Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Сегодня в Казахстане, как и во всем мире, на первый план выходят вопросы качества продуктов и услуг, в связи с чем важной проблемой является и качество образования. Рыночная среда и необходимость постоянно поддерживать и поднимать уровень конкурентоспособности заставляет отечественных руководителей, в том числе, в сфере образования, осваивать современные инструменты управления, позволяющие совершенствовать качество выпускаемых продуктов и услуг, качество процессов, качество систем управления.
Сегодня университеты, подобно частным компаниям, должны заботиться о том, чтобы сделать свои услуги привлекательными для заказчика, будь то студенты, фирмы, правительственные органы. Рост конкуренции и все возрастающие требования к эффективности управления приводят к естественному заключению о необходимости учиться у бизнеса. Этим объясняются интерес к бенчмаркингу - инструменту, используемому в бизнесе, и попытка адаптировать его к высшему образованию.
Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.
Недостатки:
трудность получения
При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:
Бенчмаркинг в образовании стал использоваться относительно недавно.
Что конкретно можно получить ВУЗам используя бенчмаркинг? Во-первых, бенчмаркинг дает возможность «увидеть себя со стороны» - объективно проанализировать свои сильные и слабые стороны. Во-вторых, направленное изучение лидеров позволяет определиться со стратегическими ориентирами для того чтобы находиться на передовой линии. В-третьих, бенчмаркинг позволяет почерпнуть новые идеи как в организации учебного процесса, так и в области маркетинга образовательных услуг. В-четвертых, регулярный бенчмаркинг позволяет «держать руку на пульсе» конкурентов и действовать проактивно. В-пятых, бенчмаркинг представляет альтернативу традиционному стратегическому планированию от достигнутого, открывая возможность перейти к планированию на основе анализа показателей конкурентов. Таким образом технология бенчмаркинга стягивает в единую систему разработку стратегии, отраслевой анализ и анализ конкурентов.
С этой точки зрения, практическое применение бенчмаркинга можно обозначить в четырех последовательных действиях:
Стратегия
бенчмаркинга является важной как концептуально,
так и практически для улучшения административных
процессов, так и моделей руководства
путем изучения процессов и моделей в
других ВУЗах и адаптация их методов и
подходов [7].
Система
программ «1С:Предприятие 8» включает в
себя платформу и прикладные решения,
что показано в соответствии с рисунком
1.1, разработанные на ее основе, для автоматизации
деятельности организаций и частных лиц.
Сама платформа не является программным
продуктом для использования конечными
пользователями, которые обычно работают
с одним из многих прикладных решений
(конфигураций), разработанных на данной
платформе. Такой подход позволяет автоматизировать
различные виды деятельности, используя
единую технологическую платформу.
Рисунок
1.1. Структурная схема «1С:Предприятие
8»
Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8» в самых разнообразных областях:
Фирма «1С» представила новую версию технологической платформы «1С:Предприятие» - версию 8.2 Программные решения, работающие на новой платформе, обладают новыми характеристиками масштабируемости и быстродействия, обеспечивая более высокую скорость работы с базой данных и улучшенную систему использования оперативной памяти, а также предоставляет пользователям новые возможности. «1С:Предприятие 8.2» предлагает следующие возможности:
«1С:Предприятие 8.2» позволяет использовать два новых клиентских приложения: тонкий клиент и веб-клиент, в результате чего работать с информационной базой возможно через Интернет в реальном режиме времени (через специально настроенный веб-сервер). При этом пользователи могут обходиться низкоскоростным интернет - соединением.
«1С:Предприятие 8.2» при работе в режиме управляемого приложения обеспечивает удобство настройки программ с учетом требований отдельных пользователей: теперь не всегда необходимо дорабатывать само программное решение, достаточно настроить программу с учетом прав пользователя, особенностей конкретного внедрения и настроек, сделанных самим пользователем.
Решения на платформе «1С:Предприятие 8.2» при работе в режиме управляемого приложения используют новый дизайн интерфейса, который позволяет работать с историей работы пользователя для быстрого просмотра последних измененных данных, списком избранных ссылок пользователя для быстрого перехода к наиболее часто используемым режимам и данным. Кроме того, новые возможности платформы позволяют системе визуально выделять те элементы, при заполнении которых пользователь допустил ошибку [9].
В версии 8.2 принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях.
Переходя на версию 8.2 можно задействовать новые возможности платформы постепенно и в разной степени. В зависимости от того, больше или меньше новых возможностей используется, можно выделить четыре уровня перехода на версию 8.2:
Преимущества автоматизированной системы по распределению нагрузки ППС перед «ручным» аналогом заключаются в следующем:
В
процессе проектирования системы распределения
нагрузки в первую очередь необходимо
изучить опыт аналогичных разработок.
Для автоматизации процесса распределения
нагрузки существует ряд автоматизированных
систем на платформе «1С:Предприятие», но
они обладают
недостатками, существенными для вузов
Казахстана и для СКГУ им.М.Козыбаева в
частности: системы не адаптированы под
условия кредитной технологии обучения
и несовместимы с уже функционирующей
в СКГУ им. М.Козыбаева системой «Электронным
ректорат».
Продукт
«БИТ:Учет нагрузки преподавателей» позволит
автоматизировать планирование и учет
выполнения нагрузки профессорско-
Результаты внедрения:
Подсистема «Учебные планы»:
Подсистема «Планирование нагрузки кафедры»:
Подсистема «Планирование нагрузки преподавателей»:
Клиенты: