Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ИС на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) ознакомиться с деятельностью кафедры ИС;
2) изучить нормативные документы;

Оглавление

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Деятельность кафедры «Информационные системы» 7
1.2 Процесс распределения нагрузки на преподавателя 8
1.2.1 Семейство стандартов ИСО 9000 11
1.2.2 Выполнение процесса средствами MS Excel 13
1.2.3 Бенчмаркинг как способ повышения качества процесса 14
1.3 Обзор платформы «1С:Предприятие 8.2» 15
1.4 Аналогичные программные продукты 18
1.4.1 «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» 18
1.4.2 «Учебно-методическое управление» 20
1.4.3 «1С:Университет» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Структурное и календарное планирование курсового проекта 22
2.2 Информационное обеспечение задачи 24
2.3 Справочники 30
2.4 Регистры 32
2.5 Перечисления 33
2.6 Документы 34
2.7 Отчеты 35
2.8 Пользовательский интерфейс 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

1.doc

— 802.50 Кб (Скачать)
 

       Сегодня в Казахстане, как и во всем мире, на первый план выходят вопросы качества продуктов и услуг, в связи с чем важной проблемой является и качество образования. Рыночная среда и необходимость постоянно поддерживать и поднимать уровень конкурентоспособности заставляет отечественных руководителей, в том числе, в сфере образования, осваивать современные инструменты управления, позволяющие совершенствовать качество выпускаемых продуктов и услуг, качество процессов, качество систем управления.

       Сегодня университеты, подобно частным компаниям, должны заботиться о том, чтобы сделать свои услуги привлекательными для заказчика, будь то студенты, фирмы, правительственные органы. Рост конкуренции и все возрастающие требования к эффективности управления приводят к естественному заключению о необходимости учиться у бизнеса. Этим объясняются интерес к бенчмаркингу - инструменту, используемому в бизнесе, и попытка адаптировать его к высшему образованию.

       Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.

       Недостатки: трудность получения объективных  показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.

       При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:

  • определение объекта;
  • выбор партнера по бенчмаркингу;
  • поиск информации;
  • анализ;
  • внедрение.

       Бенчмаркинг в образовании стал использоваться относительно недавно.

Что конкретно  можно получить ВУЗам используя бенчмаркинг? Во-первых, бенчмаркинг дает возможность «увидеть себя со стороны» - объективно проанализировать свои сильные и слабые стороны. Во-вторых, направленное изучение лидеров позволяет определиться со стратегическими ориентирами для того чтобы находиться на передовой линии. В-третьих, бенчмаркинг позволяет почерпнуть новые идеи как в организации учебного процесса, так и в области маркетинга образовательных услуг. В-четвертых, регулярный бенчмаркинг позволяет «держать руку на пульсе» конкурентов и действовать проактивно. В-пятых, бенчмаркинг представляет альтернативу традиционному стратегическому планированию от достигнутого, открывая возможность перейти к планированию на основе анализа показателей конкурентов. Таким образом технология бенчмаркинга стягивает в единую систему разработку стратегии, отраслевой анализ и анализ конкурентов.

       С этой точки зрения, практическое применение бенчмаркинга можно обозначить в четырех последовательных действиях:

  • понимание деталей собственных процессов управления учебной, научной и инновационной деятельностью;
  • анализ деятельности других ВУЗов;
  • сравнение результатов других ВУЗов с результатами анализируемых университетов;
  • внедрение необходимых изменений для сокращения отрыва.

       Стратегия бенчмаркинга является важной как концептуально, так и практически для улучшения административных процессов, так и моделей руководства путем изучения процессов и моделей в других ВУЗах и адаптация их методов и подходов [7]. 

    1.   Обзор платформы  «1С:Предприятие 8.2»
 

       Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, что показано в соответствии с рисунком 1.1, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. 

       

       

       

       Рисунок 1.1. Структурная схема «1С:Предприятие 8» 

       Гибкость  платформы позволяет применять  «1С:Предприятие 8» в самых разнообразных  областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания;
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения [8].

       Фирма «1С» представила новую версию технологической платформы «1С:Предприятие» - версию 8.2 Программные решения, работающие на новой платформе, обладают новыми характеристиками масштабируемости и быстродействия, обеспечивая более высокую скорость работы с базой данных и улучшенную систему использования оперативной памяти, а также предоставляет пользователям новые возможности. «1С:Предприятие 8.2» предлагает следующие возможности:

  • появилась возможность работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента;
  • поддерживается работа пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи;
  • поддерживается работа веб-клиента в операционной системе Linux;
  • реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной при внедрении функциональностью, ролями пользователей и индивидуальными настройками;
  • реализован отказоустойчивый кластер серверов с динамической балансировкой нагрузки;
  • реализована поддержка СУБД Oracle Database;
  • реализован механизм агрегатов, оптимизирующий построение аналитических отчетов;
  • расширены возможности по управлению отчетами для разработчиков и пользователей;
  • разработан новый дизайн интерфейса;
  • расширен состав инструментов разработчика для оптимизации прикладных решений.

