………………………...23
II Практическая часть……………………………..………………………..…26
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Альфа»…………..……...26
2.2 Учетная политика ООО «Альфа»………………………………………..27
2.3 Журнал хозяйственных операций за 2010 год………………….….…....28
2.5 Бухгалтерская справка……………………………………….……….…...24
Заключение…………………………………………………..……………...…30
Список литературы……………………………………………………………35
Дебет
71 Кредит 50 – выдан
перерасход по авансовому
отчету.
1.3
Аналитический и
синтетический учет
Учет
по расчетам с подотчетными лицами
ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными
лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо
которого отражает сумму задолженности
подотчетных лиц предприятию или сумму
возмещенного перерасхода и вновь выданные
под отчет на основании расходных кассовых
ордеров, по кредиту — суммы, использованные
согласно авансовым отчетам и сданные
в кассу по приходным кассовым ордерам.
Таблица 1
Структура
71 счета «Расчеты
с подотчетными лицами»
По дебету | По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода | Сальдо начальное — это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу | Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода | Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием
для заполнения журнала-ордера № 7 являются
расходные кассовые
ордера на суммы, выданные под отчет,
авансовые отчеты на израсходованные
суммы; новые приходные или
расходные кассовые
ордера - на расхождения в суммах,
полученных и израсходованных.
Наименование предприятия: ООО «Альфа».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Дата регистрации: 15 января 2007 г.
Адрес предприятия: 659300, г. Бийск, ул. Красногвардейская, 1.
Сфера деятельности: ООО «Альфа» производит продукцию и реализует её на территории Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской области.
ООО «Альфа» - развивающееся предприятие, действующее на рынке 3,5 года, применяет современное оборудование для производства продукции.
Предприятие самостоятельно устанавливает цены на выпускаемую и реализуемую продукцию.
ООО «Альфа» самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда работников, структуру и штатное расписание, самостоятельно распоряжается прибылью после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.
Уставный капитал ООО «Альфа» на 31.12.2009 г. составляет 1 200 000 руб.
Численность работников 6 человек:
№ п/п | Должность | Фамилия | Год рождения | Количество иждивенцев |
1. | Директор | Полежаев В.В. | 1970 | |
2. | Гл. бухгалтер | Смаглий И.В. | 1969 | 1 |
3. | Мастер цеха | Куксин Д.И. | 1959 | |
4. | Рабочий 1 | Сидоров И.А. | 1954 | |
5. | Рабочий 2 | Кучин И.В. | 1978 | |
6. | Рабочий 3 | Белов С.В. | 1964 | 1 |
Согласно учетной политике, принятой в исследуемом предприятии, применяемая форма бухгалтерского учета - автоматизированная. При ведении бухгалтерского учета на предприятии используется бухгалтерская программа 1С:Бухгалтерия версии 7.7.
Предприятие выдает наличные деньги под отчет на командировочные, операционные и хозяйственные расходы.
Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемые директором предприятия по согласованию с учреждением банка, осуществляющим его кассовое обслуживание. За выданные суммы подотчетное лицо должно отчитаться в течение трех дней по истечении срока.
При учете расчетов с подотчетными лицами первичными документами являются:
- приходно-кассовые ордера;
- расходно-кассовые ордера;
- авансовые отчеты;
- командировочные удостоверения;
- платежные ведомости;
- кассовые чеки;
- и иные документы.
Порядок расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альфа» регламентирован Учетной политикой, ведется в порядке, требуемом законодательством РФ.
Приходно-кассовые ордера заполняются от руки на бланках строгой отчетности.
Расходно-кассовые ордера заполняются в бухгалтерской программе. После чего распечатываются, подписываются и хранятся в деле, вместе с кассовыми документами. Формирование проводок и ведение учета происходит автоматически.
Авансовые отчеты заполняются на основании документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм, после чего распечатываются, подписываются и хранятся в деле, вместе с кассовыми документами. Формирование проводок и ведение учета происходит автоматически.
Командировочные удостоверения заполняются на заранее изготовленных бланках, не заполненные или заполненные не до конца удостоверения к учету не принимаются.
Выбывающие в командировку работники регистрируются и в специальном журнале.
Выдача наличных денег под отчет на хозяйственные и оперативные нужды, а так же на командировочные расходы на предприятии осуществляется согласно законодательству, и ее порядок соответствует порядку, описанному в теоретической части данной работы.
При
необходимости, работники предприятия
используют собственные средства, в
пределах норм расчетов наличными денежными
средствами между субъектами хозяйствования,
установленных обслуживающим
№ п/п | Операция | Счет | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
1. | Выданы денежные средства подотчетному лицу на командировочные расходы | 71 | 50 | 4000 |
2. | Выданы денежные средства подотчетному лицу на общехозяйственные нужды | 71 | 50 | 1500 |
3. | Выданы денежные средства подотчетному лицу на представительские расходы | 71 | 50 | 38000 |
4. | Отражены расходы: проживание в гостинице, стоимость билетов, суточные по нормативу. | 20 | 71 | 3700 |
5. | Отражены расходы: суточные сверх норматива | 20/1 | 71 | 300 |
6. | Удержан НДФЛ на суточные сверх норматива | 71 | 68/НДФЛ | 39 |
7. | Удержанный НДФЛ внесен в кассу п/п | 50 | 71 | 39 |
8. | Отражены расходы: представительские по нормативу | 20 | 71 | 30480 |
9. | Отражены расходы:
представительские сверх |
20/1 | 71 | 7520 |
10. | Списаны общехозяйственные расходы по представленному авансовому отчету | 26 | 71 | 2000 |
11. | Выдан перерасход подотчетному лицу | 71 | 50 | 500 |
12. | Выданы денежные средства с р/счета подотчетному лицу на приобретение ОС и ТМЦ | 71 | 51 | 590000 |
13. | Поступление материалов
приобретенных подотчетным |
10 | 71 | 200000 |
14. | НДС по поступившим материалам | 19 | 71 | 36000 |
15. | Принятие НДС к возмещению | 68/НДС | 19 | 36000 |
16. | Поступили ОС приобретенные подотчетным лицом | 08/4 | 71 | 300000 |
17. | НДС по поступившим ОС | 19 | 71 | 54000 |
Корректировка
для целей налогового
учета
Норма по представительским расходам = 4% от расходов на оплату труда = 762000 * 0,4 = 30480 руб.
Представительские
расходы в сумме 3200 руб. не учитываются
при расчете налога на прибыль.
Заключение
В
результате всего вышеизложенного
материала можно сделать
Расчеты
с подотчетными лицами - неотъемлемая
часть хозяйственной
- своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы и результаты использования денежных средств на хозяйственные нужды;
- документальная обоснованность использования подотчетных сумм;
- контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Только
при решении данных задач и
правильного документального
Знание
всех нормативно-правовых актов, регламентирующих
порядок, условия, документальное оформление
расчетов с подотчетными лицами позволит
облегчить и значительно
Что касается ООО «Альфа», то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.
Для ускорения расчетов с подотчетными лицами, в ООО «Альфа» используются автоматизированная система учета, которая позволяет снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных.