Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
курсовому проекту
«Проектирование
информационной структуры
распределения нагрузки
на преподавателя кафедры
ИС на платформе «1с:Предприятие 8.2»
по
дисциплине
«автоматизация
финансовой деятельности»
СОДЕРЖАНИЕ
В
пояснительной записке к
Одним из направлений развития высшего профессионального образования является совершенствование системы управления вузом с использованием современных информационных технологий и на этой основе - повышение качества образования.
В
большинстве вузов Казахстана внедрены
разнообразные
На уровне кафедр проблемой является неопределённость штатного состава на очередной учебный год, невозможность определения минимально необходимого количества штатных сотрудников кафедры и возможного числа совместителей, неравномерность распределения нагрузки среди преподавателей, что приводит к снижению качества работы перегруженных преподавателей.
Поэтому проектирование информационной структуры распределения нагрузки увеличит достоверность информации о предельных возможностях кафедры в рамках имеющегося количественного и качественного состава штатов; обеспечит оперативность принятия решений при изменении политики в области управления учебным процессом; улучшит качество учебного процесса ввиду более равномерной нагрузки преподавателей. Этим и определяется актуальность данного курсового проекта.
Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования является процесс распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС.
Предметом исследования являются возможности оптимизации процесса распределения нагрузки.
При написании курсового проекта были использованы следующие методы: методы кабинетного исследования, методы анализа, методы сравнения, методы проектирования ИС.
Оценка современного состояния решаемой научной проблемы: в настоящее время оптимизация процесса распределения нагрузки, как правило, подменяется или сводится к его автоматизации, что фактически означает подмену предмета и ухода от трудных вопросов.
Научная новизна проекта заключается в том, что проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя осуществляется на платформе «1С:Предприятие 8.2» для кафедры ИС под кредитную технологию обучения.
На защиту курсового проекта выносится информационная структура процесса распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС, созданная на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Практическая значимость данного проекта:
Курсовой проект имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. Объем курсового проекта составляет 40 страниц.
Основная часть состоит из аналитической и проектной частей.
В
аналитической части
Кафедра «Информационные системы» была образована на базе кафедры «Информатики и управления» 1 июля 2006 года.
В настоящее время выпускники кафедры широко востребованы и успешно трудятся на предприятиях Казахстана и за рубежом. Кафедра выпускает студентов по двум специальностям: 5B070300 «Информационные системы» и 5B011100 «Информатика». При кафедре функционирует магистратура по специальности 6N0703 «Информационные системы».
На кафедре готовят специалистов, которые знают законы экономики, понимают основные принципы управления и свободно владеют информационными технологиями.
Преподаватели и студенты кафедры участвуют в международных научно-практических конференциях и симпозиумах, проводимых в Казахстане и за его пределами. Постоянно уделяется внимание повышению профессионального и научного уровня сотрудников, отражением результатов которого являются не только публикации статей и тезисов в сборниках конференций различного уровня, но и издание книг и монографий.
Ежегодно в рамках недели факультета информационных технологий кафедра проводит олимпиады по программированию для студентов и школьников области. В последние годы олимпиады проводятся также с использованием передовых ACM-технологий [1].
В своей учебно-методической работе, преподаватели кафедры активно используют новейшие разработки в области информационных технологий. На сайте кафедры имеются методические Web-странички преподавателей, содержащие учебно-методические материалы по читаемым ими курсам.
С 2002-2003 учебного года осуществляется дистанционное обучение студентов. Для каждой дисциплины для студентов дистанционной формы обучения разработаны учебно-методические комплексы, которые находятся в системе дистанционного обучения «Прометей».
Студенты специальности «Информационные системы» проходят производственную практику на предприятиях города и области. Автоматизированные системы, созданные ими, внедряются в процессы производства и управления на предприятиях города и республики.
В настоящее время научный и методический опыт ППС кафедры «Информационные системы» позволяет выпускать высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда не только в Казахстане, но и за рубежом.
Добиться высокого качества преподавания позволяет не только высококвалифицированный ППС, но правильно организованный учебный процесс.
В Северо-Казахстанском государственном университете имени М. Козыбаева используется кредитная технология обучения. Она осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.
При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах. Кредит - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.
Преимущества кредитной технологии обучения:
Кредитная технология обучения включает:
Одной
из самых важных задач, стоящих перед
отделами университета является расчет
нагрузки профессорско-
Перед началом каждого учебного года на кафедру поступает типовой учебный план, имеющий достаточно сложную структуру. Типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля. ТУП утверждается уполномоченным органом в области образования. В плане указывается, на каком курсе читается дисциплина и по какой специальности; количество групп на курсе; количество недель; общее количество кредитов, лекций, лабораторных и практических работ, зачетов, экзаменов, контрольных и т.д. на все имеющиеся группы. Заведующий кафедрой на основании этого документа распределяет нагрузку между сотрудниками кафедры.