       «1С:Предприятие 8.2» позволяет использовать два новых клиентских приложения: тонкий клиент и веб-клиент, в результате чего работать с информационной базой возможно через Интернет в реальном режиме времени (через специально настроенный веб-сервер). При этом пользователи могут обходиться низкоскоростным интернет - соединением.

       «1С:Предприятие 8.2» при работе в режиме управляемого приложения обеспечивает удобство настройки  программ с учетом требований отдельных  пользователей: теперь не всегда необходимо дорабатывать само программное решение, достаточно настроить программу с учетом прав пользователя, особенностей конкретного внедрения и настроек, сделанных самим пользователем.

       Решения на платформе «1С:Предприятие 8.2»  при работе в режиме управляемого приложения используют новый дизайн интерфейса, который позволяет работать с историей работы пользователя для быстрого просмотра последних измененных данных, списком избранных ссылок пользователя для быстрого перехода к наиболее часто используемым режимам и данным. Кроме того, новые возможности платформы позволяют системе визуально выделять те элементы, при заполнении которых пользователь допустил ошибку [9].

       В версии 8.2 принципиально переработан  механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях.

       Переходя  на версию 8.2 можно задействовать  новые возможности платформы  постепенно и в разной степени. В  зависимости от того, больше или  меньше новых возможностей используется, можно выделить четыре уровня перехода на версию 8.2:

  • работа в режиме совместимости с версией 8.1;
  • работа без режима совместимости в обычном режиме;
  • работа без режима совместимости с частичным использованием управляемого режима;
  • полный перевод на управляемый режим.
    1.   Аналогичные программные продукты
 

       Преимущества  автоматизированной системы по распределению нагрузки ППС перед «ручным» аналогом заключаются в следующем:

  • система не требует от постоянной сосредоточенности на методах расчета учебной нагрузки, поскольку они реализованы внутри программы;
  • система будет рассчитывать наилучшее количественное соотношение должностей ППС;
  • процесс принятия решения будет значительно ускорен.

       В процессе проектирования системы распределения  нагрузки в первую очередь необходимо изучить опыт аналогичных разработок. Для автоматизации процесса распределения  нагрузки существует ряд автоматизированных систем на платформе «1С:Предприятие», но они обладают недостатками, существенными для вузов Казахстана и для СКГУ им.М.Козыбаева в частности: системы не адаптированы под условия кредитной технологии обучения и несовместимы с уже функционирующей в СКГУ им. М.Козыбаева системой «Электронным ректорат». 

      1.   «БИТ:Учет нагрузки преподавателей»
 

       Продукт «БИТ:Учет нагрузки преподавателей» позволит автоматизировать планирование и учет выполнения нагрузки профессорско-преподавательского состава. Продукт входит в линейку «БИТ:Управление вузом». Программа решает задачи:

  • автоматизация составления и ведения академических и рабочих учебных планов с учетом обязательных и факультативных дисциплин, дисциплин по выбору, дисциплин специализации;
  • импорт-экспорт учебных планов в формат GosInsp для прохождения аккредитации учебных планов по государственным стандартам;
  • планирование нагрузки по кафедрам;
  • распределение нагрузки кафедры по преподавателям;
  • гибкая настройка параметров расчета нагрузки в соответствии с требованиями вуза;
  • учет выполнения нагрузки профессорско-преподавательским составом;
  • предоставление актуальной отчетности;
  • программа может быть использована при создании информационной системы персональных данных любого класса, дополнительная сертификация решения не требуется.

       Результаты  внедрения:

  • значительное сокращение трудозатрат на распределение и учет нагрузки;
  • обеспечение оперативного доступа к информации и получение отчетности;
  • обработка данных и формирование результирующей информации в реальном времени.

       Подсистема  «Учебные планы»:

  • возможность формирования академического учебного плана и его печатных форм;
  • формирование рабочего учебного плана и его печатных форм.
  • возможность автоматического создания рабочего учебного плана по заданному академическому учебному плану;
  • формирование перечня дисциплин, преподаваемых на кафедре.

       Подсистема  «Планирование нагрузки кафедры»:

  • для регистрации в системе инструкции расчёта нагрузки профессорско-преподавательского состава используется документ «Установка видов занятий факультета»;
  • расчёт основных показателей по кафедре. Формула расчета вида занятия позволяет оперативно контролировать и корректировать исходные данные для планирования нагрузки. На основе рассчитанных показателей выполняется расчет видов занятий;
  • формирование отчёта по нагрузке кафедры.

       Подсистема  «Планирование нагрузки преподавателей»:

  • возможность определения дисциплины и видов занятий, которые ведет преподаватель с помощью документа «Установка дисциплин преподавателя»;
  • формирование справки распределения учебных поручений между преподавателями по кафедре;
  • возможность формирование отчёта о выполнении учебной нагрузки преподавателями кафедры.

       Клиенты:

  • Российская академия правосудия;
  • Российский университет кооперации;
  • Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова;
  • Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П.Чехова;
  • Московский государственный текстильный университет (МГТУ) имени А.Н. Косыгина;
  • Пензенский филиал Академии МНЭПУ;
  • Нижегородский филиал Института бизнеса и политики [10].

Информация о работе Проектирование информационной структуры распределения нагрузки на преподавателя кафедры ис на платформе «1С:предприятие 8.2»