Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;

Оглавление

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

1.doc

— 802.50 Кб (Скачать)
      1.   «Учебно-методическое управление»
 

       Программный продукт «Учебно-методическое управление», разработанный и тиражируемый фирмой ООО «АТТ» и представленный на сертификацию как конфигурация, разработанная в среде «1С:Предприятия 7.7».

Конфигурация  «Учебно-методическое управление» предназначена для выполнения расчетов часовой нагрузки на кафедры, распределения нагрузки на преподавателей и автоматического составления расписания.

       Часовая нагрузка на кафедры формируется  документами «Недельная нагрузка», «Объединение в поток лекций», «Объединение в поток семинаров». После выполнения расчетов часовой нагрузки на кафедры программа позволяет распечатывать учебные планы и различные отчеты:

  • отчет о нагрузке на кафедры с отбором по форме обучения, факультету, специальности и т.д.;
  • график учебного процесса;
  • бюджет времени;
  • расчет часов по учебному заведению в целом;
  • распределение дисциплин по кафедрам.

       Для распределения нагрузки на преподавателей создан документ «Распределение нагрузки», который создается на каждую кафедру. После распределения часовой нагрузки на преподавателей можно получать следующие отчеты:

  • карточка учебных поручений;
  • расчет ставок.

       Расписание  может составляться автоматически либо вручную при помощи редактора расписания. Редактором также можно пользоваться для корректировки автоматически составленного расписания. Редактор имеет функции контроля на предмет накладок - не позволяет вносить преподавателю занятия в двух местах одновременно и т.д. При автоматическом составлении расписания учитываются различные требования и условия, которые могут накладываться на расписание. Для описания различных условий и требований в конфигурации реализованы соответствующие документы. После составления расписания можно получать отчеты:

  • расписание преподавателя;
  • расписание аудитории;
  • расписание специальности;
  • кафедральная ведомость;
  • аудиторная карта.

       Конфигурация  предназначена для совместного  использования с компонентой  «Расчет» системы программ «1С:Предприятие 7.7» [11]. 

      1.   «1С:Университет»
 

       Программный продукт «1С:Университет» представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. «1С:Университет» разработан на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.2», прошел сертификацию «1С:Совместимо». Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.

       Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, управленческая деятельность учебно-методических отделов и деканатов, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава. Предусмотрена поддержка двухуровневой системы подготовки (бакалавр, магистр, специалист) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании учебного заведения.

       Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений ВУЗа:

  • приемная комиссия;
  • деканаты;
  • кафедры;
  • учебно-методический отдел;
  • студенческий отдел кадров;
  • профсоюзный комитет.

       В решении реализованы следующие  функции:

  • определение организационной структуры вуза (факультетов, кафедр и структурных подразделений);
  • работа приемной комиссии;
  • планирование учебного процесса;
  • расчет и распределение нагрузки;
  • управление контингентом;
  • работа с приказами;
  • учет платных услуг [12].

 

    1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    1.   Структурное и календарное планирование курсового проекта
 

       Перед созданием курсового проекта  было произведено структурное планирование в соответствии с таблицей 1, то есть:

  • разбиение проекта на совокупность отдельных работ, выполнение которых необходимо для реализации проекта;
  • построение сетевого графика, описывающего последовательность выполнения работ [13].
 

       Таблица 1

       Список  и длительность работ, которые необходимы для реализации проекта

№ работы Название работы Длительность Предшественники Ресурсы
1 2 3 4 5
1 Начало проекта 0 - -
2 Выбор темы и  научного руководителя проекта 6 1 Студент
3 Согласование  темы с руководителем 1 2 Научный руководитель
4 Составление программной  документации 56 3 Студент
5 Определение цели и задач проекта  2 3 Консультант
6 Консультация  с ответственным за распределение  нагрузки и НР 56 3 Консультант,Научный руководитель
7 Планирование  этапов работы в MS Project 2 5 Студент
8 Заполнение  ТЗ 1 7 Студент
9 Подбор и  изучение литературы 18 7 Студент, Консультант
10 Рассмотрение аналогичных программных продуктов 4 7 Студент
11 Проектирование  инф. структуры 7 8,9,10 Студент
12 Создание объектов конфигурации 28 11 Студент
13 Программирование 28 11 Студент
14 Тестирование  и исправление ошибок 2 12,13 Студент, Консультант
15 Нормоконтроль 1 4,6,14 Нормоконтролер
       Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5
16 Защита 1 15 Студент
17 Окончание проекта 0 16 -
 

