Структура и состав информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть информационную систему, её структуру и состав.
Задачи работы:
Рассмотреть общие представления об информационных системах; Рассмотреть содержание и структуру информационной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3
1.ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ….4
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………………4
1.2. КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИС..………..................................5
1.3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ……...……...6
1.4. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ...…..7
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ…......8
2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...............................................8
2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ….…………………………………10
2.3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...…….12
2.4.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………..……………13
2.5.ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………….……….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

Файлы: 1 файл

структура и состав информационных систем.docx

— 34.37 Кб (Скачать)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3

1.ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ….4

1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………………4

1.2. КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ИС..………..................................5

1.3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ……...……...6

1.4. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ...…..7

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ…......8

2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...............................................8

2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ….…………………………………10

2.3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ...…….12

2.4.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………..……………13

2.5.ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………….……….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

 Эффективное управление предприятием  в современных условиях невозможно  без использования компьютерных  технологий. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации  и внедрения не одного поколения  информационных систем.

 В развитых западных странах  происходит смена уже четвертого  поколения информационных систем. На российских предприятиях зачастую  используют системы первого или  второго поколения. Руководители  многих российских предприятий  имеют слабое представление о  современных компьютерных интегрированных  системах и предпочитают содержать  большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные  программы для решения стандартных  управленческих задач. Применение  интегрированной информационной  системы, которая отвечала бы  требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволит  руководителю минимизировать издержки  и повысить оперативность управления  предприятием.

      Цель работы – рассмотреть информационную систему, её структуру и состав.

      Задачи работы:

 Рассмотреть общие представления  об информационных системах; Рассмотреть  содержание и структуру информационной  системы.

 

1.ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМАХ

1.1.ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

     Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений в любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Приведем два определения информационных систем:

     а) Согласно “Словарю экономических терминов” информационная система – система хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой техники.

      б) Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

      Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

      Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем.

      Информационная система является важнейшим элементом обратной связи по управлению. На основе информации, получаемой из информационной системы, лицо, принимающее решения, оценивает текущую ситуацию, делает выводы и принимает решения.

 

 

1.2. КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

     Качество управленческих решений напрямую зависит от качества информации, используемой при его генерации и оценке. Существуют следующие показатели качества информации :

  • релевантность – способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;

  • полнота – свойство информации исчерпывающе (для данного процесса) характеризовать отображаемый объект и/или процесс. Вся информация может быть релевантной, но ее недостаточно для нужд потребителя; своевременность – способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени (полученная информация может устареть);

  • достоверность – свойство информации не иметь скрытых ошибок; доступность – свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным пользователем;

  • защищенность – свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения;

  • экономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного пользователя.

     В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001, эффективность функционирования информационной системы определяется соотношением результата и затраченными ресурсами.

     Приведенной оценкой предлагаемой ниже структуры затрат на функционирование информационной системы выступает стоимость следующих ресурсов:

  • стоимость приобретения программной платформы;
  • стоимость доработки и внедрения;
  • стоимость системного и вспомогательного ПО, базовой СУБД и аппаратного и сетевого обеспечения информационной системы;

1.3.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ

     Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

     В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется.

      Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

 

 

1.4. МЕХАНИЗМ  ДЕЙСТВИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

     Принцип функционирования информационной системы основан на следующих процессах, обеспечивающих работу информационной системы любого назначения: ввод информации из внешних или внутренних источников; обработка входной информации и представление ее в удобном виде; вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему; обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

    Информационная система определяется следующими свойствами:

  • любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
  • информационная система является динамичной и развивающейся;
  • при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
  • выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
  • информационную систему следует воспринимать как человеко-машинные системы, которые собирают, накапливают, сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний, необходимых для управления экономическим объектом.

     В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники.

     Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ

2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

     Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

      Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем.

      Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

      Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

    Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях.

      Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

  • к унифицированным системам документации;
  • к унифицированным формам документов различных уровней управления;
  • к составу и структуре реквизитов и показателей;
  • к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

     Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления. Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

 – исключение дублирующей  и неиспользуемой информации;

 – классификацию и  рациональное представление информации.

      При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет.

     К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.

 

 

2.2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

     Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.

Информация о работе Структура и состав информационных систем