Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Программный продукт «Учебно-методическое управление», разработанный и тиражируемый фирмой ООО «АТТ» и представленный на сертификацию как конфигурация, разработанная в среде «1С:Предприятия 7.7».
Конфигурация «Учебно-методическое управление» предназначена для выполнения расчетов часовой нагрузки на кафедры, распределения нагрузки на преподавателей и автоматического составления расписания.
Часовая нагрузка на кафедры формируется документами «Недельная нагрузка», «Объединение в поток лекций», «Объединение в поток семинаров». После выполнения расчетов часовой нагрузки на кафедры программа позволяет распечатывать учебные планы и различные отчеты:
Для распределения нагрузки на преподавателей создан документ «Распределение нагрузки», который создается на каждую кафедру. После распределения часовой нагрузки на преподавателей можно получать следующие отчеты:
Расписание может составляться автоматически либо вручную при помощи редактора расписания. Редактором также можно пользоваться для корректировки автоматически составленного расписания. Редактор имеет функции контроля на предмет накладок - не позволяет вносить преподавателю занятия в двух местах одновременно и т.д. При автоматическом составлении расписания учитываются различные требования и условия, которые могут накладываться на расписание. Для описания различных условий и требований в конфигурации реализованы соответствующие документы. После составления расписания можно получать отчеты:
Конфигурация
предназначена для совместного
использования с компонентой
«Расчет» системы программ «1С:Предприятие
7.7» [11].
Программный продукт «1С:Университет» представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. «1С:Университет» разработан на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.2», прошел сертификацию «1С:Совместимо». Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.
Решение
позволяет автоматизировать учет, хранение,
обработку и анализ информации об основных
процессах высшего учебного заведения:
поступление в вуз, обучение, оплата за
обучение, выпуск и трудоустройство выпускников,
управленческая деятельность учебно-методических
отделов и деканатов, расчет и распределение
нагрузки профессорско-
Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений ВУЗа:
В решении реализованы следующие функции:
Перед
созданием курсового проекта
было произведено структурное
Таблица 1
Список и длительность работ, которые необходимы для реализации проекта
№ работы | Название работы | Длительность | Предшественники | Ресурсы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Начало проекта | 0 | - | - |
2 | Выбор темы и научного руководителя проекта | 6 | 1 | Студент |
3 | Согласование темы с руководителем | 1 | 2 | Научный руководитель |
4 | Составление программной документации | 56 | 3 | Студент |
5 | Определение цели и задач проекта | 2 | 3 | Консультант |
6 | Консультация с ответственным за распределение нагрузки и НР | 56 | 3 | Консультант,Научный руководитель |
7 | Планирование этапов работы в MS Project | 2 | 5 | Студент |
8 | Заполнение ТЗ | 1 | 7 | Студент |
9 | Подбор и изучение литературы | 18 | 7 | Студент, Консультант |
10 | Рассмотрение аналогичных программных продуктов | 4 | 7 | Студент |
11 | Проектирование инф. структуры | 7 | 8,9,10 | Студент |
12 | Создание объектов конфигурации | 28 | 11 | Студент |
13 | Программирование | 28 | 11 | Студент |
14 | Тестирование и исправление ошибок | 2 | 12,13 | Студент, Консультант |
15 | Нормоконтроль | 1 | 4,6,14 | Нормоконтролер |
Продолжение таблицы 1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 | Защита | 1 | 15 | Студент |
17 | Окончание проекта | 0 | 16 | - |
В соответствии с рисунком 2.1 на этапе календарного планирования разработан календарный график, который называется диаграммой Ганта.
Она отображает следующие параметры проекта:
Рисунок
2.2. График выполнения работ
При
создании плана проекта длительность
задач устанавливается
По
проведенному анализу возможно получить
вероятность выполнения проекта к конкретному
времени. Для этого было найдено Z - количество
стандартных отклонений от средней величины,
равное 0,5. Соответственно вероятность
завершения работы над проектом на 68-ю
единицу времени или ранее составляет
69%.
Для
проектирования структуры распределения
нагрузки, необходимо понять как происходит
сам процесс. Следует построить модель,
которая будет адекватна предметной области.
В соответствии с рисунком 2.3 иллюстрируется
используемая технология моделирования
бизнес-процессов в нотации IDEF0. Контекстная
диаграмма А-0 представляет общее состояние
процесса и его взаимодействия с внешней
средой [15].
Рисунок
2.3. Контекстная диаграмма А-0
Стрелки
описывают взаимодействие работ и представляют
собой некую информацию, выраженную существительными.
В таблице 2 описаны стрелки, используемые
в контекстной диаграмме.
Таблица 2
Определение стрелок контекстной диаграммы А-0
Имя стрелки | Определение стрелки | Тип стрелки |
ТУП | Документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля, утверждается уполномоченным органом в области образования | Input |
ГОСО 5.03.015-2009 учебная работа и педагогическая нагрузка | Государственный общеобязательный стандарт образования РК | Control |
ИСО 9000 | Семейство стандартов ИСО 9000 | Control |
Ответственный за распределение нагрузки | Обработка ГОСО, распределение нагрузки на преподавателя кафедры | Mechanism |
Заведующая кафедрой | Корректировка распределенной нагрузки | Mechanism |
Отчет с рассчитанной и распределенной нагрузкой по кафедре | Документы, отчеты, информация в базе данных. | Output |
Формирование
нагрузки на преподавателя кафедры ИС
довольно крупный процесс, следует разбить
его на менее крупные фрагменты. Этот процесс
называется функциональной декомпозицией,
а диаграмма, которая описывает каждый
фрагмент и взаимодействие фрагментов,
называется диаграммой декомпозиции,
которой соответствует рисунок 2.4.
Рисунок
2.4. Диаграмма декомпозиции А-0
То есть формирование нагрузки на преподавателя кафедры ИС включает в себя:
Более подробно следует рассмотреть и проиллюстрировать работу по расчету и распределению нагрузки, которой соответствует рисунок 2.5.
В данной диаграмме присутствуют следующие работы: