Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:25, реферат
Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на все области человеческой деятельности связанные с накоплением и обработкой информации. В настоящее время имеется огромное разнообразие баз данных и других ресурсов, содержащих информацию о различных отраслях научной, образовательной и хозяйственной деятельности. Возникает жизненно важная необходимость объединения множества хранилищ информации разных типов: как традиционных - печатные и рукописные материалы, полевые дневники и данные наблюдений, изображения, кино- и фотодокументы, так и цифровых (электронных) - массивы данных, файлы и прочие материалы в цифровой форме.
Введение
Глава 1. История информационных систем
§ 1.1 История информационных систем
Глава 2. Информационная система
§ 2.1 Информационная система
§ 2.2 Типы обеспечивающих подсистем
§ 2.3 Информационное обеспечение
§ 2.4 Техническое обеспечение
§ 2.5 Математическое и программное обеспечение
§ 2.6 Организационное обеспечение
§ 2.7 Правовое обеспечение
Глава 3. Классификации информационных систем
§ 3.1 Классификация информационных систем
Глава 4. Структура информационных систем
§ 4.1 Структура ИС
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. История информационных систем
§ 1.1 История информационных систем
Глава 2. Информационная система
§ 2.1 Информационная система
§ 2.2 Типы обеспечивающих подсистем
§ 2.3 Информационное обеспечение
§ 2.4 Техническое обеспечение
§ 2.5 Математическое и программное обеспечение
§ 2.6 Организационное обеспечение
§ 2.7 Правовое обеспечение
Глава 3. Классификации информационных систем
§ 3.1 Классификация информационных систем
Глава 4. Структура информационных систем
§ 4.1 Структура ИС
Заключение
Список литературы
Введение
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на все области человеческой деятельности связанные с накоплением и обработкой информации. В настоящее время имеется огромное разнообразие баз данных и других ресурсов, содержащих информацию о различных отраслях научной, образовательной и хозяйственной деятельности. Возникает жизненно важная необходимость объединения множества хранилищ информации разных типов: как традиционных - печатные и рукописные материалы, полевые дневники и данные наблюдений, изображения, кино- и фотодокументы, так и цифровых (электронных) - массивы данных, файлы и прочие материалы в цифровой форме.
Проблемы
создания и интеграции информационных
ресурсов и продуктов являются приоритетными
направлениями развития многих стран,
в том числе и России, где
эти проблемы отнесены к критическим
направлениям развития современного общества.
Стремительное развитие глобальных
информационных и вычислительных сетей
ведет к изменению
Отметим, что
при разработке ИС большую роль играет
то, каким образом ими публикуется
информация, насколько она доступна
для различных пользователей. Чаще
всего ИС оказывается спроектированной
для взаимодействия только с одним
типом клиентов, например, человеком.
Точнее, она не предусматривает единого
механизма работы с разнородными
клиентами. Поэтому при реализации
таких механизмов информационные системы
превращаются в разрозненный набор
компонентов, которые настроены
на конкретного пользователя и нередко
дублируют друг друга. Например, библиотечная
система может предоставлять
веб-доступ к своим архивам для
интернет-посетителей, отдельный интерфейс
для обслуживания собственных серверов,
находящихся в удаленных
Глава 1. История информационных систем
§ 1.1 История информационных систем
Под системой
понимают любой объект, который рассматривается
как единое целое или как объединение
в интересах достижения поставленных
целей совокупности разнородных
элементов. Добавление к понятию
«система» слово «
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей.
В 50-е - 60-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода.
В истории становления информационных систем относительно независимо развивались несколько направлений.
Вначале, когда
появилась возможность
По мере увеличения
памяти ЭВМ основное внимание стали
уделять проблемам организации
баз данных (БД). Это направление
сохраняет определенную самостоятельность
и в настоящее время, и занимается
в основном разработкой и освоением
средств технической и
Начиная с 60-х годов, в истории развития информационного поиска в нашей стране относительно независимо сформировались два направления:
Разработка автоматизированных информационных систем (АИС) как первой очереди автоматизированных систем управления (АСУ);
Разработка автоматизированных систем научно-технической информации (АСНТИ).
Работы по их созданию начались практически одновременно.
Разработка АИС и АСУ - было инициировано научно-техническим прогрессом и возникшими в связи с этим проблемами организационного управления.
Зарубежная практика шла по пути разработки отдельных программных процедур для бухгалтерии, учета материальных ценностей и т. п., и основные работы проводились в направлении исследования и совершенствования возможностей вычислительной техники, разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организацию информационных массивов, удобный для пользователя интерфейс, наращивание памяти ЭВМ и т. п.
В нашей стране
проблема обеспечения информацией
управленческих работников была поставлена
сразу системно. Была разработана
классификация АСУ, в которой
прежде всего выделялись АСУ разных
уровней системы управления - АСУП
(для уровня предприятий и организаций),
ОАСУ (отраслевые АСУ), республиканские
и региональные АСУ (РАСУ), и, наконец,
- ОГАС (общегосударственная
Для управления
разработками столь сложной
АИС создавались как фактографические системы с представлением информации пользователям в виде регламентированных форм, в которых фактографическая информация была сгруппирована в соответствии с решаемыми на ее основе прикладными задачами.
В большинстве
случаев и ввод информации в целях
удобства сбора данных осуществлялся
с помощью предварительно заполняемых
форм. И теоретически АИС можно
считать документально-
Принципы построения и эффективность АСУ существенно зависят от уровня развития информационных технологий.
С появлением
в середине 70-х годов персональных
ЭВМ происходит корректировка идеи
АСУ; от ВЦ и централизации управления
к распределенному
В тоже время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.
В последнее время появился широкий спектр специализированных ИС - экономические информационные системы (ЭИС), бухгалтерские информационные системы (БУИС), банковские информационные системы (БИС), информационные системы рынка ценных бумаг, маркетинговые ИС (МИС) и т. п.
Глава 2. Информационная система
§ 2.1 Информационная система
Понятие «информационная система» широко используется в современной компьютерной литературе. В различных источниках дается несколько отличающихся друг от друга определений этому понятию.
Автоматизированная
информационная система (АИС) - это совокупность
программно-аппаратных средств, предназначенных
для автоматизации
Информационная
система - это совокупность программного
обеспечения и электронного информационного
хранилища, разрабатываемая как
единая система и предназначенная
для автоматизации
Рассмотрим
смысл данного определения. Прежде
всего, отметим, что объединение
программного обеспечения (возможно несколько
программ) и информационного хранилища
есть результат реализации некоторого
проекта, что и подчеркивается словами
«разрабатываемая как единая система».
Отсюда кстати и вытекает, что поскольку
программное обеспечение и
Наконец в
определении сказано, что система
предназначена для
Под предметной областью в данном случае следует понимать часть области знаний, предназначенную для автоматизации с помощью информационной системы и схематически представленную в информационном хранилище.
§ 2.2 Типы обеспечивающих подсистем
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис. 1)
Рис. 1. Структура информационной системы, как совокупность обеспечивающих подсистем.