Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Рисунок
2.13. Печатная форма документа «Нагрузка
преподавателя»
Отчет - это получение сложной выборки данных, сгруппированных и отсортированных определенным образом. При распределении нагрузки можно получить следующие отчеты:
По
отчету «Преподаваемые дисциплины (на
1 сентября)» в соответствии рисунком 2.14
видно кто из преподавателей, по какой
дисциплине и какой вид занятия преподает
на начало учебного года. Однако возможны
ситуации, когда нагрузка меняется в течении
учебного года, например из-за увольнения
кого-либо из преподавателей. Это может
произойти в любой день, а по отчету сразу
станет понятно, как менялась нагрузка
и в какое время.
Рисунок
2.14. Отчет «Преподаваемые дисциплины (на
1 сентября)»
Разные
виды отчетов необходимы, чтобы просмотреть
нагрузку в различных ракурсах, не только
сводную нагрузку по кафедре, но и по форме
обучения, по семестрам, по штатным преподавателям
и совместителям. Отчет «Нагрузка по форме
обучения» в соответствии с рисунком 2.15
предоставляет выбор формы обучения (очная
или заочная), и в соответствии с выбором
выводит данные по нагрузке, включающие
преподавателя, дисциплины, закрепленные
за ним, и количество часов по каждому
виду занятий.
Рисунок 2.15. Отчет «Нагрузка по форме обучения»
Отчет
«Сводная ведомость переборов – недоборов
по нагрузке» в соответствии с рисунком
2.16 позволяет определить «перегруженных»
преподавателей и впоследствии распределить
их лишние часы по другим преподавателем,
то есть добиться некой оптимизации. Тем
самым повысить качество образовательного
процесса.
Рисунок
2.16. Отчет «Сводка переборов –
недоборов по нагрузке»
При запуске программы открывается основное окно. Оно предназначено для навигации пользователя по программе - перехода к необходимому разделу, списку, документу, отчету, обработке или элементу справочника.
Панель разделов в соответствии с рисунком 2.17 включает:
Рисунок
2.17. Панель разделов
Также
присутствует панель навигации, соответствующая
рисунку 2.18 - своеобразное оглавление
раздела. Панель содержит навигационные
команды, которые переключают рабочую
область основного окна, позволяют перейти
к какому-либо списку раздела. Позволяет
определить предоставляемые пользователю
возможности [30].
Рисунок 2.18. Панель навигации для раздела «Ввод данных»
В современных рыночных условиях обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда является главной задачей ВУЗов. Выпуская конкурентоспособных специалистов, университет подтверждает высокий уровень качества образования, а также способность конкурировать с другими ВУЗами. Высокое качество образования достигается путем правильной организации учебного процесса.
Одной
из самых важных задач, стоящих перед
учебными отделами ВУЗов является расчет
учебной нагрузки на кафедре. На его
основе формируются учебные поручения,
составляется расписание учебных занятий,
определяются штаты профессорско-
Расчет учебной нагрузки ведется по кафедрам. Это достаточно трудоемкий процесс, выполняемый заведующим кафедрой вуза, особенно если велико число дисциплин, читаемых на кафедре, а кадровый состав на кафедре достаточно многочислен и динамичен.
Именно поэтому спроектированная информационная структура распределения нагрузки на преподавателя повысит качество образовательного процесса за счет повышения эффективности работы (сокращение временных и человеческих трудозатрат) ответственного за планирования учебной работы и кафедры в целом. Она позволит сделать хранение сведений по нагрузке централизованным, а работу и с ними и их анализ - многопользовательским, удобным и эффективным.
Цель достигнута, поставленные задачи выполнены.