Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;

Оглавление

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

1.doc

— 802.50 Кб (Скачать)

       

       Рисунок 2.13. Печатная форма документа «Нагрузка преподавателя» 

    1.   Отчеты
 

       Отчет - это получение сложной выборки данных, сгруппированных и отсортированных определенным образом. При распределении нагрузки можно получить следующие отчеты:

  • «Преподаваемые дисциплины» (на 1 сентября);
  • «Реестр документов «Нагрузка преподавателя»;
  • «Нагрузка по форме обучения» (очная и заочная форма обучения);
  • «Нагрузка по семестрам» (осенний и весенний семестр определенного учебного года);
  • «Нагрузка по статусу преподавателя» (штатный или совместитель);
  • «Сводная ведомость по нагрузке кафедры»;
  • «Сводная ведомость переборов – недоборов по нагрузке» [29].

       По  отчету «Преподаваемые дисциплины (на 1 сентября)» в соответствии рисунком 2.14 видно кто из преподавателей, по какой дисциплине и какой вид занятия преподает на начало учебного года. Однако возможны ситуации, когда нагрузка меняется в течении учебного года, например из-за увольнения кого-либо из преподавателей. Это может произойти в любой день, а по отчету сразу станет понятно, как менялась нагрузка и в какое время. 

       

       Рисунок 2.14. Отчет «Преподаваемые дисциплины (на 1 сентября)» 

       Разные  виды отчетов необходимы, чтобы просмотреть нагрузку в различных ракурсах, не только сводную нагрузку по кафедре, но и по форме обучения, по семестрам, по штатным преподавателям и совместителям. Отчет «Нагрузка по форме обучения» в соответствии с рисунком 2.15 предоставляет выбор формы обучения (очная или заочная), и в соответствии с выбором выводит данные по нагрузке, включающие преподавателя, дисциплины, закрепленные за ним, и количество часов по каждому виду занятий. 

       

       Рисунок 2.15. Отчет «Нагрузка по форме обучения»

       Отчет «Сводная ведомость переборов – недоборов по нагрузке» в соответствии с рисунком 2.16 позволяет определить «перегруженных» преподавателей и впоследствии распределить их лишние часы по другим преподавателем, то есть добиться некой оптимизации. Тем самым повысить качество образовательного процесса. 

       

       Рисунок 2.16. Отчет «Сводка переборов –  недоборов по нагрузке» 

       2.8 Пользовательский интерфейс

 

       При запуске программы открывается  основное окно. Оно предназначено для навигации пользователя по программе - перехода к необходимому разделу, списку, документу, отчету, обработке или элементу справочника.

       Панель  разделов в соответствии с рисунком 2.17 включает:

  • «Ввод данных» - работа со справочниками и учебными планами - предназначен для ввода-вывода, редактирования данных в справочниках и учебных планах;
  • «Распределение нагрузки» - предназначен для расчета учебных нагрузок;
  • «Отчетная документация» - для вывода сводной информации по нагрузке преподавателей и кафедры в целом.
 

       

       Рисунок 2.17. Панель разделов 

       Также присутствует панель навигации, соответствующая рисунку 2.18 - своеобразное оглавление раздела. Панель содержит навигационные команды, которые переключают рабочую область основного окна, позволяют перейти к какому-либо списку раздела. Позволяет определить предоставляемые пользователю возможности [30]. 

       

       Рисунок 2.18. Панель навигации для раздела «Ввод данных»

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В современных рыночных условиях обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда является главной задачей ВУЗов. Выпуская конкурентоспособных специалистов, университет подтверждает высокий уровень качества образования, а также способность конкурировать с другими ВУЗами. Высокое качество образования достигается путем правильной организации учебного процесса.

       Одной из самых важных задач, стоящих перед  учебными отделами ВУЗов является расчет учебной нагрузки на кафедре. На его  основе формируются учебные поручения, составляется расписание учебных занятий, определяются штаты профессорско-преподавательского состава ВУЗа, распределяются денежные средства, идущие на оплату труда преподавателей.

       Расчет  учебной нагрузки ведется по кафедрам. Это достаточно трудоемкий процесс, выполняемый заведующим кафедрой вуза, особенно если велико число дисциплин, читаемых на кафедре, а кадровый состав на кафедре достаточно многочислен и динамичен.