       В соответствии с рисунком 2.1 на этапе календарного планирования разработан календарный график, который называется диаграммой Ганта.

       

Рисунок 2.1. Диаграмма Ганта

       Она отображает следующие параметры проекта:

  • структуру работ, полученную на основе сетевого графика;
  • состав используемых ресурсов и их распределение между работами;
  • календарные даты, к которым привязываются моменты начала и завершения работ, которые соответствуют рисунку 2.2.

       

       Рисунок 2.2. График выполнения работ 

       При создании плана проекта длительность задач устанавливается примерно, оценочно, с возможными существенными отклонениями от реальной продолжительности. Так как могут появиться непредвиденные обстоятельства (семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья). Программа Microsoft Project поддерживает метод анализа проекта PERT, который позволяет оценить длительность работы с помощью оптимистической, пессимистической и ожидаемой длительности задачи [14].

       По  проведенному анализу возможно получить вероятность выполнения проекта к конкретному времени. Для этого было найдено Z - количество стандартных отклонений от средней величины, равное 0,5. Соответственно вероятность завершения работы над проектом на 68-ю единицу времени или ранее составляет 69%. 

    1.   Информационное обеспечение задачи
 

       Для проектирования структуры распределения  нагрузки, необходимо понять как происходит сам процесс. Следует построить модель, которая будет адекватна предметной области. В соответствии с рисунком 2.3 иллюстрируется используемая технология моделирования бизнес-процессов в нотации IDEF0. Контекстная диаграмма А-0 представляет общее состояние процесса и его взаимодействия с внешней средой [15]. 

       

       Рисунок 2.3. Контекстная диаграмма А-0 

       Стрелки описывают взаимодействие работ и представляют собой некую информацию, выраженную существительными. В таблице 2 описаны стрелки, используемые в контекстной диаграмме. 

       Таблица 2

       Определение стрелок контекстной диаграммы А-0

Имя стрелки Определение стрелки Тип стрелки
ТУП Документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин  профессиональной учебной программы  образования, порядок их изучения и  формы контроля, утверждается уполномоченным органом в области образования Input
ГОСО 5.03.015-2009 учебная работа и педагогическая нагрузка Государственный общеобязательный стандарт образования  РК Control
ИСО 9000 Семейство стандартов ИСО 9000 Control
Ответственный за распределение нагрузки Обработка ГОСО, распределение нагрузки на преподавателя кафедры Mechanism
Заведующая  кафедрой Корректировка распределенной нагрузки Mechanism
Отчет с рассчитанной и распределенной нагрузкой по кафедре Документы, отчеты, информация в базе данных. Output

       Формирование нагрузки на преподавателя кафедры ИС довольно крупный процесс, следует разбить его на менее крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграмма, которая описывает каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называется диаграммой декомпозиции, которой соответствует рисунок 2.4. 

       

       Рисунок 2.4. Диаграмма декомпозиции А-0 

       То  есть формирование нагрузки на преподавателя  кафедры ИС включает в себя:

  • обработка ГОСО, ТУП. Разработка РУП;
  • расчет и распределение нагрузки;
  • корректировка нагрузки.

       Более подробно следует рассмотреть и  проиллюстрировать работу по расчету  и распределению нагрузки, которой  соответствует рисунок 2.5.

       В данной диаграмме присутствуют следующие  работы:

Информация о работе Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»