Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;

Оглавление

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

1.doc

— 802.50 Кб (Скачать)
  • «Выбор элективных дисциплин»;
  • «Формирование учебных групп и потоков»;
  • «Расчет учебных часов и кредитов для преподавателей»;
  • «Перераспределение нагрузки по преподавателям».

       Управляющая информация «ГОСО 5.03.015-2009 учебная работа и педагогическая нагрузка», «ИСО 9000» входит в блоки сверху [16].

       «РУП», «Приоритетная оценка преподавателей», «Количество групп и читаемых дисциплин», «Документ для возможной  оптимизации распределения нагрузки»  являются выходной информацией для  одних работ и входной для  других. Механизм «Ответственный за распределение нагрузки, который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блоки снизу. Результат - «Документ по нагрузке». 

       

       Рисунок 2.5 Диаграмма декомпозиции А2 

       На  кафедре представленные выше процессы производятся ручным способом с частичной автоматизацией путем применения табличного процессора Microsoft Excel. Данная работа производится крайне неэффективно по следующим причинам:

  • весь процесс группировки и распределения учебной нагрузки по дисциплинам, преподавателям и ставкам выполняется в этом случае полностью вручную методом интуитивного перебора и требует большого количества времени для промежуточных расчетов;
  • форматирование распределенной информации в специальные отчетные формы является достаточно трудоемким процессом, что связано с особенностями применения табличного процессора Microsoft Excel;
  • значительный объем однотипных операций приводит к систематическим ошибкам, поиск и исправление которых путем сравнения с учебными планами занимает достаточно много времени.

       Поэтому появляется необходимость проектирования информационной структуры для процесса распределения нагрузки на преподавателя, позволяющей автоматизировать ряд рутинных операций.

       На  начальном этапе необходимо выбрать  программную платформу, в которой  можно осуществить разработку данной структуры. Ранее была рассмотрена платформа «1С:Предприятие 8.2», разнообразие и гибкие возможности которой позволяют использовать ее:

  • как достаточно простой и наглядный инструмент проектирования;
  • как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности;
  • как конструктор, имеющий развитые средства настройки для быстрого создания и адаптации ИС в соответствии с требованиями предприятия и выбранной предметной области.

       На  основании проведенного анализа  существующего на кафедре бизнес-процесса по составлению и распределению учебной нагрузки для реализации проекта информационной системы автоматизации были сформулированы следующие задачи ИС, решаемые ей в ходе планирования учебной нагрузки:

  • оперативный ввод информации на базе элементов автоматизации;
  • автоматизированный контроль и проверка вводимой информации;
  • высокоэффективное надежное хранение данных;
  • формирование учебной нагрузки по дисциплинам на основании учебных планов специальностей;
  • распределение учебной нагрузки преподавателя по ставкам, исходя из занимаемой должности;
  • быстрое формирование отчетов разных типов [17, 18].

       Для решения данного круга задач  была спроектирована общая информационная структура.

       В соответствии с рисунком 2.6 представлена информационная структура в виде диаграммы классов. Данная диаграмма отражает статическую структурную модель проектируемой системы, то есть графическое представление таких структурных взаимосвязей логической модели системы, которые не зависят от времени [19].

       Основным  классом является «Прикладной_Класс», имеет три обязательных атрибута «Имя», «Комментарий», «Синоним». Он связан со всеми остальными классами отношением обобщения и включает в себя:

  • класс «Справочник» - данный класс объединяет в себе все справочники конфигурации, которые используются для хранения часто используемой информации.  Все справочники имеют два обязательных атрибута «Код» и «Наименование»;
  • класс «Регистр» - это учетные журналы, которые используются для хранения различных сводных показателей. Атрибуты регистров зависят от их видов (регистр сведений, регистр накопления, регистр расчета);
  • класс «Документ» - наиболее объемная часть информации, которая учитывается в системе. Документы предназначены для хранения основной информации о происходящих событиях. Любой документ имеет следующие обязательные атрибуты «Номер», «Дата», «Проведен». Также в этом классе выделены два класса «Форма» (документ может иметь 4 формы) и «Табличная_Часть», с которыми он связан отношением агрегации. А классы «Форма» и «Табличная_Часть» отношением композиции;
  • класс «Отчеты» - предназначены для вывода информации из базы данных. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов отчетов [20, 21].
 

       

       Рисунок 2.6. Диаграмма классов 

    1.   Справочники
 

       Справочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Также каждый элемент справочника содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробно описывает этот элемент. Система «1С: Предприятие 8.2» позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников [22].

       При распределении нагрузки в соответствии с рисунком 2.4 необходимы следующие справочники:

  • «Преподаватели»;
  • «Группы»;
  • «Виды занятий»;
  • «Дисциплины».

