Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;

Оглавление

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

1.doc

— 802.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       к курсовому проекту 

       «Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1с:Предприятие 8.2» 

       по  дисциплине 

       «автоматизация финансовой деятельности» 
 
 

 

        СОДЕРЖАНИЕ 

 

        ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

       В пояснительной записке к курсовому  проекту используются следующие  обозначения и сокращения:

  • ТУП - типовой учебный план;
  • РУП - рабочий учебный план;
  • ИУП - индивидуальный учебный план;
  • ППС - профессорско-преподавательский состав;
  • ВУЗ - высшее учебное заведение;
  • ИС - информационная система;
  • ИСО - международная организация по стандартизации.

 

        ВВЕДЕНИЕ

 

       Одним из направлений развития высшего  профессионального образования является совершенствование системы управления вузом с использованием современных информационных технологий и на этой основе - повышение качества образования.

       В большинстве вузов Казахстана внедрены разнообразные автоматизированные информационные системы, обеспечивающие сбор, хранение и обработку данных о различных процессах в вузе. Одной из самых важных задач, стоящих перед отделами вузов является расчет нагрузки профессорско-преподавательского состава. Но существующие системы распределения нельзя считать ни оптимальными, ни научно обоснованными. Во-первых, они являются эмпирическими и основываются на субъективных предпочтениях разработчиков, которые фактически определяют ту или иную политику вуза. Во-вторых, учитывается сочетание только некоторых факторов, которые считаются значимыми в этом вузе. В-третьих, задача поиска оптимальных решений, как правило, не ставится ввиду отсутствия формализованного математического описания процессов и сложности учёта рассматриваемых факторов.

       На  уровне кафедр проблемой является неопределённость штатного состава на очередной учебный год, невозможность определения минимально необходимого количества штатных сотрудников кафедры и возможного числа совместителей, неравномерность распределения нагрузки среди преподавателей, что приводит к снижению качества работы перегруженных преподавателей.

       Поэтому проектирование информационной структуры  распределения нагрузки увеличит достоверность информации о предельных возможностях кафедры в рамках имеющегося количественного и качественного состава штатов; обеспечит оперативность принятия решений при изменении политики в области управления учебным процессом; улучшит качество учебного процесса ввиду более равномерной нагрузки преподавателей. Этим и определяется актуальность данного курсового проекта.

       Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».

       Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
  2. изучить нормативные документы;
  3. изучить принципы распределения нагрузки на преподавателя;
  4. описать процесс и структуру распределения средствами BPwin и UML;
  5. изучить возможности системы «1С:Предприятие 8.2»;
  6. создать справочники, отчеты, документы, регистры средствами «1С:Предприятие 8.2».

       Объектом исследования является процесс распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС.

       Предметом исследования являются возможности оптимизации процесса распределения нагрузки.

       При написании курсового проекта были использованы следующие методы: методы кабинетного исследования, методы анализа, методы сравнения, методы проектирования ИС.

       Оценка  современного состояния  решаемой научной  проблемы: в настоящее время оптимизация процесса распределения нагрузки, как правило, подменяется или сводится к его автоматизации, что фактически означает подмену предмета и ухода от трудных вопросов.

       Научная новизна проекта заключается в том, что проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя осуществляется на платформе «1С:Предприятие 8.2» для кафедры ИС под кредитную технологию обучения.

       На защиту курсового проекта выносится информационная структура процесса распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС, созданная на платформе «1С:Предприятие 8.2».

       Практическая  значимость данного проекта:

  • сокращение времени, отводимого на распределение нагрузки;
  • обеспечение возможности систематизированного хранения, быстрого поиска и обработки информации, используемой в процессе выполнения распределения нагрузки на преподавателя;
  • корректировка нагрузки при изменениях объема и структуры работ кафедры и ее ППС.

       Курсовой проект имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. Объем курсового проекта составляет 40 страниц.

       Основная  часть состоит из аналитической и проектной частей.

       В аналитической части рассматривается процесс распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС. Проектная часть посвящена проектированию информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя и разработке объектов конфигурации.

 

        1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

       1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы»

 

      Кафедра «Информационные системы» была образована на базе кафедры «Информатики и управления» 1 июля 2006 года.

      В настоящее время выпускники кафедры широко востребованы и успешно трудятся на предприятиях Казахстана и за рубежом. Кафедра выпускает студентов по двум специальностям: 5B070300 «Информационные системы» и 5B011100 «Информатика». При кафедре функционирует магистратура по специальности 6N0703 «Информационные системы».

       На кафедре готовят специалистов, которые знают законы экономики, понимают основные принципы управления и свободно владеют информационными технологиями.

       Преподаватели и студенты кафедры участвуют  в международных научно-практических конференциях и симпозиумах, проводимых в Казахстане и за его пределами. Постоянно уделяется внимание повышению профессионального и научного уровня сотрудников, отражением результатов которого являются не только публикации статей и тезисов в сборниках конференций различного уровня, но и издание книг и монографий.

      Ежегодно  в рамках недели факультета информационных технологий кафедра проводит олимпиады  по программированию для студентов  и школьников области. В последние  годы олимпиады проводятся также с использованием передовых ACM-технологий [1].

      В своей учебно-методической работе, преподаватели кафедры активно  используют новейшие разработки в области  информационных технологий. На сайте  кафедры имеются методические Web-странички  преподавателей, содержащие учебно-методические материалы по читаемым ими курсам.

      С 2002-2003 учебного года осуществляется дистанционное обучение студентов. Для каждой дисциплины для студентов дистанционной формы обучения разработаны учебно-методические комплексы, которые находятся в системе дистанционного обучения «Прометей».

      Студенты  специальности «Информационные  системы» проходят производственную практику на предприятиях города и области. Автоматизированные системы, созданные ими, внедряются в процессы производства и управления на предприятиях города и республики.

       В настоящее время научный и методический опыт ППС кафедры «Информационные системы» позволяет выпускать высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда не только в Казахстане, но и за рубежом.

       Добиться  высокого качества преподавания позволяет  не только высококвалифицированный  ППС, но правильно организованный учебный  процесс.

    1.   Процесс распределения нагрузки на преподавателя
 

       В Северо-Казахстанском государственном университете имени М. Козыбаева используется кредитная технология обучения. Она осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.

       При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах. Кредит - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.

       Преимущества  кредитной технологии обучения:

  • достижение международной «прозрачности» существующих национальных образовательных систем;
  • совместимость с любой национальной образовательной системой;
  • применимость по всем видам программ и формам высшего образования (дневное, заочное, дистанционное);
  • возможность международного зачетного перевода;
  • совместимость дипломов с европейскими.

       Кредитная технология обучения включает:

  • введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
  • свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;
  • свободу выбора обучающимися преподавателя;
  • вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
  • использование интерактивных методов обучения;
  • активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;
  • академическую свободу факультета (отделения) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;
  • обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;
  • эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся [2].

       Одной из самых важных задач, стоящих перед  отделами университета является расчет нагрузки профессорско-преподавательского состава.

       Перед началом каждого учебного года на кафедру поступает типовой учебный план, имеющий достаточно сложную структуру. Типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля. ТУП утверждается уполномоченным органом в области образования. В плане указывается, на каком курсе читается дисциплина и по какой специальности; количество групп на курсе; количество недель; общее количество кредитов, лекций, лабораторных и практических работ, зачетов, экзаменов, контрольных и т.д. на все имеющиеся группы. Заведующий кафедрой на основании этого документа распределяет нагрузку между сотрудниками кафедры.

Информация о работе Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»