       Именно  поэтому спроектированная информационная структура распределения нагрузки на преподавателя повысит качество образовательного процесса за счет  повышения эффективности работы (сокращение временных и человеческих трудозатрат) ответственного за планирования учебной работы и кафедры в целом. Она позволит сделать хранение сведений по нагрузке централизованным, а работу и с ними и их анализ - многопользовательским, удобным и эффективным.

       Цель  достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
       
  1. Кафедра «Информационные  системы», http://is.nkzu.edu:7080/history.asp (Актуальна на 30.11.2011г.);
  2. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения  (утверждены приказом МОН РК №152 от 20.04.2011г.);
  3. Султанова С.Н. О задаче распределения учебной нагрузки между преподавателями кафедры: Материалы всероссийской научно-технической конференции «Информационные технологии в науке, проектировании и производстве»;
  4. ГОСО РК 5.03.015-2009 Учебная работа и педагогическая нагрузка;
  5. Стандарты системы качества в образовании, http://www.kpms.ru/Standart/ISO_Education.htm (Актуальна на 29.11.2011г.);
  6. ИСО 9004:2009. Управление с целью достижения устойчивого успеха организации - Подход с точки зрения менеджмента качества;
  7. Бенчмаркинг в высшем образовании, http://www.education-benchmarking.eu/ (Актуальна на 28.11.2011г.);
  8. 1С:Предприятие 8, http://v8.1c.ru (Актуальна на 20.11.2011г.);
  9. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Технологии интеграции «1С:Предприятие 8.2 - Москва, 2011. - 358с.;
  10. «БИТ:Учёт нагрузки преподавателей», http://www.1cbit.ru/1csoft/index.php?SECTION_ID=2095#tabs-5 (Актуальна на 20.11.2011г.);
  11. «Учебно-методическое управление», http://www.novsu.ru/dept/1208/ (Актуальна на 20.11.2011г.);
  12. «1C:Университет», http://1c.ru/news/info.jsp?id=13345 (Актуальна на 20.11.2011г.);
  13. Богданов В. Управление проектами в Microsoft 2007  - Питер, 2007. - 592с.;
  14. Ильина Н.С., Лобанова Е.В., Стрелец К.И. Календарное планирование в системах Time Line и Microsoft Project - Санкт - Петербург, 2005. - 42с.;
  15. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 - Диалог-МИФИ, 2002. - 224с.;
  16. Шеер А. Моделирование бизнес-процессов - Серебряные нити, 2003. - 250с.;
  17. Андерсен Б. Бизнес - процессы. Инструменты совершенствования - Стандарты и качество, 2007. - 272с.;
  18. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов - Стандарты и качество, 2004. - 408с.,
  19. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем.  - ИНТУИТ, 2005. - 240с.;
  20. Лешек А. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML  - Вильямс, 2002. - 432с.;
  21. Федоров И.А. Разработка методики моделирования приложений 1С для платформы 8.2 с использованием нотации UML - Москва, 2011. - 99с.;
  22. Гончаров Д.И. Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8.2». Основные объекты -1С - Учебный центр №3, 2010. - 101с.;
  23. Канивец Д., Безбородов А. Как создать удобное и понятное приложение в 1С - Предприятии 8.2 - 1С, 2010. - 180с.;
  24. Мельников П.П. Разработка учетных и аналитических приложений в среде «1С:Предприятие 8.2». Учебно-методическое пособие - ФГОУ НПО Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2010. - 146с.;
  25. Кашаев С.М. 1С:Предприятие 8. Учимся программировать на примерах. Том 4 - БХВ-Петербург, 2010. - 368с.;
  26. Новак Б.В. 1С: Предприятие 8: Конфигурирование и настройка: Описание работы с Конфигуратором - Рампа, 2005. - 192с.;
  27. Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е.Ю. Реализация прикладных задач в системе «1С:Предприятие 8.2» - Москва, 2010. - 714с.;
  28. Мельников П.П. Разработка учетных и аналитических приложений в среде «1С:Предприятие 8.2». Учебно-методическое пособие - ФГОУ НПО Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2010. - 146с.;
  29. Радченко М.Г., Хрусталева Е.В. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие для разработчика. Примеры и типовые примеры - 1С-Паблишинг, 2009. - 874с.;
  30. Шевчук Е.В., Копнова О.Л., Касимов И.Р. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ) - Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2010. - 45с.

Информация о работе Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»