       Справочник «Преподаватели» предназначен для ввода данных о преподавателях кафедры ИС. При открытии справочника в соответствии с рисунком на экране появляется форма, в которой можно добавлять преподавателей. Добавление нового преподавателя осуществляется с помощью пункта меню «Действия» или нажать на кнопку «Добавить». В соответствии с рисунком 2.7 появляется форма заполнения справочника, которая включает в себя следующие реквизиты:

  • «Код», тип - число, длина - 9;
  • «ФИО», тип - строка, длина - 50;
  • «Должность», тип - строка, длина - 35;
  • «Ученая степень», тип - строка, длина - 100;
  • «Стаж работы», тип - строка, длина - 2;
  • «Статус», тип - ПеречислениеСсылка.Статус;
  • «Фото», тип - СсылкаНаКартинку.
 
 

       Рисунок 2.7. Форма справочника «Преподаватели» 

       Список элементов справочника в системе «1С:Предприятие 8.1» может быть иерархическим. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника, что показано в соответствии с рисунком 2.8. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации [23].

       Таким справочником является справочник «Группы». Он содержит группы - «Специальности» и «Специализации». Группа состоит из реквизитов:

  • «Код», тип - строка (у каждой группы свой уникальный код);
  • «Наименование», тип - строка.
 

       

       Рисунок 2.8. Справочник «Группы» 

    1.   Регистры
 

       Регистры  используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других. Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов или формируется при помощи расчетов, должна быть накоплена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм [24].

       Распределение дисциплин преподавателям производится перед началом учебного года на весь учебный год. Однако возможны ситуации, когда нагрузка меняется в течении учебного года, например из-за увольнения кого-либо из преподавателей. Это может произойти в любой день, следовательно необходимо установить периодичность регистра в пределах дня. Структура регистра сведений «Педагогическая нагрузка» в соответствии с рисунком 2.9 включает в себя:

  • измерение регистра - «Дисциплина», тип данных -«СправочникСсылка.Дисциплины»;
  • измерение регистра - «Вид занятий», тип данных -«СправочникСсылка.ВидЗанятий»;
  • ресурс - «Преподаватель», тип данных -«СправочникСсылка.Преподаватели».
 

       

       Рисунок 2.9. Регистр сведений «Педагогическая нагрузка» 

       Также создан регистр сведений «Рейтинг преподавателей по выбору элективных дисциплин», так как кредитная технология обучения предоставляет свободу выбора обучающимися преподавателя. И этот выбор должен обязательно учитываться при планировании нагрузки.

       Регистр накопления «Читаемые дисциплины» образует многомерную систему измерений и позволяет «накапливать» числовые данные в разрезе нескольких измерений. Информация в регистре накопления хранится в виде записей в соответствии с рисунком 2.10, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов. 

       

       Рисунок 2.10. Измерения и ресурсы регистра «Читаемые дисциплины» 

       Изменение состояния регистра накопления происходит при проведении документа «Нагрузка преподавателя».

       Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре накопления. Благодаря этому в регистре накоплений не может находиться двух записей, относящихся к одной и той же строке документа. Для того, чтобы пользователь мог просматривать данные, содержащиеся в регистре накопления, система поддерживает форму списка регистра накопления. Она позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям [25]. 

    1.   Перечисления
 

       Перечисление - это агрегатный объект метаданных, который представляет собой некоторый список значений. Каждое значение имеет свой идентификатор - уникальный в пределах перечисления. Каждое значение перечисления может иметь определенное представление - строку, которая отображается для пользователя при отображении значения. Система предоставляет возможности хранить ссылки назначения перечисления в реквизитах объектов данных, также средства для интерактивного выбора значения перечисления в диалогах [26].

       В данном курсовом проекте созданы в соответствии с рисунком 2.11 необходимые перечисления:

  • «Статус»;
  • «ФормаОбучения»;
  • «Семестр»
  • «Цикл».
 

       

       Рисунок 2.11. Список перечислений 

    1.   Документы

       Документы предназначены для хранения основной информации о происходящих событиях. Каждый документ характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время - наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций. В процессе конфигурирования было создано два документа «Нагрузка преподавателя» в соответствии с рисунком 2.12 и «Учебный план» [27].

       

       Рисунок 2. 12. Форма документа «Нагрузка преподавателя» 

       В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Документ «Нагрузка преподавателя» имеет печатную форму в соответствии с рисунком 2.13. Печатная форма документа - это фактически отчет, формируемый обычно из формы открытого документа и содержащий сведения из этого документа. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части [28]. 

Информация о работе Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»